Глава III . Развитие слухоречевой памяти старших дошкольников с речевыми нарушениями — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава III . Развитие слухоречевой памяти старших дошкольников с речевыми нарушениями

2020-04-01 186
Глава III . Развитие слухоречевой памяти старших дошкольников с речевыми нарушениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация формирующего этапа исследования

 

Целью формирующего эксперимента было развитие слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Формирующий этап исследования проводился в октябре месяце 2011 года.

Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие слуховой памяти. Все предложенные игры и упражнения были реализованы на коррекционных занятиях.

Цель программы: развитие слухоречевой памяти дошкольников с нарушениями речи.

Объект психокоррекции: дети 5-6 лет с нарушениями развития речи.

Объем программы рассчитан на 4 часа. Всего 8 занятий при частоте встреч – 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия - от 20 до 30 минут.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Ожидаемый результат: коррекция слухоречевой памяти.

 

Таблица 7

План коррекционно-развивающих занятий

№ занятия № упражнения Название упражнения Цель Дата
1 1 Ручеек создание веселого и жизнерадостного настроения. 03.10.10
  2 Что слышно? развитие слухового внимания.  
  5 Запомни и воспроизведи развитие слухоречевой памяти  
  6 Водопад Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.  
2 1 Ручеек создание веселого и жизнерадостного настроения. 06.10.10
  5 Чудесные слова развитие слухоречевой памяти  
  6 Водопад Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.  
3 1 Ручеек создание веселого и жизнерадостного настроения. 10.10.10
  2 Будь внимателен! стимулирование слуховой памяти, развитие скорости реакции.  
  5 Магазин развитие слухоречевой памяти  
  6 Водопад Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.  
4 1 Ручеек создание веселого и жизнерадостного настроения. 13.10.10
  2 Испорченный телефон развитие слухового внимания.  
  5 Скороговорки разной длины развитие слухоречевой памяти  
  6 Водопад Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.  
5 1 Путешествие на облаке Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. 17.10.10
  5 На ком оборвется развитие слухоречевой памяти  
  6 Улыбка Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое.  
6 1 Путешествие на облаке Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. 20.10.10
  2 Слушай хлопки развитие слухового восприятия  
  5 Запомни и воспроизведи развитие слухоречевой памяти  
  6 Улыбка Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое.  
7 1 Путешествие на облаке Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. 24.10.10
  2 Что слышно? развитие слухового внимания.  
  5 Чудесные слова развитие слухоречевой памяти  
  6 Водопад Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.  
8 1 Путешествие на облаке Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. 27.10.10
  5 Скороговорки разной длины развитие слухоречевой памяти  
  6 Улыбка Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое.  

 

Описание игр см. в приложении 5.

После проведения коррекционно-развивающей работы, нами были повторно обследованы дети, для определения динамики после коррекционного воздействия.

 

Анализ результатов контрольного исследования

 

Целью контрольного этапа исследования было определение достигнутого уровня развития слухоречевой памяти старших дошкольников после коррекционного воздействия.

Задачи:

1) провести повторное обследование детей по вышеописанным методикам;

2) сформулировать выводы о достигнутом уровне развития слухоречевой памяти детей.

Контрольный этап исследования проводился в ноябре месяце 2010 года.

Результаты диагностики кратковременной слуховой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике «10 слов» А.Р. Лурия на контрольном этапе исследования были оформлены в таблицу 8.

 

Таблица 8


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.