Глубокое восприятие реальности. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глубокое восприятие реальности.

2020-04-01 187
Глубокое восприятие реальности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комментарий к 3 и 8 стихам "Шикшаштаки"

 

Абсолютное благо, самодержец, Кришна самый сладкий, Он выше закона – вот что самое прекрасное в нем – нет ритма и нет причины, нет заданного размера и нет причины, даже нет места для справедливости, настолько сладостен. Измерение настолько сладостно, что не возникает вопроса о справедливости, ни малейшего намека на это явление. Как можно такое представить?

Самодержец, высочайшее самодержавие абсолютного Блага. Нет места для справедливости в этом царстве, самодержавие, но самодержавие Абсолютного плана. Высочайшее благо, самодержец, для Него нет необходимости заботиться о чем бы то ни было. Он выше всего и вся, его воля совершенна. Он говорит: «Да будет свет», и возникает свет. Он говорит: «Да будет вода», и возникает вода, с Его волей всё в порядке. Самодержец, воля которого безупречна, там не может быть места для справедливости, не может быть соображений плохого и хорошего, поскольку всё хорошо, вся является высочайшим благом в Нем и в связи с Ним, встреча в разлуке, всё сладостно.

а̄ш́лишйа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинашт̣у ма̄м
адарш́ана̄н марма-хата̄м̇ кароту ва̄
йатха̄ татха̄ ва̄ видадха̄ту лампат̣о
мат-пра̄н̣а-на̄тхас ту са эва на̄парах̣
[51]̣

[51] «Сожмет ли Меня Кришна, Мой возлюбленный, в Своих сладостных объятиях или растопчет Меня Своими стопами, или же будет терзать Меня, держась от Меня на расстоянии, при этом радуя Своих возлюбленных, как Он сам того пожелает, все равно лишь Он и никто другой — Господь Моей жизни» (Всевышний Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 8).

Внутренний вкус подтверждает следующее: каким бы ни было внешнее обращение с тобой, с какими бы несправедливостями и жестокостями ты ни сталкивался в настоящем, тем не менее Он является благожелателем, Центр всего блага. Поэтому когда мы достигаем этого высочайшего уровня Сознания Кришны, для нас нет разлуки с этим явлением, каким бы ни было обращение с нами на поверхности, кажущееся обращение. Но Он мой единственный Владыка, Он обращается со мной как будто очень жестоко, тем не менее Он мой единственный Владыка, настолько сладостен. Никто другой, Он единственный Владыка всего моего существования и никто другой. Хотя, казалось бы, я чувствую, что Он обращается со мной в высшей степени сурово и жестоко, но Он столь сладостен. Я никогда не думаю о любой иной альтернативе, о том, чтобы расстаться с таким сладостным Центром, настолько Он сладостен. Его крайне суровое наказание также сладостно. Такое сознание растет внутри: столь сладостен, никогда не может быть надежды на благо (имеется в виду упование на любое другое место). Это самое сладостное явление, Он может поступать со мной как угодно, это не имеет ни малейшего значения. Я не могу ни на йоту отклониться от этого явления, я безраздельно предан этой связи, столь сладостен, благожелателен, нежен, любящ Он. Абсолют таков по отношению ко всем нам.

Внутренний вкус подтверждает следующее: каким бы ни было внешнее обращение с тобой, с какими бы несправедливостями и жестокостями ты ни сталкивался в настоящем, тем не менее Он является благожелателем, Центр всего блага. Поэтому когда мы достигаем этого высочайшего уровня Сознания Кришны, для нас нет разлуки с этим явлением, каким бы ни было обращение с нами на поверхности, кажущееся обращение. Но Он мой единственный Владыка, Он обращается со мной как будто очень жестоко, тем не менее Он мой единственный Владыка, настолько сладостен. Никто другой, Он единственный Владыка всего моего существования и никто другой. Хотя, казалось бы, я чувствую, что Он обращается со мной в высшей степени сурово и жестоко, но Он столь сладостен. Я никогда не думаю о любой иной альтернативе, о том, чтобы расстаться с таким сладостным Центром, настолько Он сладостен. Его крайне суровое наказание также сладостно. Такое сознание растет внутри: столь сладостен, никогда не может быть надежды на благо (имеется в виду упование на любое другое место). Это самое сладостное явление, Он может поступать со мной как угодно, это не имеет ни малейшего значения. Я не могу ни на йоту отклониться от этого явления, я безраздельно предан этой связи, столь сладостен, благожелателен, нежен, любящ Он. Абсолют таков по отношению ко всем нам.

Махапрабху сказал это в своей последней из восьми шлок. Наказание? Да, наказывай меня еще и еще. Наказание также приходит из Твоих рук, и оно очень сладостно. Он мой хранитель, я уповаю на него безраздельно, я питаю вечную веру в Него. Ты моё единственное прибежище, у меня нет иного выбора безопасного пристанища, но только в сени Твоих священных стоп, такое сознание. Но мы должны молиться о наступлении того дня, когда мы достигнем такого стандарта – стандарта, которому хотел научить нас Махапрабху. Такого рода безраздельное упование на Него как на высочайшее прибежище мы должны культивировать, как на единственного хранителя. Никаких жалоб, все возможные жалобы должны быть устранены, когда мы хотим приблизиться к Нему. Это способ приближения к Нему – тринад апи суничена.

Вся ответственность за зло, которое может произойти в будущем, лежит на Тебе, поэтому все в порядке. С таким сознанием мы должны продолжать наше путешествие. Вся ответственность лежит на Тебе за успех или провал, а не на ком-либо еще. Тогда очень скоро мы достигнем этого измерения с таким сознанием.

Если мы хотим достичь этого измерения, тогда мы должны изменить себя, занять правильную позицию. Мы должны культивировать следующую мысль, что всё это исполнено блаженства. А где я? Место, где я нахожусь сейчас? Мое нынешнее положение очень низменно. Такого рода отношение принесет нам успех очень быстро.

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена тарор апи сахишн̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

Мы стоим с Ним лицом к лицу, обращаясь к Нему, призывая Его Имя. Это означает преданность Его стопам, когда мы призываем этот звук. Но, чтобы наше путешествие было плодотворным, настроение призыва должно быть таковым: тринад апи суничена, отсутствие жалоб в чей либо адрес, отсутствие жалоб в адрес прошлой жизни. С чистым и открытым сердцем мы будем стремиться к этому идеалу, и тогда очень скоро мы достигнем его. Те, кто живут в том измерении, в том идеальном мире, – это люди с таким замечательным темпераментом. Они не жалуются ни на кого, они рассматривают окружение в самом идеальном свете, и они очень бдительны в отношении того, чтобы не создавать какое-либо беспокойство. Это чистое царство, и я не должен вносить тьму, они очень осторожны в этом отношении, абсолютная чистота. Такого рода темперамент позволяет войти в то царство, где всё хорошо.
 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.