Храм в честь великомученика и целителя Пантелеимона г. Сызрань — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Храм в честь великомученика и целителя Пантелеимона г. Сызрань

2020-04-01 247
Храм в честь великомученика и целителя Пантелеимона г. Сызрань 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Христорождественский Собор

Построили эту каменную церковь в далёком 1717 г., на том месте, где ранее располагался деревянный собор во имя Пречистой Богородицы (сооруженный в 1683 г. при основании Сызрани). В 1728 г. Христорождественский собор был сильно поврежден во время крупного пожара, произошедшего в центре города. Полностью восстановить его удалось только через 13 лет, в 1741 г. Причём, на завершающем этапе этой работы большую лепту в неё внёс сызранский помещик Алексей Васильевич (по другим сведениям – Савельевич) Кандалаев. В том же, 1741 г., вновь освятили этот собор, которая по-прежнему являлась тогда для нашего города кафедральным собором.

В 1872 г. Христорождественский храм утратил в Сызрани свое соборное предназначение. Дело в том, что в этом году в городе была освящена новая церковь – во имя Казанской иконы Божией Матери, к которой и перешло звание кафедрального собора. Что же касается Христорождественского храма, то к моменту его упразднения в качестве соборного на территории Сызранского кремля уже был построен тюремный острог (снесённый в 30-х годах 20-го в.). К нему и была приписана этот храм, с совершением служб для заключённых и надзирателей. Христорождественский храм был закрыт воинствующими безбожниками в конце 20-х годов прошлого столетия; тогда же ими были разворованы находящиеся в нём иконы и другое имущество. Под какие только цели его ни пытались использовать – «переоборудовывали» под инкубатор по выращиванию цыплят, и другие нужды. В покое этот храм местные власти оставили только во второй половине 50-х г., когда Сызрань готовилась к празднованию своего 275-летия (1958 г.). Тогда же этот заброшенный храм, который, несмотря на все невзгоды, остался прекрасным образцом древнерусского зодчества, получил статус памятника истории, культуры и архитектуры республиканского значения (одновременно со Спасской церковью-башней).

Учитывая новый статус, который стал для Христорождественского храма защитой от явного глумления над ним, местные власти впоследствии неоднократно пытались отреставрировать его, и вернуть ему даже такой облик, который был в то время, когда он являлся кафедральным собором Сызрани. Но при этом после восстановления многострадальный храм предполагалось в качестве кафе-ресторана или же музея «научного атеизма». К счастью для Христорождественского храма, этим кощунственным планам не суждено было сбыться, ввиду отсутствия у властей необходимых средств на реставрацию. Ими заявлялось, что денег потребуется немало, так как, согласно проведённому в 1969 г. обследованию храма на предмет износа, было установлено, что «утраты архитектурно-конструктивных элементов здания составляют 77 процентов». Правда, судя по всему, эта цифра специально была завышена, дабы сызранский горисполком смог обосновать свою бездеятельность в данном вопросе. В общем, власти уготовили Христорождественскому храму судьбу медленного и, на их взгляд, «естественного разрушения». Оставаясь фактически без присмотра.

И только в 1989 г., благодаря настойчивым усилиям Благочинного Сызранского округа о. Григория Коберника, горисполком передал эту церковь в ведение Казанского кафедрального собора. С тех пор прошло уже более 20 лет. К сожалению, несмотря на проведение различных реставрационных мероприятий, Христорождественский храм по-прежнему находится в полуразрушенном состоянии.

 

 

История Вознесенского мужского монастыря в Сызрани начинается с перевода солдат и сержантов из Симбирска, Казани, Тетюш в новостроящуюся крепость Сызран. Жизнь людей того времени была неразрывно связана с православным храмом. В то время службе Отечеству военные отдавали 25 лет своей жизни. Оставшись без родственников, без семьи многие солдаты уходили в монастыри. Как свидетельствуют хроники тех лет «…Многие из солдат «стары и дряхлы», собираются постричься в иноческий чин, а постричься им негде, монастыря у них нет, а другие города удалены, и помирают многие без пострижения …». Поэтому в мае 1685 г. по указу царей была дана грамота старцу Кириллу на постройку монастыря Вознесения Господня, Пречистой Богородицы Смоленской и Архистратига Михаила «против города Сызрана по другую сторону реки Крымзы на порожней земле, прозвище стрелка». Весной 1687 года старец Кирилл перенес монастырь в город Кашпир, который находился в 8 верстах от Сызрана

На прежнем месте при часовне остались только несколько человек под начальством старца Филарета. Благочестивые жители города Сызрани никак не хотели оставаться без святой обители. В 1691 г. оставшаяся братия и горожане попросили благословение у Патриарха Адриана на постройку обители в честь Вознесения Господня и от Кашпирского монастыря возвратить Сызранскому первоначально данную землю. Получив благословение, старец Филарет возобновил строительство монастыря. В 1691 году началось возведение деревянной Вознесенской церкви, на которую по просьбе старца Филарета была даже пожалована небольшая сумма денег от царского двора. В 1694 году появилась деревянная церковь во имя Вознесения Господня. Из других настоятелей особо известен игумен Михаил. Он в 1711 году основал невдалеке от Сызрани Жадовскую пустынь. В 40-х годах ХVIII столетия здесь, в этой тихой обители, доживал свой век знаменитый архимандрит Иона (Саникеев). Он был некогда одним из 9 иерархов, подписавших проект петровского Духовного Регламента (Закона о церкви). При Екатерине II архимандрит Иона стал членом Святейшего Синода, но потом оступился на скользких тропах власти и был сослан в далекий Свято-Вознесенский Сызранский монастырь.

. Церковь иконы Феодоровской Божией Матери, теперь уже внешне отрестоврирована(оштукатурена и побелёна, с куполом и новой крышей)!

По докладу Святейшего Синода Высочайшим Указом в 1832 году состоялось учреждение обособленной Симбирской епархии с отделением ее от Казанской митрополии. Первым управляющим самостоятельной Симбирской епархии стал архиепископ Симбирский и Сызранский Анатолий, который последние два года своей жизни провел в Сызранском Вознесенском монастыре на покое, где умер и похоронен.

Подробные сведения о настоятелях появились с 1834г., когда сюда наместником был переведен из Алатырского Троицкого монастыря архимандрит Герман, до пострижения Иоанн (Похвалинский). Он вел широкое капитальное монастырское строительство, начав с ограждения территории в границах жалованных земель. Возвел здание Сызранского духовного Правления, построил каменный двухэтажный богодельный дом с переходом к Феодоровскому храму. Самый же большой вклад в развитие обители внес архимандрит Августин, который являлся настоятелем с 1848 года. В период его управления было построено большинство построек. В 1852 году был построен каменный холодный Вознесенский храм. Именно при нем в 1855 году Сызранский Вознесенский монастырь был переведен из обители третьего класса в первый. В эти же годы построен игуменский дом с домовой церковью, освященной в честь св. Петра и Павла, братский корпус, а в 1857 году каменная одноэтажная пекарня и каменная баня для братии. О том, как была построена теплая церковь во имя иконы Феодоровской Божией Матери, свидетельствует следующая история.

В деревянном храме Вознесения Господня хранилась главная сызранская святыня — икона Феодоровской Божией Матери, перенесенная сюда в середине ХУIII столетия из Кашпира. На тот ключ, где она явилась ежегодно шел крестный ход. Икону носили по домам, окрестным селам и деревням. Вскоре по переносу иконы случилось чудо. Жил тогда в Сызрани отставной дворянин Иван Васильевич Борисов. Был он человеком в годах и страдал сильной болезнью глаз, из-за которой временами лишался зрения. Будучи глубоко верующим, несколько лет упорно молился о выздоровлении образу Феодоровской Божией Матери. Вскоре он полностью излечился и в благодарность он дал обет выстроить вместо деревянного Вознесенского храма каменный, что и осуществил. Позднее в 1825 году новая церковь была расписана крепостным художником Никифором Андреевичем Резниковым, а в 1855г. она получила свое нынешнее название: во имя иконы Феодоровской Божией Матери.

В 1885 году наместником монастыря был назначен иеромонах Антоний (Никольский). В 1891 году ему пожалован сан игумена, а в 1895 году – архимандрита. При нем на монастырские средства в 1895 году построено двухэтажное здание Сызранского духовного училища с общежитием для учащихся и домовой церковью.

В XIX веке в Вознесенской обители процветало собственное монастырское хозяйство. Обитель владела тремя мельницами. На территории обители хозяйственной части обители размещались хлебные амбары, скотный двор, квасоварня, пекарня и другие постройки. Монастырскими средствами поддерживались духовное училище Сызрани. В обители имелась библиотека, в которой находилось около 300 томов,

Вознесенский монастырь также являлся и местом первого некрополя города Сызрани. Существовал благочестивый обычай: погребать горожан на монастырском кладбище за вклады на помин души.

Последним настоятелем монастыря был архимандрит Александр, в миру Вахатов Сергей Флегонтович. Согласно архивным данным именно он в 1923 году подписал акт о роспуске монастыря. 19 февраля 1938 года в городе Куйбышеве архимандрит Александр был расстрелян.

По постановлению Средне-Волжского облисполкома от 17 декабря 1928 года была закрыта Вознесенская церковь, а в начале 30-х- Феодоровская.

Но милостью Божией после тысячелетия празднования Крещения Руси вновь стали возрождаться из руин храмы и монастыри Русской Православной Церкви. Все возвращается на круги своя. 24 июня 1996 г. архиепископ Самарский и Сызранский Сергий вновь освятил соборный храм монастыря и совершил в нем Божественную Литургию. В монастыре поселились монахи, послушники, трудники, которые стараются вернуть обители первоначальный облик и возродить в ней истинную монашескую жизнь. Открыт Вознесенский храм, где ежедневно проходят богослужения и Таинства церкви. Здесь совершают молебны перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша», для страдающих недугами пьянства и наркомании, а также покаянный молебен для женщин, совершивших грех детоубийства во чреве своем, читается «Неусыпаемый Псалтырь». В 2002 году Священным Синодом на должность настоятеля монастыря утвержден иеромонах Марк (Алексеев), а в 2004 году архиепископом Самарским и Сызранским Сергием возведен в сан игумена. Именно игумен Марк начал активную деятельность по возрождению святыни Сызранского края – Вознесенского мужского монастыря. Он лично руководит всеми строительно-реставрационными работами. При монастыре действует православная библиотека, работают швейная и иконописная мастерские. Монахи обители ведут большую просветительскую деятельность. Ими реализуются различные социальные и просвятительские проекты. С?2019г. обитель возглавляет игумен Агафангел.

С Божием благословением, трудами и молитвой насельников помощью доброхотов эта святая обитель возродится в своей первозданной красоте.

В 1713 году около источника в селе Кашпир была обретена чудотворная икона Божией Матери именуемая Феодоровская. Вблизи этого родника часто отдыхали со своими стадами местные пастухи. Однажды они увидели у источника святую икону Божией Матери и, осмотрев ее с благоговением и душевной радостью, тотчас дали знать об этом местным жителям. Икону перенесли в приходской храм села Кашпир.

Через несколько лет жители Сызрани возымели желание перенести ее в свой город. С молитвой взяли они образ Божией Матери и поставили в собор. К общему удивлению, на следующий день по перенесении, икона оказалась на прежнем месте своего явления.

Узнав об этом чуде, сызранцы исполнились еще большим благоговением и решили снова с крестным ходом перенести икону в свой город, но поместить уже не в соборном храме, а в Вознесенской мужской обители, что и было ими исполнено. При перенесении чудотворного образа было много исцелений. А источник люди также не забыли. Многие годы святая вода подавала людям исцеление душевных и телесных недугов.

В 30 годах XX века многие стали забывать про Бога. Церковь и ее святыни были поругаемы. Однако по рассказам сторожилов поселка Новокашпирский на источник продолжали спешить люди, помолиться Господу, Царице Небесной и испить святой воды. И тогда для того чтобы отлучить людей от родника, было принято решение осквернить его- залить мазутом. Но благоволением Божиим, родник самоочищался.

В 1997 году по благословению благочинного Сызранского округа протоиерея Григория Коберника было принято решение благоустроить святой источник Феодоровской иконы Божией Матери. Сначала был поставлен колодец. Со временем построены часовня и купальня. Все чаще на этом святом месте слышались молитвы к Божией Матери «Пришествием честные твоея иконы Богоотроковицы обрадованный днесь богохранимый град сей». С восстановлением святого родника сызранцы еще больше почувствовали заступничество и покровительство Царицы Небесной. Для многих посещение источника Феодоровской иконы Божией Матери стало знаменательным. Потому что именно здесь многие чувствуют любовь Господа к нам грешным и недостойным, именно здесь многие обрели веру и встали на путь покаяния и исправления своей жизни.

Подворье Вознесенского мужского монастыря

По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия с 2007 г. на источнике находится подворье Вознесенского мужского монастыря. Здесь постоянно трудятся насельники обители. Братия старается записывать случае чудесного исцелении. Многие женщины, страдающие от бесплодия, после купания становятся мамами и с молитвами благодарности приносят сюда своих чад.

В 2009 году на этом святом месте построен храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». После освящения храма сюда была пожертвована старинная икона Божией Матери «Живоносный источник». Этот образ был спасен одной благочестивой женщиной из большевистского огня в селе Радищево.

Рядом с источником оборудована певческая поляна. Сделано это для того, чтобы приобщить людей к духовной музыкальной культуре.

Тысячи паломников стремятся сюда, для того чтобы почувствовать благодать даруемую Господом нам грешным, отдохнуть от мирских забот и окунуться в прохладную воду. И, конечно же, многие сызранцы и паломники со всех концов России стараются попасть в дни Богородично-Феодоровских празднований – с 21 июня по 25 июня. Многочисленные крестные ходы в эти дни идут на святой родник. В своих молитвах благодарят люди Господа и Пресвятую Богородицу за явленную икону и за благодать святого источника.

 

 

История

К середине XIX века стало, ясно, что Христорождественская церковь на территории Сызранского кремля в силу её естественного износа, а также малой вместимости не отвечает званию городского кафедрального собора. Было построить новый соборный храм на территории бывшего Богородичного женского монастыря — в том месте, где уже стояла износившаяся к этому времени каменная церковь во имя Казанской иконы Божией матери, возведённая ещё в 1742 году.

Закладка первого камня нового Собора состоялась 26 июля 1866 года по старому стилю на месте разобранной Казанской церкви. Храм строился на средства сызранских купцов Бориса Ипатьевича Колпаченкова и Алексея Ивановича Леднёва. Строительством руководил архитектор А. А. Тамаринский. За основу для храма был взят один из «образцовых» проектов, разработанных Константином Тоном.

19 июля 1872 года епископ Симбирский и Сызранский Евгений (Сахаров-Платонов) освятил во имя Казанской иконы Божией Матери главный престол. 23 декабря 1872 года по благословению епископа Евгения первый настоятель Казанского собора протоиерей Арсений Успенский освятил престол в приделе святого Александра Невского.   

Отделочные и небольшие строительные работы продолжались довольно долго. В 1887 году были расписаны масляными красками внутренние стены собора. К 1898 году Казанский собор был значительно расширен за счёт пристроенной к нему трапезной части и стал выглядеть более величественным. Посетивший в 1900 году собор епископ Симбирский и Сызранский Никандр (Молчанов) отмечал: «Просторный и величественный Сызранский собор, расширенный пристроем с западной стороны может считаться первым в Симбирской епархии, а по тому громадному количеству бывающих здесь богомольцев вполне соответствует своему назначению…».

5 июля 1906 года в Сызрани произошёл крупнейший за всю историю города пожар. Казанский собор остался одним из немногих уцелевших зданий[1] благодаря сторожу, вовремя потушившему перекинувшийся на храм огонь. Сгорела только храмовая сторожка и частично обгорела колокольня, которые быстро были восстановлены.

В 1960-х годах в соборе устроены ещё 2 придела: во имя равноапостолньго князя Владимира и в честь иконы Введения Пресвятой Богородицы.

 

 

Второе!!!Открытие церкви 16.09. 2006

В СВВАУЛ (в бывшем теперь военном городке!) восстановили церковь Иоанна-воина...реставрация храма стала возможной лишь в 2006 году, благодаря поддержке начальника Сызранского ВВАУЛ...

О восстановлении полковой церкви 179 пехотного Усть-Двинского полка Русской армии – ныне церкви Иоанна Воина Сызранского ВВАУЛ

ПРО СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА:

179 пехотный Усть-Двинский полк прибыл в Сызрань в конце июля 1910 года из г. Риги по железной дороге на 6 эшелонах. В Сызрани к тому времени находился уже 177-й Изборский полк. Батальоны этих полков были разбросаны в разных частях города. Часть 179 пехотного Усть-Двинского полка находилась на территории нынешнего СВВАУЛ.
Командовал 179 полком полковник Селивачёв Владимир Иванович*, выпускник Николаевской академии ген.штаба, кавалер многих орденов, ставший в последствии генералом. При его деятельном участии было много сделано для обустройства воинов.
При полковнике Селивачёве была построена каменная полковая церковь (до этого православные богослужения проводились во временных /приспособленных/ помещениях), а городской храм не мог вместить всех воинов.
Летом 1911 года силами солдат, среди которых был великолепный резчик и прекрасный иконописец в полковой церкви был построен новый иконостас, который 13 сентября был торжественно освящен. Лес для алтаря пожертвовал Сызранский купец Соболяков. В полковой церкви 179 пехотного Усть-Двинского полка была установлена траурная доска с фамилиями убитых в 1904 – 1905 гг. на русско-японской войне офицеров.

В советский период истории храм по прямому назначению не использовался. Иконы, траурная доска с фамилиями убитых в 1904 – 1905 гг. на русско-японской войне офицеров были утрачены. В 1970 – 1990-е гг. в помещении были мастерские.

Попытку восстановить храм предпринимал тогдашний Начальник Сызранского ВВАУЛ генерал-майор Базаров А.Ф. еще в 1998 году. Однако реставрация храма стала возможной лишь в 2006 году, благодаря поддержке начальника Сызранского ВВАУЛ генерал-майора Уколова Виктора Григорьевича* и отца Григория…
В торжественной обстановке 9 апреля 2006 года церковь Иоанна Воина Сызранского ВВАУЛ была ВНОВЬ освещена. С этого дня храм вновь становится действующим.

 

 

Троицкий собор до революции

Троицкая церковь. В 1802 году в самом центре Сызрани (где сейчас сходятся улица Карла Либкнехта и пер. Берлинского (пер. Троицкий)) на средства купцов Петра Венедисова и Петра Заворотнова была построена взамен ранее существовавшей деревянной каменная церковь оригинальной архитектуры. Она имела три престола: во имя Живоначальной Троицы, во имя Трех Святителей Московских и всея России Чудотворцев Петра, Алексия и Ионы, во имя Святых Бессребреников Космы и Дамиана.
Главная церковь представляла собой двухъярусный восьмерик, украшенный сухариками по карнизам. Третий ярус украшен фронтонами с каждой из четырех сторон. Рядом с церковью располагалась каменная восьмериковая колокольня с полуколоннами и нишами в нижнем и во втором ярусе. Первый колокол храма, отлитый в 1798г., весил 40 пудов и 14 фунтов. В 1843г. сызранцы пожертвовали церкви два колокола весом 75 пудов и 100 пудов. Святыней Троицкой церкви была икона в серебряной вызолоченной ризе. Также было еще ряд достопримечательностей: Евангелие 1735г. и 1884г., серебряный напрестольный и кипарисовый, обложенный серебром, кресты.
С 1883г. существовало церковно – приходское попечительство. Во время пожара 1906г. храм сильно обгорел, но быстро был восстановлен.
Но вскоре после Октябрьской Революции он был закрыт, а в конце 20-х годов разрушен местными активистами «Союза воинствующих безбожников».

 

 

 

Христорождественский Собор

Построили эту каменную церковь в далёком 1717 г., на том месте, где ранее располагался деревянный собор во имя Пречистой Богородицы (сооруженный в 1683 г. при основании Сызрани). В 1728 г. Христорождественский собор был сильно поврежден во время крупного пожара, произошедшего в центре города. Полностью восстановить его удалось только через 13 лет, в 1741 г. Причём, на завершающем этапе этой работы большую лепту в неё внёс сызранский помещик Алексей Васильевич (по другим сведениям – Савельевич) Кандалаев. В том же, 1741 г., вновь освятили этот собор, которая по-прежнему являлась тогда для нашего города кафедральным собором.

В 1872 г. Христорождественский храм утратил в Сызрани свое соборное предназначение. Дело в том, что в этом году в городе была освящена новая церковь – во имя Казанской иконы Божией Матери, к которой и перешло звание кафедрального собора. Что же касается Христорождественского храма, то к моменту его упразднения в качестве соборного на территории Сызранского кремля уже был построен тюремный острог (снесённый в 30-х годах 20-го в.). К нему и была приписана этот храм, с совершением служб для заключённых и надзирателей. Христорождественский храм был закрыт воинствующими безбожниками в конце 20-х годов прошлого столетия; тогда же ими были разворованы находящиеся в нём иконы и другое имущество. Под какие только цели его ни пытались использовать – «переоборудовывали» под инкубатор по выращиванию цыплят, и другие нужды. В покое этот храм местные власти оставили только во второй половине 50-х г., когда Сызрань готовилась к празднованию своего 275-летия (1958 г.). Тогда же этот заброшенный храм, который, несмотря на все невзгоды, остался прекрасным образцом древнерусского зодчества, получил статус памятника истории, культуры и архитектуры республиканского значения (одновременно со Спасской церковью-башней).

Учитывая новый статус, который стал для Христорождественского храма защитой от явного глумления над ним, местные власти впоследствии неоднократно пытались отреставрировать его, и вернуть ему даже такой облик, который был в то время, когда он являлся кафедральным собором Сызрани. Но при этом после восстановления многострадальный храм предполагалось в качестве кафе-ресторана или же музея «научного атеизма». К счастью для Христорождественского храма, этим кощунственным планам не суждено было сбыться, ввиду отсутствия у властей необходимых средств на реставрацию. Ими заявлялось, что денег потребуется немало, так как, согласно проведённому в 1969 г. обследованию храма на предмет износа, было установлено, что «утраты архитектурно-конструктивных элементов здания составляют 77 процентов». Правда, судя по всему, эта цифра специально была завышена, дабы сызранский горисполком смог обосновать свою бездеятельность в данном вопросе. В общем, власти уготовили Христорождественскому храму судьбу медленного и, на их взгляд, «естественного разрушения». Оставаясь фактически без присмотра.

И только в 1989 г., благодаря настойчивым усилиям Благочинного Сызранского округа о. Григория Коберника, горисполком передал эту церковь в ведение Казанского кафедрального собора. С тех пор прошло уже более 20 лет. К сожалению, несмотря на проведение различных реставрационных мероприятий, Христорождественский храм по-прежнему находится в полуразрушенном состоянии.

 

 

История Вознесенского мужского монастыря в Сызрани начинается с перевода солдат и сержантов из Симбирска, Казани, Тетюш в новостроящуюся крепость Сызран. Жизнь людей того времени была неразрывно связана с православным храмом. В то время службе Отечеству военные отдавали 25 лет своей жизни. Оставшись без родственников, без семьи многие солдаты уходили в монастыри. Как свидетельствуют хроники тех лет «…Многие из солдат «стары и дряхлы», собираются постричься в иноческий чин, а постричься им негде, монастыря у них нет, а другие города удалены, и помирают многие без пострижения …». Поэтому в мае 1685 г. по указу царей была дана грамота старцу Кириллу на постройку монастыря Вознесения Господня, Пречистой Богородицы Смоленской и Архистратига Михаила «против города Сызрана по другую сторону реки Крымзы на порожней земле, прозвище стрелка». Весной 1687 года старец Кирилл перенес монастырь в город Кашпир, который находился в 8 верстах от Сызрана

На прежнем месте при часовне остались только несколько человек под начальством старца Филарета. Благочестивые жители города Сызрани никак не хотели оставаться без святой обители. В 1691 г. оставшаяся братия и горожане попросили благословение у Патриарха Адриана на постройку обители в честь Вознесения Господня и от Кашпирского монастыря возвратить Сызранскому первоначально данную землю. Получив благословение, старец Филарет возобновил строительство монастыря. В 1691 году началось возведение деревянной Вознесенской церкви, на которую по просьбе старца Филарета была даже пожалована небольшая сумма денег от царского двора. В 1694 году появилась деревянная церковь во имя Вознесения Господня. Из других настоятелей особо известен игумен Михаил. Он в 1711 году основал невдалеке от Сызрани Жадовскую пустынь. В 40-х годах ХVIII столетия здесь, в этой тихой обители, доживал свой век знаменитый архимандрит Иона (Саникеев). Он был некогда одним из 9 иерархов, подписавших проект петровского Духовного Регламента (Закона о церкви). При Екатерине II архимандрит Иона стал членом Святейшего Синода, но потом оступился на скользких тропах власти и был сослан в далекий Свято-Вознесенский Сызранский монастырь.

. Церковь иконы Феодоровской Божией Матери, теперь уже внешне отрестоврирована(оштукатурена и побелёна, с куполом и новой крышей)!

По докладу Святейшего Синода Высочайшим Указом в 1832 году состоялось учреждение обособленной Симбирской епархии с отделением ее от Казанской митрополии. Первым управляющим самостоятельной Симбирской епархии стал архиепископ Симбирский и Сызранский Анатолий, который последние два года своей жизни провел в Сызранском Вознесенском монастыре на покое, где умер и похоронен.

Подробные сведения о настоятелях появились с 1834г., когда сюда наместником был переведен из Алатырского Троицкого монастыря архимандрит Герман, до пострижения Иоанн (Похвалинский). Он вел широкое капитальное монастырское строительство, начав с ограждения территории в границах жалованных земель. Возвел здание Сызранского духовного Правления, построил каменный двухэтажный богодельный дом с переходом к Феодоровскому храму. Самый же большой вклад в развитие обители внес архимандрит Августин, который являлся настоятелем с 1848 года. В период его управления было построено большинство построек. В 1852 году был построен каменный холодный Вознесенский храм. Именно при нем в 1855 году Сызранский Вознесенский монастырь был переведен из обители третьего класса в первый. В эти же годы построен игуменский дом с домовой церковью, освященной в честь св. Петра и Павла, братский корпус, а в 1857 году каменная одноэтажная пекарня и каменная баня для братии. О том, как была построена теплая церковь во имя иконы Феодоровской Божией Матери, свидетельствует следующая история.

В деревянном храме Вознесения Господня хранилась главная сызранская святыня — икона Феодоровской Божией Матери, перенесенная сюда в середине ХУIII столетия из Кашпира. На тот ключ, где она явилась ежегодно шел крестный ход. Икону носили по домам, окрестным селам и деревням. Вскоре по переносу иконы случилось чудо. Жил тогда в Сызрани отставной дворянин Иван Васильевич Борисов. Был он человеком в годах и страдал сильной болезнью глаз, из-за которой временами лишался зрения. Будучи глубоко верующим, несколько лет упорно молился о выздоровлении образу Феодоровской Божией Матери. Вскоре он полностью излечился и в благодарность он дал обет выстроить вместо деревянного Вознесенского храма каменный, что и осуществил. Позднее в 1825 году новая церковь была расписана крепостным художником Никифором Андреевичем Резниковым, а в 1855г. она получила свое нынешнее название: во имя иконы Феодоровской Божией Матери.

В 1885 году наместником монастыря был назначен иеромонах Антоний (Никольский). В 1891 году ему пожалован сан игумена, а в 1895 году – архимандрита. При нем на монастырские средства в 1895 году построено двухэтажное здание Сызранского духовного училища с общежитием для учащихся и домовой церковью.

В XIX веке в Вознесенской обители процветало собственное монастырское хозяйство. Обитель владела тремя мельницами. На территории обители хозяйственной части обители размещались хлебные амбары, скотный двор, квасоварня, пекарня и другие постройки. Монастырскими средствами поддерживались духовное училище Сызрани. В обители имелась библиотека, в которой находилось около 300 томов,

Вознесенский монастырь также являлся и местом первого некрополя города Сызрани. Существовал благочестивый обычай: погребать горожан на монастырском кладбище за вклады на помин души.

Последним настоятелем монастыря был архимандрит Александр, в миру Вахатов Сергей Флегонтович. Согласно архивным данным именно он в 1923 году подписал акт о роспуске монастыря. 19 февраля 1938 года в городе Куйбышеве архимандрит Александр был расстрелян.

По постановлению Средне-Волжского облисполкома от 17 декабря 1928 года была закрыта Вознесенская церковь, а в начале 30-х- Феодоровская.

Но милостью Божией после тысячелетия празднования Крещения Руси вновь стали возрождаться из руин храмы и монастыри Русской Православной Церкви. Все возвращается на круги своя. 24 июня 1996 г. архиепископ Самарский и Сызранский Сергий вновь освятил соборный храм монастыря и совершил в нем Божественную Литургию. В монастыре поселились монахи, послушники, трудники, которые стараются вернуть обители первоначальный облик и возродить в ней истинную монашескую жизнь. Открыт Вознесенский храм, где ежедневно проходят богослужения и Таинства церкви. Здесь совершают молебны перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша», для страдающих недугами пьянства и наркомании, а также покаянный молебен для женщин, совершивших грех детоубийства во чреве своем, читается «Неусыпаемый Псалтырь». В 2002 году Священным Синодом на должность настоятеля монастыря утвержден иеромонах Марк (Алексеев), а в 2004 году архиепископом Самарским и Сызранским Сергием возведен в сан игумена. Именно игумен Марк начал активную деятельность по возрождению святыни Сызранского края – Вознесенского мужского монастыря. Он лично руководит всеми строительно-реставрационными работами. При монастыре действует православная библиотека, работают швейная и иконописная мастерские. Монахи обители ведут большую просветительскую деятельность. Ими реализуются различные социальные и просвятительские проекты. С?2019г. обитель возглавляет игумен Агафангел.

С Божием благословением, трудами и молитвой насельников помощью доброхотов эта святая обитель возродится в своей первозданной красоте.

В 1713 году около источника в селе Кашпир была обретена чудотворная икона Божией Матери именуемая Феодоровская. Вблизи этого родника часто отдыхали со своими стадами местные пастухи. Однажды они увидели у источника святую икону Божией Матери и, осмотрев ее с благоговением и душевной радостью, тотчас дали знать об этом местным жителям. Икону перенесли в приходской храм села Кашпир.

Через несколько лет жители Сызрани возымели желание перенести ее в свой город. С молитвой взяли они образ Божией Матери и поставили в собор. К общему удивлению, на следующий день по перенесении, икона оказалась на прежнем месте своего явления.

Узнав об этом чуде, сызранцы исполнились еще большим благоговением и решили снова с крестным ходом перенести икону в свой город, но поместить уже не в соборном храме, а в Вознесенской мужской обители, что и было ими исполнено. При перенесении чудотворного образа было много исцелений. А источник люди также не забыли. Многие годы святая вода подавала людям исцеление душевных и телесных недугов.

В 30 годах XX века многие стали забывать про Бога. Церковь и ее святыни были поругаемы. Однако по рассказам сторожилов поселка Новокашпирский на источник продолжали спешить люди, помолиться Господу, Царице Небесной и испить святой воды. И тогда для того чтобы отлучить людей от родника, было принято решение осквернить его- залить мазутом. Но благоволением Божиим, родник самоочищался.

В 1997 году по благословению благочинного Сызранского округа протоиерея Григория Коберника было принято решение благоустроить святой источник Феодоровской иконы Божией Матери. Сначала был поставлен колодец. Со временем построены часовня и купальня. Все чаще на этом святом месте слышались молитвы к Божией Матери «Пришествием честные твоея иконы Богоотроковицы обрадованный днесь богохранимый град сей». С восстановлением святого родника сызранцы еще больше почувствовали заступничество и покровительство Царицы Небесной. Для многих посещение источника Феодоровской иконы Божией Матери стало знаменательным. Потому что именно здесь многие чувствуют любовь Господа к нам грешным и недостойным, именно здесь многие обрели веру и встали на путь покаяния и исправления своей жизни.

Подворье Вознесенского мужского монастыря

По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия с 2007 г. на источнике находится подворье Вознесенского мужского монастыря. Здесь постоянно трудятся насельники обители. Братия старается записывать случае чудесного исцелении. Многие женщины, страдающие от бесплодия, после купания становятся мамами и с молитвами благодарности приносят сюда своих чад.

В 2009 году на этом святом месте построен храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». После освящения храма сюда была пожертвована старинная икона Божией Матери «Живоносный источник». Этот образ был спасен одной благочестивой женщиной из большевистского огня в селе Радищево.

Рядом с источником оборудована певческая поляна. Сделано это для того, чтобы приобщить людей к духовной музыкальной культуре.

Тысячи паломников стремятся сюда, для того чтобы почувствовать благодать даруемую Господом нам грешным, отдохнуть от мирских забот и окунуться в прохладную воду. И, конечно же, многие сызранцы и паломники со всех концов России стараются попасть в дни Богородично-Феодоровских празднований – с 21 июня по 25 июня. Многочисленные крестные ходы в эти дни идут на святой <


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.