Анализ организационной структуры ОАО «Белвнешэкономбанк» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Анализ организационной структуры ОАО «Белвнешэкономбанк»

2020-04-01 164
Анализ организационной структуры ОАО «Белвнешэкономбанк» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эффективность работы банка зависит, прежде всего, от его организационной структуры. Схема организационной структуры представлена в приложении А.

Организационная структура «Белвнешэкономбанка» линейно-функциональная.

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя. Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Назначение органов управления – обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью банка. Основной орган управления – собрание акционеров банка. Он решает стратегические задачи деятельности банка. Эти задачи реализуются через исполнительные и контрольные органы.

Председатель правления банка в соответствии с уставом избирается собранием акционеров и является членом его исполнительного органа. Также уставом определяются права, обязанности и ответственность председателя правления. Он должен постоянно информировать совет директоров о положении банка и о практической реализации принятой политики. Кроме того в его компетенцию входят планирование, связи с общественностью, разработка политики банка.

Заместители председателя правления возглавляют ведущие управления банка.

Организационная структура банка состоит из функциональных подразделений и служб, каждая из которых имеет определенные права и обязанности. Количество подразделений зависит от величины и характера деятельности банка. По состоянию на 01.01.2009 г. «Белвнешэкономбанк» насчитывает 16 департаментов, одно казначейство, одна бухгалтерия, один секретариат Председателя Правления, одна группа советников, три центра банковских услуг.

Они реализуют как оперативные, так и вспомогательные функции. К первым относятся функции, непосредственно связанные с выполнением поставленных перед банком задач, – это такие виды деятельности, как кредитование, доверительные операции, международные расчеты, расчетно-кассовое обслуживание, а также прием и обслуживание вкладов.

Прочие подразделения составляют службы банка, обслуживающие его основную коммерческую деятельность. Они осуществляют бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности, прием на работу, маркетинг и другие функции.

Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ, а также имеется ряд недостатков.

Преимущества:

-  быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;

-  рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

-  стабильность полномочий и ответственности за персоналом;

- оперативное принятие и выполнение решений;

- личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

- профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Недостатки:

- усиление тенденции к выполнению только своих функций;

- возникает необходимость координации работы функциональных служб;

- медленное принятие решений;

- нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения;

- разногласия между линейными и функциональными службами;

- неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами.

В ходе анализа были обнаружены следующие недостатки организационной структуры банка.

Не все сотрудники обладают достаточными навыками работы на компьютере. Для устранения этой проблемы необходимо ввести соответствующие курсы обучения.

Необходимо усиление связей между отделами, но сделать это не посредством увеличения канцелярской работы, а использованием электронной почты.

Одним из центральных вопросов является вопрос о мотивации к труду, заинтересованности банковского персонала в эффективной работе. Главным здесь является обеспечение высокой заработной платы персоналу. Однако, повышение оплаты должно сопровождаться более высокой отдачей.

Фактором, приводящим к успеху, является также ориентация банка на клиента. Для этого нужно максимум простоты, максимум внимания, удобств, доступность информации, партнерские отношения между банком и клиентом. Департамент, который занимается безналичным расчетом, называется Департамент банковских карточек.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.