Введение. Актуальность проблемы изучения сформированности полоролевых представлений у дошкольников — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Введение. Актуальность проблемы изучения сформированности полоролевых представлений у дошкольников

2020-04-01 114
Введение. Актуальность проблемы изучения сформированности полоролевых представлений у дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЛОРОЛЕВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОРОЛЕВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1.1 Влияние эмоциональных отношений родителей на формирование у детей в ранние годы черт будущих женщин и мужчин.

1.2 Психологический климат в семье как фактор формирования полоролевой идентификации ребенка.

1.3 Формирование сексуальности в ранние годы.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О РОЛИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В СЕМЬЕ

2.1 Цели, задачи и методы эксперимента

2.2 Интерпретация результатов эксперимента

2.3 Разработка рекомендаций родителям и игровых занятий с детьми на основе результатов эксперимента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 


ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЛОРОЛЕВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Формирование основных качеств личности начинается планомерно и целенаправленно с первых лет жизни. Немаловажное значение имеет при этом воспитание у детей правильных личностных взаимоотношений и, в частности, тех, которые составят основу будущих семейных отношений.

На важность решения этих вопросов указывали педагоги и психологи. По мнению А. С. Макаренко, В. А. Фрейда, Сухомлинского, Б. Спока, А. Фромма, Б. И. Кочубея, О. Лосевой большое значение в развитии нормальных семейных отношений имеет дошкольный возраст, когда дети, воспитываясь в семье, приобретают те черты будущих семьянинов, которыми наделены их родители.

Именно дошкольный возраст является сенситивным периодом в формировании представлений о своих правах и обязанностях как сына, мужа и отца, члена семьи соответственно - дочери, жены, матери.

Цель исследования – выявить уровень сформированности полоролевых представлений у детей дошкольного возраста, методом наблюдения, беседы и проективной диагностики, и разработать ряд мероприятий для коррекции недостатков, рекомендации для родителей.

Из выше обозначенной цели исследования вытекают задачи исследования:

Изучение литературных источников по теме формирования идентификации с полом у дошкольников,

Выявление факторов, влияющих на формирование представлений о половой принадлежности у детей дошкольного возраста,

Разработка игровых занятий, с целью повышения осведомленности детей об их принадлежности к полу,

Проведение занятий, выработка рекомендаций для родителей,

Проведение диагностики методами – наблюдения за игрой дошкольников, беседы с детьми, проективной рисуночной методике «Моя семья» – первичного и повторного проверочного характера.

База проведения исследования – детский сад №45, подготовительная группа. Средний возраст испытуемых составил 6,7 лет. Группа испытуемых – в количестве 15-ти человек.

Гипотеза нашего исследования – у детей 6-ого - 7-ого годы жизни возможно формирование четких представлений о роли женщины и мужчины в семье: круг их обязанностей, ответственность перед членами семьи, проявление заботы и уважения друг к другу. Мы предполагаем, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о принадлежности к полу, о социальных ролях, свойственных женскому или мужскому полу. Существенное влияние на формирование этих качеств, с нашей точки зрения, окажет, прежде всего, правильная организация игры на семейные сюжеты.

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что результаты данной работы можно использовать для практической деятельности в работе воспитателей и психологов детских дошкольных учреждений, а так же для статистических данных и научных работ.

 


ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОРОЛЕВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О РОЛИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В СЕМЬЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из приведенных выше результатов экспериментальной диагностики, бесед с детьми и наблюдения за их игрой, мы сделали соответствующие выводы. Соединив эти выводы и анализ прочитанной в ходе работы литературы, можно заключить, что многие дети не имеют представления об отличительных чертах, свойственных полу, о роли, которую играют в семейной жизни мужчина и женщина – по одной причине: недостаточно полноценные, эмоционально-теплые отношения с родителями.

Поэтому, мы надеемся, что практическая значимость нашей работы будет заключаться в том, что выработанные нами принципы работы по повышению уровня сформированности у дошкольников полоролевой идентификации, послужат основой для построения работы по этой проблеме для родителей, педагогов и психологов дошкольных учреждений.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Агарков С.Т., Дейнега Г.Ф., Малярова Н.В. Азбука для двоих. - М.: Знание, 1991

2. анзорг Л. Дети и семейный конфликт. - М.: Просвещение, 1988.

3. Валикова Т.В. Учитель и семья. - М.: Просвещение, 1980.

4. Воспитатели и родители./ Сост. Л.В.Вачик, В.М.Иванова.- М.: Просвещение, 1983.

5. Воспитателю о работе с семьей. / Под ред. Н.Ф.Виноградовой - М.: Просвещение, 1989.

6. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. - М.: Просвещение, 1981.

7. Гребенщиков М.В. Основы семейной жизни. - М.: Просвещение, 1991.

8. Дьяченко О.М., Лавреньшьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. - М.: Просвещение, 1984.

9. Дрейкурс Р., Золц В. Счастье вашего ребенка. - М.: Прогресс, 1984.

10. Жужикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. - М.: Просвещение, 1988.

11. Иванов М.А. Прежде всего мы родители. - М.: Советсткая Россия, 1986.

12. Итука М. После трех уже поздно. - М.: Просвещение, 1991.

13. Кембел Р. Как на самом деле любить своих детей. - М.: Знание, 1990.

14. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитание ребенка. - М.: Просвещение, 1985.

15. Кочубей Б.И. Мужчина и ребенок. - М.: Знание, 1990.

16. Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании. - М.: Педагогика, 1986.

17. Лаврентьева Г.П. Культура общения дошкольников. - Киев: Радяньска школа, 1988.

18. Лосева О. Секс …. не только, но и ….// Узы брака, узы свободы. - М.: Молодая гвардия, 1990.

19. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. - М.: Учпедгиз, 1950.

20. Маринина Е., Воронов Ю. Ребенок в семье. // Узы брака, узы свободы. - М.: Молодая гвардия, 1990.

21. Островская Л.Ф. Педагогические знания родителям. - М.: Просвещение, 1983.

22. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 1987.

23. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 1990.

24. Панкова Л.М. У порога семейной жизни. - М.: Знание, 1988.

25. Петрунек В.П., Таран Л.Н. Колыбель неврозов. - М.: Знане, 1988.

26. Плеханов А., Лигафт П.Ф. Разработка основ семейного воспитания. // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 12.

27. Рутман Э. М., Искольдский Н.В. Истоки радости. - М.: Знание, 1987.

28. Руссо Ж.Ж. Эмиль, или о воспитании. // История дошк.заруб.педагог. - М.: Просвещение, 1974.

29. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1986.

30. Семейное воспитание. - М.: Педагогика, 1972.

31. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. // Избранные педагогические сочинения. - М.: 1981. - 3 том.

32. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - Киев, 1975

33. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. - М.:1975

34. Сталькова И.Л. Материнство. - М.: Знание, 1990.

35. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1982.

36. Спиваковская А.С. Как быть родителями. - М.: Просвещение, 1986.

37. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М.: Просвещение, 1991.

38. Спок Б. Ребенок и уход за ним. - М.: Знание, 1990.

39. Токарева Е. Женское одиночество. // Узы брака, узы свободы. - М.: Молодая гвардия, 1990.

40. Томская Е.И. Растут мальчик и девочка. - Якутск, 1971.

41. Урбанская О.Н. Воспитателю о работе с семьей. - М.: Просвещение, 1977.

42. Фром А. Азбука для двоих. - М.: Просвещение, 1990.

43. Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре. - М.: Просвещение, 1984.

44. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

45. Эмоциональное развитие дошкольников. / Под ред. А.Д.Кошелевой. - М.: Просвещение, 1985.

46. Энциклопедия сексуальной жизни. / Сост. Жаклин Кан-Натан, Жан Коэн и др. - // Семья, 1991, №48.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЛОРОЛЕВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОРОЛЕВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1.1 Влияние эмоциональных отношений родителей на формирование у детей в ранние годы черт будущих женщин и мужчин.

1.2 Психологический климат в семье как фактор формирования полоролевой идентификации ребенка.

1.3 Формирование сексуальности в ранние годы.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О РОЛИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В СЕМЬЕ

2.1 Цели, задачи и методы эксперимента

2.2 Интерпретация результатов эксперимента

2.3 Разработка рекомендаций родителям и игровых занятий с детьми на основе результатов эксперимента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 


ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЛОРОЛЕВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Формирование основных качеств личности начинается планомерно и целенаправленно с первых лет жизни. Немаловажное значение имеет при этом воспитание у детей правильных личностных взаимоотношений и, в частности, тех, которые составят основу будущих семейных отношений.

На важность решения этих вопросов указывали педагоги и психологи. По мнению А. С. Макаренко, В. А. Фрейда, Сухомлинского, Б. Спока, А. Фромма, Б. И. Кочубея, О. Лосевой большое значение в развитии нормальных семейных отношений имеет дошкольный возраст, когда дети, воспитываясь в семье, приобретают те черты будущих семьянинов, которыми наделены их родители.

Именно дошкольный возраст является сенситивным периодом в формировании представлений о своих правах и обязанностях как сына, мужа и отца, члена семьи соответственно - дочери, жены, матери.

Цель исследования – выявить уровень сформированности полоролевых представлений у детей дошкольного возраста, методом наблюдения, беседы и проективной диагностики, и разработать ряд мероприятий для коррекции недостатков, рекомендации для родителей.

Из выше обозначенной цели исследования вытекают задачи исследования:

Изучение литературных источников по теме формирования идентификации с полом у дошкольников,

Выявление факторов, влияющих на формирование представлений о половой принадлежности у детей дошкольного возраста,

Разработка игровых занятий, с целью повышения осведомленности детей об их принадлежности к полу,

Проведение занятий, выработка рекомендаций для родителей,

Проведение диагностики методами – наблюдения за игрой дошкольников, беседы с детьми, проективной рисуночной методике «Моя семья» – первичного и повторного проверочного характера.

База проведения исследования – детский сад №45, подготовительная группа. Средний возраст испытуемых составил 6,7 лет. Группа испытуемых – в количестве 15-ти человек.

Гипотеза нашего исследования – у детей 6-ого - 7-ого годы жизни возможно формирование четких представлений о роли женщины и мужчины в семье: круг их обязанностей, ответственность перед членами семьи, проявление заботы и уважения друг к другу. Мы предполагаем, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о принадлежности к полу, о социальных ролях, свойственных женскому или мужскому полу. Существенное влияние на формирование этих качеств, с нашей точки зрения, окажет, прежде всего, правильная организация игры на семейные сюжеты.

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что результаты данной работы можно использовать для практической деятельности в работе воспитателей и психологов детских дошкольных учреждений, а так же для статистических данных и научных работ.

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.