Понятие, виды и условия досрочных трудовых пенсий по старости — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Понятие, виды и условия досрочных трудовых пенсий по старости

2020-04-01 207
Понятие, виды и условия досрочных трудовых пенсий по старости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие, виды и условия досрочных трудовых пенсий по старости

Условия сохранения досрочных трудовых пенсий по старости

Льготы, установленные законодателем для пенсионеров, проработавших необходимое время в неблагоприятных условиях труда, выражаются не только в досрочном назначении им пенсии, но и в ее повышенном размере при определенной продолжительности специального стажа. Однако органы, занимающиеся пенсионным обеспечением, зачастую не признают за этими пенсионерами права на повышенную пенсию.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ (в род. от 25 июля 2002 г.) сохранил за отдельными категориями работников право на досрочное назначение трудовой пенсии. Вместе с тем Закон установил новый порядок предоставления дополнительных льгот при назначении пенсии тем из них, кто проработал необходимое время в особых условиях труда.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Условия назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренные пунктом 1 ст. 27 Закона о трудовых пенсиях, применяются в том случае, если застрахованное лицо проработало на соответствующих видах работ не менее половины требуемого срока по состоянию на 1 января 2003 года, а в случае назначения трудовой пенсии по старости в период с 1 января по 31 декабря 2002 года - на день, с которого назначается эта пенсия. Лицам, проработавшим на соответствующих видах работ менее половины требуемого срока, а также принятым для выполнения этих работ после 1 января 2003 года, устанавливаются профессиональные пенсии, регулируемые соответствующим федеральным законом.

Подведу итоги. Существенное увеличение страховой части пенсии для пенсионеров-льготников чаще всего перекрывает уменьшение стажевого коэффициента при исчислении расчетной пенсии по специальному стажу. Для тех, кто выходит на пенсию на 10 и более лет раньше общеустановленного срока, уже при специальном стаже, равном полному (а это -7,5 лет для женщин и 10 лет для мужчин по Списку №1 или 15 лет для спасателей по пп 7 п. 1 ст. 28 и т.д.), выгоднее рассчитывать пенсию по специальному стажу. В эту группу, кроме ранее упомянутых «вредников» по Списку №1 и спасателей, входят также работники противопожарных служб, некоторые категории медработников. Увеличение размера пенсии у лиц перечисленных категорий в этом случае составляет от 9 до 58% (Список №1) или даже более (у спасателей).

Для уходящих на пенсию на 5 и менее лет раньше общего срока определить заранее выгодность того или другого варианта расчета затруднительно. Этим пенсионерам-льготникам рассчитывать пенсию по специальному стажу предпочтительнее в том случае, если их специальный стаж превышает полный на 3-5 лет или более. На вопрос, сколько точно в годах должно составлять это превышение, можно ответить только с учетом конкретной ситуации пенсионера, его общего и специального стажа и условий предыдущей работы. Увеличение пенсии для тех, кому она назначается по Списку №2, может достигать 29% ее размера.

 


Досрочное назначение трудовой пенсии по старости

Заключение

 

Подведем итоги проделанной работе: в данной дипломной работе «Досрочное назначение трудовой пенсии по старости по законодательству в Р.Ф.» были представлены общие сведенья о трудовой пенсии по старости, даны условия, порядок назначения досрочной трудовой пенсии по старости, были представлены категории граждан имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости и виды работ дающий аналогичное право, были представлены возрастные сроки для различных профессий и категорий граждан.

Конечно очень сложно описать все работы имеющие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, однако я постаралась внести большую часть лиц имеющих право на такую пенсию.

Необходимость принятия Программы пенсионной реформы в Российской Федерации и определение ее приоритетов на период с 2001 по 2010 г. обусловлены изменением социально-экономических условий и особенно после финансового кризиса августа 1998 г.

Общим и безусловным требованием для любой пенсионной системы является вопрос создания государством правовых, организационных и экономических условии, обеспечивающих сохранение (согласно общественному договору) приобретенных работниками прав на пенсию такого размера, который был бы приемлемым как для их получателей, так и для плательщиков взносов.

Вызов, перед которым в настоящее время стоит Россия в области реформирования пенсионной системы, заключается в необходимости создания принципиально иных институтов пенсионного обеспечения - призванных упразднить нищету (унижающую человеческое достоинство) и удовлетворяющих общество как по размерам пенсий, так и по механизмам их финансового обеспечения. Важно подчеркнуть, что формирование новой пенсионной системы призвано не только повысить уровень социальной защиты населения, но и восстановить уважение и доверие к государственным структурам власти, повысить социальное согласие в обществе, создать оптимальные пропорции в финансовых механизмах по самоответственности трудозанятых граждан и солидарной ответственности всех социальных субъектов (работодателей, работников и государства) за материальное обеспечение по старости, болезни.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федераций» содержит основные положения, выраженные в главах, позволяющих достаточно полно осветить основные правовые положения об установлении, исчислении и выплате трудовых пенсий в Российской Федерации. Этим Законом и другими пенсионными законами знаменуется коренная перестройка и коренное реформирование пенсионной системы в Российской Федерации.

Установление государственных гарантий трудовых прав и пенсионного обеспечения дает возможность достижения адекватности материального положения работающего и его будущего содержания по завершении трудовой деятельности. В целях усиления мотивации к труду пенсионным законодательством устанавливается жесткая зависимость будущего размера пенсии от результатов работы в течение всего трудового периода деятельности человека, при этом снижаются ограничения с суммы заработка (дохода), учитываемого при определении размера пенсии.

Пенсионная реформа осуществлена в России в беспрецедентно короткий срок. Впервые идея о замене сложившейся российской пенсионной системы, основанной, как и в других развитых странах, на социальном страховании наемных работников, на принципиально иную - индивидуально-принудительную накопительную пенсионную систему возникла в 2001 г., а с 1 января 2002 г. в России новая пенсионная система уже начала функционировать.

Пенсионная реформа осуществлена без ее тщательной подготовки, проведения научных исследований, элементарного анализа последствий принятых управленческих решений, в условиях отрицательной ее оценки большинством специалистов, научной общественностью, многими депутатами и общественными организациями. Истинные цели реформы от общества скрыты.

Реформа проводится не в интересах населения, а в интересах властных структур, государственной казны с целью изъятия значительной части пенсионных платежей и использования их на другие, не пенсионные цели; реформа не приведет к улучшению крайне низкого, практически нищенского уровня пенсионного обеспечения настоящих и будущих пенсионеров, она по существу не гарантирует людям достойный уровень жизни в пенсионный период.

Выводы исследования:

. Пенсионная реформа не привела и не приведет как в ближайшей, так и в более отдаленной перспективе к улучшению пенсионного обеспечения подавляющего большинства пенсионеров, она по существу на долгие годы закрепляет нищенский уровень пенсионного обеспечения, созданный в последние годы самой властью.

. В результате осуществления пенсионной реформы значительно сокращаются финансовые ресурсы, которые должны и могут направляться на выплату пенсий. При сохранении высоких налоговых платежей (взносов) застрахованных (т.е. работающих граждан), предназначенных на нужды пенсионного обеспечения, до 30% таких платежей фактически будут использоваться федеральной властью на другие, не пенсионные цели.

. Осуществлено преднамеренное, беспрецедентное в истории страны лишение граждан тех пенсионных прав, которые они приобрели до 1 января 2002 г., влекущее зачастую потерю права на пенсию или снижение того уровня пенсии, на который они рассчитывали в соответствии с действовавшим ранее законом, подчиняя ему свое поведение.

. Реформа полностью разрушила страховую пенсионную систему, основанную на солидарности трудящихся, и заменила ее принудительной индивидуальной накопительной системой, без достаточных гарантий возврата этих накоплений в пенсионный период жизни человека.

. Обосновывая необходимость проведения пенсионной реформы, введения принудительной индивидуально-накопительной пенсионной системы (а не добровольной, как в других странах), идеологи реформы во многих случаях заведомо неверно информировали руководство страны и население о реальной ситуации в России, в том числе демографической.

. Качество принятых пенсионных законов крайне низкое, они юридически безграмотны, разобраться в их содержании простым гражданам весьма сложно, а подчас это невозможно сделать даже специалистам; некоторые нормы этих законов противоречат гражданскому, трудовому и иному законодательству.

Пенсионная реформа с правовой точки зрения оказалась явно неподготовленной, что неминуемо приведет к правовому нигилизму, аппаратному диктату чиновников.

Насколько эти выводы верны и обоснованы, судить Вам, но очевидно одно - наши соотечественники ожидали другого закона, их ожидания явно не оправдались.

И последнее. До тех пор пока в нашей стране не появится массовое движение миллионов настоящих и будущих пенсионеров, независимые от власти политические силы, выражающие их интересы и способные защищать эти интересы всеми дозволенными в демократическом обществе средствами, рассчитывать на изменение пенсионной политики, как и социальной политики в целом, не приходится.

 


Список источников

трудовая пенсия досрочный стаж

1. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. - М.: Юрист, 2004. - 743 с.

. Федеральный закон РФ от 15.12.01. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №51. Ст. 4831

. Федеральный закон РФ от 17.12.01 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - 52 (4.1.).-Ст. 4920

. Федеральный закон РФ от 15.12.01 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №51.-Ст. 4832

. Федеральный закон РФ от 2.07.02 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» // Российская газета. - 2002. - 30 июня.-С. 13-15

. Постановление Правительства РФ от 11.07.02 г. №516 «Об утверждении периодов работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // Российская газета. - 2002. - 17 июля. С. 16

. Постановление Правительства РФ от 18.07.02 №537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // Российская газета. - 2002. - 24 июля. С. 9

. Постановление Правительства РФ от 29.10.02. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» // Российская газета. - 2002. - 6 ноября. С. 10

. Постановление Министерства Труда и социального развития РФ, Пенсионного фонда РФ от 27.02.02. №16\19 па «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» // Российская газета. - 2002. - 5 июня. С. 15

. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 22.02.02. №17\19 пб «Об утверждения правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» // Российская газета. - 2002. - 5 июня. С. 14

. Положение о порядке перечисления в 2002 г. средств единого социального налога, зачисляемых в федеральный бюджет и направляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии: Утверждено Постановлением Минфина РФ, Пенсионным фондом РФ от 12.03.02. №17н/МЗ-03-25/2237 // Российская газета. - 2002. - 10 апреля. С. 12

. Буянова М.О. и др. Право социального обеспечения. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрист, 2001.-814 с.

. Все о новой пенсионной системе. Законы, разъяснения, примеры.-М.:Известия, 2002.-208 с.

. Захаров М.Л., Севостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству (постатейные комментарии к Федеральным законам «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»).-М.:ООО «ТК Велби», 2000.-336 с.

. Мачулькая Е.Е. Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2001.-293 с.

. Пенсионеры и пенсии; Пенсионная реформа; На пенсию досрочно; Правила исчисления трудового стажа.- М.: 2003. - №1.-2167 с. - (Библиотечка журнала «Труд и право»)

. Право социального обеспечения: Учебник. Под ред. Гусева К.Н. - 2-е изд. перераб. и доп.-М.: Проспект, 2002.-328 с.

. Азарова Е. Пенсии в новом диапазоне // Домашний адвокат. - 2002. - №2.-С. 2-3

. Азарова Е. Пенсия трех степеней // Домашний адвокат. - 2002. - №4.-С. 2-3

. Ахундов Р. Как в XXI веке обеспечить стабильную пенсию // Человек и труд. - 2002. - №10.-С. 56-61

. Воронин Ю. Как рассчитать трудовую пенсию по новому закону // Хозяйство и право. - 2002. - №3.-С. 107-122

. Воронин Ю. Каким должен быть новый пенсионный закон // Хозяйство и право. - 2001. - №9.-С. 14-38

. Влюницкий В. Пенсионная реформа: зачем она нужна и почему необходимо ее провести в ближайшее время // Социальное обеспечение. - 2002. - №2.-С. 34-43

. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости // Юридический консультант. - 2002. - №8.-С. 33-35

. Ерошенков С. Изменения в пенсионной системе и социальная стабильность в стране // Человек и труд. - 2002. - №1.-С. 50-52

. Зотов И. Роль НПФ в реализации новой модели пенсионного обеспечения // Человек и труд. - 2002. - №11.С. 61-64

. Игнатов А. Пенсионный оборотный налог-альтернатива принятому варианту реформирования пенсионной системы // Человек и труд. - 2002. - №3.С. 43-45

. Кузнецова Г. Свою пенсию зарабатываем уже сегодня // Кубанские новости. - 2002. - 17 декабря.-С. 2

. Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы РФ // Трудовое право. - 2002. - №4.-С. 40-47

. Лобанова О.М. Проблемы реформирования пенсионной системы // Ученые записки МГСУ. - 2002. - №1.-С. 57-64

. Ракитская А.В. Программа пенсионной реформы6особенности и тенденции развития // Ученые записки МГСУ. - 2002. - №1.-С. 47-57

. Роик В. Пенсионная реформа: будет ли преодолена планка бедности? // Охрана труда и социальное страхование. - 2002. - №5.-С. 5-9

. Севостьянова В.Б. Проблемы и перспективы законодательства по пенсионной реформе в России // Юрист. - 2002. - №6.-С. 49-52

. Сушкевич А. Профанация: реформа пенсионной системы свелась к ее косметическому изменению в интересах ПФР // Эксперт. - 2002. - №3.-С. 54-55

. Цветкова И. Некоторые вопросы, связанные с реализацией федерального закона «о трудовых пенсиях в РФ» // Социальное обеспечение. - 2002. - №9.-С. 35-43

. Чернышов С. Пенсионная реформа пенсионерам по старости и инвалидности // Охрана труда и социальное страхование. - 2002. - №3.-С. 1-4

Понятие, виды и условия досрочных трудовых пенсий по старости


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.