Финансовые отчеты: отправная точка в изучении бухгалтерского учета — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Финансовые отчеты: отправная точка в изучении бухгалтерского учета

2020-04-01 211
Финансовые отчеты: отправная точка в изучении бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Подготовка финансовых отчетов - не первый шаг в бухгалтерском процессе, но это - логическая отправная точка для изучения бухгалтерского учета. Финансовые отчеты предоставляют управленцам и другим заинтересованным лицам краткую информацию о платежеспособности и о финансовом положении фирмы. Эти отчеты, занимающие меньше страницы, суммируют тысячи или даже миллионы сделок, отраженных на счетах в течение года. Таким образом, финансовые отчеты - конечный результат процесса бухгалтерского учета. Студент, ясно понимающий характер и содержание этих отчетов, сможет лучше оценить цели предыдущих шагов (регистрация и классификация сделок). Наиболее широко используются следующие отчеты: баланс, отчет о прибыли и убытках и отчет о денежном потоке.

Баланс

Задача баланса состоит в том, чтобы показать финансовое положение данного юридического лица на определенную дату. Каждая фирма составляет баланс в конце года, однако, большинство компаний готовит еще по одному в конце каждого месяца. Баланс состоит из списка активов, пассивов и собственного капитала. Дата баланса очень важна, поскольку финансовое положение фирмы может быстро измениться (баланс наиболее полезен, если он составлен относительно недавно). Следующий баланс показывает финансовое положение Транспортного агентства "Бродяга" на 31 декабря 1994 года.

 

Риэлторская компания Джеймса Робертса

Балансовый отчет

Сентябрь

Активы пассивы, собственный капитал

Касса................................................$22500

Счет дебитора..................................$9500

Счет кредитора................................$23400

Собственный капитал:

Земля................................................$130000

Здание...............................................$36000

Офис. оборуд....................................$5400

Собственный капитал Робертса......$180000

Итог..................................................$203400

Итог..................................................$203400

 

Давайте кратко опишем несколько особенностей этого баланса. Во-первых, заголовок дает нам следующее:

название юридического лица,

название финансового отчета

дату составления баланса.

Баланс состоит из трех разделов: активы, пассивы и собственный капитал. Наличные деньги внесены в список активов первыми, за тем следуют счета дебиторов и векселя к получению, запасы и другие активы, которые в будущем будут преобразованы в наличные деньги или использованы предприятием. После этих относительно "нестабильных" активов следуют более "постоянные": земля, здания и оборудование.

Важно, что бы сумма активов всегда равнялась сумме пассивов. Это соотношение всегда сохраняется - это является одной из причин, почему финансовый отчет называют балансовым отчетом.

Принцип юридического лица. Этот общепринятый закон заключается в том, что в отчете ведется речь о каком - то конкретным виде бизнеса и только о нем. Ведение счетов юридического лица отлично от ведения физическим лицом своих собственных счетов. Например, фирма "Бродяга" - занимается туристическим бизнесом. Ее владелец Терри Крэйн может иметь свой банковский счет, дом, автомобиль, ранчо, или даже другой бизнес, но все это не вовлечено в хозяйственную деятельность туристического агенства и учитывается отдельно.

Если же владелец фирмы будет смешивать свои личные счета со счетами своего предприятия, то тогда будет невозможно объективно оценить финансовое положение фирмы.

Активы

Активы - это экономические ресурсы фирмы, которые принадлежат бизнесу и как ожидается, принесут пользу в будущем. Активы могут быть облачены в конкретную физическую форму, как, например, здания или машины, или же не иметь какой - либо физической формы в форме юридически законных требований и прав, как, например, дебиторская задолженность, облигации, вклады и пр.

Один из наиболее основных и в тоже время наиболее спорных вопросов в бухгалтерском учете - это долларовая ценность различных активов бизнеса. В настоящее время, в GAAP принято оценивать активы по стоимости. Некоторые специфические принципы стоимостной оценки приведены ниже.

Принцип стоимости для земли, зданий, товаров и оборудования наиболее типичен для многих экономических ресурсов, используемых для получения дохода от бизнеса. Когда мы говорим о том, что актив отражается в отчете по первоначальной стоимости - то мы имеем в виду ту сумму, которая была уплачена при приобретении данного актива. Это сумма может сильно отличаться от суммы, которую мы бы затратили сегодня для покупки данного актива.

Предположим, что мы покупаем участок земли для строительства и уплачиваем единовременно сумму равную $100000. Сумма, которая будет отражена в отчете по стоимости данного актива, будет равна $100000. При теперешнем росте цен на землю через 10 лет стоимость этого участка земли будет равняться $250000. Однако стоимость земли в отчете все равно будет равна $100000. Этот принцип оценки активов по стоимости часто называется основным финансовым принципом бухгалтерского учета.

При изучении бухгалтерского отчета мы должны иметь в виду, что там не отражаются цены, по которому активы могут быть проданы или заменены. Этот факт нам показывает, что в балансовом отчете не отражена настоящая (сегодняшняя) стоимость бизнеса в целом.

Принцип действующего предприятия - это принцип заключается в том, что впоследствии, при изменении рыночных цен, в балансовый отчет не вносятся никакие изменения, касающиеся стоимости активов. Это связано с тем, что все эти активы (земля, оборудование) были приобретены не для перепродажи, а для их физического использования, и их продажа фактически будет означать прекращение хозяйственной деятельности предприятия. Следовательно, цены, по которым можно продать эти активы, не имеют для нас важного значения.

Принцип объективности - Другая причина использования первоначальной, а не рыночной стоимости для ведения счетов заключается в том, что необходима фактическая, определенная стоимость. Например, если земля оказывается на балансовом отчете по этой стоимости, то любой аудитор в состоянии проверить "действительность" этой цены.

Что качается машин и оборудования, то для них еще сложнее применять для исчисления их стоимости рыночную цену, т.к. на этом рынке цена колеблется очень часто.

На дату приобретения актива рыночная и первоначальная стоимости совпадают. Однако по прошествии некоторого времени рыночная стоимость актива может сильно отличатся от стоимости, зафиксированной в бухгалтерском отчете.

Принцип стабильного доллара Сильный уровень инфляции в некоторых странах порождает серьезные проблемы при исчислении стоимости, т.к. теряется адекватность в оценке реальной стоимости активов для принятия бизнес - решений. Бухгалтеры в США придерживаются принципа, что доллар - устойчивая единица измерения, как галлон, акр или миля. Принцип стабильности доллара работает хорошо в период устойчивых цен, но менее удовлетворителен при условиях сильной инфляции.

Например, если компания купила землю 20 лет назад по цене $100000 и купила сегодня второй кусок земли по цене $500000, то общая стоимость земли, отраженная в отчете, была бы $600000.Тем самым игнорируется тот факт, что 20 лет назад доллары имели большую покупательную способность, чем сегодня. Таким образом, $600000 - это смесь двух видов долларов с различной покупательной способностью.

Пассивы

Пассивы - это долги. Все предприятия имеют долги. Даже самые большие и наиболее успешные компании предпочитают купить товары в кредит, чем платить всю сумму сразу же после сделки.

Ответственность, являющаяся результатом закупки товаров или услуг в кредит называется кредитным обязательством (счет кредитора), а компания, чей счет не оплачен - называется кредитором.

Хозяйствующие предприятие часто прибегает к возможности займа для достижения наиболее быстрого роста, за счет дополнительных денежных вливаний. Привлеченные средства могут использоваться для того, чтобы производить и продавать товары, с целью извлечения дополнительной прибыли. Или же, на взятые в кредит деньги можно закупить более современное и мощное оборудования, чтобы отказаться от производства огромного количества дешевых и морально устаревших товаров. Неважно, для каких целей заимствуются деньги, важно что, лицо, дающие в долг, становится кредитором бизнеса. Обязательство, возникающие при этом, оформляется векселем, подлежащим оплате к определенному числу на всю сумму долга плюс проценты по нему.

Счет, в отличие от векселя, не требует выпуска ценной бумаги и не требует выплаты процентов по нему.

В балансовом отчете эти 2 типа пассивов указываются отдельно, причем векселя указываются раньше.

Кредиторы обычно выдвигают свои претензии не против какого-либо конкретного актива, а против активов вообще. При ликвидации фирмы претензии кредиторов удовлетворяются в первую очередь на полную стоимость, даже если после этого самим владельцам ничего не останется.

Собственный капитал

Cобственный капитал представляет собой ресурсы, внесенные владельцем (владельцами). При ликвидации предприятия требования владельца удовлетворяются в последнюю очередь - сначала удовлетворяются требования кредиторов, причем удовлетворение требований владельцев происходит исключительно после того, как полностью удовлетворены претензии кредиторов. Таким образом, собственный капитал равен разнице между активами и пассивами. Используя балансовый отчет туристического агентства "Бродяга" получаем следующий пример:

 

Общая сумма активов......................................$300000

Общая сумма пассивов.....................................$80000

Итого, собственный капитал............................$220000

 

Предположим, что "Бродяга" берет в долг в банке $20000. После внесения соответствующих изменений в отчет получаем следующую таблицу:


 

Общая сумма активов.......................................$320000

Общая сумма пассивов.....................................$100000

Итого, собственный капитал............................$220000

 

Из таблицы видно, что заимствование в банке вызвало увеличение суммы активов, однако и повлекло увеличение суммы пассивов - собственный капитал остался же неизменным.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.