Финансовые показатели проекта — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Финансовые показатели проекта

2020-04-01 153
Финансовые показатели проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Резюме

 

Проект предусматривает создание теплицы по выращиванию цветов (розы).

Цели проекта:

1. Получение высококачественной, конкурентоспособной продукции для реализации на внутреннем и внешнем рынках;

2. Бесперебойное обеспечение основными видами продукции (роз)  населения г. ____________

3. Организация и предоставление новых рабочих мест на предприятии для жителей, решение их социальных вопросов.

Целью деятельности предприятия – извлечение дохода для улучшения материального благосостояния его владельца.

Основными потребителями предприятия будут жители, проживающие

в г. __________

 

Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств, так и за счет средств гранта.

 

Таблица №1. Финансирование проекта

 

Инвестиции, тыс.тг.

Сумма

Доля

Средства гранта

3 000,0

90%

Собственные средства

300,0

10%

Всего

3 300,0

100%

 

Рисунок №1. Структура финансирования

 

 

Таблица №2. Показатели эффективности деятельности предприятия.

(тыс. тенге)

 

Финансовые показатели проекта

2 017

2 018

2 019

2 020

2 021

Итого

Выручка, тыс.тг.

5 400,0

6 480,0

7 776,0

9 331,0

11 197,0

40 184,64

Валовая прибыль, тыс.тг.

3 286,9

4 316,5

5 552,0

7 034,6

8 813,8

29 003,9

Чистая прибыль, тыс.тг.

2 390,9

3 842,5

5 078,0

6 650,6

8 339,8

26 211,9

Чистая рентабельность, %

44,28%

59,3%

65,3%

70,31%

74,48%

62,73%

Чистый денежный поток, тыс.тг

3602,9

4 312,5

5 548,0

7 030,6

8 809,8

20 097,1

Выручка — совокупный объем денежных средств, полученных (вырученных), предпринимателем за пятилетний период деятельности от продажи роз. Итоговая выручка проекта на пятилетний период составила 40 148 640 тенге.

 

Валовая прибыль – разница между суммой реализации (доходами от продажи) и расходами (издержками). За пятилетнюю деятельность предприятия, валовая прибыль составила 29 003 900 тенге. Что говорит, о возможности предприятия покрывать свои издержки в течении всего прогнозируемого периода.

 

Чистая прибыль – остаток от общего дохода после вычета всех издержек, разница между валовой прибылью и дополнительными расходами, такими как: некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, в том числе упущенная выгода. Чистая прибыль за 5 лет составит 26 211 900 тенге.

 

Чистая рентабельность - показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки. Чистая рентабельность проекта за прогнозный период (5 лет) составляет 62,73%. Что говорит о том, что ИП ____________ эффективно использует имеющиеся ресурсы.

 

 

Таблица №3. Показатели эффективности проекта (5 лет)

 

Показатели эффективности проекта (5 год)

 

Внутренняя норма доходности (IRR)

127 %

Чистая текущая стоимость (NPV), тыс.тг.

11 145,3

Индекс окупаемости инвестиций (PI)

338%

Окупаемость проекта (простая), мес

14

Введение

 

Непременным сопровождением любого значимого события, подчеркивающим торжественность момента, традиционно являются цветы. Сегодня без них не обходится ни одно мероприятие, не говоря уже о романтической стороне вопроса. Цветы не просто присутствуют на торжествах – они активно участвуют в создании изысканных интерьеров и особой праздничной атмосферы.

Цветочный бизнес в Казахстане является перспективным направлением. Если раньше Казахстан был только импортером цветочного бизнеса, то теперь превращается в крупного производителя. В стране появляются крупные компании, выращивающие цветы в действительно широком масштабе., такие как «Цветочный мир» в г. Алматы, КХ «Глоривэй» в г. Алматы, а так же крупные предприяти в Алматинской области 19 компаний, Акмолинской области 4 предприятия, Атырауской области 1 предприятие, Северо – Казахстанской области 1 компания, Восточно – Казахстанской области 1 компания, Южно – Казахстанской области 2 предприятия, Карагандинской области 2 предприятия, что говорит, о не занятой нише, и возможности выгода на рынок новых предприятий, с деятельностью – выращивание цветов и их реализация.   .

Говоря о цветочном бизнесе, нельзя не отметить, что этот вид предпринимательства входит в пятерку самых популярных в мире. Во-первых, считается, что цветы всегда востребованы, в любые времена и при любых условиях. Во – вторых, цветочный бизнес связан с позитивными эмоциями, которые цветы дарят клиентам. Кроме того, если говорить просто о торговой точке, то этотр бизнес-проект имеет достаточно небольшой срок окупаемости (14 месяцев).

По данным Ассоциации теплиц Казахстана, по состоянию на начало 2016 года насчитывается 424 гектара закрытого грунта, причем в эти объемы входят как промышленные тепличные комплексы, так и мини-теплицы.

Организация тепличного хозяйства и выращивание различных видов культур является довольно выгодным бизнесом да, к тому же, полезным для всех сторон.

 Постоянно функционирующее тепличное хозяйство позволит получать немалый доход круглый год (не считая 2-х месяцев когда земля будет восстанавливаться). Прибыльность высокая, окупаемость быстрая, рентабельность хорошая, и это не все преимущества, которые дает тепличное хозяйство.

В сравнении с выращиванием культур в поле, и в на открытом грунте, выращивание в теплицах имеет ряд преимуществ:

- В теплицах процесс выращивания не зависит от климатических и погодных условий;

- Тепло и влага распределяются равномерно по всей площади теплицы;

- Теплица защищает культуры от вредного воздействия окружающей среды;

- Полив тепличных растений осуществляется чистой водой.

Теплицы, построенные по современным технологиям нужны производителям продукции для выживания в условиях жесткой конкуренции со стороны других участников рынка. Снижение себестоимости продукции в теплицах осуществляется за счет увеличения количества производимой продукции при одновременном снижении затрат на производство.

В основном, тепличный бизнес в данное время организовывают в южных районах страны. Дело в том, что игроки рынка считают, что выгоднее перевозить выращенный товар с юга на север, чем терпеть убытки от расходов на газ, отопление и электроэнергию в северных районах.

Однако при длительной транспортировке товар имеет свойство портиться, поэтому возникают дополнительные расходы, которые увеличивают себестоимость продукции. В связи с этим был проведен анализ эффективности организации тепличного комплекса в непосредственной близи от города.

 

Концепция проекта

Концепция проекта предусматривает организацию деятельности предприятия по выращиванию цветов в__________ области,

___________

Организационно – правовая форма предприятия – ИП, с применением упрощенного режима налогообложения на основе упрощенной декларации.

 

Целями деятельности предприятия будут:

- Получение высококачественной, конкурентоспособной продукции для реализации на внутреннем и внешнем рынках;

-  Бесперебойное обеспечение цветами населения _________

- Извлечение прибыли от результатов производства и реализации  продукции;

- Организация и предоставление новых рабочих на предприятии для местных жителей, решение их социальных вопросов.

 

В рамках реализации проекта планируется приобретение теплицы с поликарбонатом общей площадью 100 м², в количестве одной единицы. Стоимость проекта организация теплицы составляет 3300,0 тыс. тенге.

 

Целевой группой планируемой деятельности будут являться:

 - население;

- предприятия, занимающиеся организацией праздников и банкетов;

- корпоративные клиенты.

 

 

Лучшие сорта

Голландскими селекционерами выведены вполне успешные и перспективные для тепличного цветоводства сорта чайно-гибридных и миниатюрных роз, а также флорибунда, которые прекрасно зарекомендовали себя при посадке в открытый и закрытый  грунт и соблюдении технологии выращивания.

 

Таблица № 3. Описание голландских сортов роз

 

Название сорта Описание цветка Количество лепестков Высота побега в метрах Сортовые особенности
«Гран-при» или «Grand Prix» Классической формы, диаметром до 10-12 см, бордового окрашивания 35-40 0,7-1,2 В срезке сохраняет свежесть на протяжении двух недель
«Аваланш» или «Avalanche» Белоснежные цветки с бледно-зеленым основанием у бутонов 45-50 0,6-0,9 Хорошо сохраняется в срезке
«Эль-Торо» или «El Toro» Ярко-красные цветки диаметром до 11 см с махровой окантовкой на бутонах 35-40 0,6-0,8 Достаточно высокая устойчивость к температурным колебаниям
«Илиос» или «Ilios» Лимонно-желтые цветки диаметром до 11 см, с махровой каймой на бутонах 30-35 0,5-0,8 Достаточно высокая устойчивость к температурным колебаниям
«Мисс Пиги» или «Miss Piggy» Лососевые цветки диаметром 12 см с наличием более светлого оттенка в центральной части бутона 35-40 0,6-0,9 Очень декоративная листва и наличие нежного аромата
«Карина» или «Carina» Классические бокаловидные цветки розового окрашивания, диаметром до 10 см 35-40 0,6-1,0 В срезке сохраняет свежесть на протяжении двух недель
«Чири» или «Chiri» Малинового окрашивания цветы с диаметром на стадии полного распускания до 14 см 60-80 0,5-0,7 Широко используется флористами при составлении изысканных цветочных композиций и в авторских букетах
«Лавли Лидиа» или «Lovely Lydia» Цветки темно-розового окрашивания, диаметром не более 3 см 30-35 0,5-0,8 Кустовая роза с очень большим количеством соцветий на побегах
«Талея» или «Talea» Кремово-розового окрашивания лепестки, диаметр цветка не превышает 14 см 50-60 0,6-1,0 Широко используется флористами при составлении изысканных цветочных композиций и авторских букетов
«Красная Наоми» или «Red Naomi» Цветки классической формы, бордового окрашивания, диаметром до 14 см 55-75 0,7-1,0 Очень плотные бутоны с бархатными лепестками, хорошо сохраняющими форму
«Вау» или «Wow» Утонченная форма бутонов яркого кораллового окрашивания 30-40 0,6-0,9 Отличается необычной окраской лепестков на всех стадиях раскрытия
«Аква» или «Aqua» Цветки нежного, розовато-сиреневого окрашивания, диаметром до 10 см 35-40 0,6-0,8 Отсутствие ошипованности на побегах
«Магади» или «Magadi» Цветки диаметром в 12-14 см состоят из белоснежных лепестков 50-60 0,6-1,0 Крупный и высокий бутон, устойчивый к раскрытию в срезке.
«Аваланч Пич» или «Avalanch Peach» Диаметр полностью раскрытого кремового цвета бутона варьируется в пределах 12-14 см 40-50 0,5-0,8 Наличие высоких, классической формы бутонов и отличная вазостойкость
«Грация» или «Gracia» Нежно-розового окрашивания лепестки. Диаметр на стадии полного раскрытия, как правило, не превышает 2-3 см 30-35 0,5-0,8 Кустовая роза с большим количеством соцветий на побегах
«Пенни Лейн» или «Penny Lane» Роза с очень нежным желтым окрашиванием и легким зеленоватым оттенком у основания бутона 40-50 0,5-0,8 Идеально комбинируется в цветочных композициях с ирисами и розами сорта «Чири»

 

Программа производства

В таблице 4 представлена планируемая программа производства по годам

 

Таблица  № 4.– Планируемая программа производства по годам

 

Показатель

2017

2018

2019 – 2021

Розы (бутоны)

18 000

21 600

25 000-37 000

Урожайность роз, в месяц

1500

 

 

Программа продаж будет осуществляться путем заключения контрактов на прямую поставку продукции оптовым продавцам, а так в розничной торговли Основным рынком сбыта цветочной продукции продукции является регион Карагандинского области. Основная потребность в цветах у населения возникает при проведении торжеств, празднование 8 марта, а так же в дни рождения. В условиях постоянного дефицита сбыт качественной продукции не предоставляется затруднительным.

 

Таблица №4. Планируемая программа продаж по годам

 

2017

2018

2019

2020

2021

% от годовых продаж

 

49%

58%

70%

84%

100%

Розы

 

18 000

21 600

25 920

31 104

37 325

При расчете программы продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку связанное с инфляцией повышение цен пропорционально отразится на увеличении цен на продукцию предприятия.

 

Необходимо отметить, при расчете выручки был применен показатель брака в размере 10 % от валовой стоимости реализации продукции. Предусмотренный объем брака должен покрыть все непредвиденные потери при сборе, упаковке и транспортировке готовой продукции.

4. Маркетинговый план

4.1 Описание рынка продукции (услуг)

 

Цветочный бизнес, на первый взгляд кажущийся достаточно простым, полон рисков и требует большой отдачи. Точно определить объем цветочного рынка Казахстана сложно. По словам самих игроков, таковой варьируется в пределах $100 млн. Оценить можно лишь ввоз импортной продукции, который, согласно данным экспертов, составляет около $30 млн. Посчитать же обороты салонов и торговых точек, а также стихийных продавцов вряд ли реально.

Основными покупателями цветов в стране являются жители Алматы и Астаны, на которых приходится около 70–80% всех продаж. По сведениям владельца интернет-магазинов 101rose.kz и tolko.kz, в южной столице насчитывается около 1 тыс. цветочных салонов, без учета стихийных торговцев на базарах и других. Однако помимо Алматы и Астаны в последнее время набирают активность западные Актау и Атырау, которые все чаще заказывают цветы онлайн.

Цветочный бизнес условно можно поделить на четыре основных сегмента: компании, импортирующие продукцию; фирмы, специализирующиеся на выращивании цветов в Казахстане; оптовые предприятия, занимающиеся перекупкой товара у прямых поставщиков; розничные торговые точки (куда входят офлайновые салоны и онлайн-магазины, занимающиеся продажей и доставкой цветов и оформительской деятельностью). Доля цветочных интернет-салонов пока составляет всего около 1%. Cледует отметить, что в основном местные компании занимаются выращиванием роз, доля которых в объеме продукции составляет около 70%. По словам аналитиков, только в Алматы совокупная площадь теплиц равняется 15–20 гектарам, c каждого гектара ежедневно срезается около 1,5 тыс. роз.

Рынок в целом уже сформирован, работа с поставщиками и оптовиками налажена. Существует стандартная схема, по которой работают розничные продавцы. Около 30% всех цветов приходится на местную продукцию, остальные 70% завозятся из других стран. Среди поставщиков импортной продукции лидирующие места занимают такие страны, как Эквадор (60%), Нидерланды (30%), Колумбия (10%), небольшое количество товара поступает также из Китая и Узбекистана (по 2–5%). Зарубежная продукция в основном приобретается с голландских аукционов, куда поступают цветы, выращенные в Европе, Африке и Латинской Америке. Однако сейчас благодаря интернету все чаще поставщики и некоторые продавцы работают напрямую со страной-производителем. Непосредственно закуп происходит через сайты компаний, выращивающих и продающих товар. У крупных импортеров существуют sales-команды, отвечающие за определенный регион, которые консолидируют заказы и обеспечивают доставку. «В среднем салон закупает импортную продукцию раз в два-три дня, местную – на каждодневной основе. Объем заказов в месяц – около 10 тыс. цветов, при этом доли импортных и местных составляют 65 и 35% соответственно», – сообщает владелец цветочного салона.

Интересно, что вступление Казахстана в Таможенный союз, по словам экспертов, почти никак не сказалось на работе розничных и оптовых компаний. Объем экспорта продукции за рубеж цветочники оценивают лишь в несколько десятков тысяч долларов, но все же верят в потенциал развития отечественных теплиц в ближайшие три-пять лет.

Импорт цветов делится на категории: «срезанные цветы и бутоны», «пригодные для составления букетов или для декоративных целей», «свежие», «засушенные», «окрашенные», «отбеленные», «пропитанные или подготовленные другими способами».

Наиболее известным поставщиком цветов в Карагандинской области являются Топарский тепличный комбинат, а так же Майкудукская теплица.

Оснавная стратегия маркетинга ИП «Исембаев» – ценовая конкуренция, которая допустима и целообразно в условиях низкого уровня производственных издержек, достигаемого за счет обеспечения недорогого,но качественного сырья.

Предприниматель намереваетя придерживаться следующей стратегии ценообраования – учитывать и использовать текущие цены на рынке, добиваясь преимущества перед конкурентами за счет более высокого качества и низких издержек на производство продукции.

Стратегия маркетинга

 

Оснавная стратегия маркетинга ИП «Исембаев» – ценовая конкуренция, которая допустима и целообразна в условиях низкого уровня производственных издержек.

Предприниматель намеревается придерживаться следующей стратегии ценообразования – учитывать и использовать текущие цены на рынке, добиваясь преимущества перед конкурентами за счет более высокого качества и низких издержек на производство продукции.

Целью маркетинга является создание условий для работы отрасли цветоводства.

В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:

ü выбор целевых рынков;

ü выбор методов выхода на рынки;

ü выбор методов и средств маркетинга;

ü определение времени выхода на рынок.

 

Возможным противодействием вступлению компании на рынок со стороны конкурентов может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этих фирм. Ответным действием может быть усиление рекламы продукции.

Формирование спроса и стимулирование сбыта планируется исходя из следующих моментов:

- Выгодное месторасположение тепличного хозяйства;

- Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими;

- Современное оборудование;

- Реализация программ по стимулированию спроса.

SWOT–анализпопроекту

Таблица № 5.   Сильные и слабые стороны проекта

 

Внешняя среда

Возможности: 1.Расширение рынков сбыта 2. Невысокая эластичность спроса по цене Угрозы: 1.Рост темпов инфляции 2. Изменение уровня цен 3. Рост налогов в отрасли 4. Усиление конкуренции

Внутренняя среда

Преимущества: 1. Умеренные цены 2. Наличие рынка сбыта 3. Высокое качество продукции 4. Лучшие потребительские свойства 5. Высокий неудовлетворенный спрос Недостатки: 1. Отсутствие сформированного положительного имиджа (неузнаваемость) 2. узкий ассортимент

 

Анализируя данные, полученные в SWOT-анализе, можно сделать вывод, что проект имеет сильные стороны и возможности, позволяющие предприятию выполнить намеченный план.

 

Анализ рисков

 

Предпринимательская деятельность во всех формах и видах сопряжена с риском. В любом деле следует тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

 

Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

 

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес-проекта:

1. Риск невыполнения программы оказания услуг – в базовых допущениях заложен минимальный объем оказания услуг;

2. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес - идеи.

 

5. Техническое планирование

Технологический процесс

 

Тепличное хозяйство – это выращивание овощей или фруктов, а так же цветов в теплицах, защищающих растения от вредного воздействия холодного воздуха и осадков. В основном используется во время неблагоприятного периода для роста растений — поздняя осень, зима, ранняя весна.

Теплицы – это специальные защитные конструкции, предназначенные для выращивания рассады и различных садовых и огородных культур в холодное время года. Действие теплиц основано на инфракрасном излучении, исходящем от солнечных лучей. Благодаря излучению прогревается почвогрунт и сами растения. А надежные конструкции каркаса и крыши удерживают теплый воздух внутри теплицы.

5.2 Технология выращивания голландских роз в закрытом грунте.

 

Для того, чтобы голландская роза не переставала давать урожаи нужно придерживаться нескольких правил, которые:

· теплицы должны быть высокими;

· просторное помещение;

· строгий контроль за температурными показателями;

· определенная влажность

· полив капельного типа;

· удобрения высокого качества;

· хорошо проветриваемое помещение (вентиляция);

· не большое количество света

 

Взращивание роз на грядках

Посадка роз на грядках, в теплице, требует предварительной подготовки земли. Цель — 1 м2. Средства, которые нужно равномерно в него поместить, составляют такой перечень: торф (10 кг); навоз (20 кг); суперфосфат (30 грамм); сернокислый аммоний (30 грамм). Есть очень много разных вариантов удобрения, поэтому можно использовать другие субстраты без колебаний.

После этого соблюдается режим температуры почвы, которая в итоге должна подняться до двенадцати градусов. После этого помещаются саженцы в емкость с водой, после розы высаживаются в грунтовую смесь. На м2 высаживается не более чем двенадцать роз. Результат около ста единиц на метр квадратный.

Этапы высадки саженца.

1. Культивация почвы;

2. Совсем немножко углубить саженец

3. Полив розы;

4. Засыпание розы почвой, чтобы точка прививания оказалась на два сантиметра выше

 

Здания и сооружения

 

Выращивание овощей планируется на земельном участке находящегося в долгосрочной аренде на 49 лет  площадью 100 кв.м.

Планируется:

- строительство мини-теплицы;

- посадка рассады;

- система капельного орошения;

- уборка урожая;

- транспортировка урожая.

5.4 Оборудование и инвентарь (техника)

Система форточной вентиляции теплиц

Система форточной вентиляции теплиц предназначена для естественного воздухообмена замкнутого объёма теплиц с наружным воздухом через вентиляционные проёмы в кровельной части светопрозрачного ограждения. Открывание осуществляться автоматически и дистанционно.

Приспособление для открывания присоединяется к гальванизированной трубе алюминиевым зажимом и направляется в каждой крыше алюминиевой зажимной консольной рейкой с двумя шкивами из пластмассы на каждой.

Вентиляция осуществляется через форточки, расположенные по конькам крыши в шахматном порядке.

Общая площадь вентиляционных проемов в кровле теплицы составляет 25% от площади теплицы;

Угол открывания форточек составляет 46º. Среди основного оборудования, необходимого для производства сыра и творога, следует выделить следующее.

Рисунок 1 - Схема системы открывания форточек «пушпульная»

 

 

Данная система позволяет качественно управлять технологическими процессами поддержания микроклимата в теплице.

 

Система горизонтальных комбинированных энергосберегающих и светоотражающих шторных экранов (система зашторивания)

Система теплозащитного и светоотражающего шторного экрана специально разработана для создания затенения в теплицах при интенсивной (избыточной) солнечной радиации в весенне-летний период года, а также снижения теплопотерь в ночное время и периоды с наиболее низкой наружной температурой.

 

Рисунок 2 - Схема системы горизонтального зашторивания теплицы

Среди основного оборудования, необходимого для тепличного хозяйства, следует выделить следующее.

В теплицах продолжают уход за старыми и высаженными растениями.

  • Экономичного обогрева мы достигнем, своими руками обтянув в помещении северную стенку черным материалом — естественным катализатором тепла.
  • Защищенный грунт в морозы очень пересыхает и, превращаясь в пыль, медленно оттаивает. Поэтому в начале марта прогреем его до +12 градусов на достаточный уровень: для этого перекопаем землю.
  • В грядках на штык лопаты роем траншеи для обогрева грунта теплым воздухом.
  • Прогреем землю горячей водой: залитая в траншеи она поднимет температуру почвы до +15 градусов.
  • Подводка электричества облегчит обогрев: просто включим вентилятор теплого воздуха. А современные автоматизированные таймеры, термо- и фотореле вовремя включат и выключат обогреватель. Их цена окупится экономией времени и комфортом растений.
  • Темная пленка на грунте ускорит прогрев, и опытные огородники производят посадку, не снимая ее. Крестообразно разрежем во многих местах черную пленку под будущие растения и высадим их во все эти отверстия.
  • Намного проще весенние работы в теплице из поликарбоната: теплое покрытие, поднятые на 50 см теплоизолированные грядки исключают хлопоты по разогреву грунта.

Система капельного полива

С помощью системы капельного орошения вода и питательные растворы подаются непосредственно в зону расположения корней растений, обеспечивая постоянную увлажненность корневой системы. Вода при такой системе полива подводится индивидуально к корням каждого растения. Количество воды, поступающей к каждому растению, может быть отрегулировано индивидуально на каждом капельном дозаторе.

Основным достоинством системы капельного орошения является возможность ее использования для круглосуточного полива растений без контроля человека. При поливе с применением системы капельного орошения, на поверхности почвы не образуется уплотнение поверхностного слоя почвы (корка), которого невозможно избежать при поливе растений любым другим способом.

Капельный полив — беспроигрышный вариант для любого климата

Сделать такое орошение стоит хотя бы потому, что подобная система орошения позволила сделать из сухого и выжженного Израиля прекрасный оазис, производящий многие овощи и фрукты, в том числе томаты, клубнику и проч., на его пустынных, неплодородных землях.

Такой полив исправно работает при самом низком давлении в системе, легко прочищается и консервируется на зиму. Его можно как заглубить в землю, что способствует более продолжительной эксплуатации, так и оставить на поверхности. В случае если необходимо убирать на зиму шланги с грядок томатов, огурцов, клубники, из них следует удалить всю влагу. Для этого следует приподнять шланг за запаянный или заглушенный конец и немного подержать, давая воде слиться. Такой шланг легко наматывается на бобину и хранится в подвале или сарае до самой весны и нового поливного сезона.

Разумеется, можно не только приобрести систему капельного полива, но и вызвать бригаду для того, чтобы ее смонтировали, и для некоторых такой вариант-наилучший. Но для тех, кто ценит свой труд и деньги и не готов выбрасывать их на ветер каждый раз, когда засорится фильтр, самый лучший вариант-собрать систему орошения самостоятельно. Кроме того что подобный подход отлично сэкономит финансы, система капельного орошения, созданная собственными руками, может стать не только гордостью, но и замечательным хобби для трудолюбивого и умелого хозяина.

 

 

Организационная структура

 

 

Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет руководителю оперативно управлять работой предприятия и быть в курсе событий. Кроме того, руководитель исполняет обязанности приемщика, бухгалтера и ведет документооборот, пока его объем и количество клиентуры позволяет обходиться минимальным коллективом.

 

Реализация проекта

 

План реализации

 

Предполагается, что реализация настоящего проекта (запуск и выход на полную мощность) начнется с 2017 года и основная фаза займет период с сентября по октябрь 2017 г. Открытие теплицы запланировано на начало октября  2017 года.

Расчет проекта произведен н за период 5 лет (60 месяцев).

Таблица № 6. Этапы реализации проекта

Мероприятия/Месяц

2017

05

06

07

08

09

10

Разработка бизнес-плана

 

 

 

 

 

 

Получение гранта

 

 

 

 

 

 

Предоплата за оборудование

 

 

 

 

 

 

Поиск и набор персонала

 

 

 

 

 

 

Заключение контрактов

 

 

 

 

 

 

 

В месяц (тыс.тенге)

Фонд оплаты труда

80,0

Транспортные расходы

7,0

Химическая обработка

30,0

Электричество

5,0

Вывоз мусора

2,0

Холодная вода

25,0

Банковские расходы

1,0

Итого

150,0

Таблица № 8.– Инвестиции проекта, тыс. тг

Инвестиции, тыс.тг.

Сумма

Доля

Средства гранта

3 000,0

90%

Собственные средства

300,0

10%

Всего

3 300,0

100%

 

Финансирование проекта планируется осуществить за счет гранатовых средств и собственных средств.

 

Эффективность проекта

 

Проекция Cash-flow

 

Проекция Cash-flow (Отчет движения денежных средств) показывает потоки реальных денег, т.е. притоки наличности (притоки реальных денег) и платежи (оттоки реальных денег). Анализ денежного потока показывает его положительную динамику по годам проекта.

 

Таблица №9. Движение денежных средств

 

ДВИЖЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

2 017

2 018

2 019

2 020

2 021

Операционная прибыль

3 286 915

4 316 515

5 552 035

7 034 659

8 813 808

Налог на Прибыль

4 000

4 000

4 000

4 000

4 000

3 602 915

4 312 515

5 548 035

7 030 659

8 809 808

 

 

 

 

 

Основные Средства

3 300 000

0

0

0

0

302 915

4 312 515

5 548 035

7 030 659

8 809 808

 

 

 

 

 

СУММАРНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК

302 915

4 312 515

5 548 035

7 030 659

8 809 808

Денежные средства на начало

0

302 915

4 615 430

10 163 465

17 194 124

Денежные средства на конец

302 915

4 615 430

10 163 465

17 194 124

26 003 932

 

Расчет прибыли и убытк


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.317 с.