Тема: Особенности педагогического общения воспитателя ДОО — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: Особенности педагогического общения воспитателя ДОО

2020-04-01 232
Тема: Особенности педагогического общения воспитателя ДОО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: продолжать формировать умения студентов определять особенности педагогического общения воспитателя дошкольной образовательной организации.

Оборудование: задания для анализа педагогического общения

Вопросы для обсуждения:

  1. Специфика педагогического общения.
  2. Стили педагогического руководства.
  3. Влияние коммуникативного стиля на выстраивание педагогом стратегии педагогического общения.
  4. Приемы позитивного налаживания контактов и поиска активного стиля общения.

5. Модели взаимодействия воспитателя с детьми.

 

Ход работы:

1. На основе предложенной литературы определить специфику педагогического общения.

2. Провести наблюдение на лекции, семинаре, практическом занятии, практике «Как влияет коммуникативный стиль личности на выстраивание преподавателем стратегии педагогического общения». Сделать соответствующие выводы.

3. Подобрать 2-3 методики для выявления коммуникативной компетентности личности.;

4. Дать характеристику модели педагогического процесса. Данные занести в таблицу 1 «Модели организации педагогического процесса».

Таблица 1

  Модель организации педагогического процесса Характерные особенности модели организации педагогического процесса
     

5. Назвать приемы вовлечения партнера в общение? Для примера использовать собственный опыт, проанализировать эффективность приемов в конкретной ситуации общения.

6. Выбрать адекватную технику общения и обосновать свой выбор (письменно):

Воспитатель огорчен тем, что на встрече родителей воспитанников группы, которую все оценили как полезную, отсутствовали некоторые мамы и папы, а им, по мнению воспитателя, «было бы желательно услышать то, о чем шла речь».

Задание. Выбрать один из предлагаемых вариантов дальнейших действий воспитателя.

1-й вариант. Подготовлю папку-передвижку на основе материалов состоявшейся встречи и предложу (по очереди) отсутствовавшим родителям самостоятельно ознакомиться с ними.

2-й вариант. Выскажу свое неодобрение родителям в форме замечания типа «Очень жаль, что вам не удалось прийти...

3-й вариант. Искренне поделюсь с одним из участвовавших во встрече родителей своим огорчением по поводу пассивности некоторых мам и пап и попрошу его ненавязчиво поделиться своими впечатлениями от встречи с теми, кого на ней не было. Надеюсь, что последним захочется побеседовать со мной на тему, обсуждавшуюся во время встречи.

4-й вариант. В личной беседе поинтересуюсь причинами отсутствия родителей на встрече.

5-й вариант. Не буду придавать отсутствию некоторых родителей на встречах особого значения: участвовать в них или нет - их право.

6-й вариант. Попробую сначала понять, какие чувства у меня вызывает отсутствие некоторых родителей на встречах, к которым я тщательно готовлюсь, затрачивая на это много сил и времени. Разобравшись в себе, поделюсь с каждым из непришедших родителей своими переживаниями, подчеркнув в то же время, что их право решать, участвовать во встречах или нет.

6. Определить, с какой из техник диалогического общения может быть соотнесена каждая из перечисленных ниже фраз:

а) с техникой «Активного (рефлексивного) слушания», когда другому как бы «возвращается» то, что он вам поведал и что вы поняли о том, что случилось с другим человеком, при этом обозначив его чувство;

б) с техникой «Я - сообщения», когда каждая фраза произносится от первого лица («я», «мне», «меня»), когда человек говорит о своих собственных ощущениях, переживаниях, а не о другом человеке и его поведении;

в) с традиционной – вопросительной формой высказывания.

Свои точки зрения надо обосновать.

Примеры высказываний:

  1. Что вы сейчас чувствуете?
  2. Чего вы сейчас боитесь?
  3. Вы боитесь, что я могу сказать что-то неприятное о вашем ребенке?
  4. Я правильно вас поняла, что вы боитесь моей оценки?
  5. А как я могу вас оценить или наказать?
  6. Мне тоже бывает неприятно, когда я чувствую, что меня оценивают.
  7. Вы не уверены, что я к вам отношусь хорошо, и вам хотелось бы услышать от меня подтверждение этому?
  8. Мне неинтересно, когда в общении ждут активности только от меня.
  9. Я хочу прервать нашу беседу, так как мне трудно сейчас понять, что происходит.
  10. Мне спокойно и приятно разговаривать с вами.
  11. Вам хочется, чтобы я помнила, что вы нуждаетесь в поддержке и снисхождении?
  12. Можете ответить, по поводу чего вы сейчас смеетесь?

На занятии активно используются ролевые диалоги, инсценировка, упражнения по которым студенты выявляют ролевые позиции.

Рекомендованная литература:

Основная

1. Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. - Москва: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 189 с.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для вузов / Э.Ф. Зеер. - 3-е изд., перераб., доп. - Москва: Академический проект; Москва: Мир, 2005. - 330 с.

Дополнительная

3. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 299 с.

4. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин [и др.]. - 4-е изд. - Москва: Школьная Пресса, 2002. - 512 с.

5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: в 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е.И. Рогов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Владос, 1998. - 384 с.

6. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов: в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 4-е изд. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 687 с.

 

Семестр 2

Занятие 1 (лабораторное занятие)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.