Группы и групповое решение проблем — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Группы и групповое решение проблем

2020-04-01 119
Группы и групповое решение проблем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Belbin R.M. Management Teams, Why They Succeed or Fail. Oxford: Heinemann, 1981.

Это главная книга Белбина, посвященная вопросу ролей в группах. В ней подробно объясняется суть раз­личных ролей, содержится описание удачных и неудач­ных команд. Также в ней можно найти инструментарий для самотестирования.

Kowitz A., Knutson Т. Decision Making in Small Groups. Boston, Mass.: Allyn and Bacon, 1980.

Книга предназначена для специалистов, ее разделы посвящены структуре коммуникаций, групп и решений. В ней также исследуются проблемы процессов, проис­ходящих в группах. Книга полезна, если вы интересуе­тесь изучением группового взаимодействия, но читать ее нелегко.

Shaw М. Group Dynamics. New York: McGraw Hill, 1971.

Это книга для специалистов. Речь в ней идет об ос­новах групповой динамики, например, о размере групп, о их социальной структуре, среде решения проблем и о различных типах групп.

Robson М. Problem Solving in Groups. Aldershot: Gower, 1993.

Это — практическое пособие по решению проблем в группах. В книге есть пошаговый алгоритм процесса решения проблем и подробные рекомендации, каким образом использовать различные методики. Некоторые из описанных в книге методик хорошо известны, другие сравнительно новы.

Индивидуальное поведение

Harris Т. I'm OK - You're OK. London: Pan, 1970.

Это первая книга о жизненной позиции. В книге со­держится материал по транзакционному анализу, кото­рый послужил основой для рассуждений Харриса о жизненных позициях, так что преимущество книги в том, что в ней с достаточной глубиной освещаются оба предмета. Книга легка для чтения и понимания.

Изменения в организациях, развитие организаций

Robson М. The Journey to Excellence. Wantage: MRA International, 1986.

В книге содержится единая модель развития органи­заций и достижения стабильного успеха. Она строится в соответствии с принципами и практикой системы все­общего качества.

Burke W. Organization Development. Reading, Mass.: Addison Wesley, 1987.

В книге дается обзор развития организаций, содер­жатся определения и модели изменений, на которых исторически основывалась концепция развития органи­заций; есть также главы о процессе изменений и управ­лении изменениями.

Schein Е. Process Consultation (vols 1 and 2). Reading, Mass.: Addison Wesley, 1987, 1988.

В книгах рассматривается процессное консультиро­вание и различные стили консультирования. В них со­держится множество полезных рекомендаций для внут­ренних и внешних консультантов, которые хотели бы узнать, что такое процессное консультирование, и нау­читься ему.

Управление процессами

Hammer М. and Champy J. Re-engineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution. London: Nicholas Brealey Publishing, 1993.

Книга дает отправную точку для изучения реинжиниринга бизнес-процессов, хотя описание практических ситуаций, занимающее последнюю треть книги, не не­сет в себе почти ничего нового. Это хорошее введение в проблему, но практических рекомендаций в ней мало.

Davenport Т. Process Innovation. Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1993.

Это теоретическая монография о реинжиниринге бизнес-процессов с полезными тезисами, моделями и со множеством ссылок на другие книги и статьи. Она предназначена для вдумчивого, серьезно настроенного читателя, который хочет глубоко изучить реинжиниринг бизнес-процессов.

Hamngton J. Business Process Improvement. New York: McGraw Hill, 1991.

Написанная до появления реинжиниринга бизнес-процессов книга дает хорошее представление об управ­лении процессами и различных методиках совершенст­вования процессов.

 

Оглавление

_______________________________________________________________

Предисловие к русскому изданию 5
Предисловие                                       7

Глава 1. Введение в реинжиниринг

бизнес-процессов                     9
Корни РБП                                            10
Зачем нужно внедрять РБП?              12
Что такое РБП?                                    13
В каких ситуациях подходит РБП?   17

Глава 2. Управляя с помощью

      процессов                                  21
Проблемы функционального

управления                                            23
Бизнес-процессы                                  25
Границы процессов                              28
 Основные и вспомогательные процессы  30
 Преимущества управления процессами  30
Управление процессами на практике  32
Кросс-функциональное решение проблем 32
Описание и управление процессами      33
Процессные структуры                          35

Глава 3. Обзор реинжиниринга

      бизнес-процессов                   43
Так что же такое РБП?                        43
Действительно ли нам нужен РБП? 46
Можно ли использовать РБП в органи-

зациях, где заботятся о людях?          47
Как вы решаете человеческие

проблемы?                                            48
Что может пойти не так?                    51
Вероятность успеха равна вероятнос-

ти РБП                                                   51
Стадии РБП-проекта                             52
Когда следует начинать?                      52
Как вы начинаете?                                53
Как вы выбираете процесс для реинжи-

ниринга?                                                53
Какие ресурсы требуются для проведе-

ния РБП-проекта?                                 54
Как долго длится РБП-проект?            55

Глава 4. Требования к успеху            57

Роль старших менеджеров                    57

Понимание места РБП среди других

инициатив                                               59

Общение с персоналом                         62

Разработка политики сокращения

числа рабочих мест                                62

Постоянная потребность управлять

изменениями                                          66

Глава 5. Роли и ресурсы                      69

Владелец процесса                                 69

 Выбор владельца процесса                   72

Лидер команды                                      74

 Выбор лидера команды                         75

Коммуникатор                                        76

 Выбор помощника-коммуникатора      79

Внешний консультант                           79

 Выбор консультанта                              82

Координатор                                           83

 Выбор координатора                             83

Участники команды                              84

 Выбор участников команды                  84

Ресурсы для проектов реинжиниринга

бизнес-процессов                                   87

     Глава 6. Создание структуры реинжи -

                 ниринга бизнес-процессов     90

Глава 7. Понимание процесса           109

Границы процессов                              110

Требования клиентов                            113

Измерение текущего процесса            116

Разработка видения нового процесса 120

 Формулируйте положительное видение 123

 Утверждайте доказательство                124

 Описание контекста                               124

 Узнайте, как видение будет понято и под-

держано теми, кто будет его достигать 124

 Убедитесь, что видение процесса эко-

логично                                            125

Глава 8. Создание карты процесса 126

Структурный анализ процессов          127

 Схема внешней среды процесса           128

 Графики информационных потоков    130

 Выделение уровней информационных

 потоков                                                  133

 Рекомендации для использования SPA 136

 Схемы алгоритмов                               139

Максимизация использования SPA    143

Глава 9. Инструментарий                  149

Роль творчества в процессе реинжи-

ниринга                                                  149

Факторы-помощники                           155

 Роль информационной технологии     155

 Электронный обмен данными              158

 Экспертные системы                             158

 Сети                                                       159

 Системы поддержки принятия решений 160

Факторы, связанные с управлением

персоналом                                            161

 Автономные рабочие группы              162

 Пожизненная занятость                        164

 Планирование карьеры                        165

 Аттестация на 360°                               167

 Развитие организации и развитие

 менеджеров                                           169

Глава 10. Принципы                           170

Принципы реинжиниринга                 171

 Как можно меньше людей должно быть

вовлечено в процесс                             171

Клиент процесса должен выполнять этот

процесс                                                   177

 Обращайтесь с поставщиками, как будто

 они являются частью организации      182

 Создавайте множество версий сложных

 процессов                                              188

 Уменьшайте количество входов в про-

 цессы                                                       190

 Сохраняйте децентрализованные подраз-

 деления, централизуя обмен информацией 192

Применение принципов реинжиниринга 193

Методы усовершенствования процессов 195

 Анализ методом пяти вопросов            196

 Анализ добавленной стоимости            198

 Устранение бюрократии                        201

 Анализ длительности цикла                  201

Глава 11. Управление изменениями  203

Что читать дополнительно                216

  Группы и групповое решение проблем  216

 Индивидуальное поведение                     217

 Изменения в организациях, развитие

 организаций                                             217

 Управление процессами                          218

 

 

Переводное издание

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО РЕИНЖИНИРИНГУ

БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Редактор Д.В. Речицкая

  Корректор

Оформление художника А.В. Лебедева

Оригинал-макет выполнен в издательском

объединении "ЮНИТИ" Н.В. Спасской

Лицензия 061071от 17.04.92

 

 


[1]Robson М. The Journey to Excellence. Wantage Oxon: MRA Interna­tional, p. 155.

[2] В 1980-е гг. правительством Великобритании была развернута мас­штабная программа по стимулированию приобретения гражданами домов в собственность. Правительство гарантировало кредиты граж­данам на покупку недвижимости. В 1995-96 гг. под давлением бюд­жетного кризиса правительство аннулировало свои гарантии, и боль­шое число английских семей теперь вынуждено искать выход из сло­жившейся ситуации самостоятельно. — Примеч. перев.

[3] Принцип "зонтика" состоит в том, чтобы постоянно пробовать и использовать разные методы на разных направлениях деятельности, не доверяясь полностью одному инструменту. — Примеч. перев.

 

[4] Имеется в виду Великобритания. Примеч перев.

[5] Belbin M.J. Management Teams, Why They Succeed or Fail. Oxford-Heinemann, 1981.

 

[6] Прием, когда кто-то становится на заведомо аморальную, неприем­лемую с точки зрения здравого смысла позицию и начинает ее обос­новывать, вынуждая других находить более продуманные аргументы, чем раньше. Впервые стал применяться при схоластических спорах учеными-богословами в средневековой Европе. — Примеч перев.

 

[7] EDI (Electronic Data Interchange) — электронный обмен данными. — Примеч. перев.

 

[8] Festinger, L. A Theory of Cognitive Dissonance. Stanford: Stanford University Press, 1957.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.