Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Правовыми основаниями эксплуатации иностранных воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации, арендованных российскими перевозчиками или приобретенными в лизинг являются Чикагская конвенция 1944 г., Воздушный кодекс Российской Федерации (далее ВК РФ) 1997 г., а также нормативные правовые акты о порядке допуска к эксплуатации иностранных воздушных судов, принятые федеральными авиационными органами в развитие ВК РФ.
Действующее российское законодательство соответствует международным договорам с участием России. В совокупности они образуют исходную юридическую базу, на основе которой российские перевозчики вправе заключать договоры аренды воздушных судов с иностранными арендодателями или соглашения о лизинге воздушных судов с иностранными лизингодателями и получать допуск арендованного воздушного судна к эксплуатации, в том числе получать документ а признании иностранного сертификата типа.
В соответствии со ст. 8 ВК РФ воздушные суда входят в перечень подлежащих обязательной сертификации объектов. Сертификация осуществляется специально уполномоченными органами на основе федеральных авиационных правил, обязательных для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности (удостоверений о годности к полетам), выданных на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации), подтверждающих соответствие этих воздушных судов действующим требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и охране окружающей среды.
|
Также предусмотрено, что порядок допуска к эксплуатации гражданских воздушных судов, в том числе на условиях аренды, устанавливается федеральными авиационными правилами. Более подробно о сертификации гражданских воздушных судов говорится в ст. 37 ВК РФ.
Во-первых, сертификация гражданских воздушных судов проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры сертификации. Гражданские воздушные суда, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Россию для эксплуатации, также проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.
Процедура сертификации завершается выдачей сертификата типа только в случае установления факта соответствия гражданского воздушного судна требованиям к летной годности и признания его конструкции в качестве типовой. Речь идет о соответствии воздушного судна иностранного производства нормам летной годности государства, в котором воздушное судно сертифицировано, при условии, что эти национальные нормы летной годности по содержанию своих требований не ниже требований, указанных в Конвенции о международной гражданской авиации 1944г.
Во-вторых, «сертификат типа» выдается специально уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» было образовано Министерство транспорта, которому переданы функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности. В постановлении Правительства Российской Федерации от 11 июня 2004 г. № 274 эти функции были уточнены с возложением на Минтранс полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного (гражданской авиации) транспорта. Министерство наделено правом разработки и внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам развития воздушного (гражданской авиации) транспорта, международного сотрудничества в области транспорта и транспортной безопасности. Кроме того, Министерство транспорта признано компетентным органом по реализации на территории Российской Федерации международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции упраздненного Министерства транспорта Российской Федерации, что свидетельствует об определенной преемственности нового Министерства и старого.
|
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. Правительство Российской Федерации приняло постановление от 7 апреля 2004 г. № 184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» (Ространснадзор). К его функциям отнесены: выдача разрешений (лицензий) юридическим лицам и гражданам на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий, осуществление эксплуатационной сертификации в области гражданской авиации, регистрация актов, прав и объектов, организация, проведение и участие в проведении расследований транспортных происшествий на воздушном транспорте.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» функции Ространснадзора дополнены полномочиями, в соответствии с которыми этот федеральный орган исполнительной власти: осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации; проводит сертификацию юридических и физических лиц, имеющих воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующих указанное воздушное судно для полетов; выдает лицензии и сертификаты, иные разрешительные документы в установленной сфере деятельности.
В Распоряжении Росгранснадзора от 25 октября 2004 г. № АН-79-р (фс) «О проведении работ по обязательной сертификации в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» функции органа по сертификации эксплуатантов гражданской авиации возложены на Управление надзора за летной деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а органа по сертификации организаций по техническому обслуживанию, ремонту авиационной техники и наземной авиационной техники - на Управление надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В соответствии с п. 3 Распоряжения начальникам указанных управлений предоставлено вправо подписи сертификатов соответствия и принятия решений о приостановлении действия, введении ограничений в действие и аннулировании сертификатов соответствия.
|
В настоящее время к федеральным авиационным правилам по сертификации относятся:
Федеральные авиационные правила «Правила по проведению аккредитации в системе сертификации в гражданской авиации в Российской Федерации (утверждены приказом Министерства транспорта России от 01 августа 2002 г. № 106)
Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации» (утверждены приказом Министерства транспорта России от 4 февраля 2003 г. № 11);
Федеральные авиационные правила «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации» (утверждены приказом Министерства транспорта России от 16мая 2003г. №132.).
Указанные нормативные правовые акты регулируют вопросы сертификации гражданских воздушных судов, в том числе иностранных.
В соответствии с п. 9 ст. 37 ВК РФ гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.
Следует учесть, что еще в постановлении Госстандарта Российской Федерации от 10 мая 2000 г. № 26 было определено в п. 2.5, что признание зарубежных сертификатов и знаков соответствия в России (соответственно, российских за рубежом) осуществляется на основе многосторонних и двусторонних соглашений, участником которых является Российская Федерациям. В совокупности обе эти нормы признают законным и правомерным применение российскими перевозчиками зарубежных сертификатов и знаков соответствия после выполнения ими процедуры подтверждения российскими органами сертификации представленных арендодателем документов.
|
Признание зарубежных сертификатов и знаков соответствия осуществляется в установленном порядке специально уполномоченными органами в области гражданской авиации в пределах своей компетентности в соответствии с Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации и Общими правилами по проведению аккредитации в Российской Федерации.
Процедуры признания сертификатов и знаков соответствия на конкретные объекты гражданской авиации устанавливаются в документах нормативной базы системы сертификации гражданской авиации (далее - ССГА).
На основе признанных зарубежных сертификатов и знаков соответствии выдаются сертификаты и лицензии на применение знаков соответствия ССГА, а сертифицированные объекты гражданской авиации вносятся в Государственный реестр ССГА.
Таким образом, в российском законодательстве установлено право на признание зарубежных сертификатов и знаков соответствия специально уполномоченным российским авиационным органом в соответствии с международным правом и российскими законами и правилами.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398, этот федеральный орган проводит согласно п. 5.3.1. сертификацию юридических и физических лиц, имеющих воздушное судно на условиях аренды или на ином законном основание использующих указанное воздушное судно для полетов; выдает в соответствии с п. 5.4.3 иные разрешительные документы в установленной сфере, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия.
Таким образом, в соответствии с действующими российскими законами и правилами любое арендованное иностранное воздушное судно подлежит сертификации в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на основе федеральных авиационных правил (Ространснадзор).
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!