Описание внешнего вида механизма — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Описание внешнего вида механизма

2020-04-01 123
Описание внешнего вида механизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Механизмы, используемые в РЭА, работают в различных режимах нагружения; они имеют различные показатели по точности, прочности, массе, габаритам, что определяется их местом в изделии и назначением.

Исходя из функциональных особенностей работы, механизмы РЭА можно объединить в следующие группы:

1) механизмы приводов радиолокационных, связных, пеленгационных и других видов антенн;

2) механизмы дистанционных передач;

3) механизмы следящих систем;

4) механизмы ручной настройки;

5) механизмы электромеханической настройки;

6) отсчетные механизмы;

7) механизмы перемещения носителя информации в устройствах магнитной записи и воспроизведения.

Механизмы каждой группы имеют свои особенности, как с точки зрения конструкции, так и передаваемых нагрузок и характера движения. Данный в задании механизм является механизм редуктора антенного устройства, представляющий собой зубчатую передачу, показанную на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Зубчатая передача

 

Механизм предназначен для настройки радиолокационной антенны.

 

Кинематический расчёт

 

Кинематический расчёт механизма включает в себя определение передаточного отношения i12 для зубчатой передачи и последующее определение их передаточного числа.

В данном случае схема механизма имеет вид, представленный на рисунке 1. Механизм состоит из двух зубчатых колёс, которые входят во внешнее зацепление друг с другом.

Число зубьев ведущего колеса Z1=20

Число зубьев ведомого колеса Z2=88

Крутящий момент T1=1 H·мм приложен к колесу 1.

 

Передаточное отношение:

                                                                            (1)

 

Подставляя Z1 и Z2, получаем:

Передаточное число u=|i12|=4,4

 

Рисунок 2. Кинематическая схема зубчатой передачи

 

Функция положения для зубчатых передач имеет вид

 

Ψ(q)=aφ+b

 

Её производная равна:

 

Ψ’q=i-112=-1.074

 

Подставляя а=ψ’q, b=0, получаем:

 

Ψ(q)=-1.074φ

 


 

Расчёт геометрии передачи и её деталей

 

В механизмах РЭС меньшее зубчатое колесо называют шестернёй, а большее - колесом.

Расчёт геометрии передачи включает в себя определение шага и модуля передачи, делительных (начальных) диаметров колёс, диаметров вершин, диаметров впадин, межосевого расстояния и ширины венца зубчатого колеса.

Измерим шаг:

=3,6 мм;

 

Модуль зубчатого колеса равен:

 

стандартизированное m = 1,0            (2)

 

Найдем начальные (делительные) диаметры колёс:

w1=d1=m∙Z1                                 (3)

dw2=d2=m∙Z2 (4)w1=1,0*20=20 ммw2=1,0*88=88 мм

 

Диаметры вершины зубьев находим по формуле:

 

(5)

 (6)

da1=1,0*(20+2)=22 мм


 

da2=1,0*(88+2)=90 мм

 

Высота зуба h=ha+hf, где ha - высота ножки зуба, hf - высота головки зуба, вычисляемые по формулам:

 

ha=ha*·m, hf=(ha*+C*)·m, (7)

 

где ha* - коэффициент высоты головки зубa,

С* - коэффициент радиального зазора по ГОСТ 16532-70 ha*=1, тогда C*=0.25. ha=1· 1=1 мм, hf=(1+0.25)·1=1,25 мм, высота зуба h= 1+1,25 = 2,25мм.

Диаметры впадин зубьев равны:

f1=m∙(Z1-2,5)                      (8)f2=m∙(Z1-2,5)                (9)f1=1*(20-2.5)=17,5 ммf2=1*(88-2.5)=85,5 мм

 

Межосевое расстояние определяется:

w=0.5∙m∙(Z1+Z2)  (10)w=0,5*1*(20+88)=54 мм

 

Ширина венца зубчатого колеса ищется по формуле

 

bw=aw∙φВА, (11)

 

где φВА- коэффициент ширины венца, φВА=0,05

 

bw=54∙0,05=2,7мм


 

Силовой расчёт

 

Крутящий момент на ведомом валу рассчитывается по формуле:

2=T1∙i12∙η                                                                           (10)

 

гдеТ1 - крутящий момент на ведущем валу, η - КПД механизма, i12 - передаточное отношение механизма.

КПД механизма:

 

                                                        (11)

 

где  - коэффициент, учитывающий увеличение силы трения в мелкомодульных зубчатых передачах.

Подставляя Ft=3H, получаем

 

=0,08 - коэффициент трения скольженияn - сила нормального давления, её составляющие:t<30,0 Н - окружная сила, Fr - радиальная сила, определяемые по формулам:

 

Ft=2T2/d2                                                                                                                     (12)

Fr=Ft*tgαw (13)

Fn=Ft/cosαw                                                                   (14)


 

где aw=20° - угол обхвата;

Крутящий момент на ведущем валу Т1=2 Н·мм

Крутящий момент на ведомом валу Т2=η·T1·i12= 8,624 Н·мм

Окpужная сила Ft= 0,196 Н

Радиальная сила Fr= 0,071344 H

Сила нормального давления Fn= 0,20085 Н

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.