Анализ диагностики уровней развития мышления, памяти и речи у младших школьников — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Анализ диагностики уровней развития мышления, памяти и речи у младших школьников

2020-04-01 181
Анализ диагностики уровней развития мышления, памяти и речи у младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ результатов начнем с рассмотрения показателей уровня развития понятийно-логического мышления. В результате интерпретации показателей методики «Исключение слов» контрольная и экспериментальная группы условно разделились на четыре подгруппы:

1. с низким уровнем развития понятийно-логического мышления – соответственно 20% и 25% в контрольной и экспериментальной группе;

2. со средним уровнем развития понятийно-логического мышления – соответственно 25% и 30% в контрольной и экспериментальной группе;

3. с хорошим уровнем развития понятийно-логического мышления – соответственно 35% и 30% в контрольной и экспериментальной группе;

4. с высоким уровнем развития понятийно-логического мышления – соответственно 20% и 15% в контрольной и экспериментальной группе.

С очень низким уровнем развития понятийно-логического мышления в контрольной и экспериментальной группах детей не оказалось (Рис. 1). Большинство детей в контрольной и экспериментальной группах показали средний и хороший уровень развития понятийно-логического мышления.

 

Рисунок 1. Показатели развития понятийно-логического мышления в контрольной и экспериментальной группах

 

Интерпретация результатов методики «Закономерности числового ряда» показала, что испытуемые также распределились по уровню развития логического мышления в четырех подгруппах:

1) с низким – соответственно 30% и 35%;

2) со средним – соответственно 30% и 25%;

3) с хорошим – соответственно 30% и 35%;

4) с высоким – соответственно 10% и 5%;

С очень низким уровнем развития логического мышления детей не оказалось.


Рисунок 2. Показатели развития логического мышления в контрольной и экспериментальной группах

 

1) Результаты методики «Количественные отношения» показали, что в контрольной и экспериментальной группе выявлено следующее соотношений уровней развития понятийно-образного мышления:

2) с низким – соответственно 5% и 5%;

3) со средним – соответственно 30% и 35%;

4) с хорошим – соответственно 35% и 35%;

5) с высоким – соответственно 30% и 25%;

С очень низким уровнем развития логического мышления детей не оказалось (Рис. 3).

 

Рисунок 3. Показатели развития понятийно-образного мышления в контрольной и экспериментальной группах

 


При интерпретации результатов методики «Умозаключения по аналогии» контрольная и экспериментальная группы по уровню развития понятийно-речевого мышления условно разделились на четыре подгруппы:

1) с низким уровнем – 10% и 15%;

2) с ниже среднего уровнем – 25 и 20%;

3) нормальным уровнем – 40% и 45%;

4) с высоким уровнем – 25% и 20% (Рис. 4).

 

Рисунок 4. Показатели развития понятийно-речевого мышления в контрольной и экспериментальной группах

 

Результаты проведения методики «Память на числа» показали, что по уровню развития кратковременной зрительной памяти контрольная и экспериментальная группа также разделились на четыре подгруппы:

1) с низким уровнем развития кратковременной зрительной памяти 5% и 5% соответственно;

2) со средним уровнем развития кратковременной зрительной памяти 35% и 45% соответственно;

3) с нормальным уровнем развития кратковременной зрительной памяти 45% и 40% соответственно;

4) с высоким уровнем развития кратковременной зрительной памяти 15% и 10% соответственно.


Рисунок 5. Показатели развития кратковременной зрительной памяти в контрольной и экспериментальной группах

 

Проведение методики «Оперативная память» показало, что по уровню развития оперативной памяти контрольная и экспериментальная группа разделились на три подгруппы:

1) низким уровнем – 15 и 20% соответственно;

2) со средним 55 и 50% соответственно;

3) с высоким 30 и 30% соответственно.

4)

Рисунок 6. Показатели развития оперативной памяти в контрольной и экспериментальной группах

 

По показателям развития образной памяти контрольная и экспериментальная группа разделились на три подгруппы:

1) низким уровнем – 15 и 20% соответственно;

2) со средним 65 и 60% соответственно;

3) с высоким 20 и 20% соответственно.


Рисунок 7. Показатели развития образной памяти в контрольной и экспериментальной группах

 

Интерпретация результатов методики «Определение понятий» показали, что по уровню владения речью при выражении мысли контрольная и экспериментальная группа также разделились на три подгруппы:

1) с высоким уровнем – соответственно 25% и 30%;

2) со среднем уровнем – соответственно 50% и 40%;

3) с низким уровнем – соответственно 25% и 30%.

 

Рисунок 8. Показатели развития речи по методике «Определение понятий» в контрольной и экспериментальной группах

 

По уровню развития пассивного словарного запаса контрольная и экспериментальная группа также разделились на три подгруппы:

1) с высоким уровнем – соответственно 30% и 30%;

2) со среднем уровнем – соответственно 50% и 45%;

3) с низким уровнем – соответственно 20% и 25%%.


Рисунок 9. Показатели развития пассивного словарного запаса в контрольной и экспериментальной группах

 

По уровню развития активного словарного запаса контрольная и экспериментальная группа также разделились на три подгруппы:

1) с высоким уровнем – соответственно 20% и 20%;

2) со среднем уровнем – соответственно 50% и 45%;

3) с низким уровнем – соответственно 30% и 35%%.

 

Рисунок 10. Показатели развития активного словарного запаса в контрольной и экспериментальной группах

 

Таким образом, по результатам проведенной диагностики уровня развития мышления памяти и речи можно сделать следующие выводы:

1. В контрольной и экспериментальной группе преобладают преимущественно дети со средними показателями.

2. В данной выборке наиболее высоко развиты понятийно-образное мышление и образная память. Наименее развиты понятийно-логическое мышление, оперативная память, активный словарный запас.

3. Показатели развития мышления, памяти и речи коррелируют между собой. Можно в данной выборке выделить следующие подгруппы:

3.1) подгруппу с низкими показателями понятийно-логического мышления, с низкими и средними показателями понятийно-речевого мышления, с низкими и средними показателями понятийно-образного мышления, с низкими и средними показателями зрительной и образной памяти, с низкими показателями развития речи – 20 и 25% соответственно в контрольной и экспериментальной группе;

3.2) подгруппу со средними показателями понятийно-логического и понятийно-речевого и понятийно-образного мышления, со средними показателями зрительной и образной памяти, со средними показателями развития речи – 25 и 30% соответственно в контрольной и экспериментальной группе;

3.3) подгруппу со хорошими показателями понятийно-логического и понятийно-речевого и понятийно-образного мышления, со средними показателями зрительной и образной памяти, со средними показателями развития речи – 35 и 30% соответственно в контрольной и экспериментальной группе;

3.4) подгруппу с высокими показателями понятийно-логического и понятийно-речевого и понятийно-образного мышления, зрительной и образной памяти, развития речи – 20 и 15% соответственно в контрольной и экспериментальной группе.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.