Великое Герцогство Люксембург и Европейский Союз — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Великое Герцогство Люксембург и Европейский Союз

2020-04-01 187
Великое Герцогство Люксембург и Европейский Союз 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 


 

Введение

правовой европейский союз герцогство

Официальное название Люксембурга - «Великое Герцогство Люксембург». Государство является единственным существующим суверенным Великим Герцогством в мире.

Великое княжество Люксембурга располагается в сердце Европы между Бельгией, Германией и Францией. Несмотря на маленький географический размер, Люксембург доказал, что является привлекательным и конкурентным бизнес центром. Люксембург - соучредитель Европейского Союза, член всех основных международных институтов, а также соучредитель НАТО, ООН и OECD. Люксембург является мировым лидером в управлении фондами и активами и широко рассматривается как идеальное место для осуществления различных видов бизнеса и деятельности, смежной с финансами.

Люксембург - унитарное государство. Страна разделена на три округа, округа в свою очередь - на кантоны. Представительных органов в этих административных единицах нет, и функции местной администрации исполняются высшими должностными лицами, назначаемыми правительством: в округах - комиссарами, в кантонах бургомистрами.

Люксембург имеет прекрасные преимущества в плане налогообложения, низкой инфляции, высокого ВВП, а также имеет самую низкую в Европе ставку НДС, и надежную законодательную и регулятивную базы. Страна с высоким качеством жизни, стала крупнейшим европейским инвестиционным фондовым центром и вторым крупнейшим мировым центром после США.

Современный Люксембург - наименьшее из 15 государств-членов Европейского Союза (ЕС). Это крупный европейский перекресток, одна из столиц ЕС, где расположены Суд ЕС, Счетная палата, ряд дирекций Еврокомиссии, секретариат Европарламента, Европейский инвестиционный банк. Люксембург является 3 иностранным инвестором в Россию, и суммарный объем инвестиций составляет в 2005 году 16101 млн. долларов.

По показателям экономического развития, уровня и качества жизни, количеству автомобилей на душу населения, социальных гарантий страна на протяжении многих лет занимает ведущие позиции в Западной Европе, лидирует по двум показателям - доле ВВП на душу населения и покупательной способности. Макроэкономические показатели Люксембурга за 2005 г. свидетельствуют о своего рода модели экономического развития европейского государства с рекордными для страны темпами экономического роста. На сегодняшний момент Люксембург является одним из самых активных участников экономической интеграции, не только в Европе, но и во всем мире.
Люксембург - крохотное государство, его площадь составляет 2,6 тыс. кв. км. Следствием, казалось бы, является недостаток ресурсов: природных, трудовых. Однако Люксембург является одним из самых богатых государств в Европе.

Действующая Конституция Люксембурга принята 17 октября 1868 г. С тех пор в нее были внесены важные изменения. Так, в 1919 г. было установлено, что суверенная власть исходит от народа, аннулированы все секретные договоры, введено всеобщее избирательное право на основе пропорционального представительства. В 1948 г. был существенно расширен список демократических прав и свобод граждан Люксембурга.

В частности, провозглашались новые социально-экономические свободы. Декларация о пересмотре Конституции от 29 апреля 1954 г. предоставила правительству право при желании отказаться от части национального суверенитета и передать его так называемым наднациональным органам. «Осуществление прерогатив, - было записано в законе, - предоставленных Конституцией законодательной, исполнительной и судебной властям может быть временно возложено на учреждения международного права». Конституция 1868 г. объявила Великое герцогство Люксембург конституционной монархией.

Главой государства является Великий герцог. Полномочия его были весьма обширны. Однако поправки к Конституции, внесенные в 1919 г., существенно урезали его права. Великий герцог представляет страну во внешних сношениях, заключает международные договоры, имеет право с согласия парламента объявлять войну и заключать мир. Он назначает и увольняет членов правительства. В определенной мере он участвует в осуществлении законодательной власти путем реализации своего права законодательной инициативы, утверждения и обнародования принятых законов. Великому герцогу принадлежит также ряд прав в отношении парламента. Он открывает и закрывает его сессии, может отложить его заседания, а в случае необходимости - созвать чрезвычайную сессию; он вправе распустить парламент. Великий герцог назначает министров. Ему принадлежат также некоторые судебные полномочия.

Законодательная власть осуществляется парламентом Люксембурга - Палатой депутатов. Это представительный однопалатный орган, избираемый сроком на пять лет путем всеобщих выборов на основе пропорционального представительства. В составе Палаты депутатов 60 членов. Главная ее функция - принятие законов. Процедура принятия законов следующая: прежде чем поставить на голосование тот или иной законопроект, Палата депутатов должна направить его для рассмотрения в специально созданные секции. После того как члены секции дадут свое заключение, законопроект выносится на голосование. В случае принятия закона Палатой депутатов он должен быть утвержден Великим герцогом и подписан министром, к компетенции которого относится. По общему правилу, закон считается вступившим в силу через три дня после его опубликования.

Правительство Люксембурга осуществляет исполнительную власть, формально принадлежащую Великому герцогу, фактически оно проводит всю внутреннюю и внешнюю политику. Правительство состоит из председателя, который именуется Государственным министром, и министров. Правительство должно состоять не менее чем из трех человек. Члены правительства не могут быть депутатами парламента. Каждый министр, как правило, руководит несколькими министерствами. За свою деятельность правительство отвечает перед Палатой депутатов. С целью оказания помощи правительству государством создан институт советников правительства.

В структуре государственных органов Люксембурга весьма заметную роль играет Государственный совет. В его составе высшие должностные лица суда и прокуратуры и наиболее высокопоставленные чиновники. Члены Совета назначаются Великим герцогом пожизненно, однако он вправе отстранить их от должности, указав мотивы своего решения. Наиболее важные функции Совета - рассмотрение и обсуждение законопроектов и административная юрисдикция. Любой законопроект, прежде чем он поступит в Палату депутатов, должен быть рассмотрен Государственным советом. Совет высказывает свое мнение о законопроекте и передает его Великому герцогу, который в свою очередь направляет проект в Палату депутатов. Государственный совет не только обладает правом выразить свое мнение по законопроекту, ему также принадлежит право отлагательного вето. Государственный совет является высшим органом по рассмотрению административных дел: он разбирает жалобы на действия должностных лиц, применяет дисциплинарные наказания к государственным служащим, рассматривает административные споры.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что среди стран Евросоюза особый интерес для изучения представляет Люксембург, поскольку при малой площади и малом количестве жителей данное государство является активным участником событий происходящих в Евросоюзе, играет не малую роль среди стран ЕС.

Особую ценность представляет собой труды Ходов Л.Г. «Экономическое состояние и проблемы Великого герцогства Люксембург. Российский внешнеэкономический вестник», где очень хорошо и подробно описано экономическое состояние Люксембурга, уделяется внимание внешнеэкономическим связям со странами ЕС, состояние и трудности народного хозяйства стран, играющих существенную роль в мировой экономике; факторы, определяющие перспективы их развития, постоянно исследуются экономистами, обсуждаются в средствах массовой информации.
Меньше внимания уделяется средним по размерам ресурсам и государствам. Совсем редко в отечественной экономической печати встречаются публикации о малых государствах.

Между тем некоторые малые страны представляют собой интереснейшие хозяйственные феномены, успешно использующие свои ограниченные ресурсы и добившиеся заметных хозяйственных успехов на фоне ведущих мировых держав. Факторы, определяющие их развитие и благосостояние, часто несвойственные другим странам.

Историю и устройство Люксембурга можно найти у таких авторов, как Килль Ж. «Тысячелетний Люксембург», Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки.

О сотрудничестве и перспективах возможного сотрудничества Люксембурга и стран ЕС интересная и полезная информация представлена в таких работах как: Буторина О.В. «Экономический и валютный союз ЕС в мире», Глухарев Л.И. «Европа перемен: концепции и стратегии интеграционных процессов». Данная монография подготовлена коллективом авторов, представителей МГУ им. М.В. Ломоносова, Академии Наук РФ, других ВУЗов, Совета Федерации. Она представляет собой междисциплинарный анализ изменений и новейших явлений в теории и стратегии интеграционных процессов стратегического партнерства России и Европейского Союза.

Дробков В.А. «На перекрестке дорог, культур, историй: Очерки по Бельгии и Люксембургу», Зуев В.Н. «Феномен наднационального хозяйственного механизма Европейского союза».

В своих лекциях заведующий кафедрой международного права юридического института Московского государственного социального университета профессор Ю.Д. Ильин «Лекции по истории и праву Европейского Союза» рассказывает об основных институтах Европейского Союза (ЕС), источниках его права, соотношении права ЕС и национального права механизме реализации решений ЕС, правовых основах участия ЕС во внешних сношениях.

В целом следует сказать, что фундаментальных трудов, включающих в себя разделы, касающиеся различных аспектов проблематики настоящего исследования (теория, история, перспективы) в отечественной историографии насчитываются единицы, что говорит о необходимости дальнейшего изучения и систематизации материалов и документов по данной теме.

Интерес вызывает интервью Эдуарда Малаян «Guide Люксембург».

В ходе написания данной работы крайне полезным представился труд зарубежных авторов: D. Spence «Foreign Ministries in National and European Context», E. Clark «Corps Diplomatique», D. Heater «The Idea of European Unity», W. Molle «The Economics of European Integration: Theory Practice, Policy».

При формировании источниковой базы данного исследования были использованы следующие документы: Договор об учреждении Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) от 25 марта 1957 г., Договор о Европейском Союзе, Документы, учреждающие Европейские сообщества, Единый европейский акт, Договор о Европейском Союзе, документы Европейского Союза, Конституция Великого Герцогства Люксембург от 17 октября 1868 г. Также были изучены Утрехтский мирный договор, Раштаттский мирный договор, Вестфальский мирный договор, Лондонский мирный договор, Шенгенское соглашение 1990 года, Маастрихтский договор, Соглашение об унификации таможенных пошлин, Брюссельский пакт, Меморандум Бенилюкса 1955 года, Договор о нераспространении ядерного оружия между Нидерландами и Люксембургом.

Целью работы является изучение взаимосвязей и перспектив сотрудничества Люксембурга с Европейским Союзом.

Задачи работы таковы:

·   Изучить историю Великого Герцогства Люксембург

·   Проанализировать социально-экономическое положение Люксембурга

·   Описать роль и участие Люксембурга в Евросоюзе

·   Изучить и описать международные связи Люксембурга со странами ЕС

Объектом исследования работы является развитие отношений Люксембурга с Европейским Союзом, формирование между ними интеграционных взаимосвязей.

Научная новизна исследования определяется тем, что, несмотря на наличие ряда публикаций, в отечественной экономической литературе вопрос отношений экономической интеграции Люксембурга и ЕС освещен недостаточно.

Методологической и теоретической основой при написании данной работы стали работы общетеоретического и экономического характера, коллективные монографии, другие издания.



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.