Способы пуска двигателей в ход — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Способы пуска двигателей в ход

2020-04-01 98
Способы пуска двигателей в ход 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

трёхфазный асинхронный двигатель

а) с короткозамкнутым ротором

Для двигателей с короткозамкнутым ротором в промышленных условиях используют прямой пуск, при которых обмотку статора непосредственно подключают к 3фазной сети на ном. напряжение. При этом линейный пусковой ток составляет 4-8 ном. токов (Iп=(4-8)Iном). Однако, для двигателя такой ток не опасен, а промышленные сети на такие токи рассчитаны.

б) с фазным ротором

Для этих двигателей используют резисторный (реостатный) пуск. При этом способе в обмотку ротора включают 3фазный пусковой резистор (реостат), соединенный звездой. Затем обмотку статора подключают к 3фазной сети на ном. напряжение и по мере разгона ротора, пусковой резистор выводят, так что в конце пуска обмотка ротора оказывается замкнутой накоротко.

 


Введение пускового резистора уменьшает пусковой ток и одновременно увеличивает пусковой момент.

Регулирования частоты вращения, реверсирование:

Для реверсирования двигателя достаточно изменить направление вращения м/поля. Для этого необходимо 2 любых провода, подходящих к обмотке статора поменять местами.

Частота вращения:

 

n =

 

1.Частотное регулирование(t1=var)

Применяется чаще всего для получения частоты вращения более 3000 об/мин. Чтобы в процессе регулирования магнитный поток оставался неизменным, вместе с частотой необходимо изменять и напряжение.

 

 

При этом способе регулирования двигатель питают от специального преобразователя частоты и напряжения.

. Ступенчатое регулирование частоты вращения изменяем число пар полюсов магнитного поля (p=var) Для станочного оборудования электомашиностроители выпускают одно-, трех-, четырех-, скоростные асинхронные двигатели. Статор 2скоростного двигателя содержит 1-у обмотку, которую можно переключить на 2 разных значения (p) (обычно в соотношении 1 к 2) статор 4скоросного двигателя содержит 2 независимые обмотки с переключением числа полюсов пар.

Рассмотренные способы для двигателей с короткозамкнутым ротором. Для двигателей с фазным ротором применяют 3 способа -резистивное(реостатное) регулировочное. Для этого в обмотку ротора включают 3фазный регулировочный резистор(реостат), по аналогии с пусковым. При этом чем больше сопротивление регулировочного резистора, тем больше становиться механическая характеристика двигателя, тем меньше частота вращения ротора.

 

 

Механическая характеристика (4) соответствует режиму Эл. Маг. Тормоза. В точке Т, скольжение

 

 

этот режим использует в подьёмно-транспортных устройствах (кран) для опускания груза. При этом ротор вращения в направлении двигателя груза, а маг поле и Эл. Маг. Момент в противоположном направлении. В результате груз опускается медленно под действием разности момента, создаваемого грузом и Эл.Маг. Момента двигателя.

Торможение:

Торможение

Применяют три способа:

динамическое

генераторное рекуперативное

торможение противовключением

Динамическое для быстрой остановки двигателя.Для этого обмотку статора отключают от сети и подключают к источнику постоянного тока. Источник постоянного тока создаёт в обмотке постоянный ток, который создаёт неподвижное магнитное поле. Провода обмотки ротора при своём движений пересекают линии магнитной индукции этого поля и в этих проводах индуцируется ЭДС, которое создает ток. От взаимодействия тока в обмотке ротора с магнитным полем статора, создается электромагнитный тормозной момент, под действии которого ротор тормозится и останавливается.

Генераторное рекуперативное.

Применяют в станочном оборудовании для перехода от большей частоты вращения к меньшей. Для этого, например, увеличивают число полюсов пар полюсов магнитного поля. В результате частота магнитного поля становится меньше частоты вращения ротора. Электромагнитный момент изменяет своё направление и ротор тормозится, а машина работает в режиме генератора. Когда частота вращения ротора сравняется с частотой вращения магнитного поля, машина вновь переходит в двигательный режим, и в новом режиме ротор двигателя будет вращаться с меньшей частотой вращения.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.