Понятие и стадии законотворчества в РФ — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Понятие и стадии законотворчества в РФ

2020-04-01 115
Понятие и стадии законотворчества в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО- это процесс создания, изменения и отмены нормативно-правовых актов высшей юридической силы.

Порядок подготовки, рассмотрения и принятия законов определяется Конституцией и регламентами деятельности соответствующих представительных органов государственной власти. Эти акты предусматривают следующие основные стадии издания законов:   

1. Законодательная инициатива;

2. Обсуждение законопроекта;

3. Принятие закона;

4. Опубликование

Под законодательной инициативой принято понимать предоставленное строго определенному кругу лиц или учреждений (президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Гос. Думы, правительству, законодательным органам субъектов РФ, Конституционному, Верховному суду РФ)право на внесение в органы представительной власти предложений по совершенствованию законодательства и конкретных законопроектов, которому корреспондирует обязанность законодательных органов рассмотреть эти инициативы. После регистрации законопроекты направляются в рабочие органы палат (комитеты и комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ними.

Обсуждение законопроекта осуществляется, как правило, в нескольких чтениях. Оно проводится на открытом заседании палаты представительного органа и начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада подготовительной комиссии (комитета) по основным положениям проекта. В зависимости от степени готовности законопроекта он может быть либо принят, либо отклонен, либо направлен на доработку и повторное рассмотрение.

Принятие закона. Принятие федерального закона осуществляется на заседании Гос.Думы. Закон считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от общего числа этой палаты. Для принятия конституционного закона и для преодоления отлагательного вето Президента или Совета Федерации необходимо не менее двух третей голосов депутатов. Некоторые законы могут иметь весьма существенное значение для всех субъектов Федерации (ст.106 Кон. РФ). В этой связи они принимаются к рассмотрению Советом Федерации. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты или если он в течение четырнадцати дней не был рассмотрен Советом Федерации вообще. Текст принятого закона в течение 14 дней подписывается и обнародуется Президентом. В случае несогласия с некоторыми положениями закона Президент может наложить на него отлагательное вето и направить на повторное рассмотрение в Госдуму.

Обнародование закона. Законы подлежат официальному опубликованию. Оно имеет важное юридическое (тк с ним связано вступление закона в силу) и социальное значение (тк является основой презумпции знания закона). Неопубликованные законы не применяются. Федеральные законы публикуются в течение семи дней после их подписания Президентом в «Российской газете» или в «Собрании законодательства РФ». В этих изданиях публикуются и постановления палат Федерального собрания, которые имеют как нормативный, так и ненормативный характер.

В необходимых случаях законы могут быть оглашены и опубликованием в органах печати, телевидением, радио или переданы по каналам связи.

Вступают в действие законы после 10 дней.

Юридическая техника

ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА- это система средств, приемов и правил, которые используются при создании, оформлении и упорядочении юридических актов для обеспечения эффективности их регулятивного воздействия.

Условно юридическая техника разграничивается на:

1. Технику изложения воли законодателя, предполагающая соблюдение синтаксических, стилистических, лингвистических и терминологических правил. Текст юридического акта должен отличаться простотой стиля, четкостью и краткостью формулировок, наличием устойчивых словосочетаний. Для юридических актов характерны директивность и официальность стиля. Поэтому стиль и язык нормативных, интерпретационных, правоприменительных и иных юридических актов не должен отличаться друг от друга. При изложении правовых предписаний используются три вида терминов: общеупотребительные, специально-технические и специально-юридические. Но несмотря на это разнообразие, вся терминология должна быть ясной адресату. Средствами организации правовой материи для регулирования отн-ий, отличающихся определенной спецификой, являются:

1. Нормативное построение, выражающееся в структурной организации правовых предписаний (гипотеза, диспозиция, санкция), в употреблении их различных разновидностей (регулятивных, охранительных) и т.д.

2. Юридическая конструкция- модель, отражающая правовое состояние структурно организованного явления правовой жизни. В ее состав входят:

1. Основание ответственности;

2. Субъект, совершивший преступление

3. Степень его вины

4. Государственное наказание в форме определенных лишений

                     Конструкции бывают материальные и процессуальные; общеправовые,                        межотораслевые, отраслевые и конструкции институтов.

1. Отраслевая типизация выражается в использовании таких конструкций, нормативных построений и терминологии, которые рассчитаны именно на данную отрасль права.

2. Технику ее документального оформления, предполагающую структурную организацию юридического текста и оформление официальных реквизитов. Для этого предложения объединяются в логически связанные абзацы, статьи,параграфы для придания нормативно-правовому акту композиционной завершенности и четкости, что позволяет быстро ориентироваться в содержании.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.