Техническое обслуживание аппаратуры телемеханики — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Техническое обслуживание аппаратуры телемеханики

2020-04-01 237
Техническое обслуживание аппаратуры телемеханики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проведение технического обслуживания и ремонта планируется для стадии эксплуатации аппаратуры телемеханики. Характеристика различных видов технического обслуживания и ремонтов, а также структура цикла технического обслуживания постоянны для всех условий эксплуатации и срока службы.

Одна часть работ то техническому обслуживанию проводится непосредственно на месте эксплуатации, другая - на поверхности, в специализированных мастерских.

При проведении технического обслуживания и ремонтов аппаратуры необходимо соблюдать меры техники безопасности в соответствии с Правилами безопасности в угольных и сланцевых шахтах. Периодичность видов технического обслуживания составляет: Т1 - 3 мес, Т2 - 6 мес, Т3 - 12 мес.

Так как рассматриваемая система телемеханики «Ветер» управляет вентиляторами местного проветривания, значит необходимо рассмотреть техническое обслуживание для вентиляторов.

Для шахтных вентиляторных установок определены следующие виды технического обслуживания и ремонта:

ТО-1 - ежесменное;

ТО-2 - ежесуточное;

ТО-4 - двухнедельное техническое;

РО-1 - ежемесячное ремонтное обслуживание;

Т1 - ежеквартальный;

Т2 - полугодовой текущие ремонты;

НРГ - годовая ревизия и наладка систем автоматизации;

НРД - двухгодичная ревизия и наладка;

К - капитальный ремонт.

Техническое обслуживание производится обслуживающим и ремонтным персоналом для своевременного обнаружения и устранения неисправностей, оно выполняется на работающей и резервной вентиляторных установках. Текущий ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации, обеспечивает гарантированную работоспособность вентиляторной установки и состоит в замене я восстановлении ее отдельных частей и их регулировке.

Ремонтное обслуживание РО-1 и текущие ремонты Т1 и Т2 выполняются на установке, принудительно выведенной в резерв.

Техническое обслуживание установок главного проветривания Ежесменное техническое обслуживание ТО-1.

Для проверки состояния вентиляторных установок проводится их внешний осмотр. При этом обращается внимание на отсутствие видимы повреждений элементов вентиляторов, приборов, посторонних шумов работающего вентилятора.

Путем включений и выключений устанавливается исправность рабочего и аварийного освещения, телефонной связи. Противопожарные средства (огнетушители, ящики с песком, ведра, лопаты) должны быть полностью укомплектованы и не иметь внешних дефектов.

По показаниям приборов проверяется режим работы вентиляторной установки. Производительность и давление должны соответствовать заданному режиму вентиляции шахты. При приеме смены и через каждые 2 ч следует проверять температуру подшипниковых узлов по показаниям прибора АКТТ-1 (КТТ-1). При этом ручку прибора надо повернуть влево до срабатывания аппарата. Номер на диске покажет, от какого подшипника сработал аппарат, а цифра на шкале - фактическую температуру подшипника. Затем нужно рассоединить цепь, вынув вилку сработавшего термодатчика из аппарата, и повторить предыдущие операции (по количеству контролируемых подшипниковых узлов).

После проверки температуры подшипников надо восстановить настройку прибора путем поворота ручки настройки вправо до требуемой величины - температуры, а диск установить в нулевое положение.

Температура нагрева подшипников не должна превышать 75°С. При температуре более 75°С подаются световой и звуковой сигналы, а при 80°С - отключается двигатель вентилятора.

При циркуляционной системе смазки давление масла проверяется по показаниям манометров, а наличие струи - по указателю течения масла.

Давление в маслосистеме не должно превышать 29-98 кПа.

Внешним осмотром убеждаются в отсутствии течи в соединениях трубопроводов с узлами маслостандии. Определяют температуру масла в маслосборниках, при необходимости включают электронагреватель. Работу маслонасоса проверяют на слух, убеждаются в отсутствии вибрации насоса, маслостандии и нагрева сальников. Один раз в смену на 5-10 мин включают резервный маслонасос. Температура нагрева масла в маслосборниках не должна превышать 60ºС. Электронагреватель включается при температуре масла, равной 10°С, и выключается при температуре 25ºС. Замеченные неисправности устраняются немедленно.

Определяют (на ощупь и на слух) величину вибрации корпуса в местах расположения переднего и заднего опорных блоков. Внешним осмотром проверяют целостность и состояние лебедок, канатов, направляющих блоков. По аппаратуре контроля и сигнализации проверят положение ляд.

Ежесуточное техническое обслуживание ТО-2

Внешним осмотром следует проверить состояние работающей и резервной вентиляторных установок. При этом надо обратить внимание на отсутствие видимых повреждений элементов вентиляторов, приборов, посторонних шумов и стуков. Путем включений и выключений установить исправность рабочего и аварийного освещений, телефонной связи. Обнаруженные неисправности необходимо устранить. В случае, если неисправности на работающем вентиляторе устранить нельзя и они могут вызвать аварию, то следует остановить рабочий и запустить резервный вентилятор.

По показаниям приборов проверяется режим работы вентиляторной установки. Следует помнить, что диаграммы самопишущих приборов должны сохраняться не менее двух лет.

Температура подшипниковых узлов и давление масла в циркуляционной системе проверяются аналогично выполнению этих работ при ежесменном техническом обслуживании ТО-1.

Внешним осмотром проверяется целостность контрольно- измерительных приборов. Осматриваются сигнальные лампы и при необходимости заменяются. Путем внешнего осмотра проверяется состояние узлов маслостанции, осматриваются места соединения трубопроводов. Проверяются работа маслонасоса (на слух), отсутствие вибрации, нагрев сальников насоса, уровень масла в маслосборниках. При необходимости масло доливается.

Чистоту пластинчатого фильтра определяют по показаниям манометров и при необходимости несколько раз поворачивают рукоятку фильтра. По указаниям приборов определяют температуру масла в маслосборниках и при необходимости включают электронагреватель.

Один раз в четыре дня на 5-10 мин включают маслостанцию резервного вентилятора. Обнаруженные неисправности устраняют. Допустимое давление масла в маслосистеме составляет 29-98 кПа. Предупредительный сигнал подается при повышении давления до 147 кПа, а отключение двигателя происходит при давлении 196-245 кПа и отсутствии струи в указателе течения масла. Разность давлений на (манометрах, установленных до и после пластинчатого фильтра 4, не должна превышать 5 кПа.

Электронагреватель включается при 10°С и выключается при 25°С. Струя в указателе течения масла должна составлять в диаметре 3-5 мм, масло в нем не должно скапливаться.

Ремонтные люки открывают, осматривают, при необходимости очищают от снега и льда лопатки рабочих колес, направляющего и спрямляющего аппаратов. После осмотра люки закрывают, затягивают болтовые соединения. Проверяют уплотнения ляд и вентиляторов, устраняют подсосы воздуха. Оледенение элементов вентилятора в зимнее время не допускается.

Определяют на ощупь и на слух величину вибрации корпуса вентилятора в местах расположения переднего и заднего опорных блоков и по ней оценивают вибрацию подшипников.

Внешним осмотром убеждаются в отсутствии оледенения на реверсивных и герметизирующих устройствах (лебедках, канатах, направляющих блоках, лядах диффузора и атмосферной будки). При необходимости скалывают и убирают лед.

Двухнедельное техническое обслуживание ТО-4.

Выполняется этот вид обслуживания в объеме работ ТО-2 в присутствии главного механика или его помощника по стационарному оборудованию.

Ремонт вентиляторных установок главного проветривания

Ежемесячное ремонтное обслуживание РО-1.

Внешним осмотром и обстукиванием проверяют состояние втулки колеса. После операции повторяют для каждой лопатки рабочих колес I и II ступеней.

Осмотр лопаток надо производить сразу после остановки вентилятора. Наличие трещин, глубоких вмятин, а также трещин в сварном шве не допускается. Возможна только парная замена противоположных лопаток по статическому моменту, указанному на лопатке. Разность статических моментов не должна превышать 200 Н·мм для вентиляторов ВОД -21 и 300 Н·мм для ВОД-ЗО.

В центробежных вентиляторах при осмотре лопаток следует обратить внимание на состояние дисков, лабиринтных колец, обтекателей и ступицы. Износ лопаток более чем на 2/3 толщины обшивки не допускается. Лопатки направляющего и спрямляющего аппаратов осевых вентиляторов проверяются одновременно с лопатками рабочих колес, очищаются от пыли, грязи, окалины и осматриваются. При очистке нельзя допускать механических повреждений. Обнаруженные трещины следует заварить, при необходимости пополнить смазку в шарнирных соединениях.

При необходимости болтовые соединения подтягивают и шплинтуют. Снимают пробку выносной масленки и опрессовывают смазку. Затем открывают ремонтный люк втулки диффузора и повторяют операции для рационально- упорного подшипникового узла, обращая внимание на отсутствие течи по валу и разъемам, на состояние термодатчиков и маслопроводов и их крепление к корпусу. Для подшипников е индивидуальной смазкой проверяют Уровень масла в масляной ванне и при необходимости дополняют его. Для проверки соединительных муфт надо снять защитный кожух.

Внешним осмотром и обстукиванием нужно проверить болтовые соединения частей корпуса, вентилятора, крепления корпуса к раме, коллектору и диффузору, частей диффузора, тормоза колонок и механизмов одновременного поворота лопаток направляющего и спрямляющего аппаратов, а также фундаментные болты. При необходимости болтовые соединения подтянуть, ограждения поставить на свои места.

Полугодовой текущий ремонт Т2

В объем работ полугодового текущего ремонта входит проверка зубчатой муфты осевого вентилятора. Начиная проверку, открывают ремонтный люк, снимают верхнюю половину кока и отмечают взаимное расположение деталей муфты. Из разобранной муфты удаляют смазку, детали промывают керосином осматривают зубчатые венцы, обращая внимание на износ и целостность зубьев. Обстукиванием проверяют посадку втулок на валы, дребезжащий звук указывает на ослабление посадки и необходимость замены втулок. Производят центровку валов, по следам приработки проверяют полноту зацепления зубьев муфты. Убеждаются в нормальной величине зазора между втулками, исправности уплотнений, неисправные уплотнения заменяют. Затем собирают муфту, используя маркировку деталей, и заливают горячую смазку, составленную из битума (50%), индустриального масла (5%) и технического жира (45%), Смесь варят на слабом огне 3-4 ч.

При проверке состояния зубчатой муфты центробежного вентилятора надо снять защитный кожух, отметить взаиморасположение деталей муфты, пронумеровать чистые болты и отверстия. Затем разобрать муфту, удалить смазку и промыть керосином детали: вставку, полумуфты, уплотнительные крышки, втулки. Осмотреть состояние зубчаты венцов, обратив внимание на износ зубьев и их целостность. Обстукиванием проверить посадку втулок на валы, а в случае замены втулок произвести центрирование валов. По следам приработки проверить полноту зацепления зубьев муфты, убедиться в исправности уплотнений, неисправные уплотнения заменить. Собрать муфту, используя маркировку деталей, заполнить свежей смазкой. Болтовые соединения затянуть и зашплинтовать, установить защитный кожух.

Допускается равномерный износ зубьев не более чем на 10%. Поверхности зубьев и центрирующие поверхности не должны иметь забоин и вмятин. Зацепление должно происходить не менее чем на 2/3 длины зуба. Ослабленные болтовые соединения не допускаются. Смазкой заполняется 2/3 свободного объема муфты.

Проверка подшипниковых узлов осуществляется с выполнением объема работ по Т1 с обязательной промывкой керосином деталей, заменой смазки и проверкой зазоров.

Перед промывкой и проверкой системы циркуляционной смазки осевого и центробежного вентиляторов надо слить масло с маслосборника и отстойника фильтра и отправить его на регенерацию. Разъединить нагнетательные и сливные маслопроводы и соединить их между собой резиновыми шлангами. Приготовить и залить в маслосборник промывочную смесь, состоящую из 50% керосина и 50% минеральною масла небольшой вязкости. Включить маслонасос и прокачать в течение 30 мин промывочную смесь. Слить смесь с маслосборника и фильтра. Собрать фильтр и маслонасосы, проверить щупом зазоры между зубьями шестерен и корпусом, между торцами шестерен и крышками. Трубки выравнивания давления, нагнетания и слива масла проверить и продуть сжатым воздухом. Указатель течения масла очистить, убедиться в легкости поворота язычка и срабатывании контактов. Собрать маслосистему, залить масло в маслосборники, включить маслонасос, проверить давление масла, перепад давления масла у фильтра и герметичность соединений, количество подаваемого; масла в подшипники, при необходимости отрегулировать подачу масла.

Собранный фильтр должен свободно прокручиваться и иметь равномерный зазор между пластинами. Допустимая величина зазора в насосе составляет 0,05-0,08 мм, нормальное давление масла в системе - 29-98 кПа. Перепад давления у маслофильтра не должен превышать 5 МПа Запрещается заливка масла, не имеющего сертификат.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.