Роль наглядно-дидактических материалов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Роль наглядно-дидактических материалов

2020-04-01 128
Роль наглядно-дидактических материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Кто ищет Истину – находит,

Кто слышит Слово – тот приходит

На службу в Храм

И в школу к нам.

 

Православная воскресная школа – негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования, она всегда открыта для детей и родителей. Православные воскресные школы открываются при приходах храмов. Существуют свои школы в местах тесного проживания представителей других конфессий: мусульманские, еврейские, буддийские.

Представители же нетрадиционных конфессий, как правило,  стремятся работать непосредственно в образовательном учреждении, пользуясь абсолютной религиозной неграмотностью руководителей ОУ или их равнодушием по отношению к духовной жизни учеников и воспитанников. Секты действуют или под видом Православия, или социально-художественных общественных организаций и движений. Умение скрывать свои истинные цели их адептов представляет большую опасность для общества и государства.

Воскресная школа – открытое образование. Добровольное участие педагогов, родителей и детей – наиглавнейшее условие её существования.

Занятия в воскресной школе имеют свою специфику, соорганизуясь с особенностями самой школы, с характером изучаемого материала и образом жизни православного человека и приходом, православным годовым кругом календаря. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Организация их соотносится с учётом разновозрастного состава учащихся (от 3 до 15 лет), с «необязательностью» посещения каждого занятия (но большинство детей не пропускают занятий). Воскресная школа активно участвует в организации и проведении православных праздников, Дня Победы, Дня защиты детей и других праздников для прихожан в больницах, детских домах, домах для престарелых и инвалидов, в посёлках для всех жителей.

Пиком творческой активности являются Рождество Христово и Светлая Христова Пасха. В январе и марте-апреле дети воскресной школы участвуют в православных фестивалях, посещают социально значимые заведения для проявления милосердия к больным, немощным, слабым, бывают в многодетных и малообеспеченных семьях.

Одной из наиболее известных в Республике Коми воскресных школ является школа при храме Преображения Господня в Эжвинском районе г. Сыктывкара.

Содержание учебного плана: Священная История Ветхого и Нового Заветов, Закон Божий, История Русской Православной Церкви, Церковно-славянский язык, Духовное пение, рукоделие, рисование.

15 декабря 1995 года к настоятелю нового храма протоиерею Влади­миру Дунайчику пришла Павлова Ирина Зеноновна и попросила благословение вести занятия в воскресной школе для детей. С тех пор прошло 15 лет. Первые ученики Ирины Зеноновны давно выросли, закончили вузы, работают. Они уже приводят к ней в школу своих детей, приходят сами на праздники, дружат.

Павлова И.З. – педагог с 30-летним стажем работы. После окончания СыктГУ в 1978 году начала работать в д. Медвежка Усть-Цилемского района. В 1981-1985 годах  она работала учителем математики и организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы в школе № 29 Эжвинского района (ныне МОУ «Гимназия №1» г. Сыктывкара).

С 1985 года и по сей день Ирина Зеноновна работает воспи­тателем в детском отделении Коми республиканской психиатрической больницы. Она посвятила свой труд детям, более всего нуждающимся в милосердии, помощи и реабилитации, как медицин­ской, так и духовной.

Давно известно: если человек совершает богоугодное дело, Господь даёт ему помощников. Так и у Ирины Зеноновны со временем появилось много добровольных помощников: музыкаль­ные работники, художественный руководитель, хозяйственники, которые готовят трапезу и чаепи­тие для детей. Среди слушателей воскресной школы много детей из детских домов и школ-интер­натов.

Кому приходилось увидеть и услышать, например, семь лет обучающихся у Ирины Зеноновны детей из  детского дома № 1 Эжвы, те не перестают восхищаться внешним видом, умными, добрыми глазами этих ребят, исполнением ими праздничных песен, стихов, сценок. К сожалению, не всегда И.З. Павлова находит понимание со стороны руководителей образовательных учреждений.

В детском отделении больницы, где она работает воспитателем, открыта молитвенная комната по инициативе руководства. Впер­вые в 2008 году в воскресную школу по просьбе родителей привели группу из детского сада. Пришлось пере­страивать программу и использовать другие методики. Где бы и с какими детьми ни работала Ирина Зеноновна, её всегда они ждут, любят, с удовольствием посещают занятия.

Её ученики уже служат в алтаре, читают и поют на клиросе, являются исполнителями автор­ской песни духовно-нравственного и патриотического содержания, учат детей, работают педагогами в школе. 

За все годы работы педагог приобрела и обобщила богатый опыт преподавания Ветхого и Нового Заветов, Истории государства и Церкви. Она училась и учится вместе с детьми, вместе с ними постигает Слово Божие, Его Премудрость.

Павлова И.З. накопила богатейший наглядно-иллюстративный материал по всем темам курса «Закона Божия», «Истории Русской православной Церкви», «Церковно-славянского языка». Материал систематизирован по папкам, созданы на­боры раздаточного материала. Важное место отводится занимательному материалу: ребусам, за­гадкам, игре в слова и другим.

Чтобы дети запомнили события, имена, другую информацию и чтобы у них сложилась целостная картина мира духовной жизни, педагог использует схемы и таб­лицы.

Например, так представлена история пророков Ветхого Завета.

Пророки

     
 



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.