Понятие и сущность сегментации — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Понятие и сущность сегментации

2020-04-01 126
Понятие и сущность сегментации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Ф. Котлер давал такое определение маркетинга - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена.

Нужда - это чувство, испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь. Нужда может иметь различный характер. Это может быть тепло, человеческое общение, еда, одежда и т. д. Данные потребности незначительно зависят от влияния извне и лежат в основе человеческой природы.

Потребность - это та же нужда, но имеющая конкретное воплощение, которое характеризуется уровнем культуры и личностными характеристиками индивидуума. Потребности принимают форму объектов, удовлетворяющих определенную нужду способом, характерным для данного общества.

Потребности человека практически беспредельны и очень разнообразны. Продукт, представляющий для одних потребителей определенную ценность, для других может быть абсолютно бесполезен и не нужен. Этот момент производители товаров и услуг должны обязательно учитывать в своей деятельности. Только при условии выделения групп потребителей для конкретного своего продукта (товара или услуги) фирма может добиться высоких показателей в своей деятельности.

В современных условиях фирмы - производители в нашей стране все более активно переходят в своей экономической деятельности на принципы целевого маркетинга. Опыт показывает, что массовое производство продукции с одинаковыми потребительскими свойствами не оправдывает себя. Согласно известному закону Парето только 20% потребителей покупают 80% данного вида продукции. Отсюда следует, что производителю и продавцу нужно найти ту самую группу потребителей (сегмент), которая входит в эти 20%.

Выявление потенциальных групп потребителей товара, или другими словами сегментация рынка, является одним из основных направлений маркетинговой деятельности, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.

Объект исследования - процесс сегментации рынка.

Предмет исследования - теоретические основы сегментации рынка.

Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность и принципы сегментации.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

дать определение понятию «сегмент рынка», «признак сегментации»;

изучить сущность сегментирования;

выявить основные принципы сегментации;

рассмотреть особенности сегментирования на примере ОАО «РДЖ».

Методы исследования: метод описания, метод анализа, метод обобщения.

Исследования и разработки: изучены понятие и сущность сегментирования, приведены основные принципы сегментации; рассмотрены особенности сегментирования на примере ОАО «РДЖ».

 


 

Понятие и сущность сегментации

Основные принципы сегментации

Сегментирование по географическому принципу

 

Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины.

Фирма может принять решение действовать:

) в одном или нескольких географических районах;        

) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией.

Некоторые фирмы дополнительно разбивают крупные города на более мелкие географические территории.

 

Заключение

 

По результатам выполнения данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.

Следуя стратегии целевого маркетинга, фирма изучает отдельно взятый сегмент на рынке и разрабатывает конкретные маркетинговые мероприятия с учетом требований данного сегмента.

Сегмент рынка - это группа потребителей, обладающих одним или несколькими общими устойчивыми признаками, определяющими поведение потребителей на рынке.

Соответственно, процесс сегментирования рынка представляет собой деятельность по разделение существующего рынка на целевые сегменты, что позволяет аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.

Сегментация любого рынка может быть осуществлена самыми разными способами, по множеству признаков, выбираемых для каждого товара или предприятия отдельно с учетом различных факторов и условий его деятельности.

Существуют критерии определения целевого сегмента.

Критерий - это признак оценки обоснованности выбора того или иного сегмента рынка для конкретного предприятия в качестве целевого. Наиболее распространенными критериями выделения целевого сегмента являются следующие:

) емкость сегмента;

) доступность сегмента для предприятия;

) перспективность сегмента;

) прибыльность или рентабельность сегмента;

) совместимость сегмента с рынком основных конкурентов и защищенность сегмента от конкуренции;

) эффективность работы на выбранном сегменте рынка;

) соответствие выбранного сегмента миссии и целям компании.

Объектами сегментации являются потребители, продукты (изделия и услуги), сами предприятия (фирмы).

Признаки сегментации соответственно различаются по объектам сегментации.

Основными принципами сегментации являются:

сегментирование по географическому принципу;

сегментирование по демографическому принципу;

сегментирование по психографическому принципу;

сегментирование по поведенческому принципу;

сегментирование по социально-экономическому принципу.

Объектами сегментации на рынке сбыта являются группы потребителей, группы товаров и услуг, а также компании-конкуренты.    

Таким образом, все задачи курсовой работы описаны, проанализированы и обобщены.

 


 

Введение

 

Ф. Котлер давал такое определение маркетинга - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена.

Нужда - это чувство, испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь. Нужда может иметь различный характер. Это может быть тепло, человеческое общение, еда, одежда и т. д. Данные потребности незначительно зависят от влияния извне и лежат в основе человеческой природы.

Потребность - это та же нужда, но имеющая конкретное воплощение, которое характеризуется уровнем культуры и личностными характеристиками индивидуума. Потребности принимают форму объектов, удовлетворяющих определенную нужду способом, характерным для данного общества.

Потребности человека практически беспредельны и очень разнообразны. Продукт, представляющий для одних потребителей определенную ценность, для других может быть абсолютно бесполезен и не нужен. Этот момент производители товаров и услуг должны обязательно учитывать в своей деятельности. Только при условии выделения групп потребителей для конкретного своего продукта (товара или услуги) фирма может добиться высоких показателей в своей деятельности.

В современных условиях фирмы - производители в нашей стране все более активно переходят в своей экономической деятельности на принципы целевого маркетинга. Опыт показывает, что массовое производство продукции с одинаковыми потребительскими свойствами не оправдывает себя. Согласно известному закону Парето только 20% потребителей покупают 80% данного вида продукции. Отсюда следует, что производителю и продавцу нужно найти ту самую группу потребителей (сегмент), которая входит в эти 20%.

Выявление потенциальных групп потребителей товара, или другими словами сегментация рынка, является одним из основных направлений маркетинговой деятельности, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.

Объект исследования - процесс сегментации рынка.

Предмет исследования - теоретические основы сегментации рынка.

Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность и принципы сегментации.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

дать определение понятию «сегмент рынка», «признак сегментации»;

изучить сущность сегментирования;

выявить основные принципы сегментации;

рассмотреть особенности сегментирования на примере ОАО «РДЖ».

Методы исследования: метод описания, метод анализа, метод обобщения.

Исследования и разработки: изучены понятие и сущность сегментирования, приведены основные принципы сегментации; рассмотрены особенности сегментирования на примере ОАО «РДЖ».

 


 

Понятие и сущность сегментации


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.