Учащаяся гр. 401 О.А. Уласкова — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Учащаяся гр. 401 О.А. Уласкова

2020-04-01 125
Учащаяся гр. 401 О.А. Уласкова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Современные реалии детства

Учащаяся гр. 401 О.А. Уласкова

Руководитель Е.В. Лобырина

Минск 2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Глава I. Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства

Глава II. Средства массовой информации как факторы, влияющие на особенности современного детства

Глава III. Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Глава I. Анкетирование как метод педагогической диагностики

Глава II. Видеометод как метод педагогической диагностики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Какое оно – современное детство? В чем его права, возможности, радости, интересы? На современных детей смотреть ужасно! Бездушные, привыкшие насмехаться буквально надо всем – над историческим наследием, над государственными символами, традициями и праздниками, над религией, над наиболее значительными произведениями живописи, литературы и кинематографа, над школьными учителями, над любовью к родным и домашним животным, над попытками родителей приучить к доброте, честности и справедливости.

В современном мире авторитет взрослого уже не столь непререкаем, как это было двадцать лет назад. Раньше, взрослый обладал неким запасом знаний, сильно превышающим возможности ребенка, и мог диктовать ему свою волю, ссылаясь на собственный опыт и опыт предыдущих поколений.

Как не допустить дальнейшего изменения детства, чтобы не замутить сознание ребёнка, не сломать его психику, не испортить его физическое здоровье? Эти и аналогичные проблемы послужили началом для выбора темы нашего исследования, актуальность которого бесспорна.

Объектом курсовой работы является современное детство.

Предметом: факторы, влияющие на особенности современного детства.

Цель данной работы: выявление факторов, влияющих на особенности современного детства.

Гипотеза: Проверялось утверждение, что на современное детство влияют различные факторы.

Методы исследования:

ü Исследование

ü Наблюдение

ü Педагогический эксперимент

ü Анкетирование

ü Педагогическое наблюдение

База: исследование проводилось на базе 5 и 8 класса общеобразовательной школы № 45, ул. Никифорова, 5.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Есть такая точка зрения: «Цивилизация — ужасное растение, которое не растет и не расцветает, пока его не польют слезами и кровью» (А. Граф). Увы, но это так: современная реальность имеет непосредственное отношение к детям, ставит перед ними «недетские» проблемы, влияет на процесс их развития. Время вносит свои коррективы.

Современные дети резко отличаются от тех, кто ходил в детский сад 20, 10 и даже пять лет назад. По данным психологов, нынешнее поколение проявляет меньшую любознательность и желание действовать. Сегодняшние дети совсем не те, которых описывали классики мировой педагогики - Ушинский, Песталоцци, Коменский, Пирогов. В настоящее время психологи фиксируют реальные изменения детства - как в физиологическом отношении, так и в развитии сознания и самосознания ребенка.

В ходе написания курсовой работы, были выявлены различные факторы, влияющие на особенности современного детства. К этим факторам относятся: современные игрушки и игры, средства массовой информации, семья и школа. Каждый из этих факторов может оказывать губительное влияние на детей.

Нами была выдвинута гипотеза. В ходе исследования необходимо было проверить, что на особенности современного детства влияют различные факторы. Благодаря проведенному нами исследованию, гипотеза была доказана.

Итак, существенным новообразованием школьников следует считать современные реалии детства и их последствия: изменившиеся социальные, политические, экономические, культурологические условия жизни, повлекшие за собой изменения в характеристике современных детей: большая информированность, приобщение к технике, свобода и раскованность, в поведении и образе жизни, независимость от кого бы то ни было, повышенная критичность, свобода выбора и волеизъявления, ориентированность на западноевропейский и американский образ жизни, более раннее взросление, переоценка жизненных ценностей, большая ориентированность на материальные ценности, у некоторых — неприкаянность и одиночество...

Впервые в истории человечества реальностью стало появление молодежной субкультуры, к которой дети приобщаются очень рано. Имеются и негативные тенденции в детской среде: неадекватные социальные нормы и формы поведения, вплоть до девиантного; приобщение к нервно-стимулирующими средствам (табакокурение, алкоголь, наркотики, токсические вещества); безнадзорность и беспризорность, детский суицид... Разумеется, это осложняет процесс воспитания. И порождает новую проблему современной педагогики — экологию детства и экологию воспитания.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Абраменкова, В. Г. Во что играют наши дети? / В. Абраменкова// Профессионал. - 2007. - № 3. - С. 31.

2 Абраменкова, В. Г. Дети и телевизионный экран / В. Абраменкова, А. Богатырев // Воспитание школьников. - 2006. - № 6. - С. 28.

3 Абраменкова, В. Г. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В. В. Абраменкова; гл. ред. Д. И. Фельдштейн. - Москва: МПСИ, 2000. – 416-420 с.

4 Бабаева, Ю. Д. Психологические последствия информатизации / Ю. Д. Бабаева // Психологический журнал. - 1998. - № 1. - С. 89.

5 Бабурова, И.Б. Воспитательный потенциал СМИ: взгляд педагога / И. Бабурова // Народное образование. - 2008. - № 2. - С. 268.

6 Баханов, Е. Н. Чем грозят нечитающие дети? / Е. Баханов// Журналистика и медиарынок. - 2007. - N 2. - С. 48-50.

7 Браун, С. Всемирная паутина для доступа к Internet / C.Браун; пер.с англ. А.Н.Котова. – Москва: Гелеос, 1996. – 167 с.

8 Владимиров, И.А. Дети Интернета / И. Владимиров // Крылья. - 2007. - № 2/3. - С. 40-41.

9 Вульфов, Б.В. Интересы и потребности современных детей и подростков / Б.В. Вульфов. – 2-е изд. – Москва: Росмэн, 2007 – 52 с.

10 Вяземская, А.К. Я никогда не буду одна /А. Вяземская // Fakел – 2003. - № 6. С 15-17.

11 Гинзбург, Э.Н. Когда компьютер приносит беду / Э. Гинзбург// Обучение в России. - 2006. - № 11. - С. 61.

12 Гудилина, Э.Б. Сущность отклоняющего поведения и формы его проявления в нравственности / Э.Б. Гудилина; под ред. В.Л. Леонович. –Москва: Вагриус, 1987 – 121 – 128 с.

13 Детский портал [Электронный ресурс] / Детский портал «Солнышко». – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.solnet.ee/ /kn_01_24.html. - Дата доступа: 23.10.2010

14 Дубинин, А. К. Ребенок в мире TV и компьютеров / А.Дубинин // Даниловский благовестник – 1997. – № 4. С. 12

15 Дубинина, Т. М. Дети в Интернете / Т. Дубинина // ИКТ в образовании. - 2008. - № 14. - С. 4-5.

16 Жуков, Б. Ю. Ужасные дети / Б. Жуков // Вокруг света. - 2007. - № 10. - С. 190.

17 Запекина, Н. М. Современная досуговая периодика для детей: тематико-типологические черты / Н. М. Запекина// Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2006. - N 2. - С. 10-14.

18 Иванова, М.С. Влияние ролевых компьютерных игр на детей/ М.С. Иванова. – Москва: Лабиринт – пресс, 1999. – 34-35 с.

19 Каменева, А. Г. Во что играют наши дети / А. Каменева // Добрые советы – 2010. - № 12. С. 170-171.

20 Короткова, Т. В. Негативное воздействие СМИ и методы защиты от него / Т. Короткова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - № 12. - С. 15-17.

21 Крылова, Н. Ю. Он + Она / Н.Крылова // Хулиган – 2003. - № 16. С. 60.

22 Кузина, С. В. Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи / С. В. Кузина // Власть. - 2007. - № 8. - С. 53-56.

23 Кукк, В. Г. Интернет как наркотик / В. Кукк // Смена. - 2007. - № 1. - С. 36.

24 Леонтьева, В. Н. Вытеснит ли экранная культура книжную? / В. Леонтьева // Высшее образование в России. - 2005. - № 9. - С. 88.

25 Лещук, Н. Ю. Дети и школа / Н. Лещук // Школа. - 2004. - № 1. - С. 14-26.

26 Линн, С. А. Проданное детство: как агрессивный маркетинг лишает будущего наших детей / С. Линн; пер. с англ. А. Лисовского. - Москва: Добрая книга, 2006. - 400 с.

27 Макаренко, А.С. Лекции о воспитании / А.С. Макаренко. – РСФСР: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1940. – 45 с.

28 Медведева, И. П. Детство: у злобного ящика / И. Медведева, Т. Шишова // Человек и закон. - 2006. - № 12. - С. 34-35.

29 Медведева, И. К. Проклятие хама / И. Медведева // Известия – 2005.- № 17. С. 46.

30 Мелешко, В. Н. Компьютерные игры и Интернет-зависимость / В. Мелешко // ИКТ в образовании. - 2007. - № 6. - С. 4-5.

31 Мелик-Пашаев, А. М. Ведают что творят?: нетелевизионные заметки / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. - 2005. - № 6. - С. 83-85.

32 Мухин, С. В. Магия голубого экрана: положительные эмоции и отрицательные воздействия / С. В. Мухин // Директор школы. - 2003. -№ 1. - С. 88.

33 Новиков, А. Г. “Не дай мне, бог, сойти с ума…”. Информатизация общества: проблемы Добра и Зла / А. Новиков // Народное образование. - 2005. - № 5. - С. 237-241.

34 Панов, С.А. "Интернет-зависимость": причины и последствия / С. Панов // Учитель. - 2007. - № 5. - С. 63-66.

35 Пацлаф, Р. В. Застывший взгляд: Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей / Р. Пацлаф; пер. с нем. В. Бакусева. - Москва: Evidentis, 2003. - 224 с.

36 Познавательный журнал Школа жизни [Электронный ресурс] / Дети – невыносимые. Кто виноват? – Минск, 2010. – Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-38120/. – Дата доступа: 25.10.2010.

37 Пронина, Л.Ю. Операция «Cool Girl» /Л. Пронина // Российская газета – 1999. - № 6. С. 14-15.

38 Пунанс, Т.В. Цветной наркотик. Современное телевидение – несомненный наркотик не менее сильный, чем алкоголь или табак / Т. Пунанс // Управление школой. - 2003. - № 7. - С. 13.

39 Рубчевский, К. В. СМИ и проблема развития личности / К. Б. Рубчевский // Философия и общество. - 2006. – № 1. - С. 117-121.

40 Садко, А.В. Подростки решили превратить игру в реальность / А. Садко // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - № 7. - С. 37.

41 Смирнова, И.Н. Зависимость от виртуального мира: как уберечь подростков от этой напасти? / И. Смирнова // Директор школы. - 2004. - № 6. - С. 95-99.

42 Ушакова, Е. М. Зависимость или увлечение? / Е. М. Ушакова// Директор школы. - 2006. - № 8. - С. 99.

43 Хрусталев, В.А. Молоток растлевающий /В. Хрусталев// Белгородские известия – 2002. - № 3. С. 8.

44 Черных, О.А. Мир современных медиа / О.А. Черных. – Москва: Территория будущего, 2007. – 180 с.

45 Шепелева, Е. В. Роль СМИ в жизни современного школьника / Е. В. Шепелева // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 8. - С. 48-49.

46 Шишова, Т.Ю. В плену у “умного ящика”: новый вид наркомании / Т. Шишова // Народное образование. - 2002. - № 8. - С. 176.

47 Шон, И. С. Ребенок и общество / И.С. Шон. - Москва: Университетская книга,1988. – 223 с.

48 Язаров, Ю.П Семейная педагогика / Ю.П. Язаров. – Москва: Аргументы и факты, 1993. – 405 с.

49 Яорре, Д. А. Ошибки родителей. / Д.А. Яорре. – Москва: Прогресс,1983. – 84-89 с.

ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Современные реалии детства

Учащаяся гр. 401 О.А. Уласкова

Руководитель Е.В. Лобырина

Минск 2010


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Глава I. Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства

Глава II. Средства массовой информации как факторы, влияющие на особенности современного детства

Глава III. Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Глава I. Анкетирование как метод педагогической диагностики

Глава II. Видеометод как метод педагогической диагностики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Какое оно – современное детство? В чем его права, возможности, радости, интересы? На современных детей смотреть ужасно! Бездушные, привыкшие насмехаться буквально надо всем – над историческим наследием, над государственными символами, традициями и праздниками, над религией, над наиболее значительными произведениями живописи, литературы и кинематографа, над школьными учителями, над любовью к родным и домашним животным, над попытками родителей приучить к доброте, честности и справедливости.

В современном мире авторитет взрослого уже не столь непререкаем, как это было двадцать лет назад. Раньше, взрослый обладал неким запасом знаний, сильно превышающим возможности ребенка, и мог диктовать ему свою волю, ссылаясь на собственный опыт и опыт предыдущих поколений.

Как не допустить дальнейшего изменения детства, чтобы не замутить сознание ребёнка, не сломать его психику, не испортить его физическое здоровье? Эти и аналогичные проблемы послужили началом для выбора темы нашего исследования, актуальность которого бесспорна.

Объектом курсовой работы является современное детство.

Предметом: факторы, влияющие на особенности современного детства.

Цель данной работы: выявление факторов, влияющих на особенности современного детства.

Гипотеза: Проверялось утверждение, что на современное детство влияют различные факторы.

Методы исследования:

ü Исследование

ü Наблюдение

ü Педагогический эксперимент

ü Анкетирование

ü Педагогическое наблюдение

База: исследование проводилось на базе 5 и 8 класса общеобразовательной школы № 45, ул. Никифорова, 5.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.