Социальная реклама « Greenpeace » — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Социальная реклама « Greenpeace »

2020-04-01 125
Социальная реклама « Greenpeace » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Экономическая реклама пропагандирует экономические  достижения. Она показывает крутые повороты в судьбах экономики. Назначение социальной рекламы – иное. Она, по сути дела, нацелена на облагораживание определенного образа жизни, пропаганду огромных социальная достижений, которые могут сказаться на жизни миллионов людей. Поэтому деятели социальная рекламы, как правило, начинают свою деятельность в тех случаях, когда надо убедить огромнее массы людей в правомочности конкретных социальных решений.

В этом смысле социальная реклама во многом деидеологизирована. Такая реклама по своей природе распылена. Она редко проводится с помощью четко выраженных намерений. Наоборот, он основывается на общем климате, на атмосфере, которая влияет на человека незатейливо и незаметно. Социальная реклама добирается до человека через его привычки, это вид внушения изнутри. В результате человек принимает новые критерии в своих суждениях и выборе, усваивает их спонтанно, полагая, что именно сам их выбрал. Так социальная реклама проводит постепенную адаптацию людей к определенному взгляду на человеческие отношения. Все это незаметно формирует человека и заставляет его соответствовать стандартам общества. 

В первую очередь это реклама, связанная с экологическими угрозами. Как и в других Европ государствах, в Швеции активно действуют члены организации «Greenpeace» («Зеленый мир»). По всему миру прокатились организованные этим обществом акции: в 1982 г. – по спасению морских котиков, истребляемых ради их меха; в 1986 г. – акция против уничтожения китов, завершившаяся подписанием многими государствами международной конвенции, запрещающей китобойный промысел.

В 1990 г. Началась многолетняя акция по очистке Северного моря от промышленных отходов, в первую очередь от ядерных захоронений. Любая из подобных инициатив сопровождается разнообразной рекламной продукцией: брошюрами, листовками, плакатами. И здесь в погоне за силой воздействия на аудиторию нередко попираются этические нормы. Так, в начале 1994 г. В крупных городах Норвегии появились плакаты с изображением группы совершенно обнажен девушек. Подпись поясняла:

«Мы будем ходить голыми, но не надевать шкуры зверей».

Экологическая тематика в рекламе имеет несколько направлений. Здесь и борьба против ядерного оружия, использования атомных электростанций, вырубки лесов, загрязнения водоемов промышленными отходами. Немногих оставит равнодушным телеролик Greenpeace со следующим предупреждением:

«Если мы не одумаемся, то на Земле

Выживут более совершенные существа».

На экране девушка превращается в таракана на фоне ядерного взрыва.

Ради помощи живой природе создан Всемирной фонд дикой природ (WWF). Он развил информационно-рекламную деятельность во многих странах, в том числе и в России. Реклама проблематика этого фонда непосредственно касается и нашей страны. Например, фондом предприняты акции в защиту амурского тигра. Многие СМИ различных государств обошел красочный плакат, изображающий хозяина дальневосточных лесов – амурского тигра во всем его величии и блеске, сопровождает изображение две надписи – в верхней и нижней частях плаката. Первая гласит:

«В природе нет «плохих»и «хороших».

Нижняя – «нам всем нужна ваша помощь».

Детализация этих слоганов развернута в нижней части листа мелким шрифтом:

«Сегодня в Дальневосточной тайге живет около

450 амурских тигров. Тигру грозят браконьерство,

незаконная вырубка леса, бескормица из-за исчезнувших

копытных. Более 8 лет Всемирный фонд дикой

природы помогает выжить амурскому тигру: созданы

антибраконьерские бригады, организованы охраняемые

территории, идет борьба с нелегальными вырубками

для продаж. Нужна ваша помощь.

Станьте сторонниками нашего фонда!».


Социальная реклама в Каннах

 

В 1998 г. на конкурсе в Каннах международное жюри присудило «Золотого льва» телеролику, созданному рекламным агентством BBDO. В изображении последовательно сменяются кадры, демонстрирующие срез могучего дерева с отчетливо видимыми годовыми кольцами. На первом кадре стрелка указывает на одно из колец, а текст комментирует: «День рождения Наполеона». На втором кадре стрелка указывает на день рождения Ван-Гога, на третьем – на день рождения Эйнштейна. Эту мерную последовательность буквально взрывает четвертый кадр. Стрелку, идущую к самому последнему ободку на древесном срезе, сопровождают слова: «День рождения того сукиного сына, который срубил это дерево». И, наконец, последний пятый кадр призывает: «Остановите вырубку лесов».

Через несколько лет на первом месте в Каннах вновь оказался экологический ролик. На этот раз демонстрировался стакан с мочой и вставленной в него трубочкой для коктейля. Текст гласил: «Полтора миллиарда людей пьют воду, которая хуже, чем Ваша моча».

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.