Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 411 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Критическое мышление: определения, базовые принципы, функции.
2. Преимущества критического мышления.
Тезисы лекции:
Критическое мышление -это взвешенный подход к любым утверждениям, умение не принимать ничего на веру без доказательств, быть открытым к новым идеям и методам.
Дэвид Клустер считает, что КМ держится на 5 столбах:
1. индивидуальное мышление (свое мнение, свои взгляды, выводы)
2. информация-отправная точка критического мышления. (КМ)
3. Постоянно обогащать свои знания
4. Умение аргументировать любое решение доводами. Есть много мнений, выбранное мнение должно быть логическим и рациональным.
5. КМ –явление социальное. Даже если к некой мысли человек пришел самостоятельно, мысль оттачивается, когда мы спорим, обсуждаем, может меняем или углубляем позицию.
Все пять пунктов этого определения критического мышления могут воплощаться в различных видах учебной деятельности, но наилучшим из них является, как мне кажется, письменная работа – как для учителей, так и для учащихся. На письме процесс мышления становится видимым и, следовательно, доступным для учителя. Пишущий всегда активен. Он всегда мыслит самостоятельно и пользуется при этом всем имеющимся у него багажом знаний. Он выстраивает достойную аргументацию для подкрепления своего мнения. Хорошая письменная работа содержит в себе поиск решения некоей проблемы и предлагает найденный ответ читателям. Кроме того, она по природе своей носит социальный характер, так как пишущий всегда ориентируется на читателя.
Свойства критического мыслителя:
1. ищет ясности и точности
Литература:
|
1. Тасимова А.А. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. — Актобе, 2017.– 217 с.
2.Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Учебно- методическое пособие. М. Каро, 2017.-144с.
3. Технология развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности – М. Каро, 2015 -112с.
4. Шкутина Л.А.Современные педагогические технологии: Учебное пособие. - Алматы: Эверо, 2018. - 170 с.
Формат проведения занятий: презентация, работа над текстом, конспект.
Лекция 2. Мышление и память. (1 час)
1. Мышление: определения. Мышления и знания.
2. Интеллект и навыки мышления.
3. Запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Ошибки памяти.
Тезисы лекций
Мышление-процесс обработки информации головным мозгом. Мышление как биологический процесс Мышление как серия образов и внутренняя речь «Думать — это когда в голове появляется картинка, а звук в это время выключен» Преобладающие модальности мышления. Искусственный интеллект Могут ли компьютеры мыслить?
Представление о мозге как о компьютере Интеллект и навыки мышления. Сущность интеллекта. Измерение интеллекта. Развитие интеллекта. Метапознание Метапознание — это знание человека о его собственных мыслительных процессах. Часто мы имеем очень смутное представление о том, как мы мыслим. Наблюдение за собственными мыслительными процессами — один из способов улучшения мышления. Общий алгоритм мышления. Он включает в себя четыре вопроса, на которые необходимо отвечать всякий раз, когда перед вами стоит задача, требующая применения критического мышления. Этот алгоритм должен послужить в качестве руководства, направляющего процесс мышления.
|
Литература:
1.Бекахметов Г., Коржумбаева А. Основы критического мышления.- НОО «Общенациональное движение» «Казахстан-2050»- Астана, 2018. -208с.
2.Халперн Дайана. Психология критического мышления.- Изд: Питер, С-Пб, 2014.-337с.
3. Чатфилд Том. Критическое мышление. Анализируй, сомневайся, формируй свое мнение. Перевод на русском языке: Альпина Паблишер, Москва, 2019- 560с.
Формат проведения занятия: презентация, беседа, упражнения.
Лекция 3. Логическое обоснование: теория и практика. (2 часа)
1. Аргумент. Доводы и выводы.
2. Допущения и предположения.
3. Оценка аргументов.
Тезисы лекций.
Слово аргумент происходит от латинского argumentum, что означает: логический довод, служащий основанием доказательства;
Некоторые ученые определяют критическое мышление как активный, систематический процесс понимания и оценки аргументов.
Аргумент в критическом мышлении подразумевает совокупность заключений и приводимых в их подтверждение утверждений, фактов, причин, доводов и примеров.
Утверждение, предлагаемое в качестве доказательства вывода, называется доводом. Доводами зачастую служат общеизвестные факты, общие принципы, аксиомы, результаты экспериментов и опросов, статистические данные, и многие другие факты. Их объединяет то, что они преподносятся в виде авторитетных данных, которым можно доверять.
Доводы в аргументах помогают отвечать на такие вопросы, как почему?, отчего?, из-за чего?, по какой причине?. Наиболее распространенные индикаторы доводов: так как, потому что, в связи с тем что, из-за того что, вследствие того что, благодаря тому что, оттого что, поскольку.
Выводом называют процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений (предпосылок, доводов) к новым суждениям - заключениям. Наиболее распространенные индикаторы заключений: поэтому, следовательно, в связи с этим, оттого.
Некоторые утверждения, в зависимости от контекста, могут выполнять одновременно функции и доводов, и выводов. Такие утверждения называются промежуточными выводами.
Слово «предположение», в понимании критического мышления, считается само собой разумеющимся, но что не является явным в аргументе. Слово «предположение» используется для обозначения того, что не было упомянуто, а лишь подразумевалось.
|
Оценка аргументов. Виды аргументов.
Литература
1.Бекахметов Г., Коржумбаева А. Основы критического мышления.- НОО «Общенациональное движение» «Казахстан-2050»- Астана, 2018. -208с.
2.Халперн Дайана. Психология критического мышления.- Изд: Питер, С-Пб, 2014.-337с.
3. Чатфилд Том. Критическое мышление. Анализируй, сомневайся, формируй свое мнение. Перевод на русском языке: Альпина Паблишер, Москва, 2019- 560с.
Формат проведения занятия: конспект, беседа, упражнения.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!