Курс « Педагогика высшей школы » состоит из 4 модул ей — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Курс « Педагогика высшей школы » состоит из 4 модул ей

2020-04-01 379
Курс « Педагогика высшей школы » состоит из 4 модул ей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

дисциплины для студентов

(СИЛЛАБУС)

 

по дисциплине «Педагогика высшей школы»

образовательная программа для всех специальностей магистратуры

группа образовательных программ «Образование», «Искусство», «Социальная работа», «Экономика и бизнес», «Естественные науки», «Технические науки и технологии», «Сельскохозяйственные науки», «Услуги», «Ветеринария»

направление подготовки научно-педагогическая

область образования магистратура

Нур-Султан 201 9

Рабочая программа дисциплины «Педагогика высшей школы»» для магистрантов по циклу обязательный вузовский компонент по базовым дисциплинам, (Силлабус) составлена на основании временной типоповой программе по дисциплине (Каз АТУ, Нур-Султан, 2019 г.) утвержденным «27» августа 2019г.

     

 

    Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры профессионального образования от «2 7»   0 8  2019г. протокол № 1

 

Зав. кафедрой «ПО»_________________________ к.п.н., доцент Есекешова М.Д.

 

Рекомендована Методической комиссией факультета КСиПО «12» сентября 2019г., протокол № 1

 

 

Председатель МК _______________________ Жумасейтова С.Д.

     (подпись, фамилия, инициалы)

 

 

Согласована с представителем работодателя Протокол № ___

«____» ______ 2019 г.

 

 

1. Данные о преподавателе:

Факультет Компьютерных систем и профессионального образования

Кафедра "Профессиональное образование"

 

ФИО преподавателя

Время и место проведения

Контактная информация

Лекция ЛПЗ
Сагалиева Ж.К. старший преподаватель, кандидат педагогических наук Аудитория по расписанию Аудитория по расписанию Ауд. 2706 Раб.тел.

 

 

Дни консультации: по графику на кафедре «Профессиональное образование»

2. Данные о дисциплине:

Название: «Педагогика высшей школы»

Номер курс (коды): PVSH 5205

Модуль: 1 «Педагогика высшей школы»

Тип модуля: Общеобразовательный модуль

Количество кредитов: 3

 

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

 

Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Всего
Лекции 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 20
Практические 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10
СРОП  2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 12
СРО  4.2 4.2 4.2 4.2 4.2 4.2 4.2 4.2 4.2 4.2 48
Итого 9,2 8.2 8.2 8.2 8.2 8.2 8.2 8.2 8.2 9,2 90

 

3. Пререквизиты курса

Для изучения курса «Педагогика высшей школы» магистрант должен:

3.1. Иметь знания по психологии, философии, истории, социологии.

3.2. Иметь навыки исследовательской работы, которые необходимы для написания рефератов, докладов, выступлений, анализа педагогических ситуаций.

3.3. Иметь навыки работы с учебной и научной литературой.

Постреквизиты

Знания, приобретенные при изучении курса «Педагогики» необходимы при изучении таких дисциплин специальности, как: психолого-педагогические особенности обучения студентов, инновационные методы обучения, инновационная деятельность преподавателя, дидактика высшей школы а также в будущей профессиональной деятельности педагога.

5. Краткое описание курса:

Цели изучения курса.

Ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современным техналогиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект – субъектного взаимодействия преподавателя и стулента в образовательном процссе вуза.

Задачи курса:

- сформировать знания о сущности педагогической профессии, ее значении в жизни человека и общества;

- сформировать мотивацию педагогической деятельности;

- сформировать потребности в саморазвитии своего «Я», пробуждение интереса к педагогической профессии;

- сформировать представления об основных чертах образа учителя и самой этой профессии.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Дескриптор А. Знать и понимать: Роль и место педагогики высшей школы в учебно-воспитательном процессе, систему образования вуза, закономерности и  принципы, содержание, формы, методы и приемы, средства, результат педагогического процесса.

Дескриптор В. Уметь: Приобретение практических навыков работы с документацией, определяющие содержание обучения в вузе, обосновывать пути, способы и средства достижения учебной цели, поставленных задач и результата обучения

Дескриптор С. Владеть: Способность сопоставлять, формулировать анализировать выводы, строить собственную аргументацию, разрабатывать собственные подходы к процессу организации обучения.

Дескриптор D. Приобрести практические навыки в области общения:умения налаживания определенных ступеней отношений с другими людьми в ходе обучения.

Дескриптор Е. Приобрести практические навыки в области обучения: Умения анализировать ключевые проблемы в управлении педагогическим процессом

Содержание курса

Содержание лекционных занятий

Наименование модуля Наименование темы Объем, час Литература Неделя

Список литературы

Основная литература:

1. Ахметова Г.К., Исаева З.А. Педагогика: Учебник для магистратуры

университетов. - Алматы: Казак университет!, 2006. - 328 с.

2. Баширова Ж.Р. Развитие университетского образования в аспекте подготовки

преподавателя высшей школы. Монография. -Алматы: АТУ им.Абая, 2003. - 160 с.

3. Мынбаева А.К. Основы педагогики высшей школы: Учебное пособие. -

Алматы, 2013. - 190 с.

4. Кредитная система обучения в вузе. - Алматы: Казак университет!, 2006. - 180с.

5. Пионова Р. Педагогика высшей школы. - Минск: Университетское, 2002.

6. Педагогика и психология высшей школы. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.

7   Сагалиева Ж., Есекешова М. Педагогика высшей школы. - Астана: издательство Фолиант,2018 г.

Дополнительная литература:

1. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе.- М., 1995.

2. Ахметов Н.К. Теория и практика игрового обучения в подготовке учителя.-Алматы, 1995.

3. Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально

ориентированного обучения в высшей школе. - М.: Изд-во * Российского педагогич. Общества, 2004. -192 с.

4. Закон РК «Об образовании». Государственная программа развития образования в Республике Казахстан до 2020 годы

5. Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы. Текст лекций. Челябинск, 1990.

6. Исаева З.А., Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Активные методы и приемы обучения в высшей школе. - Алматы: Қазақ университеті, 2005. -122 с.

7. Концепция развития системы образования РК до 2015 г, 2004.

8. Кожахметова К.Ж.,Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш.И. Методолгия общей и этнической педагогики в логика - структурных схемах: учебно-методическое пособие для студентов учебных заведений, магистрантов, аспирантов и докторантов в области педагогики. -Алматы, 2005. -174 с.

9. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения, или как интересно преподавать. - Алматы, 2012.-344 с.

10. Морева Н.А. Технологии профессионального образования. - М.: Академия, 2005. -432 с.

11. Национальные системы образования: общая характеристика, структура. - Алматы: РОНД, 2004. -160 с.

12. Реформы образования в современном мире. Глобальные и региональные тенденции. М.,1995.

13. Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990.

14. Основы педагогики и психологии высшей школы. / Под.ред. А.В. Петровского. М., 1986.

15. Хмель Н.Д. Теория и технология реализации целостного педагогического процесса. АГУ им. Абая, 2001.

9. Политика курса:

1. Не опаздывать на занятия.

2. Не отвлекаться и не разговаривать во время занятий.

3. Сотовый телефон на время занятия следует отключить.

4. Не пропускать занятия без уважительной причины. В случае отсутствия на        занятиях необходимо представить оправдательный документ.

5. Пропущенные занятия должны быть отработаны.

6. Необходимо активное участие каждого студента в учебном процессе.

9. Следует строго придерживаться сроков выполнения и сдачи индивидуальных заданий.

Информация по оценке знаний

В течение триместра обучающимся необходимо получить текущие оценки по материалам лекций, ЛПЗ,СРОП и СРС и допуск к экзамену. Итоговый контроль предполагает сдачу экзамена в форме тестирования.

Политика выставления оценок

Выполнение требований обеспечивает допуск к экзамену:

1. Полнота и глубина знаний;

2. Выявление ключевых понятий и моментов определенной темы;

3. Знание определений основных терминов и понятий темы;

4. Умение делать выводы и обобщать исторические явления;

5. Наличие конспектов лекций, ЛПЗ, СРО, СРОП

6. Подготовка диаграмм, кластеров, презентаций и их защита.

В ходе работы со студентами можно выделить следующие виды контроля:

Текущий контроль:

1. ведение конспектов лекций и занятий СРО и СРОП;

2. посещение лекционных, семинарских и практических занятий;

Итоговый контроль - экзамен

 

Итоговый балл по дисциплине в процентном содержании определяется по формуле:

 И% = ТКср * 0,6 + Э * 0,4

Схема оценки знаний по дисциплине

   Виды занятий и работ обучающихся  Количество баллов min/ max
I   Текущий контроль: Задания, выполненные в течение триместра (лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа обучающегося).       50 / 100                                             
  Итого (среднее): 50 / 100
II Итоговый контроль Экзамен 50 / 100
  Всего (среднее): 50 / 100

           

На экзамене

   Экзаменационная оценка   Оценка в баллах (за каждое выполненное задание)
1. Текущий контроль  50 / 100
2. Итоговый контроль 50 / 100
               Итого (среднее):           50 - 100
     

 

ПРОГРАММА

дисциплины для студентов

(СИЛЛАБУС)

 

по дисциплине «Педагогика высшей школы»

образовательная программа для всех специальностей магистратуры

группа образовательных программ «Образование», «Искусство», «Социальная работа», «Экономика и бизнес», «Естественные науки», «Технические науки и технологии», «Сельскохозяйственные науки», «Услуги», «Ветеринария»

направление подготовки научно-педагогическая

область образования магистратура

Нур-Султан 201 9

Рабочая программа дисциплины «Педагогика высшей школы»» для магистрантов по циклу обязательный вузовский компонент по базовым дисциплинам, (Силлабус) составлена на основании временной типоповой программе по дисциплине (Каз АТУ, Нур-Султан, 2019 г.) утвержденным «27» августа 2019г.

     

 

    Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры профессионального образования от «2 7»   0 8  2019г. протокол № 1

 

Зав. кафедрой «ПО»_________________________ к.п.н., доцент Есекешова М.Д.

 

Рекомендована Методической комиссией факультета КСиПО «12» сентября 2019г., протокол № 1

 

 

Председатель МК _______________________ Жумасейтова С.Д.

     (подпись, фамилия, инициалы)

 

 

Согласована с представителем работодателя Протокол № ___

«____» ______ 2019 г.

 

 

1. Данные о преподавателе:

Факультет Компьютерных систем и профессионального образования

Кафедра "Профессиональное образование"

 

ФИО преподавателя

Время и место проведения

Контактная информация

Лекция ЛПЗ
Сагалиева Ж.К. старший преподаватель, кандидат педагогических наук Аудитория по расписанию Аудитория по расписанию Ауд. 2706 Раб.тел.

 

 

Дни консультации: по графику на кафедре «Профессиональное образование»

2. Данные о дисциплине:

Название: «Педагогика высшей школы»

Номер курс (коды): PVSH 5205

Модуль: 1 «Педагогика высшей школы»

Тип модуля: Общеобразовательный модуль

Количество кредитов: 3

 

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

 

Недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Всего
Лекции 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 20
Практические 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10
СРОП  2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 12
СРО  4.2 4.2 4.2 4.2 4.2 4.2 4.2 4.2 4.2 4.2 48
Итого 9,2 8.2 8.2 8.2 8.2 8.2 8.2 8.2 8.2 9,2 90

 

3. Пререквизиты курса

Для изучения курса «Педагогика высшей школы» магистрант должен:

3.1. Иметь знания по психологии, философии, истории, социологии.

3.2. Иметь навыки исследовательской работы, которые необходимы для написания рефератов, докладов, выступлений, анализа педагогических ситуаций.

3.3. Иметь навыки работы с учебной и научной литературой.

Постреквизиты

Знания, приобретенные при изучении курса «Педагогики» необходимы при изучении таких дисциплин специальности, как: психолого-педагогические особенности обучения студентов, инновационные методы обучения, инновационная деятельность преподавателя, дидактика высшей школы а также в будущей профессиональной деятельности педагога.

5. Краткое описание курса:

Цели изучения курса.

Ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современным техналогиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект – субъектного взаимодействия преподавателя и стулента в образовательном процссе вуза.

Задачи курса:

- сформировать знания о сущности педагогической профессии, ее значении в жизни человека и общества;

- сформировать мотивацию педагогической деятельности;

- сформировать потребности в саморазвитии своего «Я», пробуждение интереса к педагогической профессии;

- сформировать представления об основных чертах образа учителя и самой этой профессии.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Дескриптор А. Знать и понимать: Роль и место педагогики высшей школы в учебно-воспитательном процессе, систему образования вуза, закономерности и  принципы, содержание, формы, методы и приемы, средства, результат педагогического процесса.

Дескриптор В. Уметь: Приобретение практических навыков работы с документацией, определяющие содержание обучения в вузе, обосновывать пути, способы и средства достижения учебной цели, поставленных задач и результата обучения

Дескриптор С. Владеть: Способность сопоставлять, формулировать анализировать выводы, строить собственную аргументацию, разрабатывать собственные подходы к процессу организации обучения.

Дескриптор D. Приобрести практические навыки в области общения:умения налаживания определенных ступеней отношений с другими людьми в ходе обучения.

Дескриптор Е. Приобрести практические навыки в области обучения: Умения анализировать ключевые проблемы в управлении педагогическим процессом

Курс «Педагогика высшей школы» состоит из 4 модул ей

I модуль - «Общие основы педагогической науки в высшей школе»;

II модуль -«Теория обучения в высшей школе»;  

III модуль-«Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности»;

IV модуль –«Менеджмент высшей школы».

Содержание курса

Содержание лекционных занятий

Наименование модуля Наименование темы Объем, час Литература Неделя

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.