Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 379 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА
дисциплины для студентов
(СИЛЛАБУС)
по дисциплине «Педагогика высшей школы»
образовательная программа для всех специальностей магистратуры
группа образовательных программ «Образование», «Искусство», «Социальная работа», «Экономика и бизнес», «Естественные науки», «Технические науки и технологии», «Сельскохозяйственные науки», «Услуги», «Ветеринария»
направление подготовки научно-педагогическая
область образования магистратура
Нур-Султан 201 9
Рабочая программа дисциплины «Педагогика высшей школы»» для магистрантов по циклу обязательный вузовский компонент по базовым дисциплинам, (Силлабус) составлена на основании временной типоповой программе по дисциплине (Каз АТУ, Нур-Султан, 2019 г.) утвержденным «27» августа 2019г.
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры профессионального образования от «2 7» 0 8 2019г. протокол № 1
Зав. кафедрой «ПО»_________________________ к.п.н., доцент Есекешова М.Д.
Рекомендована Методической комиссией факультета КСиПО «12» сентября 2019г., протокол № 1
Председатель МК _______________________ Жумасейтова С.Д.
(подпись, фамилия, инициалы)
Согласована с представителем работодателя Протокол № ___
«____» ______ 2019 г.
1. Данные о преподавателе:
Факультет Компьютерных систем и профессионального образования
Кафедра "Профессиональное образование"
ФИО преподавателя | Время и место проведения | Контактная информация | |
Лекция | ЛПЗ | ||
Сагалиева Ж.К. старший преподаватель, кандидат педагогических наук | Аудитория по расписанию | Аудитория по расписанию | Ауд. 2706 Раб.тел. |
Дни консультации: по графику на кафедре «Профессиональное образование»
|
2. Данные о дисциплине:
Название: «Педагогика высшей школы»
Номер курс (коды): PVSH 5205
Модуль: 1 «Педагогика высшей школы»
Тип модуля: Общеобразовательный модуль
Количество кредитов: 3
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 20 |
Практические | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
СРОП | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 12 |
СРО | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 48 |
Итого | 9,2 | 8.2 | 8.2 | 8.2 | 8.2 | 8.2 | 8.2 | 8.2 | 8.2 | 9,2 | 90 |
3. Пререквизиты курса
Для изучения курса «Педагогика высшей школы» магистрант должен:
3.1. Иметь знания по психологии, философии, истории, социологии.
3.2. Иметь навыки исследовательской работы, которые необходимы для написания рефератов, докладов, выступлений, анализа педагогических ситуаций.
3.3. Иметь навыки работы с учебной и научной литературой.
Постреквизиты
Знания, приобретенные при изучении курса «Педагогики» необходимы при изучении таких дисциплин специальности, как: психолого-педагогические особенности обучения студентов, инновационные методы обучения, инновационная деятельность преподавателя, дидактика высшей школы а также в будущей профессиональной деятельности педагога.
5. Краткое описание курса:
Цели изучения курса.
Ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современным техналогиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект – субъектного взаимодействия преподавателя и стулента в образовательном процссе вуза.
Задачи курса:
- сформировать знания о сущности педагогической профессии, ее значении в жизни человека и общества;
- сформировать мотивацию педагогической деятельности;
- сформировать потребности в саморазвитии своего «Я», пробуждение интереса к педагогической профессии;
- сформировать представления об основных чертах образа учителя и самой этой профессии.
|
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Дескриптор А. Знать и понимать: Роль и место педагогики высшей школы в учебно-воспитательном процессе, систему образования вуза, закономерности и принципы, содержание, формы, методы и приемы, средства, результат педагогического процесса.
Дескриптор В. Уметь: Приобретение практических навыков работы с документацией, определяющие содержание обучения в вузе, обосновывать пути, способы и средства достижения учебной цели, поставленных задач и результата обучения
Дескриптор С. Владеть: Способность сопоставлять, формулировать анализировать выводы, строить собственную аргументацию, разрабатывать собственные подходы к процессу организации обучения.
Дескриптор D. Приобрести практические навыки в области общения:умения налаживания определенных ступеней отношений с другими людьми в ходе обучения.
Дескриптор Е. Приобрести практические навыки в области обучения: Умения анализировать ключевые проблемы в управлении педагогическим процессом
Содержание курса
Содержание лекционных занятий
Наименование модуля | Наименование темы | Объем, час | Литература | Неделя |
Список литературы
Основная литература:
1. Ахметова Г.К., Исаева З.А. Педагогика: Учебник для магистратуры
университетов. - Алматы: Казак университет!, 2006. - 328 с.
2. Баширова Ж.Р. Развитие университетского образования в аспекте подготовки
преподавателя высшей школы. Монография. -Алматы: АТУ им.Абая, 2003. - 160 с.
3. Мынбаева А.К. Основы педагогики высшей школы: Учебное пособие. -
Алматы, 2013. - 190 с.
4. Кредитная система обучения в вузе. - Алматы: Казак университет!, 2006. - 180с.
5. Пионова Р. Педагогика высшей школы. - Минск: Университетское, 2002.
6. Педагогика и психология высшей школы. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.
7 Сагалиева Ж., Есекешова М. Педагогика высшей школы. - Астана: издательство Фолиант,2018 г.
Дополнительная литература:
1. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе.- М., 1995.
2. Ахметов Н.К. Теория и практика игрового обучения в подготовке учителя.-Алматы, 1995.
3. Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально
ориентированного обучения в высшей школе. - М.: Изд-во * Российского педагогич. Общества, 2004. -192 с.
|
4. Закон РК «Об образовании». Государственная программа развития образования в Республике Казахстан до 2020 годы
5. Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы. Текст лекций. Челябинск, 1990.
6. Исаева З.А., Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Активные методы и приемы обучения в высшей школе. - Алматы: Қазақ университеті, 2005. -122 с.
7. Концепция развития системы образования РК до 2015 г, 2004.
8. Кожахметова К.Ж.,Таубаева Ш.Т., Джанзакова Ш.И. Методолгия общей и этнической педагогики в логика - структурных схемах: учебно-методическое пособие для студентов учебных заведений, магистрантов, аспирантов и докторантов в области педагогики. -Алматы, 2005. -174 с.
9. Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения, или как интересно преподавать. - Алматы, 2012.-344 с.
10. Морева Н.А. Технологии профессионального образования. - М.: Академия, 2005. -432 с.
11. Национальные системы образования: общая характеристика, структура. - Алматы: РОНД, 2004. -160 с.
12. Реформы образования в современном мире. Глобальные и региональные тенденции. М.,1995.
13. Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990.
14. Основы педагогики и психологии высшей школы. / Под.ред. А.В. Петровского. М., 1986.
15. Хмель Н.Д. Теория и технология реализации целостного педагогического процесса. АГУ им. Абая, 2001.
9. Политика курса:
1. Не опаздывать на занятия.
2. Не отвлекаться и не разговаривать во время занятий.
3. Сотовый телефон на время занятия следует отключить.
4. Не пропускать занятия без уважительной причины. В случае отсутствия на занятиях необходимо представить оправдательный документ.
5. Пропущенные занятия должны быть отработаны.
6. Необходимо активное участие каждого студента в учебном процессе.
9. Следует строго придерживаться сроков выполнения и сдачи индивидуальных заданий.
Информация по оценке знаний
В течение триместра обучающимся необходимо получить текущие оценки по материалам лекций, ЛПЗ,СРОП и СРС и допуск к экзамену. Итоговый контроль предполагает сдачу экзамена в форме тестирования.
Политика выставления оценок
Выполнение требований обеспечивает допуск к экзамену:
1. Полнота и глубина знаний;
2. Выявление ключевых понятий и моментов определенной темы;
|
3. Знание определений основных терминов и понятий темы;
4. Умение делать выводы и обобщать исторические явления;
5. Наличие конспектов лекций, ЛПЗ, СРО, СРОП
6. Подготовка диаграмм, кластеров, презентаций и их защита.
В ходе работы со студентами можно выделить следующие виды контроля:
Текущий контроль:
1. ведение конспектов лекций и занятий СРО и СРОП;
2. посещение лекционных, семинарских и практических занятий;
Итоговый контроль - экзамен
Итоговый балл по дисциплине в процентном содержании определяется по формуле:
И% = ТКср * 0,6 + Э * 0,4
Схема оценки знаний по дисциплине
Виды занятий и работ обучающихся | Количество баллов min/ max | |
I | Текущий контроль: Задания, выполненные в течение триместра (лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа обучающегося). | 50 / 100 |
Итого (среднее): | 50 / 100 | |
II | Итоговый контроль Экзамен | 50 / 100 |
Всего (среднее): | 50 / 100 |
На экзамене
Экзаменационная оценка | Оценка в баллах (за каждое выполненное задание) | |
1. | Текущий контроль | 50 / 100 |
2. | Итоговый контроль | 50 / 100 |
Итого (среднее): | 50 - 100 | |
ПРОГРАММА
дисциплины для студентов
(СИЛЛАБУС)
по дисциплине «Педагогика высшей школы»
образовательная программа для всех специальностей магистратуры
группа образовательных программ «Образование», «Искусство», «Социальная работа», «Экономика и бизнес», «Естественные науки», «Технические науки и технологии», «Сельскохозяйственные науки», «Услуги», «Ветеринария»
направление подготовки научно-педагогическая
область образования магистратура
Нур-Султан 201 9
Рабочая программа дисциплины «Педагогика высшей школы»» для магистрантов по циклу обязательный вузовский компонент по базовым дисциплинам, (Силлабус) составлена на основании временной типоповой программе по дисциплине (Каз АТУ, Нур-Султан, 2019 г.) утвержденным «27» августа 2019г.
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры профессионального образования от «2 7» 0 8 2019г. протокол № 1
Зав. кафедрой «ПО»_________________________ к.п.н., доцент Есекешова М.Д.
Рекомендована Методической комиссией факультета КСиПО «12» сентября 2019г., протокол № 1
Председатель МК _______________________ Жумасейтова С.Д.
(подпись, фамилия, инициалы)
Согласована с представителем работодателя Протокол № ___
«____» ______ 2019 г.
1. Данные о преподавателе:
Факультет Компьютерных систем и профессионального образования
Кафедра "Профессиональное образование"
|
ФИО преподавателя | Время и место проведения | Контактная информация | |
Лекция | ЛПЗ | ||
Сагалиева Ж.К. старший преподаватель, кандидат педагогических наук | Аудитория по расписанию | Аудитория по расписанию | Ауд. 2706 Раб.тел. |
Дни консультации: по графику на кафедре «Профессиональное образование»
2. Данные о дисциплине:
Название: «Педагогика высшей школы»
Номер курс (коды): PVSH 5205
Модуль: 1 «Педагогика высшей школы»
Тип модуля: Общеобразовательный модуль
Количество кредитов: 3
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 20 |
Практические | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
СРОП | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 12 |
СРО | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 4.2 | 48 |
Итого | 9,2 | 8.2 | 8.2 | 8.2 | 8.2 | 8.2 | 8.2 | 8.2 | 8.2 | 9,2 | 90 |
3. Пререквизиты курса
Для изучения курса «Педагогика высшей школы» магистрант должен:
3.1. Иметь знания по психологии, философии, истории, социологии.
3.2. Иметь навыки исследовательской работы, которые необходимы для написания рефератов, докладов, выступлений, анализа педагогических ситуаций.
3.3. Иметь навыки работы с учебной и научной литературой.
Постреквизиты
Знания, приобретенные при изучении курса «Педагогики» необходимы при изучении таких дисциплин специальности, как: психолого-педагогические особенности обучения студентов, инновационные методы обучения, инновационная деятельность преподавателя, дидактика высшей школы а также в будущей профессиональной деятельности педагога.
5. Краткое описание курса:
Цели изучения курса.
Ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современным техналогиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект – субъектного взаимодействия преподавателя и стулента в образовательном процссе вуза.
Задачи курса:
- сформировать знания о сущности педагогической профессии, ее значении в жизни человека и общества;
- сформировать мотивацию педагогической деятельности;
- сформировать потребности в саморазвитии своего «Я», пробуждение интереса к педагогической профессии;
- сформировать представления об основных чертах образа учителя и самой этой профессии.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Дескриптор А. Знать и понимать: Роль и место педагогики высшей школы в учебно-воспитательном процессе, систему образования вуза, закономерности и принципы, содержание, формы, методы и приемы, средства, результат педагогического процесса.
Дескриптор В. Уметь: Приобретение практических навыков работы с документацией, определяющие содержание обучения в вузе, обосновывать пути, способы и средства достижения учебной цели, поставленных задач и результата обучения
Дескриптор С. Владеть: Способность сопоставлять, формулировать анализировать выводы, строить собственную аргументацию, разрабатывать собственные подходы к процессу организации обучения.
Дескриптор D. Приобрести практические навыки в области общения:умения налаживания определенных ступеней отношений с другими людьми в ходе обучения.
Дескриптор Е. Приобрести практические навыки в области обучения: Умения анализировать ключевые проблемы в управлении педагогическим процессом
Курс «Педагогика высшей школы» состоит из 4 модул ей
I модуль - «Общие основы педагогической науки в высшей школе»;
II модуль -«Теория обучения в высшей школе»;
III модуль-«Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности»;
IV модуль –«Менеджмент высшей школы».
Содержание курса
Содержание лекционных занятий
Наименование модуля | Наименование темы | Объем, час | Литература | Неделя |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!