Расчёт зубчатой передачи редуктора — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Расчёт зубчатой передачи редуктора

2020-04-01 209
Расчёт зубчатой передачи редуктора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовой проект

На тему

«Сборка червячного редуктора»


РЕФЕРАТ

Пояснительная записка к курсовому проекту: 49 с., 5 рис., 2 табл., 3 источника.

 

       Объектом данной работы является червячный редуктор общего назначения.

       Цель работы — расчет и проектирование редуктора со следующими параметрами: передаваемая мощность — 4.2 кВт, частота вращения выходного вала — 45 об/мин.

       Разработка редуктора выполнялась на основе теории зубчатых передач. При расчете отдельных элементов устройства использованы теории прочности (проектирование валов, расчет шпонок) и надежности (выбор подшипников).

       В результате работы спроектирован редуктор, обеспечивающий заданные параметры и разработан его общий вид. Объем проведенных расчетов и конструкторских проработок позволяет перейти к разработке комплекта технической документации на одноступенчатый червячный редуктор общего назначения.

 

РЕДУКТОР, СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ, ВАЛ, ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ, РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, ЧЕРВЯЧНОЕ КОЛЕСО, ЭПЮРА


ЗАДАНИЕ

для курсового проекта по предмету Теоретическая механика раздел «Детали машин»

учащемуся специальности 5.090242курса 2 группы МО-00-1д тов. Сивер Донецкого электрометаллургического техникума.

       Тема задания: рассчитать червячный редуктор общего назначения.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Мощность на выходном валу редуктора, pвых = 4,2 КВт.

Частота вращения ведомого вала, nвых = 45 об/мин.

Режим нагрузки — постоянный.

Редуктор предназначен для длительной эксплуатации и мелкосерийного производства.

 

Курсовой проект на указанную тему выполняется учащимся техникума в следующем объеме:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Общая часть

Введение

2. Расчетная часть

2.1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя.

2.2. Расчет клиноременной передачи.

2.3. Расчет зубчатой передачи редуктора.

2.4. Предварительный расчет валов редуктора и выбор подшипников.

2.5. Конструктивные размеры шестерни и колеса.

2.6. Конструктивные размеры корпуса редуктора.

2.7. Первый этап эскизной компоновки редуктора.

2.8. Проверка долговечности подшипников.

2.9. Второй этап эскизной компоновки редуктора.

2.10. Выбор посадок основных деталей редуктора.

2.11. Тепловой расчет редуктора.

2.12. Проверка прочности шпоночных соединений.

2.13. Уточненный расчет валов.

2.14. Выбор сорта масла.

2.15. Сборка редуктора.

3. Графическая часть

Лист 1. Сборочный чертеж

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Чернавский С.А., Боков К.Н. Курсовое проектирование деталей машин.— М.: 1987.

2. Дунаев П.Ф.. Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование.— М.: 1990.

3. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин.— М.: 1984.

4. Чернилевский Д.В. Детали машин и механизмов. Курсовое проектирование.— К.: 1987.


КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

выполнения курсового проекта


п / п

Содержание работ

Примерный объем работ, %

Месяц и дни выполнения

06.02.02 13.02.02 10.02.02 06.03.02 20.30.02 27.03.02 03.04.02 10.04.02 17.04.02 24.04.02
1 Введение 5                    
2 Кинематический расчет и выбор электродвигателя 8                    
3 Расчет клиноременной передачи. 7                    
4 Расчет зубчатой передачи редуктора 14                    
5 Предварительный расчет валов и выбор подшипников. 6                    
6 Конструктивные размеры шестерни и колеса 8                    
7 Конструктивные размеры корпуса редуктора 7                    
8 Первый этап эскизной компоновки редуктора. 6                    
9 Проверка долговечности подшипников 6                    
10 Второй этап эскизной компоновки редуктора. 7                    
11 Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений 5                    
12 Проверочный расчет валов редуктора 7                    
13 Выбор посадок основных деталей редуктора 5                    
14 Выбор сорта масла 5                    
15 Сборка редуктора 3                    

 

Дата выдачи «____» ___________ 2002 г.       Срок окончания «____» ___________ 2002 г.

 

Преподаватель ______________________ Высочин А.А.

Председатель предметной комиссии _________________

 

Настоящее задание подшивается к пояснительной записке выполняемого курсового проекта.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая часть

Введение

2. Расчётная часть

2.1. Кинематический расчёт и выбор электрического двигателя.

2.2. Расчёт клиноременной передачи.

2.3. Расчёт зубчатой передачи редуктора.

2.4. Предварительный расчёт валов редуктора и выбор подшипников.

2.5. Конструктивные размеры корпуса редуктора.

2.6. Первый этап эскизной компоновки редуктора.

2.7. Проверка долговечности подшипников.

2.8. Второй этап эскизной компоновки редуктора.

2.9. Выбор посадок основных деталей редуктора.

2.10. Проверка прочности шпоночных соединений.

2.11. Уточненный расчёт валов.

2.12. Тепловой расчёт редуктора.

2.13. Выбор сорта масла.

2.14. Сборка редуктора.

Литература.


Общая часть

 

Введение

 

       В основе работы большинства машин и механизмов лежит преобразование параметров и кинематических характеристик движения выходных элементов по отношению к входным. Наиболее распространенным механизмом для решения данной задачи является редуктор, который представляет систему зубчатых передач выполненных в герметично закрытом корпусе.

       Заданием данного курсового проекта является спроектировать червячный редуктор общего назначения, предназначенный для длительной эксплуатации и мелкосерийного производства.


Расчётная часть.

 

2.1. Кинематический расчёт и выбор эл. двигателя

 

       При выполнении кинематического расчёта и выборе эл. двигателя необходимо учитывать потери энергии, которые происходят временной передачи, в зацеплении зубчатых колёс с учётом потерь в подшипниках.

       По таблице 1.1 [1] принимаем их КПД соответственно:

ременной передачи:                           η рем 0,94...0,96

зубчатой передачи (червячной):       η зуб = 0,85 (предварит.)

подшипников:                                    η под 0,99

       Общий КПД привода:

ηобщ = ηрем * ηзуб * η2подш = (0,94...0,96) * 0,8 * 0,992 = 0,73...0,85

       Требуемая мощность эл. двигателя:

Рэл.тр. = Рвых / ηоб

Рэл.тр. = 4,2 / (0,73...0,8) = 5,75...5,25 кВт

       Требуемая частота вращения вала эл. двигателя:

nэл.треб. = ивых * ирем * изубч

где ирем — передаточное число ременной передачи;

изуб — передаточное число зубчатой передачи.

       По табл. 1.2 [1] принимаем:

ирем = 2...4

изуб = 16...50

nэтр = 45(2...4)(16...50) = 1440...9000 об/мин.

       По табл. 19.27 [1] выбираем эл. двигатель трёхфазный короткозамкн. закрытый обдуваемый единой серии 4А с асинхронной частотой вращения n1 = nэ = 1445 с мощностью эл. двигателя 5,5 кВт.

       Тип двигателя 112М4 / 1445:

Рэ = Р1 = 5,5 кВт.

       Общее передаточное число привода:

иобщ = nэвых = n1/n3 = 1445 / 45 = 32,1

иобщ = ирем * изуб

принимаем ирем = 2.

Тогда

изуб = иобщ / прем = 32,1 / 2 = 16,05

       Частота вращения валов (см. рис. 1):

вала 1 — n1 = nэ = 1445

вала 2 — n2 = n1 / ирем = 1445 / 2 = 722,5 об/мин

вала 3 — n3 = nвых n3 = n2 / изуб = 722,5 / 16,05 = 45,0 об/мин

       Угловые скорости валов:

вала 1 — v1 = π * n1 / 30 = 3,14 * 1445 / 30 = 151,2 рад/сек

вала 2 — v2 = π * n2 / 30 = 3,14 * 722,5 / 30 = 75,62 рад/сек

вала 3 — v3 = π * п3 / 30 = 3,14 * 45 / 30 = 4,9 рад/сек

       Вращающие моменты на валах:

на валу 1 — T1 = 9550 * Р1 / n1 = 9550 * 5,5 / 1445 = 36,34 Нм

на валу 2 — T2 = T1 * ирем * ηрем = 42,95 * 2 * 0,96 = 69,79 Нм

на валу 3 — Т3 = 9550 * Р3 / n3 = 9550 * 4,2 / 45 = 891 Нм

вал 1 — вал эл. двигателя; 2 — вал шестерни; 3 — вал колеса.

 

 

№ вала Частота вращения об/мин Угловая скор v рад/сек Вращ. момент
1 1435 151,2 36,34
2 722,5 75,62 69,79
3 45,0 4,9 897

Кинем. схема

 

Расчёт шинорем. передачи

 

       Исходные данные для расчёта:

– передаваемая мощность — 5,5 кВт;

– частота вращения ведущего шкива — 1445 об/мин;

– передаточное число ирем = 2.

       По номогра мме рисунок 5.2 () в зависимости от частоты вращения n1 = 1445 об/мин и перед. мощности Рэл.дв. = 5,5 кВт принимаем сечение клинового ремня А.

       Вращающий момент:

Ттр = Рэл.тр. / ω1

ω1 = πn / 30 = 3,14 * 1445 / 30 = 151,2с – 1

Ттp = 5,5 * 103 / 151,2 = 36376 Н мм

       Диаметр меньшего шкива

d1 = (3...4) 3√Tтр

d1 = (3...4) 3√36376 = 99,4...132,5

       Согласно таб. 5.4 min  f шкива 90 мм.

       Принимаем d = 100 мм.

       Диаметр большого шкива

d2 = upeм * d1 * (l – ε)

где ε = 0,015 — скольжение ремня

и = 2 — перед. число рем. перед.

d2 = 2 * 100(1 – 0,015) = 197

       Принимаем d2 = 200 мм

       Уточняем перед. число d2 / d1(1 – ε) = 200 / 100(1 – 0,015) = 2,03.

       Окончательно принимаем диам. шкивов:

d1 = 100 мм; d2 = 200 мм.

       Межосевое расстояние следует принять в интервале:

amin = 0,55 (d1 + d2) + Tо

аmax = d1 + d2

где То — высота сечения ремня

а min = 0,55(100 + 200) + 8 = 173

аmax = 100 + 200 = 300 мм

       Предварительно принимаем арем = 240 мм.

       Расчетная длина ремня определяется по формуле:

Lp = 2apeм + 0,5π(d1 + d2) + (d2 – d1)2 / 4 * арем

Lp = 2 * 240 + 0,5 * 3,14(100 + 200) + (200 – 100)2 / 4 * 240 = 961,7 мм

       Ближайшее стан. значение длины ремня по ГОСТ 12841-80 L = 1000 мм.

       Условное обозначение ремня сечения А с расчетной длиной L = 1000 мм с хордной тканью в тянущем слое.

       Ремень А — 1000Т ГОСТ 12841-80.

       Уточненное значение межосевого расстояния aрем с учетом стандарт, длины ремня L считаем по формуле:

арем = 0,25[(L – ω) + √(L – ω)2 – 2y

где ω = 0,5π(d2 – d1) = 0,5 * 3,14(200 – 100) = 157,1

y = (d1 + d2)2 = (100 + 200)2 = 90000 мм2

арем = 0,25[(1000 – 157,1) + √(1000 – 157,1)2 – 2 * 90000 = 392,8 мм

       Принимаем арем = 392 мм.

       При монтаже передачи необх. обеспечить возможность уменьшения межосевого расст. на 0,01L = 0,01 * 1000 = 10 мм для обеспечения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на 0,025L = 0,025 * 1000 = 25 мм для натяжения ремней.

       Угол обхвата меньшего шкива опред. по формуле

L = 180° – 57° ((d2 – d1) / aрем)) = 180 – 57((200 – 100) / 392) = 165° 30'

       Коэф. режима работы, учитыв. условия эксплуатации Ср = 1,0.

       Коэф. учит, влияние длины ремня с1 = 0,98.

       Коэф. учит. Влияние угла обхвата с1 = 0,98.

       Скорость ремня:

v = (πd1n1) / (60 * 103) = (3,14 * 100 * 1445) / (60 * 103) = 7,57 м/с

Ро — мощность передав. одним ремнем 1,6 кВт

коэф. числа ремня в передаче сz = 0,9

       Число ремней:

z = (55 * 1) / (1,6 * 0,98 * 0,9 * 0,98) = 3,71

       Принял z = 4

       Определяем силу предвар. натяж. Fo, и одного клинового ремн:

Fo = 850 * Pном * C1 / z * V * Cx * СР = (850 * 5,5 * 0,98) / (4 * 7,57 * 0,98 * 1) = 154,5 Н

       Давление на вал определяется по формуле:

Fa = 2Fo * zsina / 2 = 2 * 154,5 * 4sin165,5 / 2 = 1226 Н

       Ширина шкивов Вш = (Я – 1)у + 2а = (4 – 1)15 + 2 * 10 = 65 мм.

 

Предварительный расчет валов редуктора и выбор подшипников

 

       Крутящие моменты в поперечных сечениях валов: ведомого (вал червячного колеса) Tk2 = T2 = 891 * 103 H мм

ведущего (червяка)

Tk1 = T = T2 / u η = 891 * 103 / 16 * 0,81 = 69,7 * 103 Hмм

       Витки червяка выполнены за одно с валом.

       Диаметр выходного конца ведущего вала по расчету на кручение при [τ]k = 25 МПа

d = 8 * 3√Tk1

d = 8 * 3√69,74 = 32,92 мм

       После округ. принимаем с1 = 34 мм

       Диаметр dП = d + 2tцил = 34 + 2 * 3,5 = 41 мм

       Принимаем dП = 45 мм

       Диаметр буртика dБП = dП + 3r = 45 + 3 * 2,5 = 50 мм.

       Длина посадочного конца вала:

LМБ = 1,5d = 1,5 * 34 = 51 мм.

Округл. до LМБ = 52 мм.

       Длина промежуточного участка:

LКБ = 2dn = 2 * 45 = 90 мм

 

       Диаметры и длины участков вала колеса d = 6√891 = 56 мм

       Длина цилинд. участка

Lц = 0,15d = 0,15 * 56 = 8,4 мм

принимаем равным 8

       Диаметр dП = d + 2tk = 56 + 2 * 2,5 = 61 мм

Принимаем dП = 60 мм

       Диаметр буртика

dБП = dП + 3r = 60 + 3 * 3,5 = 70,5 мм

Принимаем dБП = 72 мм

       Диаметр dk принимаем равным dБП, т. е. dk = 72 мм

       Длина ступицы колеса lcm = dk = 72 мм

       Длина посадочного конца вала

lМТ = 1,5d = l,5 * 56 = 84 мм

       Длина промежуточного участка

lКТ = 1,2dП = 1,2 * 60 = 72 мм

       Диаметр резьбы

dp = 0,9(d – 0,1lМТ) = 0,9(56 – 0,1 * 84) = 42,84 мм

Принимаем ближайшее ближнее М42 * 3

       Длина резьбы lp = 0,8dp = 0,8 * 42 = 33,6

Округляем, получаем lр = 34 мм

       Выбираем подшипники везде конические роликовые для червяка — 7209 ГОСТ 333-79, для вала колеса — 7212

 

Уточненный расчёт валов

 

       Червячный вал проверять на прочность не следует, так как размеры его поперечных сечений, принятые при конструировании после расчёта геометрических характеристик (d1 = 80; da1 = 100 мм; df1 = 56 мм), значительно превосходят те, которые могли быть получены расчётом на кручение. Проверим стрелу прогиба червяка (расчёт на жёсткость).

       Приведенный момент инерции поперечного сечения червяка:

Jnp = πdf / 64(0,375 + 0,625da1 / df1)

Jnp = 3,14 * 56 / 64(0,375 + 0,625 * 100 / 56) = 72 * 104 мм4.

       Стрела прогиба:

f = l1 √Ft1 + Fr1 / 48 E Jnp

f = 0,02 мм

       Допускаемый прогиб [f] = (0,005...0,01)m = (0,005...0,01)8 = 0,04...0,08 мм.

       Таким образом, жёсткость обеспечена, так как f = 0,02 < [f]

       Определение коэффициентов запасов прочности в опасных сечениях вала червячного колеса.

       Построение эпюр моментов вала червячного колеса. Для построения эпюр моментов определяем значение изгибающих моментов в характерных сечениях вала (см. рис. 5).

Рисунок 5 — Эпюры моментов

       Вертикальная плоскость (YOZ):

Сечение 3                       Мх = 0

Сечение 1                       Mx = Ry4 * 86 * 10-3

                                        Мх = 3250,65 * 86 * 0,001 = 279,6 Нм

Сечение 4                       Mx = Fy2 * 47,5 * 10-3

                                        Мх = 5606,25 * 133,5 * 0,001 = 748,4 Нм

Сечение 2                       Мх = 0

       Горизонтальная плоскость (XOZ)

Сечение 3                       Му = 0

Сечение 1                       My = Rz4 * 86 * 10-3

                                        Мy = 2803,13 * 83 * 0,001 = 241 Нм

Сечение 4 (справа)        My = Rz3 * 47,5 * 10-3

                                        Мy = 2803,13 * 47,5 * 0,001 = 133,1 Нм

Сечение 4 (слева)          Мy = 2040,13 * 133,5 * 0,001 – 2803 * 47,5 * 0,001 = -139,2 Нм

                                        МR = М2 = 69,79 Нм

       Осевой момент сопротивления:

W = nd3 / 32 = 3,14 * 603 / 32 = 21195 мм3

Материал вала — сталь 40ХН

       Из таблицы 12.7 [2] определяем допускаемые напряжения для данного материала:

σвр = 920 Н/мм2                          σт = 750 Н/мм2

σ-1 = 420 Н/мм2                          τ = 25Н/мм2

       Опасным сечением является сечение 1 на валу

       Выполняем расчёт сечения 1 на статическую прочность:

Результирующий изгибающий момент

М = √Mx2 + Мy2

М = √279,62 + 2412 = 369,13 Нм

Mk = T = 891

       Эквивалентное напряжение:

σэкв = √M2 + Mk2 / W = 964,4

       Коэффициент запаса прочности по текучести при коэффициенте перегрузки Кп = 2,5 определяется:

SТ = σТ / Кпσэкв

ST = 750 / 2,5 * 964,4<[SТ] [SТ] = 1,2...1,6

       Требование выполнено и задача статической прочности вала Сечении 1 обеспечен.

 

Выбор сорта масла

 

       Смазывание зацепления и подшипников производятся разбрызгиванием жидкого масла. По [1] табл. 10.9 устанавливаем вязкость масла.

       При контактных напряжениях σн = 129 Мпа и скорости скольжения Vs = 6,15м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть приблизительно равна 15 * 106 м2

       По [1] табл. 10.10 принимаем масло авиационное МС – 22.

 

Сборка редуктора

 

       Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают им и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом общего вида. Начинают сборку с того, что на червячный вал надевают крыльчатки и конические роликовые подшипники, предварительно нагрев их в масле до 80°...100 °С. Собранный червячный вал вставляют в корпус.

       При установке червяка, выполненного за одно целое с валом, следует обратить внимание на то, что для прохода червяка его диаметр должен быть меньше диаметра отверстия для подшипников.

       В нашем случае диаметр червяка da1 = 100 мм, а наружный диаметр подшипников 7209 85 мм. Поэтому для нормальной сборки устанавливаем стакан.

       В начале сборки вала червячного колеса закладывают шпонку и напрессовывают колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают роликовые конические подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладывают в основании корпуса и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух конических штифтов и затягивают болты. Закладывают в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки с прокладками.

       Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смешать в осевом направлении до совпадения средней плоскости колеса с осью червяка. Этого добиваются переносом части прокладок с одной стороны корпуса на другую. Чтобы при этом сохранялась регулировка подшипников, суммарная толщина набора прокладок должна оставаться без изменения. Ввертывают пробку масло – спускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в редуктор масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной. Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде.


Литература

1. Чернавский С.А., Боков К.Н., Черник И.М. и др.— М.: Машиностроение, 1987 — 416 с.

2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. Учебное пособие для машиностр. спец. техникумов.— Высш. шк., 1990 – 399с

3. Чернилевский В.В. Детали машин и механизмов. Курсовое проектирование.— К.: 1987 г.

Курсовой проект

На тему

«Сборка червячного редуктора»


РЕФЕРАТ

Пояснительная записка к курсовому проекту: 49 с., 5 рис., 2 табл., 3 источника.

 

       Объектом данной работы является червячный редуктор общего назначения.

       Цель работы — расчет и проектирование редуктора со следующими параметрами: передаваемая мощность — 4.2 кВт, частота вращения выходного вала — 45 об/мин.

       Разработка редуктора выполнялась на основе теории зубчатых передач. При расчете отдельных элементов устройства использованы теории прочности (проектирование валов, расчет шпонок) и надежности (выбор подшипников).

       В результате работы спроектирован редуктор, обеспечивающий заданные параметры и разработан его общий вид. Объем проведенных расчетов и конструкторских проработок позволяет перейти к разработке комплекта технической документации на одноступенчатый червячный редуктор общего назначения.

 

РЕДУКТОР, СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ, ВАЛ, ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ, РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, ЧЕРВЯЧНОЕ КОЛЕСО, ЭПЮРА


ЗАДАНИЕ

для курсового проекта по предмету Теоретическая механика раздел «Детали машин»

учащемуся специальности 5.090242курса 2 группы МО-00-1д тов. Сивер Донецкого электрометаллургического техникума.

       Тема задания: рассчитать червячный редуктор общего назначения.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Мощность на выходном валу редуктора, pвых = 4,2 КВт.

Частота вращения ведомого вала, nвых = 45 об/мин.

Режим нагрузки — постоянный.

Редуктор предназначен для длительной эксплуатации и мелкосерийного производства.

 

Курсовой проект на указанную тему выполняется учащимся техникума в следующем объеме:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Общая часть

Введение

2. Расчетная часть

2.1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя.

2.2. Расчет клиноременной передачи.

2.3. Расчет зубчатой передачи редуктора.

2.4. Предварительный расчет валов редуктора и выбор подшипников.

2.5. Конструктивные размеры шестерни и колеса.

2.6. Конструктивные размеры корпуса редуктора.

2.7. Первый этап эскизной компоновки редуктора.

2.8. Проверка долговечности подшипников.

2.9. Второй этап эскизной компоновки редуктора.

2.10. Выбор посадок основных деталей редуктора.

2.11. Тепловой расчет редуктора.

2.12. Проверка прочности шпоночных соединений.

2.13. Уточненный расчет валов.

2.14. Выбор сорта масла.

2.15. Сборка редуктора.

3. Графическая часть

Лист 1. Сборочный чертеж

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Чернавский С.А., Боков К.Н. Курсовое проектирование деталей машин.— М.: 1987.

2. Дунаев П.Ф.. Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование.— М.: 1990.

3. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин.— М.: 1984.

4. Чернилевский Д.В. Детали машин и механизмов. Курсовое проектирование.— К.: 1987.


КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

выполнения курсового проекта


п / п

Содержание работ

Примерный объем работ, %

Месяц и дни выполнения

06.02.02 13.02.02 10.02.02 06.03.02 20.30.02 27.03.02 03.04.02 10.04.02 17.04.02 24.04.02
1 Введение 5                    
2 Кинематический расчет и выбор электродвигателя 8                    
3 Расчет клиноременной передачи. 7                    
4 Расчет зубчатой передачи редуктора 14                    
5 Предварительный расчет валов и выбор подшипников. 6                    
6 Конструктивные размеры шестерни и колеса 8                    
7 Конструктивные размеры корпуса редуктора 7                    
8 Первый этап эскизной компоновки редуктора. 6                    
9 Проверка долговечности подшипников 6                    
10 Второй этап эскизной компоновки редуктора. 7                    
11 Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений 5                    
12 Проверочный расчет валов редуктора 7                    
13 Выбор посадок основных деталей редуктора 5                    
14 Выбор сорта масла 5                    
15 Сборка редуктора 3                    

 

Дата выдачи «____» ___________ 2002 г.       Срок окончания «____» ___________ 2002 г.

 

Преподаватель ______________________ Высочин А.А.

Председатель предметной комиссии _________________

 

Настоящее задание подшивается к пояснительной записке выполняемого курсового проекта.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая часть

Введение

2. Расчётная часть

2.1. Кинематический расчёт и выбор электрического двигателя.

2.2. Расчёт клиноременной передачи.

2.3. Расчёт зубчатой передачи редуктора.

2.4. Предварительный расчёт валов редуктора и выбор подшипников.

2.5. Конструктивные размеры корпуса редуктора.

2.6. Первый этап эскизной компоновки редуктора.

2.7. Проверка долговечности подшипников.

2.8. Второй этап эскизной компоновки редуктора.

2.9. Выбор посадок основных деталей редуктора.

2.10. Проверка прочности шпоночных соединений.

2.11. Уточненный расчёт валов.

2.12. Тепловой расчёт редуктора.

2.13. Выбор сорта масла.

2.14. Сборка редуктора.

Литература.


Общая часть

 

Введение

 

       В основе работы большинства машин и механизмов лежит преобразование параметров и кинематических характеристик движения выходных элементов по отношению к входным. Наиболее распространенным механизмом для решения данной задачи является редуктор, который представляет систему зубчатых передач выполненных в герметично закрытом корпусе.

       Заданием данного курсового проекта является спроектировать червячный редуктор общего назначения, предназначенный для длительной эксплуатации и мелкосерийного производства.


Расчётная часть.

 

2.1. Кинематический расчёт и выбор эл. двигателя

 

       При выполнении кинематического расчёта и выборе эл. двигателя необходимо учитывать потери энергии, которые происходят временной передачи, в зацеплении зубчатых колёс с учётом потерь в подшипниках.

       По таблице 1.1 [1] принимаем их КПД соответственно:

ременной передачи:                           η рем 0,94...0,96

зубчатой передачи (червячной):       η зуб = 0,85 (предварит.)

подшипников:                                    η под 0,99

       Общий КПД привода:

ηобщ = ηрем * ηзуб * η2подш = (0,94...0,96) * 0,8 * 0,992 = 0,73...0,85

       Требуемая мощность эл. двигателя:

Рэл.тр. = Рвых / ηоб

Рэл.тр. = 4,2 / (0,73...0,8) = 5,75...5,25 кВт

       Требуемая частота вращения вала эл. двигателя:

nэл.треб. = ивых * ирем * изубч

где ирем — передаточное число ременной передачи;

изуб — передаточное число зубчатой передачи.

       По табл. 1.2 [1] принимаем:

ирем = 2...4

изуб = 16...50

nэтр = 45(2...4)(16...50) = 1440...9000 об/мин.

       По табл. 19.27 [1] выбираем эл. двигатель трёхфазный короткозамкн. закрытый обдуваемый единой серии 4А с асинхронной частотой вращения n1 = nэ = 1445 с мощностью эл. двигателя 5,5 кВт.

       Тип двигателя 112М4 / 1445:

Рэ = Р1 = 5,5 кВт.

       Общее передаточное число привода:

иобщ = nэвых = n1/n3 = 1445 / 45 = 32,1

иобщ = ирем * изуб

принимаем ирем = 2.

Тогда

изуб = иобщ / прем = 32,1 / 2 = 16,05

       Частота вращения валов (см. рис. 1):

вала 1 — n1 = nэ = 1445

вала 2 — n2 = n1 / ирем = 1445 / 2 = 722,5 об/мин

вала 3 — n3 = nвых n3 = n2 / изуб = 722,5 / 16,05 = 45,0 об/мин

       Угловые скорости валов:

вала 1 — v1 = π * n1 / 30 = 3,14 * 1445 / 30 = 151,2 рад/сек

вала 2 — v2 = π * n2 / 30 = 3,14 * 722,5 / 30 = 75,62 рад/сек

вала 3 — v3 = π * п3 / 30 = 3,14 * 45 / 30 = 4,9 рад/сек

       Вращающие моменты на валах:

на валу 1 — T1 = 9550 * Р1 / n1 = 9550 * 5,5 / 1445 = 36,34 Нм

на валу 2 — T2 = T1 * ирем * ηрем = 42,95 * 2 * 0,96 = 69,79 Нм

на валу 3 — Т3 = 9550 * Р3 / n3 = 9550 * 4,2 / 45 = 891 Нм

вал 1 — вал эл. двигателя; 2 — вал шестерни; 3 — вал колеса.

 

 

№ вала Частота вращения об/мин Угловая скор v рад/сек Вращ. момент
1 1435 151,2 36,34
2 722,5 75,62 69,79
3 45,0 4,9 897

Кинем. схема

 

Расчёт шинорем. передачи

 

       Исходные данные для расчёта:

– передаваемая мощность — 5,5 кВт;

– частота вращения ведущего шкива — 1445 об/мин;

– передаточное число ирем = 2.

       По номогра мме рисунок 5.2 () в зависимости от частоты вращения n1 = 1445 об/мин и перед. мощности Рэл.дв. = 5,5 кВт принимаем сечение клинового ремня А.

       Вращающий момент:

Ттр = Рэл.тр. / ω1

ω1 = πn / 30 = 3,14 * 1445 / 30 = 151,2с – 1

Ттp = 5,5 * 103 / 151,2 = 36376 Н мм

       Диаметр меньшего шкива

d1 = (3...4) 3√Tтр

d1 = (3...4) 3√36376 = 99,4...132,5

       Согласно таб. 5.4 min  f шкива 90 мм.

       Принимаем d = 100 мм.

       Диаметр большого шкива

d2 = upeм * d1 * (l – ε)

где ε = 0,015 — скольжение ремня

и = 2 — перед. число рем. перед.

d2 = 2 * 100(1 – 0,015) = 197

       Принимаем d2 = 200 мм

       Уточняем перед. число d2 / d1(1 – ε) = 200 / 100(1 – 0,015) = 2,03.

       Окончательно принимаем диам. шкивов:

d1 = 100 мм; d2 = 200 мм.

       Межосевое расстояние следует принять в интервале:

amin = 0,55 (d1 + d2) + Tо

аmax = d1 + d2

где То — высота сечения ремня

а min = 0,55(100 + 200) + 8 = 173

аmax = 100 + 200 = 300 мм

       Предварительно принимаем арем = 240 мм.

       Расчетная длина ремня определяется по формуле:

Lp = 2apeм + 0,5π(d1 + d2) + (d2 – d1)2 / 4 * арем

Lp = 2 * 240 + 0,5 * 3,14(100 + 200) + (200 – 100)2 / 4 * 240 = 961,7 мм

       Ближайшее стан. значение длины ремня по ГОСТ 12841-80 L = 1000 мм.

       Условное обозначение ремня сечения А с расчетной длиной L = 1000 мм с хордной тканью в тянущем слое.

       Ремень А — 1000Т ГОСТ 12841-80.

       Уточненное значение межосевого расстояния aрем с учетом стандарт, длины ремня L считаем по формуле:

арем = 0,25[(L – ω) + √(L – ω)2 – 2y

где ω = 0,5π(d2 – d1) = 0,5 * 3,14(200 – 100) = 157,1

y = (d1 + d2)2 = (100 + 200)2 = 90000 мм2

арем = 0,25[(1000 – 157,1) + √(1000 – 157,1)2 – 2 * 90000 = 392,8 мм

       Принимаем арем = 392 мм.

       При монтаже передачи необх. обеспечить возможность уменьшения межосевого расст. на 0,01L = 0,01 * 1000 = 10 мм для обеспечения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения его на 0,025L = 0,025 * 1000 = 25 мм для натяжения ремней.

       Угол обхвата меньшего шкива опред. по формуле

L = 180° – 57° ((d2 – d1) / aрем)) = 180 – 57((200 – 100) / 392) = 165° 30'

       Коэф. режима работы, учитыв. условия эксплуатации Ср = 1,0.

       Коэф. учит, влияние длины ремня с1 = 0,98.

       Коэф. учит. Влияние угла обхвата с1 = 0,98.

       Скорость ремня:

v = (πd1n1) / (60 * 103) = (3,14 * 100 * 1445) / (60 * 103) = 7,57 м/с

Ро — мощность перед


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.368 с.