Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

2020-03-31 185
Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно - деятельностные предпосылки его деятельности, является его Основная образовательная программа. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» место основной образовательной программы в системе деятельности школы определено следующим образом: «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации» (ст. 28, п. 3 ч. 6.) [1].

Под адаптированной образовательной программой (далее образовательная программа) понимается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ФЗ - №273 «Об образовании в Российской Федерации» ст. 79 п. 1). Образовательная программа показывает как собственная модель организации обучения, воспитания, развития и реабилитации школьников с ограниченными возможностями здоровья реализуется в конкретных условиях, как изучаются и учитываются в работе с учащимися их индивидуальные особенности, интересы, возможности, как повышается мотивация их учебной деятельности.

Образовательная программа Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Зеленодольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида» определяет содержание образования, организацию образовательного процесса и обеспечивает:

·   формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

·   создание условий для удовлетворения и развития интересов и способностей обучающихся, самореализацию их личности;

·   коррекцию и компенсацию дефектов обучающихся с нарушением интеллекта, медико - психолого - педагогическая реабилитация;

·   обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни.

В проектной работе представлены рабочие программы по развитию речи и чтению для обучающегося первоклассника с глубокой умственной отсталостью (ГУО) находящегося на надомном обучении. Рабочая программа ориентирована на 33 часа в год, занятия проводятся 1 раз в неделю.

Планируемые результаты охватывают как предметное знания, умения и навыки, так и сферу социальной адаптации ребенка с ГУО.

образовательный речь первоклассник отсталость


Актуальность проекта

Актуальность разработки программы обучения и развития ребенка, имеющего глубокую умственную отсталость, обучаемого на дому, обусловлена следующими проблемами:

·   необходимость создания продуктивных условий педагогического процесса;

·   отсутствие утвержденной программы коррекционно-развивающего обучения детей, имеющего глубокую умственную отсталость.

Предлагаемая программа развития и обучения на дому ребенка, имеющего глубокую умственную отсталость, построена на общих принципах коррекционной педагогики и олигофренопедагогики.

Современные требования к организации учебного процесса детей с ГУО в «Зеленодольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №2 VIII вида» предусматривает активную творческую работу и разработку рабочих программ. В настоящее время педагоги испытывают затруднения в обучении детей с ГУО, так как существует «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» датированное Москва - 1976 годом.

Анализ статистических данных за период с 2010 года по 2015 год «Зеленодольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №2 VIII вида» представлены в таблице:

 

Таблица 1. Статистические показатели соотношения общего количества учащихся и учащихся с ГУО

Период Общее количество учащихся Количество учащихся с ГУО % соотношение
2010-2011 уч. год 143 5 3,5%
2011-2012 уч. год 145 7 4,9%
2012-2013 уч. год 145 7 4,9%
2013-2014 уч. год 147 10 6,8%
2014-2015 уч. год 153 14 9,2%

 

По данным из таблицы можем видеть, что количество детей с ГУО из года в год растет.

На основании вышеизложенного существует потребность в усовершенствовании программы обучения детей с ГУО.


Цель и задачи проекта

Цель проекта

 

Разработка рабочей программы по чтению и развитию речи для детей 1 класса с глубокой умственной отсталостью направленной на формирование общих представлений учащихся об окружающем мире, исправление дефектов общего речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи проекта

. Изучить методические основы обучения детей с глубокой умственной отсталостью и типовые программы.

2. Определить структуру и содержание рабочей программы по чтению для индивидуального надомного обучения учащегося 1 класса с глубокой умственной отсталостью

. Определить структуру и содержание рабочей программы по развитию речи для индивидуального надомного обучения учащегося 1 класса с глубокой умственной отсталостью

. Разработать дидактический материал к рабочим программам по чтению и развитию речи для индивидуального надомного обучения учащегося 1 класса с глубокой умственной отсталостью.

5. Реализовать разработанные рабочие программы на практике и оценить их эффективность для формирования общих представлений учащихся об окружающем мире, исправление дефектов общего речевого развития детей, их познавательной деятельности.


Целевая группа проекта

 

Учащийся надомного обучения 1 класса с глубоко умственной отсталостью «Зеленодольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №2 VIII вида»


Этапы реализации проекта

. Подготовительный (с 1 сентября 2014 года по 27 марта 2015 года)

·   сбор и анализ информации об учащемся с ГУО

·   определение способностей и потребностей

·   разработка рабочих программ

2. Основной (с 1 апреля 2015 года по 30 мая 2015 года)

·   реализация рабочей программы

3. Заключительный (с 1 июня 2015 года по 25 август 2015 года)

·   анализ результатов освоения учебной программы учащимся надомного обучения с ГУО

Этап 1

Изучить проект программы обучения глубоко умственно отсталых детей «Зеленодольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида» с 1 сентября 2014 года по 27 марта 2015 года Учитель надомного обучения

Этап 2

Рассмотреть рабочую программу по развитию речи и чтению на заседании школьного методического объединения учителей коррекционных технологий «Зеленодольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида» 28 марта 2015 Руководитель школьного методического объединения учителей коррекционных технологий

Этап 3

Апробация рабочей программы В условиях надомного обучения ребенка с ГУО С 1 апреля 2015 года по 25 мая 2015 года Учитель надомного обучения

Этап 4

Утверждение рабочей программы по развитию речи и чтению директором школы «Зеленодольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида» «Зеленодольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида» 25 августа 2015 года Директор школы

Заключение

 

В каждой стране есть дети с ГУО, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения.

До конца 60-х годов ХХ века воспитание и обучения детей с ГУО в нашей стране осуществлялось в учреждениях системы социального обеспечения. [3 с. 3]

В последние годы большое внимание уделяется проблемам воспитания, обучения и социально - трудовой адаптации детей инвалидов с выраженными нарушениями в развитии: совершенствуется организационные формы работы с ними. [4 c. 5]

В соответствии со Статьей 79 Закона 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися» [1]

В заключении следует подчеркнуть, что детям с ГУО необходимы условия для развития и социализации в обществе.


Введение

 

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно - деятельностные предпосылки его деятельности, является его Основная образовательная программа. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» место основной образовательной программы в системе деятельности школы определено следующим образом: «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации» (ст. 28, п. 3 ч. 6.) [1].

Под адаптированной образовательной программой (далее образовательная программа) понимается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ФЗ - №273 «Об образовании в Российской Федерации» ст. 79 п. 1). Образовательная программа показывает как собственная модель организации обучения, воспитания, развития и реабилитации школьников с ограниченными возможностями здоровья реализуется в конкретных условиях, как изучаются и учитываются в работе с учащимися их индивидуальные особенности, интересы, возможности, как повышается мотивация их учебной деятельности.

Образовательная программа Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Зеленодольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида» определяет содержание образования, организацию образовательного процесса и обеспечивает:

·   формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

·   создание условий для удовлетворения и развития интересов и способностей обучающихся, самореализацию их личности;

·   коррекцию и компенсацию дефектов обучающихся с нарушением интеллекта, медико - психолого - педагогическая реабилитация;

·   обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни.

В проектной работе представлены рабочие программы по развитию речи и чтению для обучающегося первоклассника с глубокой умственной отсталостью (ГУО) находящегося на надомном обучении. Рабочая программа ориентирована на 33 часа в год, занятия проводятся 1 раз в неделю.

Планируемые результаты охватывают как предметное знания, умения и навыки, так и сферу социальной адаптации ребенка с ГУО.

образовательный речь первоклассник отсталость


Актуальность проекта

Актуальность разработки программы обучения и развития ребенка, имеющего глубокую умственную отсталость, обучаемого на дому, обусловлена следующими проблемами:

·   необходимость создания продуктивных условий педагогического процесса;

·   отсутствие утвержденной программы коррекционно-развивающего обучения детей, имеющего глубокую умственную отсталость.

Предлагаемая программа развития и обучения на дому ребенка, имеющего глубокую умственную отсталость, построена на общих принципах коррекционной педагогики и олигофренопедагогики.

Современные требования к организации учебного процесса детей с ГУО в «Зеленодольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №2 VIII вида» предусматривает активную творческую работу и разработку рабочих программ. В настоящее время педагоги испытывают затруднения в обучении детей с ГУО, так как существует «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей» датированное Москва - 1976 годом.

Анализ статистических данных за период с 2010 года по 2015 год «Зеленодольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №2 VIII вида» представлены в таблице:

 

Таблица 1. Статистические показатели соотношения общего количества учащихся и учащихся с ГУО

Период Общее количество учащихся Количество учащихся с ГУО % соотношение
2010-2011 уч. год 143 5 3,5%
2011-2012 уч. год 145 7 4,9%
2012-2013 уч. год 145 7 4,9%
2013-2014 уч. год 147 10 6,8%
2014-2015 уч. год 153 14 9,2%

 

По данным из таблицы можем видеть, что количество детей с ГУО из года в год растет.

На основании вышеизложенного существует потребность в усовершенствовании программы обучения детей с ГУО.


Цель и задачи проекта

Цель проекта

 

Разработка рабочей программы по чтению и развитию речи для детей 1 класса с глубокой умственной отсталостью направленной на формирование общих представлений учащихся об окружающем мире, исправление дефектов общего речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи проекта

. Изучить методические основы обучения детей с глубокой умственной отсталостью и типовые программы.

2. Определить структуру и содержание рабочей программы по чтению для индивидуального надомного обучения учащегося 1 класса с глубокой умственной отсталостью

. Определить структуру и содержание рабочей программы по развитию речи для индивидуального надомного обучения учащегося 1 класса с глубокой умственной отсталостью

. Разработать дидактический материал к рабочим программам по чтению и развитию речи для индивидуального надомного обучения учащегося 1 класса с глубокой умственной отсталостью.

5. Реализовать разработанные рабочие программы на практике и оценить их эффективность для формирования общих представлений учащихся об окружающем мире, исправление дефектов общего речевого развития детей, их познавательной деятельности.


Целевая группа проекта

 

Учащийся надомного обучения 1 класса с глубоко умственной отсталостью «Зеленодольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №2 VIII вида»


Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

 

В связи с тем, что ранее дети с глубоко умственной отсталостью считались необучаемыми, в настоящее время не существует современной «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей»

В данной проектной работе по разработке рабочей программы мы провели работу по изучению «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» [2], затем подготовили рабочую программу по развитию речи и чтению для обучающегося первоклассника надомного обучения с глубокой умственной отсталостью.

 

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.