Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли.

2020-04-01 224
Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕКЛАМА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

 

Выпускная квалификационная работа

 

 

Исполнитель

                                                                                      Иванова И.А.

                                                                                         4курс, группа 41

 Допущена к защите

«___» __________2007г.                                              Научный руководитель

                                                                                               Миков Ю.В.

 

 

Екатеринбург

2007г.


Оглавление

Введение.

1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли.

1.1.Понятия и роль рекламы на товарном рынке
1.2.Рекламные средства и их применение в сфере торговли
1.3.Основные типы рекламы в торговле

1.4.Рекламная деятельность в системе маркетинга

2. Анализ рекламно-информационной работы коммерческой  

деятельности предприятия ООО «Трапеза».

2.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Трапеза»

и правовое регулирование рекламной деятельностью

2.2.Организация рекламной работы в предприятии ООО «Трапеза».

3. Планирование и эффективность рекламной работы в ООО «Трапеза».

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

  «Реклама – это не расходы, а чистая прибыль», говорит старая пословица. Но это не значит, что каждый рубль, вложенный в рекламу, немедленно принесет определенный процент прибыли. Однако в долгосрочной перспективе деньги, вложенные в рекламу, не могут не принести дивиденды в виде увеличения объемов продаж.

Реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

Прежде всего, реклама должна побуждать к покупке, так как в этом ее основная функция и главное предназначение, но всем ли нужна реклама? Если продаете сувениры на смотровой площадке Ниагарского водопада, то, скорее всего, рекламировать вашу организацию, магазин нет ни какой необходимости. Верно и другое: даже самая оригинальная реклама не заставит человека поехать в магазин, находящийся в каком-нибудь Богом забытом местечке. Организации, расположенные местах активно посещаемых людьми или просто в оживленных местах, например в центре города, не нуждаются в рекламе благодаря их удачному местоположению. 

Однако большинству предприятий реклама необходима, без нее невозможно привлечь достаточное количество новых покупателей, а также удержать уже имеющихся. Хорошая реклама не только распространяет информацию о ваших товарах, но и создает имидж вашего предприятия.

Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы для повышения ее эффективности торговых организаций в целях лучшего продвижения товаров на рынке.

Эта тема является очень актуальной в современных рыночных отношениях, ведь реклама затрагивает интересы бизнеса, творчества, нужды потребителей и государственное правовое регулирование. Современные потребители считают, что большая часть рекламы не этична, она удорожает продукт, обманывает людей и ориентируется на социально уязвимые группы населения.

Современная рекламная индустрия, как и ранее, находится под влиянием технологии. Дополнительные изменения переориентировали на всемирный масштаб. Актуальные проблемы рекламы: глобализация, маркетинг рыночной ниши, власть потребителя, маркетинг отношений и массовое приспосабливание к требованиям клиентов.

Вопросами улучшения организации рекламной деятельности, повышения эффективности рекламной деятельности, анализа рекламно-информационной работы занимались и занимаются многие отечественные и зарубежные ученые-экономисты. Большую теоретическую и практическую актуальность имеют труды Панкратова Ф.Г., Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г., Гермогеновой Л.Ю., Картера Г., Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие. 

Однако, несмотря на кажущееся изобилие исследователей, эта тема требует постоянного наблюдения и осмысления.

Целью исследования является получение теоретических и практических знаний о механизме рекламно-информационной деятельности. Цель данной работы, так же, заключается в исследовании проблем рекламы в современной экономике, выявление последствий рекламной деятельности и улучшение организации рекламной деятельности в торговой сфере.

Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:Ø Осветить различные определения рекламы;Ø Ознакомить с сущностью и целью рекламы;Ø Изучить теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли; Ø проведен анализ рекламно-информационной работы в ООО «Трапеза»;Ø изучен опыт в организации рекламно-информационной работы ООО «Трапеза»;Ø обоснована необходимость совершенствования рекламной деятельности ООО «Трапеза»;Предметом исследования выступает реклама в современных рыночных отношениях, а также процесс формирования рекламной деятельности предприятия торговли и использования рекламы более доступной для потребителей информации.Объектом исследования является ООО «Трапеза», находящаяся по адресу, город Талица улица Васильева 7 «Б». Для написания работы использованы как первичные, так и вторичные источники информации. В качестве первичной информации – наблюдение.

Вторичные источники представлены: данные рекламно-информационным и статистическим отделом фирмы ООО «Трапеза», нормативные, законодательные акты, результаты собственных исследований.

При этом в теоретической главе дипломной работы показаны теоретические данные в области маркетинга, охарактеризована роль рекламы в современной экономике и ее применение в сфере торговли, изучено использование рекламы в повышении эффективности коммерческой деятельности в розничной торговле. Эти аспекты подробно и доступно освещены в отечественных учебниках Панкратова Ф.Г. и Серёгиной Т.К.

Во второй части данной работы производится анализ рекламно-информационной работы в ООО «Трапеза». На основе теоретических разработок анализируется рекламно-информационная деятельность ООО «Трапеза», её организационно-правовая политика, применение концепции маркетинга, рекламно-информационных решений и методов стимулирования продаж.

В процессе анализа используются современные методы технико-экономического анализа: статистические, экономико-математические наблюдения, анкетирование, сравнение и аналогия, выявляются положительные и отрицательные стороны рекламно-информационной торговой деятельности предприятия.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и разработки могут быть использованы администрацией ООО «Трапеза» для совершенствования рекламно-информационной работы, а также методические положения и практические рекомендации могут быть использованы в изучении темы «Реклама».

Заключительный раздел включает в себя разработку отдельных сторон торговой деятельности предприятия, обосновывается целесообразность и эффективность предлагаемых решений.

Авторская гипотеза: пытаюсь доказать, что реклама играет огромную роль в сфере торговли и вообще в современном бизнесе, а также то, что реклама должна быть точной, правдивой и самое главное этичной.


Планирование и эффективность рекламной работы в

ООО «Трапеза»

Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно, на основе его единой политики.

Планирование – это процесс определения целей, выбора стратегий и разработки тактики. Обдуманное принятие решения означает взвешивание всех альтернатив и выбор лучшего подхода. Зачастую правильного решения не существует, но всегда есть наилучший способ достижения целей.    

Планирование рекламной деятельности предусматривает определение её целей, путей их достижения и создаёт предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создаёт условия для оценки эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.

При разработке плана по рекламе различают главные и второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять её, не допуская ошибок. Без чётко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять её результат.

Цель рекламных мероприятий может быть кратковременной, среднесрочной и долгосрочной. Определение целей является трудоёмкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определенный срок и определёнными свойствами.

Постановка цели устраняет ошибки при создании и распространении рекламных средств. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой инициативы.

В зависимости от спроса и предложения, план предусматривает проведение рекламных мероприятий по конкретному блюду или услуге. Планы по рекламе позволяют администрации ООО «Трапеза» заранее определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке.

Руководство кафе-бара должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о продукции и услугах предприятия.

В развитых странах фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий после разработки её годового бюджета. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и фирм позволяет осуществлять практически любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда возможна из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов. Помимо этого существуют с сложности в изготовлении и размещении рекламы.

В этой связи целесообразно осуществить планирование рекламной деятельности в четыре этапа.

На первом этапе к составлению плана рекламы желательно привлечь руководителей основных подразделений при непосредственном участии представителя рекламного отдела, если такой имеется. Вначале определяется перечень блюд и услуг, которым необходима реклама. Затем период времени на проведение рекламы.

На втором этапе планирования по каждому блюду и услуге определяют виды рекламы, а также средства массовой информации и сроки размещения в них рекламы.

При этом необходимо учитывать возможность изготовления дополнительных рекламных материалов для данного мероприятия.

Целесообразно определить несколько вариантов размещения рекламы в средствах массовой информации. Затем отделу рекламы или специалисту по рекламе поручается подготовка сведений об изданиях, средствах массовой информации, примерном объёме сообщений, их стоимости и сроках распространения. На основе полученной информации уточняются, определяются конкретные издания, средства массовой информации, сроки выхода рекламных сообщений, рассчитываются затраты на них.

Вся проведённая работа позволяет сформировать проект плана по рекламе.

На третьем этапе определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу. В зависимости от выделенных средств, производится корректировка плана проекта. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание, время трансляции данного сообщения.

На четвёртом этапе планирования производится согласование потребности в рекламе с реальными возможностями на определённый период.

Лучше разрабатывать план на год, так как он даёт чёткое представление о потребности предприятия в рекламе, играет положительную роль при поступлении новых предложений о размещении рекламы от средств массовой информации.

Если на предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное размещение рекламы, что снижает её эффективность и повышает расходы на рекламу.

Эффективность – это сложная социально-экономическая категория, присущая всем этапам развития общества. Она отражает характерные экономические, социальные, психологические, и иные особенности объекта исследования. Эффективность оценивается во всех сферах деятельности, на различных ее уровнях (на макро и микро уровне), анализируется и прогнозируется.

Эффективность работы предприятия характеризуется, прежде всего, насколько полно его деятельность отвечает интересам потребителей (объем товарооборота, его структура, культура обслуживания, уровень цен), интересов (сумма активов, капитала, перераспределенной прибыли, дивидендов), государства, территории, коллектива предприятия.

Администрации кафе-бара «Трапеза» желательно наладить учёт эффективности рекламы. Это позволит им получить информацию о целесообразности рекламы и результативности её отдельных видов, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным.

Однако и приблизительные подсчёты оправдывают себя.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека. Причём психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность зависит от степени психологического воздействия на человека.

Экономическую эффективность рекламы чаще всего измеряютпутём измерения её влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект даёт реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта продукции происходит немедленно после воздействия рекламы. Прежде всего, потребитель узнаёт о выпуске продукции, затем он интересуется подробной информацией о её качестве и свойствах.  После этого он может отдать предпочтение рекламируемой продукции и убедиться, в желании приобрести её, и лишь потом приобретает её.

Чтобы выявить в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, предлагаю проанализировать оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь ввиду, что помимо рекламы на реализации продукции, сказываются её качество и свойства, цена, внешний вид, а также место расположения кафе-бара, уровень обслуживания посетителей наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов. Предлагаю бухгалтерам рассчитать дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, который определяется по формуле:

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.; Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.; П. - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после       рекламный периоды, в %;  Д – количество дней учёта товарооборота за рекламный и после                  рекламный периоды.Об экономической эффективности можно также судить по тому экономическому результату, который был, достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на неё.Для расчёта экономического эффекта можно использовать следующую формулу:                              

Э – экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Ир – расходы на рекламу;

Ид – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

В данных случаях мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трёх вариантах:

1. Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение. 2. Эффект от рекламного мероприятия больше затрат на его проведение (прибыль).3. Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат на его проведение (убыток).

Однако полученных данных ещё недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий, поэтому руководству кафе-бара «Трапеза» предлагается оценить её рентабельность.

Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

Р. – рентабельность рекламирования товара, в %; П. – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.; И – затраты на рекламу данного товара, руб.

ООО «Трапеза» развивается эффективно, и руководство фирмы уделяет внимание для эффективной работы рекламной деятельности. Изыскиваются пути роста прибыли, и рентабельности рекламной деятельности.

Отделам маркетинга кафе-бара были рассмотрены самые простые способы оценки степени эффективности рекламы, такие как письма и замечания, отклики покупателей и целенаправленный учет запросов, а также опрос клиентов об источниках получения информации о фирме ООО «Трапеза».

Для оценки причин, обуславливающих эффективность рекламы, использовались следующие четыре критерия, характеризующих отдельные направления исследования эффективности рекламы, а именно:

· узнаваемость;

· способность вспомнить рекламу;

· уровень побудительности;

· влияние на покупательское поведение.

Также отдел маркетинга использовали количественные методы измерения эффективности рекламы: изменение объема продаж до и после рекламной компании, абсолютная и относительная стоимость рекламной компании в расчете на потребителя.

Анализ использования различных рекламных средств в кафе-баре «Трапеза» (Приложение 6).

Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю руководство компании выделяет на розыгрыши, в месяц «Трапеза» разыгрывает по двадцать тысяч рублей, выделенные средства как в 2005, так и 2006 гг. были израсходованы полностью. За 2006 год по городу были развешаны три «растяжки», а также была реконструирована входная группа, добавлены различные световые эффекты. Также в 2006году увеличилась доля рекламы на дисконтные карты на 11,1% и на рекламу в прессе на 6,7%.

Положительным моментом можно считать повышение средств на рекламу на ТV. Фактически доля израсходованных средств увеличилась на 45,6% по сравнению с 2005 годом, в ходе теле рекламы было представлено не только рассказ о продукции, о работе кафе-бара, но и показ этого в действии, это естественно приводит к усилению воздействия на потребителя, и расширяет их информированность.

Еще «плюсом» в рекламной деятельности ООО «Трапеза» можно назвать повышение средств, на акции включая благотворительность на 14,3% по сравнению с отчетным периодом. А так же увеличение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2005 годом увеличился и составил 66,7%.

Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из меню, плакатов и объявлений посетители узнают о блюдах, об услугах.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что данное предприятие по эффективности рекламной деятельности в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилось фактически на 10,7 %, также следует отметить, что в результате проведения активной рекламной деятельности, фирма занимает устойчивое положение на рынке.

Реклама, как информация о продукции, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.


Заключение

В народе давно бытует крылатое выражение: «Реклама - двигатель торговли». Актуальность этой фразы особенно подтверждается в наши дни, когда в условиях развитых рыночных отношений возникает много проблем, связанных с неумелым использованием рекламы в сфере обращения. 

Рекламе посвящается очень много исследований, в основном зарубежных авторов, которые в своих работах подробно рассматривают различные аспекты рекламной деятельности. Однако все эти исследования основаны на богатом и уже достаточно продолжительном историческом опыте развития рынка в странах с развитой экономикой. Очевидно, что в России, которая переживает трудный период перехода к рынку, имеется своя специфика, требующая конкретного осмысления.

Дипломной работа представляет огромный интерес, в ней представлены различные аспекты, как теоретической, так и практической рекламно-информационной деятельности в сфере торговли, где достаточно подробно рассматриваются понятия и роль рекламы на товарном рынке, а также средства рекламы и рекламную деятельность в сфере маркетинга. 

Проанализировав, организацию рекламной работы в кафе-баре «Трапеза», занимающуюся торгово-закупочной деятельностью, производством и реализацией продукции, были сделаны выводы и определены следующие пути развития организации рекламной деятельности на данном предприятии.

При входе в кафе-бар необходимо разместить информацию не только о времени её работы, но и об оказании различных услуг. Таких как организация банкетов, торжеств, юбилеев, свадеб, детских праздников;

Так как профессиональный этикет является одним из элементов внутренней рекламы, то следует работникам проходить дополнительные курсы переподготовки, повышения квалификации, чаще должны проводиться среди поваров, официантов и других работников кафе-бара профессиональные конкурсы. Следует посылать работников на тренинги по технологии эффективной работы с клиентами.

Руководство кафе-бара «Трапеза» должно позаботиться о форменной одежде работников. Это должна быть удобная, красивая, сшитая на заказ одежда. Помимо одежды следует закупить удобную для работников обувь.

Логотип кафе-бара «Трапеза» должен присутствовать не только на страничке меню и бейджах у работников, но и на столовом белье, и на салфетках. Так же для повышения имиджа в кафе-баре следует раздавать сувенирную продукцию с логотипом предприятия – ручки, календари, воздушные шары.

Для повышения результативности рекламной работы на предприятии мною были предложены следующие рекомендации:

· Разместить, информацию об оказании различных услуг;· Повышение профессионального этикета работников кафе-бара «Трапеза»;· Пошив фирменной одежды и закуп обуви для работников кафе-бара;· Разместить, логотип кафе-бара на скатерти и салфетках;· Разнообразить меню вегетарианскими блюдами.

Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой – это ХОРОШАЯ РЕКЛАМА.

Надо делать рекламу грамотно и профессионально, т.е. учиться не вызывать негативной реакции у потребителя.

Учитывая все вышесказанное, можно считать доказанной огромную роль рекламы в современном бизнесе, то, что без рекламы любой фирме, работающей на внутреннем или внешнем рынке, не добиться большого успеха и то, что реклама — процесс, который необходимо тщательно изучать для того, чтобы успешно применять его на практике.


Список использованной литературы.

 

1. О рекламе: Федеральный Закон Российской Федерации

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации Части I, II:–М.; 

2. С.В. Понамарева 2Реклама» Нева Экономикс Санкт – Петррбург 2004.

3. Кэрол Шредер Специализированный магазин. Перевод с английского. Москва 2004.

4. Баженов Ю. Организация рекламы в магазине - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1999

5. Берн Э. Игры в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - Л., 2002

6. Викентьев И. Приёмы рекламы и Public Relation - СПб., 2001

7. Гермогенова Л. Как сделать рекламу магазина. - М.: РусПартнёр ЛТД, 2004

8. Гольман И. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М.: Гелла-Принт, 2002

9. Дейян А. Реклама - М.,1999

10. Данилюк В. Эволюция рекламы в России // Эксперт. 2002. № 15.

11. Дейан А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи.(пер. с франц.) - М.: Прогресс, 2004

12. Котернюк А.В. Современные рекламные технологии: Коммерческая реклама: Учеб. по­собие. - Ростов-на-Дону, изд-во "Феникс", 2001.

13. Левина В. Однотипность – беда современных потребителей // Экономика и жизнь. 2002. № 18.

14. Неустроева П. Игровые технологии в рекламе // Деловой квартал. 2002. № 11. 

15. Наступление на потребителя// Деловой квартал. 2004. № 16.

16. Рысь В. А что под крышкой? // Деловой квартал. 2005. № 14.

17. Рекламная деятельность (конспект лекций) /Под ред.А.А.Оганесян. М., Приор, 2002.

18. Ромат Е.В. Реклама: учебник для студентов по специальности "Маркетинг". - 3-е изд., перераб. м доп. - Киев, Харьков, НВФ "Студцентр", 2000.

19. Ромат Е.В. Реклама. - СПб. "Питер", 2001.

20. Савина И. Масштабы рекламы // Экономика и жизнь. 2005. № 23.

21. Савицкая Л. Реклама – двигатель торговли (возможности воздействия на потребителя) // Экономика и жизнь. 2005. № 4.

22. Христолюбова Е. Методы продвижения товара // Эксперт. 2003. № 5.

23. Хромов Л. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск, Фолиум, 2002

24. Чекасина В. Масштабы рекламных кампаний // Коммерсант. 2006. № 4.

25. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. - СПб.: “Евразия”, 2003

26. Энджел Д. и др. Поведение потребителей. - СПб.: “Питер Ком”, 2004.

27. Ясень П. Политическая реклама на телевидении // Российская газета. 2006. № 8.

 

Приложение 1.

Рекламные средства

Год.

Год.

Соотношение

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение

%;

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение

%;

план

Факт

Реклама в прессе

15000

15000

0

100,0

16000

16000

0

100,0

6,7

6,7

Реклама на ТV

150000

98753

-51247

65,8

150000

143800

-6200

95,9

0,0

45,6

наружная реклама

130000

130000

0

100,0

130000

130000

0

100,0

0,0

0,0

Печатная реклама (буклеты, визитки, объявления и т.д.) 15000 14788

-212

98,6

25000 20000

-5000

80,0

66,7

35,2

Розыгрыши

250000

248000

-2000

99,2

250000

248000

-2000

99,2

0,0

0,0

Акции

70000

70000

0

100,0

80000

80000

0

100,0

14,3

14,3

Дисконтные карты

90000

90000

0

100,0

100000

100000

0

100,0

11,1

11,1

итого

720000

666541

-53459

92,6

751000

737800

-13200

98,2

4,3

10,7

 


[1] Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ

[2] Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1.

РЕКЛАМА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

 

Выпускная квалификационная работа

 

 

Исполнитель

                                                                                      Иванова И.А.

                                                                                         4курс, группа 41

 Допущена к защите

«___» __________2007г.                                              Научный руководитель

                                                                                               Миков Ю.В.

 

 

Екатеринбург

2007г.


Оглавление

Введение.

1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли.

1.1.Понятия и роль рекламы на товарном рынке
1.2.Рекламные средства и их применение в сфере торговли
1.3.Основные типы рекламы в торговле

1.4.Рекламная деятельность в системе маркетинга

2. Анализ рекламно-информационной работы коммерческой  

деятельности предприятия ООО «Трапеза».

2.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Трапеза»

и правовое регулирование рекламной деятельностью

2.2.Организация рекламной работы в предприятии ООО «Трапеза».

3. Планирование и эффективность рекламной работы в ООО «Трапеза».

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

  «Реклама – это не расходы, а чистая прибыль», говорит старая пословица. Но это не значит, что каждый рубль, вложенный в рекламу, немедленно принесет определенный процент прибыли. Однако в долгосрочной перспективе деньги, вложенные в рекламу, не могут не принести дивиденды в виде увеличения объемов продаж.

Реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

Прежде всего, реклама должна побуждать к покупке, так как в этом ее основная функция и главное предназначение, но всем ли нужна реклама? Если продаете сувениры на смотровой площадке Ниагарского водопада, то, скорее всего, рекламировать вашу организацию, магазин нет ни какой необходимости. Верно и другое: даже самая оригинальная реклама не заставит человека поехать в магазин, находящийся в каком-нибудь Богом забытом местечке. Организации, расположенные местах активно посещаемых людьми или просто в оживленных местах, например в центре города, не нуждаются в рекламе благодаря их удачному местоположению. 

Однако большинству предприятий реклама необходима, без нее невозможно привлечь достаточное количество новых покупателей, а также удержать уже имеющихся. Хорошая реклама не только распространяет информацию о ваших товарах, но и создает имидж вашего предприятия.

Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы для повышения ее эффективности торговых организаций в целях лучшего продвижения товаров на рынке.

Эта тема является очень актуальной в современных рыночных отношениях, ведь реклама затрагивает интересы бизнеса, творчества, нужды потребителей и государственное правовое регулирование. Современные потребители считают, что большая часть рекламы не этична, она удорожает продукт, обманывает людей и ориентируется на социально уязвимые группы населения.

Современная рекламная индустрия, как и ранее, находится под влиянием технологии. Дополнительные изменения переориентировали на всемирный масштаб. Актуальные проблемы рекламы: глобализация, маркетинг рыночной ниши, власть потребителя, маркетинг отношений и массовое приспосабливание к требованиям клиентов.

Вопросами улучшения организации рекламной деятельности, повышения эффективности рекламной деятельности, анализа рекламно-информационной работы занимались и занимаются многие отечественные и зарубежные ученые-экономисты. Большую теоретическую и практическую актуальность имеют труды Панкратова Ф.Г., Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г., Гермогеновой Л.Ю., Картера Г., Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие. 

Однако, несмотря на кажущееся изобилие исследователей, эта тема требует постоянного наблюдения и осмысления.

Целью исследования является получение теоретических и практических знаний о механизме рекламно-информационной деятельности. Цель данной работы, так же, заключается в исследовании проблем рекламы в современной экономике, выявление последствий рекламной деятельности и улучшение организации рекламной деятельности в торговой сфере.

Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:Ø Осветить различные определения рекламы;Ø Ознакомить с сущностью и целью рекламы;Ø Изучить теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли; Ø проведен анализ рекламно-информационной работы в ООО «Трапеза»;Ø изучен опыт в организации рекламно-информационной работы ООО «Трапеза»;Ø обоснована необходимость совершенствования рекламной деятельности ООО «Трапеза»;Предметом исследования выступает реклама в современных рыночных отношениях, а также процесс формирования рекламной деятельности предприятия торговли и использования рекламы более доступной для потребителей информации.Объектом исследования является ООО «Трапеза», находящаяся по адресу, город Талица улица Васильева 7 «Б». Для написания работы использованы как первичные, так и вторичные источники информации. В качестве первичной информации – наблюдение.

Вторичные источники представлены: данные рекламно-информационным и статистическим отделом фирмы ООО «Трапеза», нормативные, законодательные акты, результаты собственных исследований.

При этом в теоретической главе дипломной работы показаны теоретические данные в области маркетинга, охарактеризована роль рекламы в современной экономике и ее применение в сфере торговли, изучено использование рекламы в повышении эффективности коммерческой деятельности в розничной торговле. Эти аспекты подробно и доступно освещены в отечественных учебниках Панкратова Ф.Г. и Серёгиной Т.К.

Во второй части данной работы производится анализ рекламно-информационной работы в ООО «Трапеза». На основе теоретических разработок анализируется рекламно-информационная деятельность ООО «Трапеза», её организационно-правовая политика, применение концепции маркетинга, рекламно-информационных решений и методов стимулирования продаж.

В


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.