Проблемы национального рынка туризма — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Проблемы национального рынка туризма

2020-04-01 114
Проблемы национального рынка туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблемы, которые существуют на сегодня в области туризма Украины, являются краеугольным камнем всей работы, поэтому к их выяснению следует подходить очень внимательно. Именно от того, на сколько правильной, адекватной и своевременной будет проблема, зависит целесообразность моей работы. Ведь ее основная задача, на мой взгляд, состоит не только в простом перечислении всех неурядиц области туризма, а, прежде всего, в объективной оценке и поиске наиболее эффективного пути выхода из кризиса, решения поставленных задач. Поэтому для выявления проблем украинского туризма будет целесообразно рассмотреть состояние этой области на мировом рынке и сравнить его с ситуацией в Украине. Именно таким путем, но учитывая особенности и специфические черты нашей страны, можно раскрыть всю глубину основных проблем области. В принципе понятно, что ни о каком профессиональном анализе сейчас речь идти не будет. Но все же это моя работа, следовательно, на мне лежит какая – то, хоть самая небольшая, но ответственность. И кирпичик в развитие огромного и для нашей страны во многих аспектах еще неизведанного «небоскреба» под названием туризм я положу.

Характерной особенностью конца ХХ столетия стало бушующее развитие туризма - наиболее демократической и интернациональной сферы общественной деятельности. Мощным импульсом к этому была Первая всемирная конференция “Туризм как влиятельная сила сохранения мира” (1988 г. Ванкувер), где впервые прозвучал призыв к распространению и пропаганды туризма как гаранта мира и безопасности, которая влияет на граждан разных стран, их экономику, культурное наследство, традиции, религию и ремесла.

Вместе с тем туризм является одной из прибыльнейших областей мировой экономики и по своей экономической отдаче вышел на ее ведущие позиции: на него приходится близко 10% выработанного в мире валового продукта и близко 30% мировой торговли услугами. Также туризмом аккумулировано около 7% мировых капиталовложений. Количество международных туристических странствий постоянно возрастает (с 25 млн. в 1950 г. до 675 млн. в 2003 г.), соответственно доходы от отельно - туристических услуг также будут повышаться ускоренными темпами и могут возрастать от 445 млрд. дол. в 2003 г. приблизительно до 2 трлн. долл. в 2020 г. (по предположениями). По данным Всемирной туристической организации, ежегодно путешествует больше 800 млн. человек. Примечательным является то, что более чем в 40 странах мира туризм является основным источником поступлений национального бюджета, а в 70 – одной из трех статей. Например, в Испании доля прибылей от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет 35 %, на Кипре и в Панаме – свыше 50 %, на Гаити – более чем 70 %.

На фоне бушующего развития мирового туризма закономерно стоит вопрос о роли Украины на мировом рынке туристических услуг. Следует отметить, что объективно она имеет все предпосылки для интенсивного развития внутреннего и иностранного туризма: особенности географического положения и рельефа, благоприятный климат, богатство естественного, историко-культурного и туристско - рекреационнх потенциалов. Но, к сожалению, не все так безоблачно. На фоне мирового туризма, который набирает мощность фантастически быстрыми темпами, Украина выглядит довольно скромно. На сегодня украинские граждане являются своеобразными инвесторами зарубежных стран, которая является одним из наболевших вопросов всей туристической области. Ведь туризм, по расчетами специалистов, лишь в виде налогов мог бы каждый год приносить в государственную казну до 4 млрд. долл.

Безусловно, что причины такого положения надо искать в сложной социально-экономической ситуации в государстве, в неотрегулированных механизмах стимулирования туристической индустрии, отсутствия эффективной стратегии развития этой области как на национальном, так и региональном уровнях. Но проблема, по моему мнению,  значительно шире. Вопрос касается, наверное, не только туристической области Украины, а вообще путей привлечения стран с переходной экономикой (к которым принадлежит и Украина) к могущественным интеграционным процессам и конкурентоспособности таких экономик на мировом рынке.

Традиционно конкурентоспособность трактуется как обусловленное экономическими, социальными и политическими факторами стойкое положение страны или товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках. Для Украины важным является понимание того, что ключевые параметры конкурентоспособности товаров, предприятий и областей формировались в структуре внутренних и внешних связей СССР – страны, которая на период распада перестала отвечать современным критериям конкурентоспособности. Потенциал УСРС, хотя и был довольно значительным, тем не менее, эффективность его реализации была крайне неудовлетворительной. Национальная экономика Украины, которая унаследовала традиционно материально- и энергоемкие производства, была объективно несостоятельной выдержать конкуренцию на мировых рынках. Крайне неблагоприятные внутренние условия развития при сравнительно слабых международных позициях экономики Украины принуждают активно искать нестандартные пути выхода из кризиса, средства формирования по-настоящему международно конкурентоспособной национальной экономики.

Итак, подытоживая все вышеприведенное, приходим к довольно простому, но вместе с тем решающему выводу. Так, можно с уверенностью утверждать, что в области туризма проблемным сегодня является неэффективное и нерациональное использования соответствующих ресурсов, сегодняшний уровень развития туристической индустрии не отвечает имеющемуся потенциалу. Это является определяющим вопросом, который складывается, в свою очередь, из ряда других, более конкретных вопросов. Так, к последним можно отнести отсутствие развитой инфраструктуры, низкое качество обслуживания, отсутствие качественной рекламы и глубинной информации об отелях, санаториях, турах по стране и услугах, которые предоставляются, на мировом рынке, значительное налоговое бремя и т.п. 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.