Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-01 | 240 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЧАСТЬ А
1. Запишите определения.
Ионы – ………………………………………...…………....................................
Катионы – ………………………………………...…………................................
Анионы – ………………………………………...………….................................
Ионная связь – ………………………………………...…………........................
Ковалентная связь – ………………………………………...…………................
Ковалентная неполярная связь – ………………………………........................
Длина связи – ………………………………………...…………...........................
Энергия связи – ………………………………………...…………........................
Ковалентная полярная связь – ………………………………………...................
Электроотрицательность – ………………………………………...…....................
Металлическая связь – ………………………………………...…………..............
2. Используя материал учебника, кратко сформулируйте алгоритмы для записи схем образования следующих видов химических связей. Каждый алгоритм подкрепите примерами.
Ионная связь
…………………………………………………………………………………………………………
Ковалентная неполярная связь
…………………………………………………………………………………………………………
Ковалентная полярная связь
………………………………………………………………………………………………………...
3. Сравните различные виды химических связей. Для этого заполните таблицу (табл. 7).
Таблица 7
Признаки для сравнения | Типы химических связей | |||
Ионная связь | Ковалентная | Металлическая | ||
неполярная | полярная | |||
Природа химических элементов, участвующих в образовании связи. | ||||
Способ образования связи | ||||
Пример |
ЧАСТЬ Б
У р о в е н ь 1
4. Среди перечисленных ниже формул веществ выпишите отдельно те, в молекулах которых связь: а) ковалентная неполярная; б) ковалентная полярная; в) ионная.
|
NH3, Cl2, CaCl2, O2, H2, CH4, KF, F2, OF2, N2, H2S, H2O, Na2O.
а) ……………………………………………………………………
б) ……………………………………………………………………
в) ……………………………………………………………………
5. Напишите схемы образования ионной связи для веществ, формулы которых приведены в задании 4.
……………………………………………..………….……….…….
6. Напишите схемы образования ковалентной неполярной связи для веществ, формулы которых приведены в задании 4.
…………………………………………………...…….…………….
7. Напишите схемы образования ковалентной полярной связи для веществ, формулы которых приведены в задании 4.
…………………………………………...…………….…………….
8. Изобразите схемы превращения атомов в ионы для следующих элементов: а) магний, б) натрий, в) фтор, г) сера, д) литий.
а) ……………………………………………………………………
б) ……………………………………………………………………
в) ……………………………………………………………………
г) ……………………………………………………………………
д) …………………………………………………………………….
У р о в е н ь 2
9. Из каждой строки выберите и выпишите формулы веществ, которые являются лишними. Объясните свой выбор.
а) KCl, NaCl, HF; б) H2O, NaF, LiCl; в) Mg, N2, Cl2;
г) H2S, Cl3N, Li3N, H2O, NH3; д) I2, HCl, PH3, Cl2, O2.
а) ……………………………………………………………………
б) ……………………………………………………………………
в) ……………………………………………………………………
г) ……………………………………………………………………
д) ……………………………………………………………………
10. Путь к вершине химической пирамиды (схема 3) – ионная химическая связь в соединениях.
Схема 3
11. Поиграйте в «крестики-нолики». Найдите выигрышный путь, который составляют вещества с ионной связью. Напишите схемы образования связи в этих веществах.
Na2S | CH4 | Br2 |
PH3 | KCl | NH3 |
O2 | H2O | MgO |
…………………………………………………………………….
12. Поиграйте в «крестики-нолики». Найдите выигрышный путь, который составляют вещества с металлической связью.
|
Si | Zn | NO |
S | Au | P |
NaCl | Cu | H2O |
…………………………………………………………………….
13. Поиграйте в «крестики-нолики». Найдите выигрышный путь, который составляют вещества с ковалентной полярной связью. Напишите схему образования данной химической связи в общем виде.
NaCl | Si | KI |
HCl | HF | HI |
Na | O2 | Cu |
…………………………………………………………………….
14. Поиграйте в «крестики-нолики». Найдите выигрышный путь, который составляют вещества с ковалентной неполярной связью. Напишите схемы образования связи в этих веществах.
Cl2 | HI | KCl |
HCl | O2 | Au |
Na | Cu | N2 |
…………………………………………………………………….
У р о в е н ь 3
15. Если вы правильно определите тип химической связи в указанных веществах (табл. 8), то сумма ответов будет равна относительной молекулярной массе угольной кислоты.
Таблица 8
Формула вещества | Типы химической связи | |||
Ковалентная неполярная | Ковалентная полярная | Ионная | Металлическая | |
Na2O | 1 | 3 | 14 | 19 |
Fe | 6 | 11 | 18 | 16 |
HCl | 17 | 7 | 10 | 4 |
BaS | 8 | 15 | 5 | 13 |
Cl2 | 20 | 2 | 12 | 9 |
Ответ. ……………………………………………………………...
ЧАСТЬ В Задания для самоконтроля
Дополните предложения.
1. ………………………. – это связь, возникающая между ионами.
2. ………………………………………………………. – это связь, возникающая в результате образования общих электронных пар.
3. ………………………………………………………… – это связь, возникающая между атомами неметаллов с различной электроотрицательностью за счет образования общих электронных пар.
4. ………………………………………………………… – это связь между ионами в металлах посредством обобществленных электронов.
Обведите кружком правильные ответы (их может быть больше одного).
5. Укажите вещества, в которых связь:
в а р и а н т I – ионная;
в а р и а н т II – ковалентная неполярная:
а) O2; б) LiF; в) HNO3; г) Cl2.
6. Укажите вещества, в которых связь:
в а р и а н т I – ковалентная неполярная;
в а р и а н т II – ковалентная полярная:
а) HCl; б) NaCl; в) Cl2; г) Fe.
7. Укажите формулу вещества, молекулы которого являются наиболее прочными:
а) F2; б) O2; в) Cl2; г) N2.
Установите соответствие.
8. Формула вещества | Тип химической связи |
1) NaCl. | а) Металлическая. |
2) O2. | б) Ковалентная полярная. |
3) Mg. | в) Ионная связь. |
4) P2O5. | г) Ковалентная неполярная. |
5) NH3. | |
6) H2. |
Ответ.
1 | 2 | 3 | 4 |
Установите правильную последовательность действий.
|
9. Для записи схемы образования ковалентной неполярной связи необходимо:
Написать электронную и структурную формулы образовавшейся молекулы | |
Написать символы химических элементов, участвующих в образовании химической связи, через знак «+» | |
Обозначить неспаренные электроны у соответствующего символа химического элемента | |
Определить число неспаренных электронов |
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!