Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Путешествие в реальность мифа
…пока душа не совершит фигуру высшего пилотажа - "мертвую петлю", пока душа не совершит возврата к тому, от чего она бежала, нет законченности, есть потерянность…
С. Быков
Homo communicators
Человечество породило интернет наверное для того, чтобы тот раз и навсегда дал самому же человечеству ощутить - что такое информация. И вот уже как 10 лет на планете происходит чудо: информация оживает, и все больше и больше людей воспринимают ее, как живые или оживающие потоки, состоящие из различного типа сообщений: вестей, вестников, посланий. В прием такой информации все более включаются тело, переживания, эмоции, чувства. Оживающие потоки информации все более берут на себя функцию "внешних нервных систем", создавая знаки, знамения, смыслы, символы, сплетая в узор единой нервной ткани все человечество, и постепенно обращая его в целостное информационное существо. "Человек разумный" (Homo sapiens) – только лишь разумный – заканчивается… и переходит в свое новое эволюционное состояние, становясь "человеком коммуникативным" (Homo communicators). И поздно, поздно "сапиенсы" что либо предпринимать - уже нарождаются на свет миллиардные системы коммуникаторов.
Так что Человек коммуникативный – главное действующее лицо XXI века. Поэтому далее мы будем именовать его просто – Герой (кстати, сообщаем на всякий случай: это равно относится как к мужчинам так и женщинам).
Каков же внутренний мир у нарождающегося Героя?
Информация души
Герой, в отличие от своего предшественника "сапиенса", легко принимает потоки "живой информации", и поэтому постоянно совершает удивительные открытия. Так, вглядываясь вглубь самого себя, Герой обнаруживает, что ДУША – не просто теологический, духовный, психологический, философский термин, а ЭТО нечто такое, что является на самом деле неизведанным и громадным информационным "пластом", что - ЭТО мощная залегающая в недрах психики таинственная космическая магма, этакий "информационный Юпитер", который непостижим на фоне слишком земной, слишком упорядоченной рассудочной информации… Озаренье, чтобы с щемящей теплотой вдруг осознать казалось бы весьма банальную истину, являешься обладателем таинственного волшебного богатства, сокровища, которое неисчерпаемо можно добывать, превращать, обменивать, чтобы затем обрести то о чем и в мечтах не задумывался…
|
За пределами души, где-то рядом, но отдельно, залегает информационное пространство "Я", а затем - открывается таинственное пространство коллективного бессознательного, в нем до горизонта и за горизонт подобно доменам в интернет разместились миры других "я", и все "я" взаимно сплетены в "связи связей", образуя самое грандиозное для понимания пространства, Юнг назвал его "мировая душа" (anima mundi) …
Информация мифологического пространства
Архетипические образы нередко до деталей совпадают с мифологическими, что позволяет интерпретировать мифологию, как продукт бессознательного коллективного творчества.
Еще Герой, постепенно со временем обнаруживает, что внутри его давно живет феномен, который можно обозначить как "особый мир его мифологического пространства" - еще один информационный пласт психики, который складывается из впечатлений, представлений, образов, фантазий, воображения, интуиции, а также домыслов, заблуждений, иллюзий, предрассудков. И со временем это "пространство озарений и мглы"формируется внутри в монолитно целый, самостоятельный, "мерцающий" мир - так Герой обретает собственное мифологическое пространство, так Герой обретает уникальный, индивидуальный, мир, в котором основательно селятся два его "самых высших существа" – его "я" и его "душа", а еще – в него получают доступ самые невыразимые на языке разума и самые таинственные на свете представители мира под названием "Мировая Душа".
|
Синтез
Душа и обретенный ею мир организуют пространство внутреннего мира. Которое может хранить, вести, и, главное, его никому не отобрать – это его, Героя, и только его личная закодированная персональными знаками и знамениями карта, его и только его личные сокровенные маршруты путешествий по лабиринтам своего "я". Повседневные, ежечасные, ежесекундные. Наше внутреннее пространство намного шире, глубже, больше внешнего материального мира… В ресурсе внутреннего пространства – хранится вся наша реальность.
Утраченная реальность мифа
…Миф – это поиск и труд… порой тяжкая, изнурительная внутренняя работа по поиску в лабиринтах собственной психики знаков собственной же души…
К.Г. Юнг
Увы, термин "миф" чаще всего используется в негативном значении. Стараниями множества социальных технологов от рекламы, PR, брэнд-консалтинга, специалистов "по стратегиям управления", НЛП – сегодня создается множество рекламных и имиджевых конструкций, тексты и образы которых подразумеваются как мифы. Спешим предупредить: наибольший массив этих рекламных и имиджевых формообразований мифами не является, а лишь является играми фантомов, виртуальных фантазий. Мы ставим пред собой непростую задачу: вернуть реальность, которую столь беспощадно "игротехники социума" отнимают у мифов. Слишком много теряет та часть человечества, которая исключила мифы из своей повседневной реальности…
Для начала вернемся к точному определению мифа. Благо за нас постаралось множество классиков, которые за прошлые 200 лет с аптекарской точностью измерили и отшлифовали понятие "миф".
Генеральное определение
…Мирэль – это идеальное представление о мире наслаждения, а наша компания превращает эту мечту в реальность…
С. Мительман – управляющий крупной кондитерской компанией и торговой маркой "Мирэль"
МИФ - это прежде всего "трудом души" (Мелитинский) выработанное идеальное представление, которое затем воплощается, по блестящему определению философа Лосева – в реальную до телесности действительность. Миф рождает процесс мифологизации – когда идеализированное представление максимально совмещается с идеальным его воплощением. Весь процесс мифотворчества ориентирован на обретение "реальности мифа" - в буквальном смысле на его материальное воплощение… и как это не парадоксально звучит в этой статье речь пойдет о путях достижения мифологической реальности…
|
Гегель заявил – идеи движут миром… а философ-математик Налимов убедительно показал: "человек - это самоорганизующийся текст".
Поэтому мы с легким сердцем, опираясь на плечи титанов, берем на себя смелость конкретизировать далее – миром движут тексты. Миллиарды текстов - звуков-слов–знаков-букв… вращаются во вселенной человечества, управляя экономикой, политикой, социальными статусами граждан. Некоторые тексты человечество скорей всего не постигнет никогда, ибо только Всевышний ведает их непостижимым смыслом. Другие же тексты – проявились и стали великими – Библия, Коран, Мантры, научные откровения о силах и ресурсах Природы, и еще многие тексты пока спрятаны, скрыты, свернуты в природе, вещах, предметах, времени и пространстве и ждут своего часа… В каждом человеке есть генеральный текст.
Например, запись миллионов индивидуальных генетических кодов. Этот же текст уже выраженный не в кодах, а в символьных словах присутствует в глубинах психики и ждет, когда его извлекут.
Сила личного текста
Узнать мифологический текст легко – по "его поведению": такой текст - как парус - извлеки его из себя - и ветер жизни тут же начнет наполнять его паруса. Этот текст легко и свободно перетекает в идеи, становится веером идей, порождает смелые замыслы с размахом и так - от замысла к замыслу - двигает целиком всю организацию жизни, направляя ее и последовательно проявляя всю силу ее будущего. И в один чудесный момент серебренный узор судьбы отчетливо замерцает сквозь мглу грядущего…
Парадокс личного текста
Найти, обнаружить и сформулировать свой личный главный текст может каждый… И техника в целом проста. Никакого секрета здесь нет. Необходимо отразить всего 4 идеи: самого себя, своего гения, своей жизни, своего будущего. Причем и это не есть безумно сложная задача: надо лишь сосредоточиться и совершить над собой умственное усилие, чтобы ответить последовательно опять же на четыре вопроса: что и кто ты? что тобой движет? во что ты воплощаешься в этом мире? что в связи с твоим воплощением в мире произойдет? А вот здесь игры в цифры заканчиваются, потому что в одиночку человек с собой данную, казалось бы элементарную, процедуру проделать никогда не сможет… Точнее, он конечно же ответит сам на все вопросы и даже сформулирует четыре основополагающие идеи себя самого и всей своей жизни… но есть одно "но"…
|
Что же застрахует его от того что все это он скажет исключительно искренно для самого себя, ой ли… Как такое возможно… находясь один на один много часов в интенсиве с собственной психикой, без какой либо перепроверки со стороны, герой один на один со своей психикой - неминуемо будет совершать ошибки … ведь вопрос в том – даст ли ему психика в нее же и погрузиться, хватит ли Герою "личной силы тяжести"? Утяжелить и проконтролировать объективность извлекаемого текста может только группа. В этом и парадокс: проявить и выделить исключительно индивидуальное возможно только через групповое.
Мифотворческая группа
Группа в своей основе – коллективный мифогенератор, генератор духа Героя. Группа к помощи которой прибегает Герой, чтобы обрести свою мифологическую историю – это модель племени. Обыкновенного первобытного (например, эскимосы, австралийские аборигены) члены которого живут единой нервной системой и в полном слиянии с природой окружающей действительности. Задача группы – обратная связь. Беспощадная и бесстрастная обратная связь. Группа – индикатор. В духе группы изначально заложена беспощадная критика, и эта критика – как красная предупреждающая лампа, которая со временем, по мере обретения Героем своей подлинной истории, меняет цвет "с красного на зеленый": по мере того как складывается миф, протестные настроения группы перерастают в одобрение и общее принятие, что является естественным триумфом Героя и его Мифа.
О предпочтениях
Кому же все таки необходимо в первую очередь иметь собственный миф? Специальных требований – нет и быть не может. Но доподлинно известно одно. Есть социальный феномен, проверенный ни раз: человека приводит к его мифу. Причем Миф уже как будто из будущего ведет своего героя к себе - слишком длинные цепочки удивительных совпадений по обнаруживаются прошествию… И еще. Герой, решившийся сформулировать свой миф – на самом деле уже давно родился и руководствуется своим мифом, хотя пока и смутно осознает себя героем, но неумолимо двигается в сторону обретения идеи самого себя, своего паруса, своей путеводной звезды, своего сокровища… которые его, и только его и никого более..
|
Процессинг мифотворчества (мифопроцессинг)
Этап фокусировки текста
Итак тест в основном написан… Основные страсти позади. Теперь есть только тест и все… Надо погружаться в него.
Это финальный этап написания мифа, где пути, по которым он создавался, объединяются. Этап, когда текст из "длинной стенограммы" превращается в компактный текст на одну страницу особенно примечательна. Когда текст разместился уже в рамках одной странице, он считается сфокусированным. То есть не расползается на другие площади, и его можно весь разом охватить глазами, или весь разом воспринять на слух и удержать компактную звуко-буквенную композицию. Далее уже в "пределах рамки" текст истории претерпевает от 2 до 4 этапов изменения.
Начало брэнда
Данный инструмент помогает дополнительно выявлять более целевые и направленные ассоциативные смыслы – например, сосредоточить внимание на строчке золотого сечения, соединить ее с заголовком, получится сочетание "радуга и сила крыльев", да действительно: радуга и ее оба края – как крылья. Такие направленные ассоциативы – рабочий материал для создания брэнда. В данном случае старт уже есть. Уже можно работать с версией образа "радуга-крылья": закладывать общую геометрию визуального знака и разрабатывать версии рисунчатых символов.
Список литературы
Гроф С. За пределами мозга: Рождение смерть и трансцеденция в психотерапии. Пер. с англ. М.: Изд-во Трансперсон. Ин-та, 1993. 497 с.
Данте А. Новая Жизнь. БВЛ, т. 28. М.: Худ. Лит-ра, 1967. 686 с
Косарев А.Ф. "Философия мифа". М.: ПЕР СЭ; СПб.: Изд-во Фонда поддержки науки и образования "Университетская книга", 2000, 304 с.
Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. Пер. с фр. М.: ОГИЗ; ГАИЗ, 1937. 518 с.
Лири Т. История будущего: метафизическая теория эволюции. Пер. с англ. К.: "Janus books", 2000. 288 с.
Лобок А.М. "Антропология мифа". Екатеринбург: Изд-во Банк культурной информации, 1997, 688 с.
Лосев А.Ф. мифология // Филос. энцикл., т. 3. М.: Сов. Эникл., 1964, с. 457 – 467
Малиновский Б. Магия, наука, религия// Магический кристалл: Магия глазами ученых и чародеев. М.: Республика, 1992, с. 84 – 127
Маковский М.М. Сравнительный словарь: образ мира и миры образов. мифологической символики в индоевропейских языках. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996, 416 с.
Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. Пер. с англ. СПб.: Издат. группа "Евразия", 1997. 430 с.
Мелитинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. 407 с.
Налимов В.В. Вероятностная модель языка. О соотношении естественных и искусственных языков. М.: Наука, 1979. 303 с.
Прибрам К. Языки мозга. Экспериментальные парадоксы и принципы нейропсихологии. Пер. с англ. М.:Прогресс, 1975. 464 с.
Тибетская книга мертвых. Пер. с англ. СПб: Изд-во Чернышова, 1992. 255с.
Флоренский П.А. Столп и утверждение Истины. Т.1. Собр. соч. в 2-х т. М.: Правда, 1990. 839 с.
Фрейд З. Толкование сновидений. Пер. с нем. Обнинск: Титул. 1992. 447 с.
Фрэзер Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. Пер. с англ. М.: Политиздат, 1980. 831 с.
Шуцкий Ю.К. Китайская классическая Книга Перемен: Ицзин. М.: Рус. Кн. – изд. т- во, 1993. 382
Элиаде М. Космос и история. Избр. труды. Пер. с фр. М.: Изд-во МГУ, 1994. 142 с.
Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. Пер. с англ. К.: Гос. б-ка Украины для юношества, 1996. 384 с.
Юнг К.Г. Психология бессознательного. Пер. с нем. М.: Канон, 1994, 319 с.
Быков С. И., Давидович Д.Н. Путешествие в реальность мифа
Путешествие в реальность мифа
…пока душа не совершит фигуру высшего пилотажа - "мертвую петлю", пока душа не совершит возврата к тому, от чего она бежала, нет законченности, есть потерянность…
С. Быков
Homo communicators
Человечество породило интернет наверное для того, чтобы тот раз и навсегда дал самому же человечеству ощутить - что такое информация. И вот уже как 10 лет на планете происходит чудо: информация оживает, и все больше и больше людей воспринимают ее, как живые или оживающие потоки, состоящие из различного типа сообщений: вестей, вестников, посланий. В прием такой информации все более включаются тело, переживания, эмоции, чувства. Оживающие потоки информации все более берут на себя функцию "внешних нервных систем", создавая знаки, знамения, смыслы, символы, сплетая в узор единой нервной ткани все человечество, и постепенно обращая его в целостное информационное существо. "Человек разумный" (Homo sapiens) – только лишь разумный – заканчивается… и переходит в свое новое эволюционное состояние, становясь "человеком коммуникативным" (Homo communicators). И поздно, поздно "сапиенсы" что либо предпринимать - уже нарождаются на свет миллиардные системы коммуникаторов.
Так что Человек коммуникативный – главное действующее лицо XXI века. Поэтому далее мы будем именовать его просто – Герой (кстати, сообщаем на всякий случай: это равно относится как к мужчинам так и женщинам).
Каков же внутренний мир у нарождающегося Героя?
Информация души
Герой, в отличие от своего предшественника "сапиенса", легко принимает потоки "живой информации", и поэтому постоянно совершает удивительные открытия. Так, вглядываясь вглубь самого себя, Герой обнаруживает, что ДУША – не просто теологический, духовный, психологический, философский термин, а ЭТО нечто такое, что является на самом деле неизведанным и громадным информационным "пластом", что - ЭТО мощная залегающая в недрах психики таинственная космическая магма, этакий "информационный Юпитер", который непостижим на фоне слишком земной, слишком упорядоченной рассудочной информации… Озаренье, чтобы с щемящей теплотой вдруг осознать казалось бы весьма банальную истину, являешься обладателем таинственного волшебного богатства, сокровища, которое неисчерпаемо можно добывать, превращать, обменивать, чтобы затем обрести то о чем и в мечтах не задумывался…
За пределами души, где-то рядом, но отдельно, залегает информационное пространство "Я", а затем - открывается таинственное пространство коллективного бессознательного, в нем до горизонта и за горизонт подобно доменам в интернет разместились миры других "я", и все "я" взаимно сплетены в "связи связей", образуя самое грандиозное для понимания пространства, Юнг назвал его "мировая душа" (anima mundi) …
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!