Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-04-01 | 397 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогическое мастерство -- это высокий уровень профессиональной деятельности преподавателя. Внешне оно проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном достижении способов и целей учебно-воспитательной работы.
На основании проанализированного опыта выдающегося педагога Макаренко, педагогов Азарова, Хозяинова выделим следующие пути формирования педагогического мастерства:
1. Профессиональное самообразование и самовоспитание.
Стоит отметить, что не самообразование, не самовоспитание невозможно, пока сам 5 педагог не увидит пробелы в общепедагогических знаниях, пока не поймёт недостаточность своего педагогического мастерства. Перед тем как приступить к работе над собой, педагог должен проанализировать свою работу за определённый период времени, собрать рекомендации коллег по улучшению своей деятельности. Это, ещё раз, доказывает опыт выдающихся педагогов - Сухомлинского, Макаренко, Амонашвилли, добившихся заметных успехов в профессиональной деятельности путем непрерывной систематической работы над собой, и начинавших работу по самосовершенствованию с углубленного анализа собственной педагогической практики, с установления причин, как успехов, так и неудач. Анализируя результаты и процесс собственной деятельности,
преподаватель совершает рефлексию, без которой не сможет приблизиться к педагогическому мастерству. Выявив свои педагогические недочёты и упущения, рекомендуется составить план работы над собой: план-максимум на большой отрезок времени и план-минимум на день, неделю или месяц. На мой взгляд, в самообразовании и саморазвитии педагогу помогут несколько принципов, которые выделил основоположник научной педагогики в России - Константин Дмитриевич Ушинский: спокойствие, прямота, обдуманно сть действий, решительно сть, не говорить о себе без нужды ни одного слова, не проводить время бессознательно, каждый вечер добросовестно давать себе отчет в своих поступках, не хвастаться.
|
2. Повышение квалификации и переподготовка в учреждениях последипломного образования.
Повышение квалификации понимается как вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных задач. Повышение квалификации одновременно является одной из форм освоения лучшего опыта, направленной на совершенствование профессионального труда. Основная цель повышения квалификации преподавателей состоит в том, чтобы установить соответствие между уровнем их готовности к реализации задач, стоящих перед образовательным учреждением, постоянно растущими социальными требованиями к его личности и деятельности, и уровнем современных научных знаний, составляющих основу управленческих процессов в системе образования. Непрерывность профессионального образования преподавателя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Если преподаватель занимает активную позицию и стремится к дополнительному образованию, то рост его профессионального мастерства идёт более интенсивно. 6
3. Работа в методических объединениях, творческих группах.
Одним из важных условий формирования профессионального мастерства преподавателя является хорошо организованная в образовательном учреждении система методической работы, как части системы непрерывного образования. Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы преподавателей по совершенствованию научно-методической подготовки, если сделать значительный отступ от укоренившейся практики к совершенно новым подходам. На методических семинарах преподаватель имеет возможность не только ознакомиться с опытом своих коллег, но и поделиться своими навыками и умениями. Это даёт ему возможность расширить свой творческий кругозор и привнести в свою деятельность что-то новое.
|
4. Аттестация педагогического работника.
Аттестация преподавателей и мастеров производственного обучения проводится один раз в пять лет о личному заявлению преподавателя или мастера п/о. Преподаватель или мастер п/о сам определяет категорию и форму аттестации: демонстрация внеклассных занятий с обучающимися, серии уроков, творческий отчет, «экзамен» по определенной программе, защита опытно-экспериментальной или научно-методической разработки. Аттестация даёт преподавателю дополнительную мотивацию совершенствоваться в своём
педагогическом мастерстве. Ведь известно, что именно мотивация призвана повышать качество работы, результативность, уровень предоставляемых услуг, улучшать микроклимат в учреждении, а также помогать в достижении профессиональных целей, давать положительную перспективу, подготавливать педагогические кадры для инноваций, повышать самоуважение и, в конечном счете, предотвращать отток специалистов.
5. Инновационно-педагогическая деятельность, освоение новых педагогических технологий.
Инновационная педагогическая деятельность - основана на осмыслении практического педагогического опыта и ориентирована на изменение и развитие учебно-воспитательного процесса с целью достижения высших результатов, получение нового знания, формирование качественно иной педагогической практики. Инновационная деятельность помогает преподавателю не застаиваться на месте. Искать новые пути и решения старых вопросов и проблем. Знакомство с инновационной деятельностью помогает преподавателю сделать проводимые занятия более разнообразными и интересными.
6. Научно-исследовательская деятельность является ведущим фактором повышения педагогического мастерства преподавателя, так как она выводит профессиональную деятельность на уровень научного творчества и вл и я е т н а р а з в и т и е у с то й ч и в о й м от и ва ц и и к п о с тоя н н ом у профе ссиональному совершенствованию. Совершенствование педагогического мастерства осуществляется в процессе развития исследовательских умений и навыков: от творческого использования достижений современной психолого-педагогической науки к разработке и внедрению собственных приемов, методик, технологий в педагогическую деятельность.
|
7. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.
Участие в конкурсах профессионального мастерства - мотивация к дальнейшему профессиональному росту. Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих способностей. Педагогическое мастерство в профессиональных конкурсах оттачивается и является высшим уровнем педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве преподавателя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Участие в профессиональных конкурсах дает преподавателю возможность: изучить опыт коллег, реализовать свой творческий потенциал, развить собственные способности, установить новые контакты на профессиональном уровне, повысить авторитет в педагогическом коллективе.
8. Трансляция собственного педагогического опыта.
Передача накопленных знаний это своеобразный момент рефлексии. Преподаватель систематизирует свой опыт и знания, выделяет главные аспекты, в результате чего получается качественно новый продукт – статья, разработка, программа. Таким образом,
передавая свой педагогический опыт, преподаватель не только зарабатывает педагогический авторитет, но и обновляет имеющиеся знания.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!