Мероприятия по предотвращению загрязнения моря и окружающей среды — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Мероприятия по предотвращению загрязнения моря и окружающей среды

2020-04-01 103
Мероприятия по предотвращению загрязнения моря и окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С севера и востока порт защищен молами; ведутся работы по удлинению мола Пьер-Анри-Ватье к SЕ. Порт имеет два входа: один из них расположен между оконечностями молов, защищающих Старую гавань, другой - между оконечностями молов, защищающих гавань Мустафа.

Управление порта находится на набережной Старой гавани в 1 кбт к S от основания мола Франс.

Швартовка судов к причалам и отход от них производятся с помощью лоцмана и только днем. Для швартовки рекомендуется пользоваться растительными швартовами либо к стальным швартовам добавлять в качестве амортизаторов куски растительного троса. Подавать на берег необходимо только продольные швартовы; использование прижимных швартовов категорически запрещается. Можно также завести с внешнего борта швартовы на швартовные бочки.

В случае ухудшения погоды суда должны быть готовы выйти из порта. Поэтому швартоваться нужно так, чтобы нос судна был направлен к выходу из порта.

Погрузочно-разгрузочные работы ведутся, как правило, у причалов но иногда они могут производиться на судах, стоящих на швартовных бочках. Несмотря на защитные сооружения, при сильных северо-восточных ветрах в порт заходит волнение. Среднее годовое число дней, когда волнение затрудняет производство погрузочно-разгрузочных работ в порту, не превышает 10. В разных частях порта сила волнения: неодинакова. Обычно под действием волнения суда могут перемещаться, вдоль причала на расстояние до 5-8 м.

Колебания уровня. При западных ветрах уровень воды в порту Алжир обычно повышается, при восточных - понижается. Величина колебаний уровня воды иногда достигает 1 м.

Навигационное оборудование. Подход к порту Алжир и плавание по его акватории обеспечиваются средствами навигационного оборудования.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна для всех судов и осуществляется круглосуточно. Лоцманская станция находится на набережной к 5 от основания мола Франс.

Заявку на лоцмана можно подать через радиостанцию, находящуюся в селении Бордж-эль-Кифан, или по УКВ радиостанции. Ночью для вызова лоцмана необходимо передать светосигнальным фонарем букву П (•) по азбуке Морзе.

Лоцман поднимается на борт судна в 5 кбт к Е от оконечности мола Мустафа. Лоцманский катер черный с белым якорем на обоих бортах; катер оборудован УКВ радиостанцией.

Санитарно-карантинная служба. В городе Алжир есть больница и военный госпиталь.

В порту может быть произведена дератизация.

Портовые средства и оборудование. На набережных порта Алжир и на некоторых молах установлены краны грузоподъемностью 3-12 т. В порту имеются плавучие краны грузоподъемностью 50 и 120 т. Порт располагает лихтерами грузоподъемностью 75-250 т, четырьмя буксирами мощностью 441,3-735,5 кВт (600-1000 л. с), двумя океанскими буксирами мощностью 956 и 1103 кВт (1300 и 1500 л. с.) и несколькими буксирами мощностью по 2206 кВт 5 (3000 л. с), оборудованными противопожарными средствами. Есть элеватор для зерна вместимостью 75 000 т и емкости для сброса балласта. Почти ко всем причалам подведены железнодорожные пути.

Ремонт. В порту Алжир можно произвести любой ремонт корпуса и механизмов судна. Имеются два сухих дока и слип для судов водоизмещением 40 т.

Снабжение. Имеются газойль, мазут и уголь. Принять воду можно у причалов и с водоналивных барж. Есть свежее продовольствие.

Станция и сигналы. Сигнальная станция расположена в месте 15 соединения Восточного мола и мола Л'Ага; на ней имеется УКВ радиостанция. На мачте сигнальной станции поднимаются штормовые сигналы и сигналы, регулирующие вход в порт и выход из него.

Если сигнал, разрешающий вход в порт или выход из него, относится к северному входу в порт, то, кроме этого сигнала, днем на верхнем 20 рее поднимается черный цилиндр, а ночью - четыре красных огня, образующие квадрат. Если же сигнал относится к южному входу, то днем поднимается красный конус, а ночью - три зеленых огня, образующие треугольник.

Отсутствие сигнала на мачте разрешает всем судам свободный вход 25 в порт и выход из него.

Судно, пользующееся преимущественным правом прохода, может войти в порт, если на сигнальной станции справа от сигнала, запрещающего вход, поднят флаг N (Новэмбэр) Международного свода сигналов, а ниже его флаг государства, которому принадлежит это 30 судно (при отсутствии последнего флага поднимается первый заменяющий вымпел); ночью справа от сигнала, запрещающего вход, зажигается зеленый огонь.

Судно, пользующееся преимущественным правом прохода, может выйти из порта, если на сигнальной станции справа от сигнала, запрещающего выход, поднят цифровой вымпел 4 (Картэфоур) Международного свода сигналов, а ниже его - флаг государства, которому принадлежит это судно (при отсутствии последнего флага поднимается первый заменяющий вымпел); ночью справа от сигнала, запрещающего выход, зажигается красный огонь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРЯ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

В процессе эксплуатации на судах образуются бытовые и производственные отходы, которые делятся на три группы:

1. Нефть и нефтесодержащие смеси;

2. Сточные воды;

3. Мусор.

Для предотвращения загрязнения моря нефтью суда образуются фильтрующими или сепарационными установками, сборными танками для сбора ледяных вод, сбора нефтяных остатков (шлама).

Любое судно валовой вместимостью 400 регистровых тонн оснащается оборудованием для фильтрации нефти, отвечающим требованиям п. 4 Правила 16 «МАРПОЛ 73/78», содержание нефти в смеси не должно превышать 15 частей на миллион.

Согласно правилу 9 «МАРПОЛ 73/78», Положение 1, глава II запрещается любой сброс нефти или нефтесодержащей смеси.

Разрешается за пределами внутренних территориальных вод, «особых районов» сброс нефтесодержащих вод через фильтрующее оборудование до 15 мг/литр с сигнализатором и автоматическим клапаном прекращения сброса.

Сточные воды - это стоки из брань, туалетов, амбулаторий и прачечных. Согласно МОРПОЛ 73/78 сброс разрешается только обезвреженными и измельченными. Согласно МОРПОЛ 73/78 судно должно быть оборудовано установкой для обработки сточных вод (измельчителем), сборным танком и трубопроводом.

В Конвенции «МАРПОЛ 73/78» дано следующее определение - «мусор» означает все виды производственных, бытовых и эксплутационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат удалению, за исключением веществ, запрещенных к сбросу.

Для предотвращения загрязнения моря мусором Конвенция «МАРПОЛ 73/78», изд.1984, предусмотрены следующие правила и требования:

По мере накопления емкостей мусор и пищевые отходы сдаются в порту на приемные сооружения или выбрасываются в море за борт согласно правил. Пластмассы сдаются только на береговые сооружения. Промасленная ветошь сжигается в специальных печах.

На современных судах устанавливаются специальные инсинираторы для сжигания мусора.

Запрещается выбрасывание в море всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора.

Плавучие сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы могут выбрасываться на расстоянии не менее 25 миль от ближайшего берега.

Пищевые отходы, изделия из тонущих, ветошь, стекла, металл, бутылки, черепки и аналогичные отбросы могут выбрасываться на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега.

Удаление мусора в пределах «особых районов», производится согласно Правила 5, Приложения V, «МАРПОЛ 73/78».

«Особый район» означает морской район где необходимо принять особые методы предотвращения загрязнения моря мусором. «Особые районы» перечислены в правиле 5, Приложения V. К ним относятся: Средиземное море, Балтийское море, Черное море, Район Заливов, Северное море, Антарктика, Общий Карибский район.

Согласно Правила 5, Приложения V, «МАРПОЛ 73/78» в пределах «особых районов» выбрасывать запрещается: пластик (включая синтетические канаты, рыболовные сети и мусорные пластиковые мешки).

При заходе судов в территориальные воды любого государства производится опломбирование клапанов, клинкетов или других запорных устройств, ведущих к борту и через которые сбрасываются вредные вещества за борт. Пломбирование проводит экипаж судна судовым пломбиратором. В каждом случае пломбирования, производимого с целью предотвращения загрязнения моря с судов, делается запись в судовом или машинном журнале (в зависимости от того, какой персонал производит пломбирование). Запись должна содержать сведения по которым можно установить:

дату и время наложения пломбы;

географические координаты в момент наложения пломбы;

должность и фамилию лица, наложившего пломбу;

назначение клапана, на который наложена пломба;

рабочее положение (открыто, закрыто, обжато и т.д.), в котором клапан зафиксирован пломбой;

отличительную характеристику пломбы.

Факт снятия пломбы также оформляется записью в судовом или машинном журнале.

Любая бункеровочная операция (приём наливом топлива и масел): подготовка, проведение и окончание ее, также меры, направленные на исключение загрязнения моря в период бункеровочной операции, должны выполняться под непосредственным руководством ответственного лица, который должен лично наблюдать всеми бункеровочными операциями на судне.

По получении задания на предстоящий рейс лицо, ответственное за прием топлива и масла, составляет технологическую карту бункеровки. Технологическая карта утверждается капитаном судна.

 


 

2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ПЕРЕХОДА

 

2.1 Определение расстояния перехода Алжир - Палермо

 

Расстояние S, миля, между портами определяем по [2 ]

Алжир - Палермо 503 миль

S = 503 миль

 

2.2 Предварительный расчёт времени перехода

 

Определяем время затрачиваемое на переход Т, сут, ч, мин, по формуле

 

T=S / Vл

 

где S - расстояние между портами, миля

Vл - заданная скорость(cм. с.3); 14 уз

Т=503 / 14=35,93 ч (1 сут 11ч 55 мин)

Ориентировочное время прихода 2008-03-12 T 03:55.

 


 

3. ПЕРЕЧЕНЬ КАРТ И НАВИГАЦИОННЫХ ПОСОБИЙ НА ПЕРЕХОД

 

3.1 Карты

 

Карты выбираем, и вписываем их по мере использования в рейсе.

 

Таблица 1 - Карты

Адм. номер Названиекарты  Масштаб Дата нов. изд. Дата мал. корр. Дата посл. корр.  Примечания

Навигационные

30307 От Балеарских островов до о. Сардиния и Корсика 1: 1000000 1976г. - - генеральная
31040 От мыса Корбелен до залива Оран 1: 500 000 1968г. - - путевая
39318 Порт Алжир 1: 10 000 1975г. - - план
36318 Алжирская бухта 1: 25 000 1965г. - - план
32334 От гавани Деллис до порта Шершель 1: 200 000 1976г. - - путевая
32333 От порта Джиджелли до гавани Деллис 1: 200 000 1976г. - - путевая
31039 От мыса Рас-Энгел до мыса Корбелен 1: 500 000 1979г. - - путевая
32322 От порта Аннаба до порта Джиджелли 1: 200 000 1978г. - - путевая
32331 От порта Бизерта до порта Аннаба 1: 200 000 1978г. - - путевая
30339 Тирренское море 1: 1000000 1976г. - - генеральная
31034 От о.Сардиния до о.Сицилия 1: 500 000 1979г. - - путевая
32330 От мыса Рас-Эт-Тиб (Бон) до порта Бизерта 1: 200 000 1971г. - - путевая

 


 

3.2 Книги

 

Книги выбираем и заносим их в таблицу.

 

Таблица 2 - Книги

Адм. номер Название книги

Издатель

Дата последнего издания

Дата последней текущей корр.

Примечания

Лоции

1253 Лоция Юго-Западной части Средиземного моря

ГУНиО МО СССР

1988г.

-

-

1248 Лоция Ионического моря и о.Сицилия

ГУНиО МО СССР

1978г.

-

-

Огни и знаки

2220 Огни и знаки Средиземного моря часть 2. Западная часть

ГУНиО МО СССР

1982г.

-

-

Прочие пособия

9002 МАЕ ГУНиО МО СССР

2007г.

-

-

 
  ВАС-58 Том ΙΙΙ ГУНиО МО СССР

1970г.

-

-

 
  МТ-75 ГУНиО МО СССР

1975г.

-

-

 
9010 Таблицы морских расстояний -

-

-

-

 
9032 Порты мира Кр.справочник -

1976г.

-

-

 
- Guide to port entery -

1991г.

-

-

 
- Атласы приливных течений -

-

-

-

 
                   

 


 

4. НАВИГАЦИОННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

 

4.1 Глубины, рельеф дна, грунт

 

На участке от меридиана 8˚30Е до мыса Альмина берег приглуб, в 3 милях от береговой линии глубины почти всюду более 50 метров, а в отдельных местах превышают 1000 метров.

Грунт на больших глубинах преимущественно желтый ил и желтая глина, а вблизи берега ил, песок, ракушка, местами коралл и камень.

У западного и северо-западного берегов острова Сицилии глубоководно, изобата 100 метров проходит на расстоянии не более 5 миль от берега, а в некоторых местах-почти в плотную у него.

На расстоянии около 10 миль рельеф дна становиться относительно ровным. Грунт вдоль берегов острова Сицилия преимущественно песок и ил, местами глина и камень. В открытом море грунт состоит из серого, желтоватого и коричневого ила. В районах вулканической зоны встречается пемза.

 

4.2 Средства навигационного оборудования

 

Безопасность плавания в описываемом районе обеспечивается достаточным количеством средств навигационного оборудования. В наиболее важных пунктах установлены маяки с дальностью видимости более 20 миль; при некоторых маяках имеются радиомаяки. Входы в гавани и бассейны портов, как правило, обозначены огнями. На надежность местоположения вех и буев, а так же на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя. В некоторых пунктах побережья установлены аэрорадиомаяки, которые иногда можно использовать в целях морской навигации.Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплаватели извещениями не предупреждаются.

 

4.3 Якорные места. Места укрытия от шторма

 

У юго-восточного берега Италии и острова Сицилия имеется много больших и малых портов; некоторые из них, такие, как Таранто, Мессина, Катания и Палермо, относятся к крупнейшим портам Средиземного моря.

Почти все описываемые в лоции порты защищены молами и волноломами и имеют неплохие условия для якорной стоянки. Кроме портов, где можно найти хорошие якорные места, у берегов Италии имеются бухты и гавани, защищенные только от ветров с берега и используемые лишь для временной якорной стоянки.В хорошую погоду на якорь можно становиться у берега почти в любом месте района.

 

4.4 Приметные береговые ориентиры по пути следования

 

Берега. Между мысами Адждир и Эт-Тиб берег преимущественно низкий и песчаный; утесистые участки встречаются здесь редко и имеют небольшую протяженность. Параллельно береговой линии во многих местах тянутся цепи песчаных холмов. Отроги Тунисского хребта, являющегося восточной частью горного массива Атлас, располагаются вдали от берега, и отдельные его вершины видны с расстояния не более 30 миль. Лишь на полуострове, разделяющем залив Хаммамет и Тунисский залив, цепи гор близко подходят к берегу. Вблизи мыса Эт-Тиб берег становится высоким и скалистым. Описываемый участок берега сильно изрезан; здесь расположены обширные заливы Габес и Хаммамет, бухты Бу-Грара и Монастир, а также имеется много лагун, которые отделены от моря песчаными косами.

От мыса Эт-Тиб до мысп Альмина берег почти на всем протяжении скалистый и обрывистый. Наиболее высок и неприступен он в тех местах, где отроги горных цепей подходят к береговой линии; местами склоны прибрежных гор обрываются в море отвесными утесами высотой до 200 м. Здесь параллельно береговой линии простирается несколько хребтов горного массива Атлас, которые и определили характер берега на этом участке. Высота многих гор превышает 1500 и даже 2000 м; самые высокие горы находятся юго-восточнее города Тетуан (35°35' N. 5°22' W). Песчаные участки встречаются лишь на берегах вершин заливов и бухт и вблизи устьев рек

Ориентирами служат: конусообразная вершина горы Куччо (Cuccio) высотой 1050 м, находящейся в 5 милях к W от порта; замок Кастеллаччо-ди-Монреале 20 (Castellaccio di Monreale), стоящий на склоне горы Куччо в 2 милях к SSO от ее вершины; белые дома селения Монреале (Monreale), расположенного в 2,4 мили к SSO от вершины горы Куччо; гора Монтанья-Грамде (Montagna Grande) высотой 645 м, находящаяся в 4,5 мили к SO от порта. В северной части порта приметны краны судостроительной верфи соответственно в 1 и 3,5 кбт к S от основания южного мола порта.

 

4.5 Навигационная информация

 

В описываемом районе имеются 10 радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ). Подробные сведения о работе этих радиостанций приведены в руководстве «Расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщении для мореплавателей радиостанциями Северного Ледовитого и Атлантического океанов».

 


 

5. ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

 

5.1 Ветровой режим

 

Ветры. В открытом море в течение года преобладают ветры от NW и W, а к востоку от меридиана 16° вост. долг., кроме того, часты ветры от N и SW.

На побережье и островах режим ветра очень сложен; в формировании его большую роль играют местные особенности (конфигурация 25 береговой черты, рельеф побережья). Так, например, на острове Закинф с ноября по февраль господствуют ветры от SW (в январе, феврале и от N), а с апреля по сентябрь - от NW. В марте и октябре преобладают ветры как от SW, так и от NW, нередки ветры от S. На юго-восточном берегу Италии в порту Таранто с ноября по февраль 30 наиболее вероятны ветры от NW и О, а с марта по октябрь наблюдаются ветры переменных направлений. На северном берегу острова Сицилия в порту Мессина в течение всего года преобладают ветры от NW, с октября по апрель нередки также ветры от S, а с мая по сентябрь - от N; в порту Палермо с октября по март чаще 35 всего дуют ветры от SW и S, с мая по август-сентябрь -от NO и О, а в апреле, наблюдаются ветры переменных направлений. Скорость ветра почти во всем районе с ноября по апрель больше, чем с мая по октябрь. С ноября но апрель в открытом море средняя скорость ветра колеблется от 5 до 9 м/с, на побережье и островах- 40 от 3 до 6 м/с, а с мая по октябрь она повсеместно составляет 2-5 м/с.

Повторяемость штилей в открытом море с октября по февраль редко превышает 5%, с марта по сентябрь она колеблется от 5 до 15%.

На побережье и островах повторяемость штилей составляет 2-10% в течение всего года, но в отдельных пунктах северного и восточного побережий острова Сицилия и на острове Керкира она достигает 20%-35%.

Штормы в описываемом районе нечасты. Наиболее вероятны они с октября--ноября по март - апрель. В открытом море повторяемость штормов не превышает 5%. На побережье и островах среднее число 50 дней со штормами, как правило, не более одного в месяцу (Исключением являются некоторые пункты, например порт Палермо, где с декабря по май среднее месячное число дней с ними составляет 2-4.

Иногда штормы бывают жестокими, переходя даже в ураганы, и сопровождаются ливнями.

 

5.2 Волнение моря

 

Волнение. Гидрологический режим района характеризуется преобладанием высот волн 1-2 м, довольно высокой температурой, значительной соленостью и плотностью воды. В течение всего года в описываемом районе преобладают высоты волн 1-2 м; повторяемость их составляет 40-50%. К западу от меридиана 15° вост. долг, с марта по ноябрь часты также 40 высоты волн менее 1 м (повторяемость 26-35%), а с декабря по февраль- высоты волн 3-6 м (повторяемость 27%). К востоку от меридиана 15° вост. долг, с сентября по май наряду с высотами волн 1-2 м наиболее вероятны высоты волн 2-3 м (повторяемость 21-26%), а с июня по август - высоты воли менее 1 м (повторяемость 45 26%); высоты волн 3-6 м здесь также чаще наблюдаются с декабря по февраль (повторяемость 22%).

Высоты волн 6-8 м и более повсеместно редки: повторяемость их обычно не превышает 1-2%.

 

5.3 Температурный режим

 

Температура и влажность воздуха. Наиболее теплые месяцы - июль,и август; средняя месячная температура их в открытом море 24-26°, а на побережье и островах 24-28°. Максимальная температура воздуха в эти месяцы 35-46°.

Наиболее прохладные месяцы - январь и февраль, когда средняя месячная температура воздуха в открытом море преимущественно 5 12-14°, а на побережье и островах 10-12°. Минимальная температура в эти месяцы от -1 до -5°.

Морозы не ежегодны; возможны они с декабря по февраль (местами с ноября по март).

Суточный ход температуры воздуха довольно заметен и наиболее 10 резко выражен с мая по сентябрь, когда суточная амплитуда 7-10°.

Относительная влажность воздуха в большинстве пунктов в среднем составляет 50-80% в месяц, причем с октября по март-апрель она больше, чем в остальное время года.

Суточный ход относительной влажности ярко выражен, особенно
с мая по сентябрь. Максимум ее наблюдается обычно ночью, а мини-
мум - в послеполуденные часы. Режим влажности заметно связан
с направлением ветров. Так, при ветрах южных направлений, главным
образом при влажном сирокко, относительная влажность значительно
повышается, а при ветрах северных направлений - понижается.

 

5.4 Видимость

 

Туманы в описываемом районе крайне редки. На большей части побережья и островов среднее годовое число дней с туманами, как правило, не более 3. Исключением являются порт Патры и остров Керкира, где в среднем наблюдается соответственно 8 и 32 дня с туманами в год. 10 Среднее месячное число дней с туманами на острове Керкира иногда (январь, август, октябрь) достигает 4-5.

Туманы бывают как адвективные, так и радиационные. Дымка в описываемом районе наблюдается чаще, чем туманы.

Видимость. В значительной части района в течение всего года преобладает видимость 10 миль и более; повторяемость ее 60-85%-В прибрежной зоне и на островах к северу от параллели 38° сев. шир. в отдельные месяцы она составляет 30-55%- Повторяемость видимости от 5 до 10 миль в большей части района колеблется от 10 до 35%, а в прибрежной зоне и на островах к северу от параллели 38° сев. шир. она может достигать 40-70%.

Значительное влияние на видимость оказывают ветры. Так, при сирокко видимость резко снижается (иногда до 0,5 мили и менее), 25 а при боре, наоборот, увеличивается (до 10 миль и более).

На побережье видимость, кроме того, значительно ухудшается из-за дыма и пыли, приносимых ветром из промышленных городов.

 


 

6. ГИДРОЛОГИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

 

6.1 Течения

 

Течения. Гидрологический режим района характеризуется преобладанием высот волн 1-2 м, довольно высокой температурой, значительной соленостью и плотностью воды.Из течений главная роль здесь принадлежит постоянным и ветровым течениям. Приливные течения являются преобладающими только в узких проливах, некоторых бухтах и заливах. Основной поток постоянного течения Средиземного моря идет из Атлантического океана через Гибралтарский пролив вдоль берегов Африки в целом с запада на восток.

От основного потока отделяются три ветви. Одна ветвь отходит
у мыса Трес-Форкас и направляется на запад вдоль берегов Марокко; 5
другая ветвь отходит от основного потока юго-западнее острова Сар
диния и, следуя на север, образует в западной части Средиземного моря
круговорот против движения часовой стрелки; третья ветвь отделяется
на подходах к Тунисскому проливу и направляется в Тирренское
море.

Основной же поток продолжает идти на восток вдоль берегов Африки, а затем движется на север вдоль берега Аравийского полуострова и далее к острову Родос. У этого острова поток делится на две ветви, одна из которых идет на запад в Ионическое море, а другая - на север,и северо-запад в Эгейское море, где сливается с течением 15 этого моря^1Х)бъединен11ый поток следует к полуострову Пелопоннес, где соединяется с ветвью, идущей в Ионическое море, и направляется вдоль берегов Греции в Адриатическое море. Совершив в нем круговорот против движения часовой стрелки, течение выходит из Адриатического моря направляется вдоль юго-восточного берега Апеннинского полуострова и восточного берега острова Сицилия и замыкает круговорот вод восточной части Средиземного моря.

Следует отметить, что на подходах к меридиану 20° вост. долг, от
основного потока, идущего вдоль берегов Африки, отделяется ветвь,
которая направляется вначале на юг, а затем на северо-запад, образуя
вдоль побережья Африки на участке между меридианами 10°
и 20° вост. долг, круговорот по движению часовой стрелки.
Средняя скорость постоянного течения в большей части Средизем-
ного моря преимущественно менее 0,5 уз, местами 0,6-1 уз.

Приливные течения в открытом море слабые. В узких проливах, отдельных бухтах и заливах они часто являются преобладающими и достигают значительной скорости. Так, например, скорость приливных течений в заливах Амвракикос и Коринфском достигает 3-4 в средней части Мессинского пролива 5 уз.

 

6.2 Колебания уровня моря

 

Колебания уровня. Приливы в Ионическом море преимущественно полусуточные и только у отдельных пунктов острова Сицилия они неправильные полусуточные. (Средняя величина прилива редко превышает 0,2 м, а средняя величина сизигийного прилива 0,3 м.Сгонно-нагониые колебания уровня выражены довольно четко. Уровень воды обычно повышается при южных ветрах и понижается при северных. В проливе Керкира, например, при южных ветрах наблюдается нагон воды до 12 т3

У берегов -острова Сицилия и близлежащих островов отмечается вода с такой же скоростью отступает от берега, увлекая за собой ил и водоросли. Это явление может повторяться через 10-30 мин и про- должаться от 30 мин до 2 ч, а в порту Мадзара-дель-Валло даже до суток.

Сезонные колебания уровня обусловлены увеличением, или уменьшением количества осадков, испарения и берегового стока! Наивысший уровень воды почти повсеместно приходится на ноябрь. Исключением является район порта Палермо, где наивысший уровень наблюдается в декабре. Наинизший уровень воды в северной части района приходится, преимущественно на январь, а в южной части, как правило, - на период с апреля по июнь.

переход алжир палермо навигационный расчёт


 

7. ПОРТ ОТХОДА АЛЖИР

 

Документы на выход:

списков членов экипажа

списков пассажиров

продовольственный манифест

список личных вещей членов экипажа

грузовой манифест

декларация о прибытии судна в порт

санитарное свидетельство

судовые документы, включая справку об оплате якорного сбора

свидетельство о прививках

сигарет, 1 открытую бутылку вина или спирта на одного члена экипажа.

Порт Алжир, важный торговый и военный порт, расположен у западного берега Алжирской бухты. Он доступен для судов с осадкой да 11,5 м; общая протяженность набережных порта 10 км. Порт располагает 54 местами для швартовки судов. Порт Алжир состоит из Старой гавани и гаваней Л'Ага и Мустафа, глубины в которых 8-18 м. Во всех гаванях порта средние суда могут маневрировать без буксиров, а в гавани Мустафа без их помощи могут обходиться даже большие суда.

С севера и востока порт защищен молами; ведутся работы по удлинению мола Пьер-Анри-Ватье к SЕ. Порт имеет два входа: один из них расположен между оконечностями молов, защищающих Старую гавань, другой - между оконечностями молов, защищающих гавань Мустафа.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.