Методы реализации маркетинговых исследований. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методы реализации маркетинговых исследований.

2020-04-01 144
Методы реализации маркетинговых исследований. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Что соответственно является актуальностью рассмотренной мною темы.

Цель рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.

Прогнозирование развития рынка (ожидаемые структурные изменения в старых отраслях экономики, появление новых товарных рынков и связанные с этим изменения потребительских свойств товара, формирование новых потребностей покупателей) носит оценочный, предположительный характер.

Однако именно эти исследования необходимы для выработки стратегической линии предприятия, особенно при разработке новых товаров и планов введения их на рынок.

Реализация маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных методов: многомерных, метод статистической теории принятия решения, детерминированные методы исследования операций, регрессивные и корреляционные, а также многие другие методы, использование которых, наряду со многими другими факторами, позволяет проследить взаимосвязь маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений.

Именно эта взаимосвязь находится в центре внимания данной работы и рассматривается в практическом и теоретическом аспектах. Теоретическая часть представляет собой ту информационную базу, позволяет охарактеризовать конъюнктуру рынка в определенный период времени для конкретного предприятия, региона.

Анализ экономической конъюнктуры товарного рынка

 

Емкость рынка

Емкость рынка может быть подсчитана на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики следующим образом:

= Q + I - E, (6)

 

Где V - емкость рынка;- производство товаров;- импорт товаров;- экспорт товаров.

Емкость рынка г. Светловодска ЧП «Паляниця» по кондитерским изделиям.= 600+500=1100шт. (импорт конд.фабрика г.Глобино)= 300+250= 550шт. (экспорт ЧП «Златушка» и ЧП «Пролисок»)= 800+243=1043шт. (производство)= 1043+1100-550=1593

Емкость рынка г. Кременчуг ЧП «Хлебодар» по кондитерским изделиям.= 650+850= 1500шт. (импорт ЧП «Вкусняш» г. Глобино)= 240+270= 510шт. (экспорт ЧП «Космос» и ЧП «Цунами»)= 1500+510=2010шт. (производство)= 2010+1500-510=3000

Чтобы составить динамику оценки возможного изменения емкости рынка в будущем, необходимо проследить тенденции развития производства и спроса (см. выше изложенному).

Емкость товарного рынка - один из основных объектов исследований в маркетинге, поскольку этот показатель демонстрирует принципиально возможный объем сбыта товара. Емкость рынка определяется объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) реализуемых на нем товаров обычно в течение года.

Этот объем зависит, прежде всего, от общей экономической и политической ситуации в стране, куда экспортируется товар. Далее при оценке емкости принимают во внимание национальное производство, к которому прибавляют объем импорта данного товара и вычитают объем экспорта данной страной.

При исследовании емкости рынка товаров индивидуального (потребительского) назначения анализируют национальный доход, уровень доходов населения, заработную плату, потребительские расходы и т. д., то есть те факторы, которые определяют спрос на этот товар индивидуальных потребителей.

Источник сведений - статистические, отраслевые и фирменные справочники, отраслевые и общеэкономические журналы.

Умножая эту емкость на среднюю стоимость товара, можно узнать объем предполагаемой выручки. Исходя из этого оцениваются ожидаемые затраты на рекламу и возможную прибыль.

 

Вывод

 

Исследование конъюнктуры товарного рынка включает анализ и прогноз состояния рынка конкретного товара (шоколад с изюмом и шоколад с орехом) и предполагает изучение отрасли производства (ЧП «Сладкоежка» ЧП «Настена»,) и потребления (ЧП «Феликс», ЧП «Мелисса») рассматриваемой продукции, их взаимосвязей, а также инфраструктурного обеспечения изучаемого рынка (г. Харьков, гЛуганска).

Приступая к изучению конъюнктуры рынка товара, следует, прежде всего выявили активность определенных факторов, в котором находится рынок.

От прогноза товарного рынка требуется:

надежность, научная обоснованность, системность с учетом факторов, которые могут оказать влияние в перспективе;

воспроизводимость и доказательность, т. е. получение того же результата при повторной обработке данных, в том числе на базе других методов, исключая субъективность;

ясный и четкий язык формулировок, понятных для лиц, непосредственно принимающих решение, и не дающих повода для противоречивых толкований;

плановый характер прогноза: прогноз должен быть своевременным и служить целям управления.

Прогноз конъюнктуры рынка товара предполагает возможные изменения в структуре и объеме потребления, которые сопоставляются с оценками развития производства товара. Такое сопоставление позволяет выявить изменения в соотношением между спросом и предложением, определить вероятный объем продаж. ЧП «Сладкоежка» г. Харьков при объеме продаж шоколада с изюмом 695 шт. получит общую выручку 998,00 грн.; шоколада с орехом -780 шт. получит общую выручку 1031,50 грн. г. Луганска ЧП «Настена»

при объеме продаж шоколада с изюмом 805 шт. общая выручка составит 915,65 грн.; при объеме продаж шоколада с орехом 820 шт. общая выручка составит 1002,00 грн.

Своевременное и правильное использование прогноза позволяет продать товар по более приемлемым ценам, использовать ресурсы в более выгодном направлении и принимать оперативные меры по расширению (сокращению) производства в случае ожидаемого значительного улучшения (ухудшения) конъюнктуры.

 


Список используемой литературы

 

1. Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. - Киев. Наука, изд. фирма, 2002

. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей экономических и коммерческих служб. - К.: «Азимут-центр», 2004

. Завгородная А.В., Казевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. Пособие. - Л.: Изд-во Донецк. Ф.-экон. ин-та,

. Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. - М.: изд. центр, 2001

. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практ. Пособие. - М.: «Финстатинформ», 2005

.Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова. - М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2001

. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы.Практические рекомендации. Методические советы. Порядок проведения. -М.: «Ось», 2004

.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. - М.: «Международные отношения», 2001

.Данные с предприятий «Настена» и «Сладкоежка».

Введение

 

Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Что соответственно является актуальностью рассмотренной мною темы.

Цель рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.

Прогнозирование развития рынка (ожидаемые структурные изменения в старых отраслях экономики, появление новых товарных рынков и связанные с этим изменения потребительских свойств товара, формирование новых потребностей покупателей) носит оценочный, предположительный характер.

Однако именно эти исследования необходимы для выработки стратегической линии предприятия, особенно при разработке новых товаров и планов введения их на рынок.

Реализация маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных методов: многомерных, метод статистической теории принятия решения, детерминированные методы исследования операций, регрессивные и корреляционные, а также многие другие методы, использование которых, наряду со многими другими факторами, позволяет проследить взаимосвязь маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений.

Именно эта взаимосвязь находится в центре внимания данной работы и рассматривается в практическом и теоретическом аспектах. Теоретическая часть представляет собой ту информационную базу, позволяет охарактеризовать конъюнктуру рынка в определенный период времени для конкретного предприятия, региона.

Методы реализации маркетинговых исследований.

Реализация маркетинговых исследований предполагает использование объемного методологического аппарата. Выделяют следующие количественные методы:

многомерные методы (факторный и кластерный анализ). Используются для обследования маркетинговых решений, в основе которых лежат многочисленные взаимосвязанные переменные;

метод статистической теории принятия решений (теория массового обслуживания, теория игр и др.). Применяется для вероятностного описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации;

детерминированные методы исследования операций (линейное и нелинейное программирование). Применяется для принятия оптимального решения при наличии множества взаимосвязанных переменных;

имитационные методы и модели. Используются в случаях, когда элементы, определяющие маркетинговую ситуацию, не поддаются аналитическим решениям;

регрессивные и корреляционные методы. Применяются для определения взаимосвязей между переменными, описывающими маркетинговую деятельность;

модели сетевого планирования и управления. Используются для определения последовательности выполнения работ при решении различных маркетинговых задач.

Очевидно, что представленный перечень далеко не исчерпывает все виды и разнообразие методов, используемых в процессе исследований.

Среди методов, применяемых для прогнозирования конъюнктуры рынка, наиболее популярными являются: экстраполяция, экспертные оценки, корреляционно-регрессионный анализ, балансовый метод.

Экстраполяция есть перенесение темпов, пропорций и динамики, выявленных в прошлом, в процессе анализа конкретной проблемы, на будущие периоды, перспективу. Широкое использование метода экстраполяции обуславливается значительной инерцией социально-экономических процессов, протекающих в народном хозяйстве. Это и позволяет на основе анализа предшествующей деятельности предполагать идентичное развитие ситуации в прогнозируемом периоде. Достоверность прогноза во многом зависит от качества анализа предшествующего периода, полноты выявленных факторов, определяющих направление развития конъюнктуры. При этом различают прямолинейную статистическую экстраполяцию - простое механическое продление прошлых трендов, и экстраполяцию, предусматривающую корректировку прошлых трендов, которая опирается на изменение силы и направления воздействия факторов, детерминирующих развитие конъюнктуры в прошлом, с учетом возможного появления качественно новых факторов и экспертных оценок и т.д.

В курсовой работе я рассматриваю состояние и перспективы развития хлебобулочных изделий Кировоградской и Полтавской областей. На примере взяты ЧП «Паляниця» и ЧП «Хлебодар». Они являются ведущими производителями в своих регионах. Попытаюсь более углубленно провести анализ конъюнктуры рынка данных производителей.

 



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.