Общая характеристика района проектирования — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общая характеристика района проектирования

2020-04-01 182
Общая характеристика района проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Общая часть

2. Общая характеристика района проектирования

3. Основы тягового расчета движения автомобилей

4. Обоснование технической категории автомобильной дороги и назначение основных геометрических параметров

4.1. Определение минимальных радиусов кривых в плане

4.2 Определение расчетного расстояния видимости

4.3 Определение минимальных радиусов вертикальных кривых

4.4 Определение величины срезки откоса выемки на кривой минимального радиуса

5. Обоснование ширины проезжей части и земляного полотна

6. Пропускная способность полосы движения и загрузка дороги движением

7. Обоснование выбора типа и конструкции поперечных профилей

8. Расчет составной кривой

9. Определение величины уширения проезжей части на кривой

10. Расчет отгона виража

11. Обеспечение видимости на кривых в закрытой местности

12. Трассировка плана на карте

12.1. План трассы

12.2. Продольный профиль


Общая часть

 

Учебный проект «Проектирование автомобильной дороги» по предмету «Основы проектирования транспортных сооружений» разработан на основании задания на проектирование.

Исходными данными для проектирования послужили:

- карта масштаба 1:10 000

- задание на проектирование.

Автомобильные дороги являются дорогами общего пользования и доступны подвижному составу (транспортным средствам) всех учреждений, организаций и отдельных граждан при условии соблюдения правил, что их транспортные средства удовлетворяют определенным требованиям.

Целью данного курсового проекта является освоение и закрепление норм проектирования автомобильных дорог на карте и построение продольного профиля автомобильной дороги.

 


Общая характеристика района проектирования

 

Климат района строительства автодороги резко континентальный.

Нормативная сезонная глубина промерзания глинистых грунтов, согласно СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» - 1,4м.

Рельеф поверхности имеет уклон в северо-западном направлении и характеризуется перепадом отметок от 215.00 до 170,0.

Местность пересеченная, овражная зона.

Площадка свободна от застройки и проходит по границе земель сельхозназначения и пересекает лесополосу.

Зеленые насаждения по трассе отсутствуют, имеется только степная растительность.

Район строительства по климатическим условиям, согласно СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» по схематической карте климатического районирования для строительства, относится к IB зоне.

Преобладающее направление ветра – северо-восточное.

Согласно задания на проектирование преобладающие грунты на трассе проектируемого участка дороги: глины.

Уровень залегания грунтовых вод колеблется от 8,40 до 8,65 м от уровня земли.


Ширина полосы движения

 

Необходимая ширина полосы движения складывается из ширины кузова автомобиля (в) и расстояний от кузова до края смежной полосы движения (х) и от колеса до кромки проезжей части (у).

При встречном движении автомобилей по соседним полосам

 

 

Где  - расчетная скорость легкового автомобиля, км/ч;

 - расчетная скорость грузового автомобиля, км/ч;

Величина зазора до кромки проезжей части

 

 

Ширину полосы движения определяют по выражению

 

 

Где с – колея колес автомобиля, м.

 

Конструкция дорожной одежды

Проектом предусматривается конструкция дорожной одежды одного типа.

Толщина конструктивных слоев принята по серии 3.503-71/88 «Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования», с учетом климатической зоны и грунтовых условий.

Дорожная одежда принята толщиной 53см, из них:

1 слой – асфальтобетон плотный из горячей мелкозернистой смеси, марка II, тип Б, ГОСТ 9128-97*, толщиной 4см;

2 слой – асфальтобетон пористый из горячей крупнозернистой смеси, марка II, ГОСТ 9128-97*, толщиной 6см;

3 слой – розлив битума 2 л/м2

4 слой - щебень фракционированный уложенный по способу заклинки ГОСТ 8267-93*, толщиной 28 см;

5 слой – песок средний по ГОСТ 8736-93*, толщиной 15 см.

 


Расчет составной кривой

 

Согласно задания нам дан угол поворота 47°40` и радиус кривой 630м, начало круговой кривой соответствует ПК5+00. Сделаем расчет для этого случая. В качестве переходных кривых применяют различные кривые с постепенно уменьшающимся радиусом кривизны от бесконечности до радиуса круговой кривой. Наиболее часто используется клотоида – (радиоидальная спираль).

Разбивку переходной кривой начинаем с того, что с помощью таблиц Митина находим данные для круговой кривой. Для угла 47°40` по таблице определяем тангенс, домен, биссектрису и кривую для радиуса единица и умножаем на наш радиус:

 

 

Проверка Д=2*Т-К=2*278,303-524,122=32,483 Условие выполняется.

Далее по таблицам для разбивки переходных кривых по клотоиде выбираем координаты по х и у. Там же определяем t=59,98 и р=0,80. Длина переходной кривой для радиуса 630, 120 м. От начала закругления по линии тангенса по направлению к вершине угла откладывают абсциссы и из полученных точек восстанавливают соответствующие ординаты.

Вычисляем длину круговой кривой, в которую будет переходить переходная кривая:

 

,


Расчет отгона виража

 

Для обеспечения устойчивости автомобиля при движении по кривым малого радиуса устраивается вираж.

Виражем называется проезжая часть на кривой с односкатным поперечным профилем с уклоном внутрь кривой.

Односкатный профиль устраивается на всем протяжении основной круговой кривой. На переходных кривых устраивается постепенный переход от двускатного поперечного профиля к односкатному, называемый отгоном виража.

Поперечный уклон виража принимаем по табл. 8 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Так как Челябинская область область относится к районам с частыми гололедами, тогда поперечный уклон примем 40‰.

Так как отгон виража мы будем осуществлять на протяжении переходной кривой начало отгона принимаем на 10 м ранее это кривой. Уширение по внутренней стороне кривой и уклон распределяем равномерно до начала круговой кривой. На круговой кривой поперечник будет одинаковый (ПК 5+60.02 см. чертеж, приложение 1).

 


Трассировка дороги на карте

План трассы

 

Трасса запроектирована от пункта А до пункта Б на территории Челябинской области, что соответствует ПК0, до ПК 28+81.61 (или ПК0- ПК29+21,81), в соответствии с рельефом местности.

Согласно схеме проектируемой дороги, дорога имеет 3 угла поворота в первом случае и 2 угла поворота во втором. Радиусы кривой в плане первой дороги принимаем 3000м, что обеспечивает ее плавность и не требует устройства переходных кривых и виражей;1000м, 500м, что требует устройства переходных кривых. На протяжении этой трассы требуется устройство трех мостов через протоки и реку. Трасса проходит по болотистым местам и через лесополосы. Согласно продольного профиля на этой трассе очень большие объемы работ и много участков с продольным уклоном превышающем допустимые для этой категории дороги, что требует ограничений по скорости. Радиусы кривых в плане дороги второго варианта 3000 и 1000м. Радиусы больших диаметров не возможно вписать из-за ситуации на местности. На протяжении этой трассы требуется устройство трех мостов. Так же на протяжении этой трассы есть пересечение с существующей автодорогой. Согласно продольного профиля на этой трассе объемы работ меньше, чем в первом варианте и участков с продольным уклоном превышающем допустимые для этой категории дороги, что требует ограничений по скорости меньше, чем в первом случае.

Поэтому, сравнивая эти варианты принимаем второй вариант трассы.

 

Продольный профиль

 

Продольный профиль проектируемой дороги составлен в Балтийской системе высот.

На продольном профиле показаны отметки на каждом пикете и на переломах продольного уклона по оси проезжей части.

Продольный профиль построен с по обоим вариантам трассировки для их лучшего сравнения. Наименьший продольный уклон по профилю дороги составляет 20‰, а наибольший - 98‰.

Продольный профиль выполнен на чертеже.


Список литературы

1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. «Проектирование автомобильных дорог» ч.1 Транспорт, 1987

2. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» М.1986г.

3. Методические указания к курсовому проекту «Основы проектирования автомобильных дорог»

4. Митин Н.А. «Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах». М., «Недра» 1978г.

5. Краткий автомобильный справочник. М, «Транспорт» 1978г.

СОДЕРЖАНИЕ

Общая часть

2. Общая характеристика района проектирования

3. Основы тягового расчета движения автомобилей

4. Обоснование технической категории автомобильной дороги и назначение основных геометрических параметров

4.1. Определение минимальных радиусов кривых в плане

4.2 Определение расчетного расстояния видимости

4.3 Определение минимальных радиусов вертикальных кривых

4.4 Определение величины срезки откоса выемки на кривой минимального радиуса

5. Обоснование ширины проезжей части и земляного полотна

6. Пропускная способность полосы движения и загрузка дороги движением

7. Обоснование выбора типа и конструкции поперечных профилей

8. Расчет составной кривой

9. Определение величины уширения проезжей части на кривой

10. Расчет отгона виража

11. Обеспечение видимости на кривых в закрытой местности

12. Трассировка плана на карте

12.1. План трассы

12.2. Продольный профиль


Общая часть

 

Учебный проект «Проектирование автомобильной дороги» по предмету «Основы проектирования транспортных сооружений» разработан на основании задания на проектирование.

Исходными данными для проектирования послужили:

- карта масштаба 1:10 000

- задание на проектирование.

Автомобильные дороги являются дорогами общего пользования и доступны подвижному составу (транспортным средствам) всех учреждений, организаций и отдельных граждан при условии соблюдения правил, что их транспортные средства удовлетворяют определенным требованиям.

Целью данного курсового проекта является освоение и закрепление норм проектирования автомобильных дорог на карте и построение продольного профиля автомобильной дороги.

 


Общая характеристика района проектирования

 

Климат района строительства автодороги резко континентальный.

Нормативная сезонная глубина промерзания глинистых грунтов, согласно СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» - 1,4м.

Рельеф поверхности имеет уклон в северо-западном направлении и характеризуется перепадом отметок от 215.00 до 170,0.

Местность пересеченная, овражная зона.

Площадка свободна от застройки и проходит по границе земель сельхозназначения и пересекает лесополосу.

Зеленые насаждения по трассе отсутствуют, имеется только степная растительность.

Район строительства по климатическим условиям, согласно СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» по схематической карте климатического районирования для строительства, относится к IB зоне.

Преобладающее направление ветра – северо-восточное.

Согласно задания на проектирование преобладающие грунты на трассе проектируемого участка дороги: глины.

Уровень залегания грунтовых вод колеблется от 8,40 до 8,65 м от уровня земли.



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.