Выявление эффективности формирования знаний и умений детей о народных традициях Башкортостана — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Выявление эффективности формирования знаний и умений детей о народных традициях Башкортостана

2020-04-01 137
Выявление эффективности формирования знаний и умений детей о народных традициях Башкортостана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Диагностическое обследование знаний детей по приобщению детей дошкольного возраста к национальным традициям в старшей группе №4 на середину 2008 - 2009 учебного года.

 

Ф.И. ребёнка Башкирский орнамент Башкирские композиторы Башкирские легенды Башкирские национальные праздники Музеи
1.Бармута Иван
2.Башкина Вика
3. Болдов Илья
4. Галимова Алина
5. Ганеева Амина
6. Гатиатуллина Камила
7. Гималетдинова Вилена
8. Горбенко Дима
9. Дашкин Руслан
10. Дашкина Элина
11. Егорова Арина
12. Игнатьев Андрей
13. Ишмаков Илья
14. Ишмакова Алсу
15. Каримова Влада
16. Кравцов Андрей
17. Кених Кирилл
18. Комарова Василина
19. Литвинов Максим
20. Нургалеев Динис
21. Петрова Кристина
22. Праксин Давлад
23. Пузаков Семен
24. Ульянов Никита
25. Успенская Настя
26. Хабибуллин Максим
27. Хади Сафийя
28. Хамитов Артур
29. Хасанов Данила
30. Чайковский Вадим
31. Шалухин Демид
32. Шведчиков Кирилл
33. Шумейко Варвара
34. Бернацкий Богдан
35. Якупова Валерия

Условные обозначения: ☻ - низкий уровень; ☺ - средний уровень; ☼ - высокий уровень

 

Проводя диагностическое обследование на начала учебного года знаний и умений детей по национальным традициям. Я выявила, что выше нормы знания имеют - 6%. Данная категория детей имеет знания превышающие знания по программе. Дети владеют знаниями

Возрастной уровень усвоен знаний по данной программе - 43%. Ниже нормы знания и умения детей по программе - 51%.

Можно сделать вывод, что большая часть детей группы имеют сформированные знания и умения. И можно сказать, что данная работа с детьми позволила полноценно развивать и формировать представление о башкирской культуре.

Проанализировав результаты обследования я поставила следующие задачи при планирование дальнейшей работы с детьми по представлению приобщений детей дошкольного возраста к национальным традициям.

.   Посещение музеев и театров.

.   Проводить занятия по разработанному тематическому плану.

.   Провести развлечение с детьми, совместно с родителями подготовить атрибуты к развлечению.

Диагностическое обследование знаний детей по приобщению детей дошкольного возраста к национальным традициям в старшей группе №4 на конец 2008 - 2009 учебного года.

 

Ф.И. ребёнка Башкирский орнамент Башкирские композиторы Башкирские легенды Башкирские национальные праздники Музеи
1.Бармута Иван
2.Башкина Вика
3. Болдов Илья
4. Галимова Алина
5. Ганеева Амина
6. Гатиатуллина Камила
7. Гималетдинова Вилена
8. Горбенко Дима
9. Дашкин Руслан - - - - -
10. Дашкина Элина
11. Егорова Арина
12. Игнатьев Андрей
13. Ишмаков Илья
14. Ишмакова Алсу
15. Каримова Влада
16. Кравцов Андрей
17. Кених Кирилл
18. Комарова Василина
19. Литвинов Максим
20. Нургалеев Динис - - - - -
21. Петрова Кристина
22. Праксин Давлад
23. Пузаков Семен - - - - -
24. Ульянов Никита
25. Успенская Настя - - - - -
26. Хабибуллин Максим
27. Хади Сафийя - - - - -
28. Хамитов Артур
29. Хасанов Данила
30. Чайковский Вадим
31. Шалухин Демид
32. Шведчиков Кирилл
33. Шумейко Варвара
34. Бернацкий Богдан
35. Якупова Валерия

Условное обозначение: ☻ - низкий уровень; ☺ - средний уровень; ☼ - высокий уровень

В конце года, после проделанной работы, наметилось повышение уровня сформированности башкирской культуры. Если в середине года низкий уровень развития составлял - 51%, средний уровень - 43%, низкий - 6%,то в конце года показатели были такие: низкий уровень - 2%, средний уровень - 53%, высокий уровень - 45%.

Сравнительный анализ результатов на начало учебного года и на конец учебного года выявил положительную динамику развития познавательных способностей детей, стремление к самостоятельной познавательной активности.

Данная система показала, что целенаправленная работа по приобщению детей дошкольного возраста к национальным традициям способствует интеллектуальному развитию дошкольников.

Диагностическое обследование знаний детей в подготовительной группе №4 на начало 2009 - 2010 учебного года.

Ф.И. ребёнка Театры г. Уфы Ремесло башкирского народа Писатели Башкортостана Устное народное творчество Башкирская музыкальная культура
1.Бармута Иван
2.Башкина Вика
3. Болдов Илья
4. Галимова Алина
5. Ганеева Амина
6. Гатиатуллина Камила
7. Гималетдинова Вилена
8. Горбенко Дима
9. Валеев Артур
10. Дашкина Элина
11. Егорова Арина
12. Игнатьев Андрей
13. Ишмаков Илья
14. Ишмакова Алсу
15. Каримова Влада
16. Кравцов Андрей
17. Кених Кирилл
18. Комарова Василина
19. Литвинов Максим
20. Нургалеев Динис - - - - -
21. Петрова Кристина
22. Праксин Давлад
23. Пузаков Семен - - - - -
24. Ульянов Никита
25. Успенская Настя
26. Храмова Ксюша
27. Хади Сафийя
28. Хамитов Артур
29. Хасанов Данила
30. Чайковский Вадим
31. Шалухин Демид
32. Шведчиков Кирилл
33. Шумейко Варвара
34. Бернацкий Богдан
35.Журавлёв Дима
36. Арютин Саша
37. Зарипова Сафия

Условные обозначения: ☻ - низкий уровень 38%; ☺ - средний уровень 56%; ☼ - высокий уровень 6%

На начало года, наметилось следующий уровень сформированности башкирской культуры. Низкий уровень развития составляет - 38%, средний уровень - 56%, низкий - 6%.

Сравнительный анализ результатов на начало учебного года показало, что знание театров города, устное народное творчество у детей значительно повысилось, но музыкальная культура осталась на том, же уровне. Стремление к самостоятельной познавательной активности у детей повышена.

Данная система показала, что целенаправленная работа по приобщению детей дошкольного возраста к национальным традициям способствует интеллектуальному развитию дошкольников.


Работа с родителями

 

Работа в мини-музее эффективна, когда активно привлечены к ней родители. Экскурсии, совместные праздники и викторины, создают у детей сильную мотивацию к познанию, создавая эмоциональный фон, на котором достаточно сложные сведения усваиваются легко и непринужденно. Совместный подбор экспонатов, оформление экспозиций способствуют стимулированию познавательной активности детей, вызывают интерес и желание узнать как можно больше.

Консультации:

Ø Башкирские национальные праздники;

Ø Музеи РБ;

Ø Театры города Уфы;

Ø Башкирские народные игры.

Совместные праздники:

·   Сабантуй;

·   Воронья каша;

·   Кар хыу;

·   Кукушкин чай.

Анкетирования:

Ø Генеалогическое древо.

Ø Народные и родовые традиции

Открытые просмотры:

v Мой город Уфа;

v Что мы знаем о гербе и флаге;

v Башкортостан - край мой родной.

Экскурсии и выезды:

§ Театр им. М. Гафури;

§ Музей Великой Отечественной Войны;

§ Парк Якутова;

§ Парк Аксакова.

Совместный сбор экспонатов музея:

ü Четки;

ü Тюбетейка;

ü Башкирские матрешки;

ü Куклы в национальной одежде;

ü Утварь;

ü Национальные костюмы;

ü Коромысло с вёдрами.



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.