Глава 1. Налогово-правовая основа деятельности индивидуальных предпринимателей — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 1. Налогово-правовая основа деятельности индивидуальных предпринимателей

2020-04-01 86
Глава 1. Налогово-правовая основа деятельности индивидуальных предпринимателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Актуальность моей работы связана с повышенным интересом к индивидуальным предпринимателям. В условиях нынешнего кризиса создаются дополнительные рабочие места, что влияет на экономический рост, насыщение рынок товарами необходимого качества, ускоряет научно-технический прогресс. А также малые предприятия - это занятость района, это устойчивые налоговые поступления в местный бюджет, это покупательная способность населения.

Целью работы является изучение налогово-правовой основы деятельности индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации.

Для достижения поставленной в курсовой работе цели мною решались следующие задачи:

государственная регистрация индивидуальных предпринимателей;

сущность и анализ прав и обязанностей индивидуальных предпринимателей, налоговых органов и налоговых агентов;

ответственность предпринимателей за налоговые правонарушения;

расчет налоговых обязательств на примере при традиционном и специальном режиме налогообложения и выбор оптимальной системы налогообложения.

Объектом исследования является нормативно-правовая основа предпринимательства.

Метод исследования: изучение законов и нормативно-правовой базы.

Теоретической основой курсовой работы послужили Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон Российской Федерации.

 


Глава 1. Налогово-правовая основа деятельности индивидуальных предпринимателей

 

В Российской Федерации есть Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ (принят Госдумой 6 июля 2007г, одобрен Советом Федерации 11 июля 2007г) Этот закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Закон основан на Конституции РФ. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные к малым предприятиям, в том числе к средним и микропредприятиям.

Налоговые агенты

 

Если индивидуальный предприниматель предоставляем своим работникам оплату труда в натуральной форме, то он становится обязан исчислить НДФЛ с заработной платы по каждому работнику отдельно нарастающим итогом с начала налогового периода и до конца.

Согласно п.1 ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

На основании п.3 ст.24 НК РФ на налоговых агентов возложены следующие обязанности:

1) обязанность по правильному и своевременному исчислению, удержанию из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислению в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующих налогов (подпункт 1 п.3 ст.24 НК РФ).

Данная обязанность организаций, индивидуальных предпринимателей - налоговых агентов обусловлена самим содержанием статуса налогового агента, то есть лица, на которого действующим законодательством о налогах и сборах возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

2) обязанность по сообщению в налоговый орган по месту своего учета в течение одного месяца письменно о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика (подпункт 2 п.3 ст.24 НК РФ).

Пунктом 5 ст.226 НК РФ установлена обязанность налогового агента при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств. Под невозможностью удержать налог признаются, в частности, случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.

Установление вышеуказанной обязанности обусловлено необходимостью обеспечить поступление денежных средств в бюджеты (внебюджетные фонды), поскольку при отсутствии возможности у налогового агента удержать, а следовательно, перечислить в бюджет сумму налога, налоговые органы на основании ст.46-48 НК РФ обязаны самостоятельно принимать меры по взысканию подлежащих внесению в бюджет (внебюджетный фонд) сумм налогов;

3) обязанность по ведению учета выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику (подпункт 1 п.3 ст.24 НК РФ).

Так, например, пунктом 1 ст.230 НК РФ установлено, что налоговые агенты, осуществляющие выплату дохода физическим лицам, обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц", утвержденной приказом ФНС России от 02.12.2002 N БГ-3-04/686 "Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц";

4) обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего учета документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (подпункт 4 п.3 ст.24 НК РФ).

Такими документами являются документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов (то есть налоговые расчеты, налоговые декларации, ведомости, кассовые документы, платежные поручения, квитанции к кассовым ордерам и т.д.).

Вместе с тем НК РФ также предусматривается обязанность налоговых агентов по представлению документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Так, пунктом 2 ст.230 НК РФ установлено, что налоговые агенты ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за этот налоговый период и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица".

Заключение

 

За последнее время индивидуальное предпринимательство постоянно сталкивается с множеством трудностей, которые заставляют его действовать сообразно складывающейся ситуацией и нередко вне правового поля, нежелание регистрироваться, нарушение и не соблюдение своих прав и обязанностей, лишь бы увеличить сумму доходов, работать с нелегальными компаниями, и, в последствие, нарушение налогового законодательства.

Права и обязанности индивидуальным предпринимателям необходимо знать полностью. Но в настоящее время многие предприниматели знают только свои права, а про обязанности забывают. Часть обязанностей предпринимателя это права потребителей. Не стоит забывать, что любой предпринимателей помимо это обычный потребитель, но в другой области товаров, работ, услуг.

Выводы из моей курсовой таковы, что нужно уменьшить ставку налога, давать большую свободу предпринимателям и ужесточить ответственность за налоговые правонарушения, чтобы индивидуальным предпринимателям было не выгодно нарушать законодательство. И, конечно же, продолжать бороться с коррупцией, чтобы штрафы не превращались во взятки, тем самым провоцируя новые нарушения.


Список литературы

 

1. http://www.nalog.ru/

2. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993, с изменениями от 09.01.1996, от 10.02.1996, от 09.06.2001

3. Гражданский кодекс РФ.

4. Закон РФ от 07.12.1991 № 2000 - 1 " О государственном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядок их регистрации"

5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

6. Комментарий к Федеральному закону от 23.06.2003 N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" (С.И. Федоченко, "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 1, январь 2004 г)

7. "Малый бизнес" под ред.В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - Н.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007

8. Налоговый кодекс РФ.

Введение

 

Актуальность моей работы связана с повышенным интересом к индивидуальным предпринимателям. В условиях нынешнего кризиса создаются дополнительные рабочие места, что влияет на экономический рост, насыщение рынок товарами необходимого качества, ускоряет научно-технический прогресс. А также малые предприятия - это занятость района, это устойчивые налоговые поступления в местный бюджет, это покупательная способность населения.

Целью работы является изучение налогово-правовой основы деятельности индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации.

Для достижения поставленной в курсовой работе цели мною решались следующие задачи:

государственная регистрация индивидуальных предпринимателей;

сущность и анализ прав и обязанностей индивидуальных предпринимателей, налоговых органов и налоговых агентов;

ответственность предпринимателей за налоговые правонарушения;

расчет налоговых обязательств на примере при традиционном и специальном режиме налогообложения и выбор оптимальной системы налогообложения.

Объектом исследования является нормативно-правовая основа предпринимательства.

Метод исследования: изучение законов и нормативно-правовой базы.

Теоретической основой курсовой работы послужили Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон Российской Федерации.

 


Глава 1. Налогово-правовая основа деятельности индивидуальных предпринимателей

 

В Российской Федерации есть Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ (принят Госдумой 6 июля 2007г, одобрен Советом Федерации 11 июля 2007г) Этот закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Закон основан на Конституции РФ. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные к малым предприятиям, в том числе к средним и микропредприятиям.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.