Проект к празднику «Международный женский день-8 марта»  в младшей группе. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проект к празднику «Международный женский день-8 марта»  в младшей группе.

2020-04-01 355
Проект к празднику «Международный женский день-8 марта»  в младшей группе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект к празднику «Международный женский день-8 марта»  в младшей группе.

Название проекта: «Мамин праздник»

Участники проекта: дети, воспитатели Кузнецова Е. А., Киреева Л. П., музыкальный руководитель Никите нко Н. В., родители.

Тип проекта: кратковременный.

Сроки проведения:  

Актуальность проекта: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.

Цель:

Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.

Задачи:

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Этапы реализации задач:

Организационный:

- подбор материала, изготовление игр;

- подбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

Практический:

- работа по перспективному планированию;

- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о культуре и традициях семейных отношений, беседы с детьми, заучивание стихов, чтение художественной литературы, игры, создание и обыгрывание ситуаций.

Заключительный:

- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, изготовление аппликаций и газеты.

 

Образовательные области:

                      Познавательное развитие.

Беседы: - «Чем можно порадовать маму?»

- «Мамин портрет»

- «Как я помогаю маме»

- «Имя, фамилия»

- «Беседа о наших мамах»

- «Сколько вас в семье»

- «Беседы по картинкам»

- «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.

Беседа по вопросам: - «Как мама заботится о нас».

Презентация: - «Мамы есть у всех».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме».

Постройка: - «Красивый домик для мамы».

Дидактические игры: - «Сварите вкусный борщ»

  - «Помощница»

  - «Хорошо или плохо»

  - «Найди цветок для мамы»

  - «Золушка»

  - «Сварим кашу»

  - «Красивый узор»

  - «Украсим платок»

  - «Соберем бусы»

  - «Веселые матрешки»

  - «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии)

  - «Собери разрезные картинки»

  - «Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру).

Пальчиковая гимнастика: - «Печем блины».

                       Речевое развитие.

Составление рассказов на тему: - «С кем я живу»

                                                      - «Какая мама»

                                                      - «Работа моей мамы»

                                                      - «Моя бабушка»

                                                      - «Мою маму и бабушку зовут»

                                                              - «Знакомство с трудом мам и бабушек».

Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов

                                        - «Мамин праздник» Е. Благинина

                                        - «Мама, так тебя люблю» Я. Аким

                                        - «Мамины руки» М. Родина

                                        - «Мамин день» Г. Виеру

                                        - «Помощница» А. Барто

Потешки: - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни».

Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…»

                            - «Расскажу я маме, как её люблю…»

                            - «Маму крепко поцелую…»

                            - «Мама долго хлопотала…».

Загадки на тему: - «Семья».

Разучивание песен: - «Кто нас крепко любит…», «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка».

Слушание: – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Миронова).

Сюжетно – ролевые игры: - «Моя семья»

                                       - «Мама на работе»

                                       - «Мама в магазине»

                                       - «Мама парикмахер»

                                       - «Мамочка заболела»

                                       - «Мы мамины помощники».

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: - «Букет для мамы»

                 - «Ромашка для мамы».

Рисование: - «Веточка мимозы»

                 - «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую».

Лепка: - «Зайчиха с зайчатами».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, и принесли подарок. Сейчас посмотрим (открываем коробку, в ней кукла). Это кукла Таня, стоит дотронуться до спины и она заговорит. Вот так!

- Ма-ма, ма-ма!

- Что сказала кукла?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А поиграть хотите с Таней? Только теперь вы будете заводными куклами. Поворачивайтесь спинками ко мне (воспитатель заводит каждую «куклу», дети включаются в игру).

Воспитатель: Какие у нас замечательные куклы! Сейчас я вам расскажу про свою куклу. (Читаю стихотворение «Кукла» Г. Бойко).

 

 

Этой куклы кто не знает?

Лучшей куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нет,

Плачет девочка моя:

- Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я!

Воспитатель: Самое лучшее на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, когда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с детьми. Кукла Таня хотела бы познакомиться с вашими мамами и мы приготовили для неё газету с фотографиями ваших мам и бабушек. Давайте рассмотрим (достаём газету «Букет для мамы»).

Воспитатель: Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какие у вас замечательные мамы: добрые, красивые, заботливые.

Физкультминутка:

Давайте с куклой Таней поиграем в игру «Кто на свете лучше всех»? - Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто косички мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить коса вниз)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны)

- Мамочка. (руки вперёд)

- Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны)

- Мамочка. (руки вперёд)

Воспитатель: Вот какие заботливые мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать сами, без помощи взрослого: кушать, умываться, раздеваться, накрывать на стол, поливать комнатные растения, убирать игрушки.

Воспитатель: А вы помогаете мамам?

- Как вы помогаете, что вы делаете?

- Сейчас нам Юля расскажет, как она помогает своей маме?

Ребёнок: (Юля читает стихотворение)

Я дома маме помогаю.

Пол мету, носки стираю,

Время зря я не теряю.

Я с собакой погуляю,

Перемою всю посуду,

Отдыхать потом я буду!

Воспитатель: Вот какая Юля помощница. Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Чтобы порадовать своих мам, можно приготовить им подарки.

Воспитатель: Даня, расскажи, какой можно приготовить подарок для мамы:

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок

Проект к празднику «Международный женский день-8 марта»  в младшей группе.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.