Глава 2. Эмпирическое исследование по внедрению элементов полового воспитания в школе — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 2. Эмпирическое исследование по внедрению элементов полового воспитания в школе

2020-04-01 147
Глава 2. Эмпирическое исследование по внедрению элементов полового воспитания в школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Эмпирическое исследование, проведенное в 10 «Б» и 10 «В» классах средней школы г. Советска, где не проводится планомерного полового воспитания учащихся, состояло из 3 этапов:

 

I. Предварительное тестирование и анкетирование учащихся, изучение отношения к проблемам полового воспитания в их семьях.

II. Проведение внеклассных занятий полового воспитания.

III. Итоговое тестирование учащихся.

 

I. На первом этапе нами были проведены:

1) анонимное анкетирование учащихся;

2) анонимное тестирование учащихся;

3) анонимное анкетирование родителей учащихся.

 

Целью анонимного анкетирования учащихся являлся сбор информации относительно характера их половой жизни. Были получены и исследованы ответы 50 подростков 15 – 16 лет (25 юношей и 25 девушек). Результаты анкетирования сводятся к следующему:

 

Подавляющее большинство анкетируемых одобряет добрачные половые связи – 84% (42 чел.).

40% (20 чел.) анкетируемых имеют половые связи, из них 60% (12 чел.) - юноши, 40% (8 чел.) - девушки.

84% (42 чел.) занимались с партнером петтингом.

У 18% (9 чел.) первый половой контакт произошел в возрасте до 14 лет.

У 60% (12 чел.) подростков, имеющих половые связи, было несколько сексуальных партнеров, из них 75% (9 чел.) юноши и 25% девушки (3 чел.).

У 25% (5 чел.) подростков, имеющих половые связи, нет постоянного партнера, из них 80% (4 чел.) юноши и 20% (1 чел.) – девушки.

Мотивом к интимным отношениям для 60% (12 чел.) анкетируемых подростков, имеющих половые связи, явилось удовлетворение собственных желаний, для 20% (4 чел.) - любопытство, для 20% (4 чел.) (в них вошло, таким образом, 50% девушек, имеющих половые отношения) – моральное принуждение со стороны противоположного пола.

10% (2 чел.) анкетируемых девушек (25% вступивших в половые отношения) имели нежелательную беременность, закончившуюся абортом, 25% (5 чел.) анкетируемых девушек (62,5% вступивших в половые отношения) имели случаи опасений нежелательной беременности.

Постоянно предохраняются только 45% (9 чел.) анкетируемых, имеющих половые связи.

Из подростков, не имеющих постоянного партнера, постоянно предохраняются только 60% (3 чел.).

25% (2 чел.) девушек, имеющих половые связи, не предохраняются вообще, объясняя это тем, что имеют постоянного партнера.

37,5% (3 чел.) используют преимущественно календарный метод.

46% (23 чел.) анкетируемых считают вполне допустимым прервать нежелательную беременность.

2% (1 чел.) анкетируемых лечился от венерического заболевания.

На вопрос: «С кем состоялись первые беседы в Вашей жизни на интимные темы?», были получены следующие ответы: с учителями — 4% (2 чел.), с врачами — 8% (4 чел., все девушки), с незнакомыми людьми — 0%, с родителями — 24% (12 чел.), с друзьями — 64% (32 чел.).

 

Полученные результаты говорят о том, что подростки достаточно рано начинают половую жизнь, многие из них уже в школе имеют по нескольку сексуальных партнеров, многие не предохраняются или предохраняются время от времени, результатом чего является риск нежелательной беременности и венерических заболеваний, причем начальное сексуальное воспитание большинство подростков получает на улице, а не в школе и семье.

 

Анонимное тестирование имело своей целью проверить уровень знания подростков относительно заболеваний, передающихся половым путем, вреде абортов для репродуктивного здоровья женщины, назначения и использования контрацептивов и пр.

Из 50 анкетируемых 100% правильных ответов дали 6% (3 чел.), 90% правильных ответов – 6% (3 чел.), 80% правильных ответов – 10% (5 чел.), 70% правильных ответов – 18% (9 чел.), 60% правильных ответов – 28% (14 чел.), 50% правильных ответов – 12% (6 чел.), 40% правильных ответов – 4% (2 чел.), 30% правильных ответов – 8% (4 чел.), 20% правильных ответов – 6% (3 чел.), 10% правильных ответов – 0% (0 чел.), 0% правильных ответов – 2% (1 чел.).

Таким образом, хороший уровень владения информацией (80 – 100% правильных ответов) продемонстрировали только 22% (11 человек); большинство – 58% (29 чел.) – продемонстрировали средний уровень – 50 – 70% правильных ответов; низкий уровень наблюдается у 18% (9 чел.) – 20 – 40% правильных ответов), и 2% (1 чел.) продемонстрировали недопустимо низкий уровень элементарных знаний половой гигиены.

 

В анонимном анкетировании родителей приняло участие 19 родителей.

В результате было выяснено, что 79% (15 чел.) стесняется говорить с ребенком на интимные темы, 37% (7 чел.) этого никогда не делали. 63% (12 чел.) считают, что основным источником информации для подростков по перечисленным проблемам должна быть семья, но в то же время 89,5% (17 чел.) согласны, что половым воспитанием должна заниматься и школа, но при этом 52,5% (10 чел.) озабочены тем, что некоторые моменты полового воспитания в школе могут пагубно отразиться на нравственности ребенка. 79% (15 чел.) считают «уличное просвещение» естественным в современных условиях. Только 10,5% (2 чел.) ответили, что свободно говорят с ребенком на интересующие его темы полового воспитания, 21% (4 чел.) признались, что в разговоре на подобные темы неизбежно склоняются к морализаторству.

 

Таким образом, проведенное исследование на первом этапе подтвердило необходимость проведения занятий по половому воспитанию среди подростков.

 

II. Следующим этапом исследования стало проведение пяти внеклассных занятий, на которых присутствовало:

 

1 занятие – 48 чел. (96%)

2занятие – 36 чел. (72%)

3 занятие – 43 чел. (86%)

4 занятие – 39 чел. (78%)

5 занятие – 41 чел. (82%)

 

(Занятия проводились по классам).

Со школьниками были проведены 5 занятий на темы:

«ВИЧ-инфекция и меры профилактики»;

«Наркомания, ВИЧ-инфекция и вирусные гепатиты»;

«Заболевания, распространяемые половым путем»;

«Беременность, прерывание беременности и последствия»;

«Итоговое занятие. Тестовый контроль знаний по проблеме ВИЧ-инфекции и наркомании».


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.