Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 281 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К числу политических институтов, которые могут, в соответствии с общераспространенным мнением, влиять на показатели экономического развития относятся свободные выборы, подконтрольность исполнительной власти законодательной, разделение властей, принцип верховенства закона (rule of law). Политическая система с высоким уровнем развития перечисленных институтов – это демократия. В XX веке вопрос о влиянии институтов демократии на параметры экономического роста был предметом нескольких десятков эмпирических исследований. Обобщенные результаты бóльшей части этих исследований представлены в таб. 1.
Таблица 1 [1]
Автор(-ы) | Выборка | Период времени | Результат |
Przeworski (1966) | 57 стран | 1949-1963 | Диктатура на среднем уровне развития растет быстрее |
Adelman and Morris (1967) | 74 слаборазвитых страны (включая коммунистический блок) | 1950-1964 | Для слабо- и среднеразвитых стран авторитарные режимы более эффективны |
Dick (1974) | 59 слаборазвитых стран | 1959-1968 | Демократические государства развиваются немного быстрее |
Huntington and Dominguez (1975) | 35 бедных стран | 1950-е | Авторитарные государства развиваются быстрее |
Marsh (1979) | 98 стран | 1955-1970 | Авторитарные государства развиваются быстрее |
Weede (1983) | 124 страны | 1960-1974 | Авторитарные государства развиваются быстрее |
Kormendi and Meguire (1985) | 47 стран | 1950-1977 | Демократические государства развиваются быстрее |
Kohli (1986) | 10 слаборазвитых стран | 1960-1982 | Нет разницы в темпах роста в 1960-х г.г.; авторитарные режимы немного эффективнее в 1970-х г.г. |
Landau (1986) | 65 стран | 1960-1980 | Авторитарные государства развиваются быстрее |
Sloan and Tedin (1987) | 20 латиноамериканских стран | 1960-1979 | Бюрократические авторитарные государства развиваются быстрее демократий, традиционные диктатуры – медленнее[2] |
Marsh (1988) | 47 стран | 1965-1984 | Нет различия между режимами в темпах экономического роста |
Pourgerami (1988) | 92 страны | 1965-1984 | Демократические государства развиваются быстрее |
Scully (1988) | 115 стран | 1960-1980 | Демократические государства развиваются быстрее |
Barro (1989) | 72 страны | 1960-1985 | Демократические государства развиваются быстрее |
Grier and Tullock (1989) | 59 стран | 1961-1980 | Демократические режимы эффективнее в Африке и Латинской Америке; нет различия в темпах роста между режимами в Азии |
Remmer (1990) | 11 латиноамериканских стран | 1982-1988 | Демократические государства развиваются быстрее, но результат статистически незначимый |
Pourgerami (1991) | 106 слаборазвитых стран | 1986 | Демократические государства развиваются быстрее |
Dasgupta (1990) | 50 слаборазвитых стран | 1973-1979 | Демократические государства развиваются быстрее |
World Bank (1990) | 68 стран | 1973-1987 | Нет зависимости между типами политических режимов и темпами экономического роста |
Levine and Renelt (1992) | 83 страны | 1974-1989 | Нет статистически значимой зависимости между типами политических режимов и темпами экономического роста |
Barro and Lee (1993) | 94 страны | 1973-1985 | Нет зависимости между типами политических режимов и темпами экономического роста |
Helliwell (1994) | 90 стран | 1960-1985 | Демократия оказывает негативное, но статистически незначимое влияние на экономический рост |
De Haan and Siermann (1995) | 97 стран | Нет зависимости между типами политических режимов и темпами экономического роста | |
Alesina at all (1996) | 98 стран | 1960-1985 | Нет зависимости между типами политических режимов и темпами экономического роста |
Barro (1996) | 89 стран | 1960-1990 | Развитие демократических институтов оказывает стимулирующее воздействие на экономический рост при низком уровне политической свободы. По мере расширение демократии данный эффект сокращается и становится отрицательным. В целом, демократия оказывает слабое негативное влияние на экономический рост |
Как видно из данной таблицы, влияние развития экономических институтов на темпы экономического роста как минимум неоднозначно. Большую противоречивость представленных здесь результатов эмпирических исследований отчасти можно объяснить несовершенством применяемого статистического аппарата (в особенности это касается ранних работ). В частности, в большинстве исследований для анализа воздействия демократических институтов на темпы экономического роста использовался простой метод наименьших квадратов, который позволяет выявить наличие взаимосвязи между явлениями, но не может ответить на вопрос о причинно-следственных связях между ними. Иными словами, такие исследования не позволяют однозначно утверждать, что именно развитие демократии стимулирует (или, наоборот, дестимулирует) экономический рост, а не наоборот.
|
|
Также далеко не все перечисленные исследования прошли анализ чувствительности. Иными словами, не все полученные значимые результаты не зависят от конкретной спецификации модели: изменение состава объясняющих переменных может привести к тому, что результаты перестанут быть значимыми, либо даже могут изменить знак полученного воздействия.
Наконец, не лишен недостатков используемый в большинстве работ для оценки уровня развития демократических институтов индекс Гастила, методология которого предусматривает ранжирование стран по шкале от 1 до 7 на базе экспертных оценок (от 0 до 4) по 25 вопросам, касающимся реализации в соответствующей стране политических стран и гражданских свобод. Для создания страновых отчетов используются материалы прессы, социологических опросов, данные неправительственных организаций и исследовательских центров. Иными словами, индекс Гастила представляет собой скорее сводный индекс субъективных оценок развития свободы и демократии в различных странах мира, поэтому он, как любой индекс, основанный на субъективных оценках, не может быть идеальным.
Рисунок 1
Темп роста (необъясненные остатки) | |
Индекс демократии |
В целом, однако, следует признать, что развитие демократических институтов если и оказывает какое-либо влияние на параметры экономического роста, вряд ли это влияние может быть выражено простой линейной зависимостью. Кроме представленного выше обзора эмпирических работ данное утверждение весьма наглядно иллюстрирует рис. 1, взятый из работы Barro (1996, p.15).
|
Здесь по вертикальной оси отложены показатели экономического роста в разных странах мира, не объясненные другими переменными модели, достаточно традиционными для моделей такого рода (уровень экономического развития, уровень образования, уровень развития человеческого капитала и т.д.). По горизонтальной оси здесь отложен индекс демократии, построенный на основе индекса Гастила: значение данного индекса изменяется от нуля (минимальный уровень демократических свобод) до единицы (максимальный уровень демократии).
В двух последующих разделах мы попытаемся разобраться в причинах неоднозначной связи между демократией и ростом.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!