Об областных соревнованиях «Школа безопасности» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Об областных соревнованиях «Школа безопасности»

2020-04-01 161
Об областных соревнованиях «Школа безопасности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

Об областных соревнованиях «Школа безопасности»

 

 

Екатеринбург –2020

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.1. Соревнования обучающихся Свердловской области «Школа безопасности» (далее – соревнования) проводятся с целью пропаганды и популяризации основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, а также отработки практических навыков, полученных в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а также выявление лучших команд.

При этом решаются следующие задачи:

- обучение школьников приемам обеспечения личной и общественной безопасности, взаимопомощи, умелым и необходимым действиям в чрезвычайных ситуациях природной, техногенной и социальной средах;

- формирование заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций, воспитание у учащихся экологической культуры, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

- патриотическое воспитание детей и молодежи Свердловской области;

- повышение престижа профессий пожарного, спасателя;

- популяризация деятельности в сфере образования;

- пропаганда деятельности Всероссийского детско - юношеского общественного движения «Школа безопасности» (далее – ВДЮОД «Школа безопасности»).

- выявление сильнейших команд для участия в межрегиональных соревнованиях.

1.2. Соревнования заключаются в прохождении дистанций, имитирующих экстремальные ситуации в естественных природных условиях, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1.3. Соревнования проводятся в полевых условиях, обязательным условием

 является проживание в оборудованном палаточном лагере.

 

РУКОВОДСТВО  ЗА ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ

2.1. Учредителями соревнований являются:

- Главное управление МЧС России по Свердловской области;

- Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.

2.2. Учредители соревнований (далее – Учредители), или иная организация, проводящая соревнования, комплектуют и утверждают состав Главной судейской коллегии соревнований (далее – ГСК).

 

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

3.1. Соревнования проводятся в соответствии с настоящим Положением, на территории Загородный центр «Таватуй» расположенный по адресу Свердловская область, 54-й км, по Серовскому тракту. Дата проведения соревнований с 13 по 17 мая 2020 года.

3.2. Заезд и регистрация команд проводится  с 9 часов 30 минут,  13 мая 2020 года. В день заезда команд обед участников проводится самостоятельно за счет отправляемой организации (сухой паек иметь при себе).

3.3. Участники соревнований размещаются в палаточном городке на территории Загородный центр «Таватуй».

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

4.1. В соревнованиях принимают участие команды образовательных организаций (далее – команда) победители городских (районных) соревнований Свердловской области.

От каждого муниципального образования Свердловской области допускается одна команда.

4.2. Команда комплектуется из в двух возрастных групп:

I младшая – возраст участников 13–14 лет.

II старшая – возраст участников 15–16 лет.

Допускается участие не более одного участника в старшей группе, которому исполняется (исполнилось) 17 лет. В каждой возрастной группе не менее 1 девушки.

Возраст участников соревнований определяется по году рождения (участнику считается столько лет, сколько ему исполняется в данном календарном году).

4.3. Состав команды – 11 человек, из них:

- 1 руководитель команды;

- 1 заместитель руководителя команды;

- 8 участников соревнований (из них не менее 2-х девушек);

- допускается 1 запасной участник (должен быть указан в предварительной заявке и основной заявке).

4.4. Все участники должны иметь опыт участия в туристских походах с ночевкой в полевых условиях и уметь плавать. Команды-участницы должны иметь при себе обязательное командное и личное снаряжение, указанное в приложении № 5 положения, необходимое для размещения в полевых условиях, единую парадную и спортивную форму, транспарант с эмблемой и названием команды или флаг.

4.5. Один из руководителей команды должен иметь опыт судейства соревнований и снаряжение для выхода на природную дистанцию в качестве судьи.

 

СРОКИ И ПОРЯДОК ПОДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЗАЯВОК

5.1. Предварительные заявки на участие в соревнованиях команды направляют в государственное казенное учреждение Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области» до 20 апреля 2020 года по установленной форме (приложение № 1) с дублированием их по факсу (343) 371-35-41, и на электронную почту: [email protected]. Кто принимает заявки?

5.2. Заявки, присланные позднее указанного срока, не рассматриваются.

Наличие транспорта для доставки и убытия команды обязательно.

 

УСЛОВИЯ ПРИЕМА КОМАНД

6.1. Прибытие команд к месту проведения соревнований и обратно организуется самостоятельно на специально оборудованном транспорте. По контактным телефонам, указанным в положении необходимо сообщить время выезда и прибытия команды в ЗЦ «Таватуй».

При организации перевозки команд автобусами строго руководствоваться требования постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении правил организации перевозки групп детей автобусами» и приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.12.2016 № 941 «Об утверждении порядка подачи уведомления об организованной перевозки группы детей автобусами».

6.2. Основанием для допуска к соревнованиям является заявка с отметкой «Допущен» напротив каждой фамилии участника и с подписью врача, расшифровкой его фамилии, имени и отчества и заверенной личной печатью.

6.3. При регистрации команды на месте проведения соревнований  руководитель представляет следующие документы:

- копию протокола городских (районных) соревнований;

- именную заявку с указанием фамилии, имени и отчества участников соревнований, по установленной формы (приложение№ 2);

- заверенную выписку из приказа органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области, осуществляющего управление в сфере образования, о командировании команды;

- приказ образовательного учреждения о направлении команды на соревнования;

- медицинский допуск к участию в соревнованиях, данные о резус-факторе и группе крови, отметкой (сертификаты) о прививке против клещевого энцефалита на каждого участника соревнований (согласие родителей об участии ребенка в соревнованиях без проведенной вакцинации);

- на каждого участника соревнований (включая руководителя) – паспорт или свидетельство о рождении (копии, заверенные печатью командирующей организации), карточки участников соревнований, не имеющих паспортов, (приложение №3), полисы медицинского страхования;

- заключение о санитарно-эпидемическом благополучии по месту жительства ребенка;

- личные медицинские книжки с отметкой о прохождении медицинских осмотров – руководителям команд;

- разрешение одного из родителей на участие ребенка в данных соревнованиях (приложение № 4).

- полис добровольного страхования от несчастного случая.

 

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

7.1. В программу соревнований включены следующие виды соревнований:

· полоса препятствий;

· комбинированная пожарная эстафета;

· поисково-спасательные работы;

· маршрут выживания;

· организация быта в полевых условиях;

· конкурсная программа: конкурсы «Стенгазета», «Визитная карточка»;

· как отдельный конкурс (в общий зачет не входит, награждается отдельно), при проведении «КОСТРА» проводится «Патриотическая песня».

7.2. Количество участников в видах определено условиями проведения соревнований. Замена участников в ходе прохождения вида соревнований не допускается. Участие команды во всех видах программы обязательно.

7.3. В виды соревнований «Маршрут выживания», «Поисково-спасательные работы» возможно включение неожиданных ситуаций, о которых участники соревнований узнают либо перед стартом, либо на дистанции.

7.4. Судейская коллегия оставляет за собой право изменить порядок прохождения этапов дистанции.

7.5. Вид соревнований «Маршрут выживания» проводится в формате похода.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

8.1. Место команды в виде соревнований (на дистанции) определяется по ее результату. При равенстве результатов предпочтение отдается команде, имеющей меньше штрафных баллов, а в случае их равенства – имеющей лучший результат на заранее определенных ГСК предпочтительных этапах, если Положение о текущих соревнованиях не предусматривает другого порядка предпочтения. Перечень определенных для этого этапов сообщается руководителям команд до старта.

8.2. Команды, снятые с одного или нескольких этапов, занимают места после команд, имеющих полный зачет, в порядке возрастания количества снятий на этапах, если в Положении о текущих соревнованиях не оговорен другой порядок. Для команд, имеющих одинаковое количество снятий с этапов, применяется порядок, указанный в пункте 8.1. настоящего положения.

8.3. Место команды в общем зачете определяется наименьшей суммой баллов, занятых в отдельных видах соревнований с учетом коэффициентов:

«Организация быта в полевых условиях»

- коэффициент 0,5

Конкурсная программа
«Поисково-спасательные работы» - коэффициент 1,5
«Маршрут выживания» - коэффициент 2

8.5. В случае одинакового результата у команд, предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат на дистанции «Маршрут выживания», а в случае равенства этого критерия – команды делят места.

 

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

9.1. Команды, занявшие I–III места в общекомандном зачете, награждаются кубками и дипломами, а также участники, руководители и их заместители – призами, медалям и дипломами.

9.2. Команды, занявшие I–III места в отдельных видах программы, награждаются кубками, призами и дипломами.

9.3. Учредители и Оргкомитет соревнований предусматривают дополнительное награждение команд и участников, показавших высокие результаты на отдельных этапах соревнований и в видах программы.

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ

10.1. Расходы по организации и проведению соревнований (подготовка лагеря, питание участников, в том числе личного состава комендантского бригады, в период проведения соревнований, подготовка дистанций, обеспечение безопасности участников, награждение победителей) осуществляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем году на мероприятия подпрограммы 4 «Патриотическое воспитание граждан и формирование основ безопасности жизнедеятельности обучающихся в Свердловской области», государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 919-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года».

10.2. Расходы, связанные с оплатой проезда и питанием в пути следования к месту проведения соревнований и обратно, обеспечение команд и участников необходимым снаряжением обеспечиваются за счет командирующей организации. Питание руководителей на соревнованиях обеспечивается за счет командирующих организаций.

 

Перечень возможных этапов

Параллельные перила с перестежкой, навесная переправа, переправа по бревну, переправа по качающемуся бревну, переправа по качающимся лесенкам, рукоход, маятник, бабочка, навесная переправа с перестежкой, траверс с перестежкой, ромб.

Штрафы на «Полосе препятствий»: штрафной балл 10 секунд.

Номер строки Нарушение Баллы

 

1 2 3
1. Незамуфтованный карабин стоп участник! 1 балл
2. Заступ в опасную зону стоп участник! 1 балл
3. Потеря каски с немедленным одеванием стоп участник!
4. Потеря снаряжения (за каждый неразъемный предмет) стоп участник! 1 балл, возвращается после финиша
5. Нарушение страховки, самостраховки стоп участник! 3 балла
6. Отсутствие страховки, самостраховки стоп участник! 5 баллов
7. Перегруз перил стоп участник! 3 балла
8. Неправильное выполнение приема стоп участник! 3 балла
9. Касание земли в опасной зоне с опорой (за исключением касания одеждой и снаряжением) 5 баллов
10. Падение с препятствия (без возможности продолжить движение) Невыполнение условий этапа 10 баллов
11. Потеря каски (при невозможности немедленного одевания) снятие с дистанции
12. Невыполнение требований судьи, не спортивное поведение (мат, помехи другим участникам, агрессивное поведение) Невыполнение условий дистанции снятие с дистанции

12.2. Дистанция «Поисково-спасательные работы»:

На предварительной судейской коллегии командам доводится информация о расположении этапов и порядке работы на них. Все этапы начинают и заканчивают работу одновременно, команда в полном составе передвигается от одного этапа к другому, на каждом этапе ведется отдельная отсечка времени и контроль снаряжения и состава команды.

В прохождении дистанции этапов участвует команда из 6 человек (3 человека старшей группы, 3 человека из младшей группы, в т.ч. не менее 2 девушек разных возрастных групп), замена участников разрешена между этапами, это должно быть отражено в заявке на каждый этап. Результат команды на этапе определяется по сумме времени прохождения и штрафному времени. Итог вида ПСР определяется по сумме мест за этапы. При равенстве результатов предпочтение отдается команде, имеющей более высокое место на этапе «Спасательные работы на воде».

Прибытие команды для работы на этапе согласно жеребьевке – за 10 минут до старта. После прибытия на старт, руководитель команды представляет судье техническую заявку и паспорта (карточки) участников.

I этап «Преодоление зоны заражения».

Команда надевает средства защиты (предварительно средства защиты должны находиться в походном, свернутом  в капюшон, состоянии, уложенном перед собой) по команде судьи «Плащ в рукава, чулки, перчатки, противогаз надеть. Газы!».

Порядок надевания ОЗК в виде плаща:

1) надеть чулки, застегнуть хлястики и завязать обе тесьмы на поясном ремне;

2) перевести в «боевое» положение противогаз (надеть противогаз);

3) вынуть из чехла и надеть перчатки;

4) раскрыть чехол плаща, дернув тесьму вверх, и надеть плащ в рукава, при этом петли на низках рукавов надеваются на большие пальцы поверх перчаток;

5) надеть капюшон и застегнуть плащ.

Контрольное время надевания ОЗК для всей команды - 4 минуты.

Взаимопомощь при одевании разрешена. Участник, готовый к входу в зараженную зону, поднимает руки (по готовности всей команды дается отсечка времени и судья проверяет правильность надевания ОЗК). Затем команда преодолевает зараженный участок, находит в нем пострадавшего, надевает на него противогаз и выносит на носилках из зоны заражения в обозначенное место. После преодоления зараженного участка и выноса из него пострадавшего, команда снимает средства защиты (направление ветра указывает стрелка). Снятие средств защиты производится не на время.

 

Штрафы на этапах:

Нарушение Баллы

 

1. Не соблюдается установленная последовательность при надевании средств защиты 1 балл
2. Не застегнута 1 букля 1 балл
3. Не закреплены тесемки чулок, не полностью надеты чулки 1 балл
4. При надевании перепутаны чулки, чулки надевались с застегнутыми хлястиками 1 балл
  при надевании защитного комплекта плащ застегивался без перчаток 1 балл
5. Не соблюдается установленная последовательность при снятии средств защиты 1 балл
6. При движении средства защиты расстегнулись или упали 2 балла
  Имеются открытые участки обмундирования и кожи человека, при надевании повреждены средства защиты 2 балла
7. Негуманное отношение к пострадавшему (наступание на пострадавшего, голова ниже ног при транспортировке, падение носилок) 3 балла (за каждое нарушение)
8. Касание незащищенными руками зараженных участков, касание зараженными частями противогаза и ОЗК незащищенных участков тела. 3 балла (за каждое нарушение)
9. Не учтено направление ветра 5 баллов
10. Невыполнение требований судьи, неспортивное поведение (мат, помехи другим участникам, агрессивное поведение) Невыполнение условий дистанции. снятие с дистанции

«Цена» штрафного балла 10 секунд.

                                    

Маршрут выживания».

Длинная дистанция «Маршрут выживания» представляет собой 2-дневный маршрут с поисково-спасательными работами, преодолением естественных препятствий и ночлегом в полевых условиях. Дистанция закрытая. Протяженность дистанции – до 30 км. Накануне старта команда сдает декларацию с заявленным на дистанцию снаряжением, а заместитель главного судьи по безопасности проверяет все обязательное групповое и индивидуальное снаряжение команды с отметкой в декларации.

Команда проходит квалификационный этап и после него получает допуск на полную дистанцию. В случае не прохождения квалификационного этапа, команда переводится на короткий вариант.

За 10 минут до старта команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется снаряжение. Участники не выпускаются на дистанцию до выполнения всех требований.

Участники на протяжении всей дистанции (в том числе на всех этапах) работают в касках.

В соревнованиях участвует команда в составе 8 человек (3 юноши и 1 девушка I возрастной группы и 3 юноши и 1 девушка II возрастной группы) с обязательным сопровождением руководителем или заместителем руководителя команды (часть этапов руководитель проходит вместе с командой).

Команда допускается к работе на этапах только в полном составе. Движение между этапами команда осуществляет в полном составе (9 человек). Движение поодиночке и без руководителя между этапами запрещено. На этапах, где участники выполняют задание без руководителя команды, руководитель находится в специально отведенной судьей зоне. Любая помощь команде со стороны руководителя на таких этапах запрещена.

Во время работы на этапах на всех участниках должны быть каски с номерами (капитан – № 1) и форма, закрывающая локти и колени, на руководителе – бейдж с ФИО. После финиша команды проводится повторная проверка всего снаряжения согласно декларации.

До старта команды обязаны предоставить в судейскую коллегию информацию о наличии у участников команды и сопровождающего мобильных телефонов и их номера, в случае ЧС немедленно связываться с главной судейской коллегией по выданным на судейской номерам. Команда, использующая на дистанции незаявленные средства радиосвязи, снимается с дистанции. Средства навигации должны быть приобретены законным путем и сертифицированы на территории Российской Федерации. Ответственность за нарушение правил использования радиопередающих средств и средств навигации возлагается на лиц, их использующих.

Разрешено использовать любой привезенный с собой картографический материал и навигатор.

Запрещено использовать для приема пищи воду из водоемов, расположенных в районе соревнований.

Разрешено использовать газовую горелку на дистанции только руководителю команд.

Запрещено принятие пищи в виде ягод, грибов и др. в районе соревнований.

Квалификация участников должна соответствовать требованиям прохождения этапов.

Победитель на дистанции определяется по наименьшей сумме времени работы на дистанции, которое складывается из суммы времени работы на дистанции плюс сумма штрафных баллов, переведенных во время. Цена штрафного балла равна 1% от бегового времени команды.

При равенстве результатов преимущество отдается команде, имеющей лучший результат на приоритетных этапах (будут объявлены заранее).

 

Приложение №1

Форма предварительной заявки

УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны     __.__.20__ МП
СОГЛАСОВАНО Начальник управления (отдела) образования администрации муниципального образования     __.__.20__ МП

 


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА

на участие команды ___________________________ муниципального образования (наименование образовательного учреждения)

 

в ______________________ соревнованиях учащихся «Школа безопасности»

(региональных, межрегиональных, Всероссийских)

 

Номер строки Название образовательной организации Руководитель команды, телефон иэлектронный адрес руководителя Адрес, телефон, факс образовательной организации Результат участия в муниципальных (районных) соревнованиях
         
         
         

 

Примечание:

 

Директор образовательной

организации                                ___________________                  _______________

                                                                   (подпись)                                              (ФИО)

 

Приложение №2

УТВЕРЖДАЮ Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны     __.__.20__ МП
СОГЛАСОВАНО Начальник управления (отдела) образования администрации муниципального образования     __.__.20__ МП

 

 


ЗАЯВКА

на участие команды ___________________________ муниципального образования (наименование образовательного учреждения)

 

в ______________________ соревнованиях учащихся «Школа безопасности»

(региональных, межрегиональных, Всероссийских)

 

Номер строки Фамилия, имя, отчество Дата рождения (число, месяц, год) Виза врача, отметка о прививке от клещевого энцефалита, печать лечебного учреждения Роспись об ознакомлении с правилами техника безопасности и ОТ при проведении соревнований
         
         

Всего допущено к соревнованиям __________участников.

Педикулеза и чесотки не обнаружено

Врач ______________________________________ (печать лечебного учреждения)

                                            (Ф.И.О.)                          

Руководитель команды (тренер)__________________________________________

                                                                                          (Ф.И.О.)                          

Заместитель руководителя команды_______________________________________

                                                                                          (Ф.И.О.)

Адрес образовательного учреждения_______________________________________

 

Телефон (факс) ________________________________________________________

 

E-mail         _________________________________________________________

Директор образовательной

организации                                ___________________                  _______________

                                                                      (подпись)                                            (ФИО)

Приложение №3

Образец карточки участника соревнований, не имеющего паспорта

 

КАРТОЧКА УЧАСТНИКА   ФОТО     МП     Фамилия Имя Отчество Действительно учится в ____ классе   Дата рождения _________________ ____________________________________ (наименование образовательного учреждения)   Директор ____________        ________________                   (подпись)                 (фамилия и инициалы) ___.___.20___  

 

Приложение №4

Образец расписки

 

Я ____________________________________________________________

                (ФИО одного из родителей или лица, их заменяющего)

Паспортные данные:

 

Адрес проживания:

 

Контактный телефон:

 

разрешаю своему ребенку_________________________________________

принимать участие в областных соревнованиях «Школа безопасности -2020»,

проходящих в ОЦ «Таватуй» с 13 по 17 мая 2020 года.

 

С условиями соревнований и условиями проживания детей ознакомлен (а)

 

 

   дата                                                                                  подпись

 

 

Приложение №5

ПОЛОЖЕНИЕ

об областных соревнованиях «Школа безопасности»

 

 

Екатеринбург –2020

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.1. Соревнования обучающихся Свердловской области «Школа безопасности» (далее – соревнования) проводятся с целью пропаганды и популяризации основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, а также отработки практических навыков, полученных в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а также выявление лучших команд.

При этом решаются следующие задачи:

- обучение школьников приемам обеспечения личной и общественной безопасности, взаимопомощи, умелым и необходимым действиям в чрезвычайных ситуациях природной, техногенной и социальной средах;

- формирование заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций, воспитание у учащихся экологической культуры, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

- патриотическое воспитание детей и молодежи Свердловской области;

- повышение престижа профессий пожарного, спасателя;

- популяризация деятельности в сфере образования;

- пропаганда деятельности Всероссийского детско - юношеского общественного движения «Школа безопасности» (далее – ВДЮОД «Школа безопасности»).

- выявление сильнейших команд для участия в межрегиональных соревнованиях.

1.2. Соревнования заключаются в прохождении дистанций, имитирующих экстремальные ситуации в естественных природных условиях, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1.3. Соревнования проводятся в полевых условиях, обязательным условием

 является проживание в оборудованном палаточном лагере.

 

РУКОВОДСТВО  ЗА ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ

2.1. Учредителями соревнований являются:

- Главное управление МЧС России по Свердловской области;

- Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.

2.2. Учредители соревнований (далее – Учредители), или иная организация, проводящая соревнования, комплектуют и утверждают состав Главной судейской коллегии соревнований (далее – ГСК).

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.