Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-03-31 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Традиционный народный художественный промысел - это одна из форм искусства, осуществляемая на основе коллективного развития традиций народного искусства в определенной местности из материалов, характерных для данной местности, в процессе творческого ручного или механического труда мастеров народных художественных промыслов на базе школ мастерства, созданной данным коллективом. Гжельский промысел - это промысел, сохранивший самобытные традиции, преемственность поколений, создавший свой современный художественный стиль, имеющий художественную школу, кадровое образование и являющийся частью культурного достояния России.
Гжель является основным центром отечественной высокохудожественной керамики, где сформировались и нашли отражение ее лучшие многовековые черты, связанные с высшими достижениями декоративно-прикладного искусства.
Ситуация с современными разделами провинциальных музея «Гжель», сложна. Сегодня сине-белую керамику можно увидеть в залах Гжель, расположенных в музеях России.
Не хватает средств, на закупку экспонатов, крайне узок круг специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками.
К объективным причинам наших трудностей следует отнести и то, что „актуальное“, как нынче говорят, искусство Гжели существует, по сути, только в столицах, а провинциальная художественная жизнь - это по-прежнему вотчина местных отделений Союза художников России, таких как Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Троице-Сергиев музей-заповедник и т.д.
Ситуация с современными разделами провинциальных музея «Гжель», сложна. Сегодня сине-белую керамику можно увидеть в залах Гжель, расположенных в музеях России.
|
Не хватает средств, на закупку экспонатов, крайне узок круг специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками.
К объективным причинам наших трудностей следует отнести и то, что „актуальное“, как нынче говорят, искусство Гжели существует, по сути, только в столицах, а провинциальная художественная жизнь - это по-прежнему вотчина местных отделений Союза художников России, таких как Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Троице-Сергиев музей-заповедник и т.д. Задача создания музея - так перестроить работу с этой частью художественного процесса, чтобы музейные и финансовые порядки не мешали жизни подобной структуры. Возможно, имеет смысл просто создавать при больших музеях центры, лаборатории, позволяя произведениям жить не только в культурном, но и рыночном обороте.
Настраивая систему, приспосабливая ее к требованиям музея «Гжель», все глубже погружаешься в сложности музейного информационного хозяйства, сопоставляли организацию работы в различных музеях, сталкивались с новыми задачами и проблемами, учились на опыте собственных ошибок.
Создание комплексной автоматизированной информационной системы, охватывающей различные виды деятельности целой организации и объединяющей десятки сотрудников, - сложный и трудоемкий процесс, порождающий множество проблем - финансовых, технических, информационных и организационных. Возникающая система должна органично вписаться в музейную деятельность и максимально соответствовать специфике и традициям музея «Гжель».
Гжель – это изделия НХП РФ «Гжель» признанного художественного достоинства, прославляющие многонациональную культуру народов Российской Федерации, чьи высокохудожествченные изделия хорошо известны во многих музеях мира и традиционно входят в подарочный фонд Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств России.
НХП РФ «Гжель» – в настоящее время, в условиях коррупции, превратился в объект особого внимания и преступных посягательств коррумпированных чиновников, юридических и физических лиц, злоупотребляющих своими правами, охотящихся за всемирно признанным брендом, включая рейдеров (захватчиков);
|
- производящих и наполняющих потребительский рынок фальсификатом, контрафакцией и подделками «в стиле Гжель» под образцы высокохудожественных изделий всемирно признанного НХП РФ «Гжель», причиняющих объекту многонациональной культуры России ущерб и убытки в особо крупных размерах (не менее 100 миллионов рублей в год);
- нарушающих конституционные гарантии и права создателя и правообладателя объекта интеллектуальной собственности в сфере творческой деятельности НХП РФ «Гжель» - современных художественно-стилевых особенностей НХП РФ «Гжель» [19, c. 107-109].
Весьма спорно, что проблемы духовного богатства нации, куда входят и народные художественные промыслы, следует решать под углом зрения дикого рынка и сиюминутной выгоды. Потеряв высокий эстетический уровень гжели, в случае удушения логиновского предприятия, вряд ли Россия восстановит его потом. А “псевдогжель” вскоре тоже окажется ненужной на одной кухне с “тефалью”, “меламином” и штампованным фарфором.
Заключение
Музеи в современном мире играют роль хранителей и трансформаторов общественной памяти. Создаваемая ими модель реального мира способствует передаче культурного наследия от поколения к поколению. Музеи, таким образом, выступают как социокультурное явление, способствующее как социализации отдельной личности, так и аккультурации всего общества в целом.
Деятельность музеев достаточно объемна. Она начинается с определения на основе сохранившихся памятников истории и культуры своего профиля. Следующим этапом становится собирание и сохранение исторической общественной памяти, воплощенной в музейных предметах. На их основе создается модель реального мира в виде экспозиций и выставок. Общение с ними способствует культурному, в широком понимании этого слова, воспитанию, социализации как отдельных личностей, так и всего общества. Проводимые музеем культурно-просветительные мероприятия, расширяя состав музейной аудитории, вовлекают в сферу его воздействия широкие слои общества. Современный мир не может обойтись без музея как социокультурного института.
|
Завидна историческая судьба Гжели. Став одним из известнейших центров русского народного искусства более двух веков назад, она и сегодня вызывает заслуженную гордость своим искусством, одновременно старинным и остро современным, соединяющим разделенные столетиями берега отечественной культуры. Искусство ее плодотворно и прекрасно, как люди и земля этого исконно русского края.
Гжель - это массовость и неповторимость. Это большой ассортимент, это утилитарность и красота. Веками отшлифовывались форма и роспись – и сформировался особый гжельский стиль - бело-синий с плавным переходом от темных тонов к светлым. Гжельские изделия выполнены ручным способом. Все это вместе создает популярность, привлекает интерес.
Список литературы
1. 100 великих музеев мира. Автор-составитель Н.А. Ионина. – М.: Вече, 2007. – 512 с.
2. Арбат Ю.А. Фарфоровый городок. Из истории завода Гарднер - ныне Дмитровский фарфоровый завод в Вербилках. – М.: "Моск. рабочий", 2007, 248 с.
3. Арбат Ю.А. Канаковские умельцы. – М.: Калинин, 1957, 208 с.
4. Безбородов М.А. Дмитрий Иванович Виноградов. Создатель русского фарфора. - Просвещение, 2005. – 510 с.
5. Бржезицкая Аста Давыдовна. Выставка произведений. Москва. 1983. Расписной фарфор. Скульптура. Каталог выставки. – М.: "Сов. художник", 2003, 24 с.
6. Бубнова Е.А. Канаковский фаянс. – М.: "Из. искусство", 2003. – 290 с.
7. Бубнова Е.А. Старый русский фаянс. – М.: "Искусство", 2003. – 187 с.
8. Врубель М.А. Выставка майоликовых работ и театральных экспонатов. Абрамцево. 1956-1957. К 100-летию со дня рождения. Каталог. Сост. и предисл. Онуфриева С.А. – М.: Просвещение, 2007, 53 с.
9. Гамелкин С.В. и Калитин М.Г. Гжель и гжельцы. На родине русского фарфора. - "Моск. рабочий", 2004. – 129 с.
10. Гжель. Фотоальбом. Керамика 18-19 веков. Керамика 20 века. Сост. В.М. Логинов. - М.: "Планета", 2008. - 184 с.
11. Гжель - Российская жемчужина. Авт. текста Аверьянова М.Г. – 2003. – 46 с.
12. Дулькина Т.И., Григорьева Н.С. Керамика Гжели XVIII-XX веков. - "Художник России", 2006. – 212 с.
13. Дулькина Т.И., Григорьева Н.С., Астраханцева Т.Л. Гжель. Керамика 18-19 веков. Керамика 20 века. – М.: Издательство: Планета, 2006. - 184 с.
|
14. Искусство Гжели. Альбом. Авт. и сост. Якимчук Н.А. – М.: "Сов. Россия", 2005. - 167с.
15. Искусство Гжели Издательство: Советская Россия, 1985. – М.: Коробка, 168 с.
16. Логинов В.М. Новь древней Гжели. - М.: "Моск. рабочий", 2006. – 112 с.
17. Морозов А. Фигуры Гарднера по гравюрам "Волшебного фонаря". Очерк. - Гос. муз. Фарфора, 2004. – 19 с.
18. Музей и школа: Пособие для учителя/Е.Г. Ванслова, А.К. Ломунова, Э.А. Павлюченко и др.; Сост. Э.А. Павлюченко; Под общ. ред. Т.А. Кудриной.- М.: Просвещение, 2005. - 192 с.
19. Музееведение. Под ред. К.Г. Левыкина, В. Хербста. – М.: Высш. шк. – 2004. – 431 с.
20. Мусина Р.Р. Искусство Гжели. – М.: "Знание", 2005. – 48 с.
21. Никифорова Л.Р. Родина русского фарфора. О Виноградове Д.И. – СПб.: Питер, 2004. - 102с.
22. Никифорова Л.Р. Создатель русского фарфора. Жизнь и деятельность Д.И.Виноградова. – М.: Изд. Гос. Эрм., 1962, 35с.
23. Российская культура в законодательных и нормативных актах. Музейное дело и охрана памятников. 1991-1996. - М., 2004. - С. 228.
24. Салтыков А. Гжельская керамика. - Гос. ист. муз. – 2005. - 38с.
25. Салтыков А.Б. Майолика Гжели. – М.: "Искусство", - 2006, 182 с.
26. Тельчаров, Александр Дмитриевич. Основы музейного дела. Введение в специальность: курс лекций/А.Д. Тельчаров; послесл. И.В. Кондакова. - М.: Омега-Л, 2005. - 184 с.
27. Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы: Учеб. для проф. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 1992.-159 с.
28. Фарфор Гжели. Каталог выставки. Сост. и ред. Розанов В.Г. – М.: "Сов. художник", 2006. – 21 с.
29. Фарфор первых лет Октябрьской революции. – М.: Гос. ист. муз. Автор текста Булочкин Н.В. – М.: "Внешторгиздат", 28 с.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!