Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-04-01 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Согласно плану по данному МДК была проведена беседа с воспитателем группы "Ромашка" (2 младшая) по основным направлениям и задачам трудового воспитания детей.
Работа строится по программе "Трудовое воспитание в детском саду" под редакцией Т.С. Комаровой, Л.В. Куцаковой, Л.Ю. Павловой для занятий с детьми 2 - 7 лет.
Основные задачи в самообслуживании:
продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).
воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Основные задачи в хозяйственно - бытовом труде:
побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т.п.).
Основные задачи в труде в природе:
воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.
Основные задачи при ознакомлении с трудом взрослых:
|
формировать положительное отношение к труду взрослых.
воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.
продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.
При изучении условий группы по формированию трудовых навыков выяснили, где хранятся оборудования для труда:
фартуки для дежурства висят в комнате для мытья посуды, так чтобы дети могли самостоятельно их достать;
фартуки для мытья игрушек и для работы в уголке природы висят рядом с уголком природы:
ведра, лейки лежат на полках в уголке природы;
грабли и метелки хранятся в приемной в уголке для выносного материала;
инвентарь для ручного труда хранится в центре художественного творчества.
Рекомендации для воспитателя:
необходимо внести щетку и совок для сметания крошек со стола для дежурств по столовой.
для ручного труда нужно пополнить разнообразие тканей.
Наблюдение за работой воспитателя в процессе умывания.
Соня М. | Маша Х. | Денис К. | Даша Ч. | Катя Л. | Настя К. | |
Закатывают рукава | + | + | + | + | + | + |
Пользуются мылом | + | + | + | + | + | + |
Намыливают руки | + | + | + | + | + | + |
Отжимают руки | - | - | - | + | + | + |
Снимают полотенце | + | + | + | + | + | + |
Наблюдение за работой воспитателя во время сборов на прогулку и возвращение с прогулки (одевание, раздевание).
Соня М. | Маша Х. | Денис К. | Даша Ч. | Катя Л. | Настя К. | |
знают последовательность одевания | + | + | + | + | + | + |
аккуратно складывают одежду | - | - | - | + | + | + |
умеют надевать вещи | + | + | + | + | + | + |
застегивают | + | + | - | + | + | + |
завязывают | - | - | - | - | - | - |
помогают друг другу | + | + | - | + | + | + |
благодарят за услугу | + | + | + | + | + | + |
Вывод:
На основе анализа пришли к выводу, что необходимо:
. Продолжать формировать умение у детей отжимать руки в процессе умывания.
|
. Развивать умение аккуратно складывать вещи.
. Формировать умение завязывать шнурки.
Был составлен план по трудовому воспитанию на основе таблиц во второй младшей группе. В него вписаны конкретные названия видов труда, их цель и кого привлекли.
Также было проведено наблюдение за работой воспитателя по использованию трудовых поручений:
"Мытье комнатных растений" - труд в уголке природы.
Задачи:
. Закрепить название растений и знания детей о них.
. Учить протирать листья влажной тряпкой.
. Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними.
. Побуждать детей к использованию слов: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья. Оборудование: 2 цветка, 2 лейки, 2 тряпочки
Вывод:
Запланированные задачи были выполнены. Дети охотно поливали цветы и протирали листья. Все оборудование было подготовлено в достаточном количестве.
В начале был использован прием внесения цветка, что помогло привлечь внимание детей.
В ходе работы воспитатель использовал поэтапный показ и объяснение (как пользоваться лейкой, как правильно протирать листы). Дети выполняли вместе с воспитателем. Показ был полным.
В ходе работы воспитатель использует помощь детям, художественное слово, указания, похвалу.
Поручение было проведено методически грамотно.
Было проведено наблюдение за работой воспитателя по руководству дежурством:
"Подготовка к обеду"
Цель: учить детей накрывать столы в определенной последовательности, правильно раскладывать столовые приборы.
Задачи:
. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
. Развивать мышление, активизировать словарь.
. Продолжать учить детей накрывать стол в определенной последовательности.
Оборудование: тарелки, ложки, чашки, салфетницы, хлебницы, фартуки, косынки на 5 детей.
Вывод:
Поставленные задачи выполнены в полном объеме.
В начале был использован прием проблемной ситуации "Скоро обед, а столы не накрыты", что помогло активизировать детей.
В ходе работы воспитатель использовал помощь детям, худ. слово.
Закончилось поручение переходом детей в спокойные игры. Поручение проведено методически грамотно.
|
Провели наблюдение за работой воспитателя по руководству коллективным трудом во второй младшей группе: "Чистый участок"
Задачи:
. Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок и чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым.
. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: ведра, метлы.
Вывод:
Перед детьми была поставлена цель. Распределение обязанностей было по желанию детей.
В ходе труда воспитатель помогал детям, показывал, как правильно держать метлу и мести, использовал художественное слово. Поставленные задачи были выполнены. При подведении итогов педагог использовал похвалу, поощрения. Подчеркнул, что мусор нужно выкидывать в отведенное для этого место.
В ходе наблюдения за работой воспитателя мы увидели, что в группе "Ромашка" используются все виды труда для достижения цели формирования положительного отношения к труду.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!