Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-04-01 | 189 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические особенности проведения психокоррекционных занятий с младшими школьниками
1.1 Трудности обучения детей младшего школьного возраста
1.2 Основные направления работы школьного психолога с младшими школьниками
1.3 Психокоррекционная работа в школе
Выводы по первой главе
Глава 2. Организация психокоррекционной работы с младшими школьниками
2.1 Диагностика готовности студентов к организации психокоррекционной работы с детьми
2.2 Психокоррекционная программа, направленная на преодоление проблем обучения у младших школьников
2.3 Методические рекомендации по организации диагностической и коррекционной работы в школе
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что младший школьный возраст является одним из основных периодов в жизни человека, закладывающим большой массив преобразований, влияющий на всю дальнейшую жизнедеятельность индивида. А развитие познавательных процессов в данном периоде особенно актуально, так как это возрастной диапазон изменения микросоциальных условий, смена семейной и дошкольной среды на среду начальной школы, имеющую свою особую специфику. И от того, насколько адекватно будет проходить процесс адаптации на данном временном отрезке, будет зависеть не только качественный характер обучения в школе, но и вся дальнейшая способность к индивидуальному саморазвитию.
Следует отметить, что возраст от 6-7 до 10-11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус – он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка.
|
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методики проведения психокоррекционных занятий с младшими школьниками.
Предмет исследования: диагностическая и коррекционная работы с младшими школьниками на занятиях по психологии.
Объект исследования: процесс психокоррекционной работы.
Гипотеза исследования: методика проведения занятий по психологии будет эффективной если:
-выделены особенности психологического развития младших школьников;
-определенны методы и формы коррекционно-развивающей и диагностической работы с младшими школьниками;
-разработаны методические рекомендации по организации психокоррекционной работы в школе.
Исходя из цели и гипотезы исследования поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по данной проблеме.
2. Рассмотреть психологию младших школьников
3. Рассмотреть специфику психокоррекционной работы в условиях образовательного учреждения.
Для решения поставленных задач и проверки гипотез исследования использовались следующие методы:
- изучение и анализ психологической и педагогической литературы по проблеме;
- психодиагностические методы.
Глава 1 Психолого-педагогические особенности проведения психокоррекционных занятий с младшими школьниками
Выводы по 2 главе
Диагностика готовности студентов к организации психокоррекционной работы с детьми показало, что большая часть студентов готова к данной деятельности. Они имеют широкие и довольно глубокие знания в области проведения психокоррекционной работы с детьми, имеют практические навыки в построении работы с проблемными ситуациями и их решением.
Разработанная в данной работе психокоррекционная программа направлена на преодоление проблем обучения у младших школьников 7-8 лет. Программа состоит из 5 занятий, продолжительность которых составляет 40-45 минут. Программа может использоваться не только в качестве психокоррекции, но и в качестве профилактики проблем школьной обучаемости. В данной программе использованы доступные для детей данной категории игры и упражнения.
|
Правильность построения психокоррекционных занятий, полнота подготовленности специалиста целиком и полностью влияют на качество и результат психокоррекционной и психопрофилактической работы с детьми. При этом важную роль играет соблюдение методических рекомендаций по организации диагностической и коррекционной работы в школе.
Заключение
Младший школьный возраст является одним из основных периодов в жизни человека, закладывающим большой массив преобразований, влияющий на всю дальнейшую жизнедеятельность индивида. Именно в этом возрасте происходит основное формирование всех жизненно важных систем организма, а так же развитие и становление психофизического здоровья ребенка.
Смена ведущей деятельности зачастую приводит к возникновению трудностей, с которыми помогает бороться школьный психолог. Он должен строить свою работу таким образом, чтобы найти подход к каждому ученику.
Психолог должен вести коррекционную работу в начальной школе по нескольким направлениям, она должна быть связана с развитием познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, развитием мотивации обучения и «комплекса произвольности», формированием учебных навыков и интеллектуальных способностей, развитием сферы межличностных отношений ребенка. Все это поможет в формировании целостной и всесторонне развитой личности.
В нашей работе была разработана диагностика для определения готовности студентов к организации психокоррекционной работы с детьми, которая на наш взгляд так же будет способствовать выявлению уровня знаний студентов по дисциплине «Основы психокоррекции и психоконсультации».
Так же в нашей работе была разработана психокоррекционная программа, направленная на преодоление проблем обучения у младших школьников. Данная программа способствует развитию мышления, памяти и внимания детей 7-8 лет.
Рассмотренные в нашей работе методические рекомендации помогут молодым психологам в построении их коррекционной работы в школе.
Список литературы
|
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова.-М.,2001.-319с.
2. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей [Текст] / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – М.: Проспект, 1999. – 199с.
3. Ануфриев, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей [Текст] / С.Н. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М.: Ось-89, 1997.
4. Асеев, В.Г. Возрастная психология: учеб. Пособие [Текст] / В.Г. Асеев. – Иркутск.: ДРОФА, 1999.-456 с.
5. Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии [Текст] / Б.Ц. Бадмаев. –М., 1999.
6. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М.Р. Битянова. – М.,1998.- 298с.
7. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлачук, С.В. Морозов. – СПБ., 1999.
8. Венгер, А.В. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков [Текст] / А.В. Венгер. – М – Рига.: педагогический центр «Эксперимент», 2000.
9. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / под ред. А.В. Петровского. – М.:ACADEMA,1999.
10. Волков, Б.С. Задачи и упражнения по детской психологии [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова.- М., 1991.
11. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – М.,1997.
12. Гуревич. К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников [Текст] / К.М. Гуревич. – М.: Высшая школа,1998. – 316с.
13. Дубровина, И.В. Индивидуальные особенности школьников [Текст] / И.В. Дубровина. – М.,1975.
14. Дубровина, И.В. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / И.В. Дубровина; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение,1991. – 303с.
15. Загвязинский, В.И. Теория обучения современная интерпретация: учебное пособие для студентов высших пед. учеб. Завед. [Текст] / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 192с.
16. Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников [Текст] / А.З. Зак. – М.: Просвещение,1994.
17. Игумнов, С. К. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков [Текст] / С.К. Игумнов. – М.,2001.
18. Клюева, Н.В. Учим детей общению: характер, общение [Текст] / Н.В. Клюева. – Ярославль.: Академия развития, 1997.
19. Колмогорова, А.С. Особенности становления психической культуры младших школьников [Текст] / А.С.Колмогорова. – М.,2001.
20. Кулагин, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагин. – М., 2001.
|
21. Ляудис, В.Л. Методика преподавания психологии [Текст] / В.Л. Ляудис, М.П. Негура. – М.,2006.
22. Матиева, Л.А. Развитие сенсорной сферы детей [Текст] / Л.А. Матиева, Э.Я. Удалова. – М.: Просвещение,2000.
23. Мир детства: младший школьник. [Текст] – М.: Высшая школа, 1998. – 528с.
24. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. – М.: ДРОФА, 1997. – 256 с.
25. Мухина, В.С. Шестилетний ребенок в школе [Текст] / В.С. Мухина. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 1999. – 411 с.
26. Немов, Р.С. Психология в 3кн. Кн.2 Психология образования [Текст] / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 483 с.
27. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология [Текст] /Л.Ф. Обухова. – М.: Просвещение,1996.
28. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера,2000.
29. Панибратцева, З.М. Методика преподавания психологии [Текст] / З.М. Панибратцева. – М.,1989.
30. Пезешкин, Н.В. Психосоматика и позитивная психотерапия [Текст] / Н.В. Пезешкин. – М.: Институт позитивной психологии,2006.
31. Попова, М.В. Психология как учебный предмет в школе [Текст] / М.В. Попова. – М.,2000.
32. Психология детей школьного возраста. Развитие познавательных процессов [Текст] / под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 1999. – 325 с.
33. Психологическое консультирование в школе [Текст] / сост. Н.В. Контева. – Пермь.: Западно-Уральский учебный центр, 2000.
34. Раевский, К.М. Психологические тесты для практических психологов [Текст] / К.М. Раевский. – М.: Высшая школа, 2003. – 563 с.
35. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн.1[Текст] / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2001. -384с.
36. Селеверстова, И.Я. Психодиагностика ребенка: за и против [Текст] / И.Я Селиверстова. – М.,2000. – 214 с.
37. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст] /Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль.: Академия развития,1996.
38. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М: Педагогика, 1999. – 98с.
Приложение 1
Тест по психокоррекции
1. Область медицинской психологии, основная задача которой заключается в предупреждении нервно-психических и психосоматических заболеваний-
1. Психоконсультация;
2. Психологический анамнез;
3. Психопрофилактика;
4. Психологическое здоровье.
2. Что не является этапом психокоррекции:
1. Осознание мотивов и отношений;
2. Установление психологического диагноза;
3. Планирование психокоррекции;
4. Сбор психологического анамнеза.
3. Выделите цель психокоррекции:
1. Определение симптомов и причин их возникновения;
2. Активизация ресурсов и приведение личности в состояние близкое к норме;
3. Обучение клиента способам предупреждения проблем;
4. Определение психологического статуса клиента в контексте истории его развития.
|
5. Выделите направления работы групповых занятий с детьми:
1. Ролевые игры;
2. Инструментальное;
3. Сказкотерапия;
4. Потребностно-мотивационное.
6. Выделите группы детей по уровню дезадаптации:
1. Высший уровень;
2. С отсутствием признаков дезадаптации;
3. Низший уровень;
4. С ярко выраженными признаками дезадаптации.
7. Программа групповых занятий для детей должна обеспечить формирование:
1. Психологической адаптации;
2. Психологического здоровья;
3. Положительных эмоций;
4. Активности.
8. Аффект, который возникает в субъективной ситуации-
1. Страх;
2. Агрессивность;
3. Обидчивость;
4. Дезадаптация.
9. Определите принципы индивидуальной психокоррекции:
1. Искренний интерес к ребенку;
2. Систематизация данных по проблеме;
3. Выработка решений;
4. Предоставление ребенку средств выражения собственного я.
10. Какие страхи возникают у детей в возрасте 7 – 11 лет:
1. Отсутствие матери;
2. Смерти;
3. Одиночества;
4. Боли.
11. Сережа Б., 7 лет, не посещал детский сад, подготовка осуществлялась дома, с желанием пошел в школу. Первое время хорошо и с удовольствием учился, был внимателен и послушен. Со временем отношение с другими детьми стало ухудшаться, ребенок становился замкнутым и грубым. С детьми общаться не хотел и требовал внимания учителя на себя.
Как бы вы действовали, если бы были на месте психолога, которому нужно решить эту проблему? Проанализируйте ситуацию в семье и в школе, выделите причины дезадаптивного поведения. Что делать чтобы помочь ребенку? В чем заключается психокоррекционная работа в такой ситуации?
12. разработайте методические рекомендации по психокоррекционной работе с детьми.
Приложение №2
Занятие №2
Занятие№3
Занятие №3
Занятие №3
Занятие№3
Содержание
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические особенности проведения психокоррекционных занятий с младшими школьниками
1.1 Трудности обучения детей младшего школьного возраста
1.2 Основные направления работы школьного психолога с младшими школьниками
1.3 Психокоррекционная работа в школе
Выводы по первой главе
Глава 2. Организация психокоррекционной работы с младшими школьниками
2.1 Диагностика готовности студентов к организации психокоррекционной работы с детьми
2.2 Психокоррекционная программа, направленная на преодоление проблем обучения у младших школьников
2.3 Методические рекомендации по организации диагностической и коррекционной работы в школе
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что младший школьный возраст является одним из основных периодов в жизни человека, закладывающим большой массив преобразований, влияющий на всю дальнейшую жизнедеятельность индивида. А развитие познавательных процессов в данном периоде особенно актуально, так как это возрастной диапазон изменения микросоциальных условий, смена семейной и дошкольной среды на среду начальной школы, имеющую свою особую специфику. И от того, насколько адекватно будет проходить процесс адаптации на данном временном отрезке, будет зависеть не только качественный характер обучения в школе, но и вся дальнейшая способность к индивидуальному саморазвитию.
Следует отметить, что возраст от 6-7 до 10-11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус – он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методики проведения психокоррекционных занятий с младшими школьниками.
Предмет исследования: диагностическая и коррекционная работы с младшими школьниками на занятиях по психологии.
Объект исследования: процесс психокоррекционной работы.
Гипотеза исследования: методика проведения занятий по психологии будет эффективной если:
-выделены особенности психологического развития младших школьников;
-определенны методы и формы коррекционно-развивающей и диагностической работы с младшими школьниками;
-разработаны методические рекомендации по организации психокоррекционной работы в школе.
Исходя из цели и гипотезы исследования поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по данной проблеме.
2. Рассмотреть психологию младших школьников
3. Рассмотреть специфику психокоррекционной работы в условиях образовательного учреждения.
Для решения поставленных задач и проверки гипотез исследования использовались следующие методы:
- изучение и анализ психологической и педагогической литературы по проблеме;
- психодиагностические методы.
Глава 1 Психолого-педагогические особенности проведения психокоррекционных занятий с младшими школьниками
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!