Глава 1. Организацмя международной туристской деятельности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава 1. Организацмя международной туристской деятельности

2020-04-01 144
Глава 1. Организацмя международной туристской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

По оценке зарубежных специалистов, в 2000 году на сферу туризма и путешествий во всем мире приходилось 11,8 % мирового объема ВНП, 9,8 % мирового количества рабочих мест, 12 % мирового объема инвестиций и 10,7 % мирового объема налоговых поступлений.

Значительный вклад в развитие этой сферы вносит международный туристский обмен, в котором особое внимание всегда уделялось и уделяется въездному иностранному туризму. Именно прием иностранных туристов позволяет отдельно взятым странам добиваться высокого уровня развития своих экономик.

Примером для подражания может служить Франция, которая наряду с другими отраслями активно развивает внутренний и въездной туризм. Положительный баланс этой страны выглядит как 4:1, то есть на 4 въезжающих туристов во Францию приходится в среднем 1 выезжающий гражданин Франции для туристских целей.

Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными. В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашенный Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г., в стране наиболее активно функционирует все-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике страны.

Приемом и обслуживанием иностранных туристов в Российской Федерации занимается несколько десяткой российских туристских фирм, которые весьма ограничены в материальных, финансовых, людских и управленческих ресурсах.

 Развитие рыночных процессов в российской экономике требует введения новых управленческих систем. Действовавшая ранее в нашей стране система централизованного планирования с ее строгими командно-административными, распределительными методами и приемами рухнула. Сегодня каждая предпринимательская структура, включая туристские фирмы, свободна принимать любые производственные решения в рамках действующего законодательства. Поэтому со стороны российских предпринимателей и экономистов возрастает интерес к концепции управления и маркетинговым методам воздействия на формирование спроса и укрепление позиций фирмы на рынке. Маркетинг для российских предпринимателей становится средством выживания в конкурентной борьбе, расширения предпринимательской деятельности, увеличения доходов и прибыли.

Ключевым фактором при исследовании рынка (в любой отрасли) является потребитель, а в туризме особенно, так как туристские предприятия продают туристские услуги, которые являются (по определению) крупным сегментом сферы услуг, обеспечивающим удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время.

В связи с вышесказанным особое внимание уделяется турпродукту, то есть исследованию действительного и постоянного спроса на туристском рынке (исследование моды, привязанности, предпочтений и так далее), на основе которого генерируются идеи относительно нового турпродукта и претворяются в жизнь. Ведь интересный, уникальный продукт – ключевой фактор успеха конкуренции, своеобразной битве за покупателей.

Создание привлекательного турпродукта является самым важным средством реализации маркетинговой стратегии. Оно непосредственно связано с производственными процессами в турфирме. Товарная политика требует принятия согласованных решений между производством и продажей в отношении ассортимента и массы турпродукта.

При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать иностранный турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных его сторон для иностранных туристов, затем последовательно формируется сам товар – пакет туристских услуг.

Цель настоящей работы – разработать оптимальный тур в Байкальском регионе для иностранных туристов на основе теоретических рекомендаций, используя уникальный туристский потенциал Байкальского региона.

Задачи исследования: доказать эффективность туризма для экономического развития стран, доказать необходимость развития въездного туризма, доказать перспективность развития Байкальского региона как туристского центра, разработать привлекательный для туристов и рентабельный для туристской компании турпродукт, используя потенциал Байкальского региона.

 

Тенденции туризма в России

Основными посетителями России являются её ближайшие соседи – страны СНГ, российская статистика не учитывает их как иностранцев, поэтому возникает различие с данными ВТО. Так в 2001 году ВТО сообщает, что Россию посетило свыше 15 млн. человек, но из-за пределов СНГ (по данным российской статистики), лишь около 3 млн., поэтому и получается некоторая промежуточная оценка.По данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, в 2003 г. Россию посетило 3,3 млн. иностранных граждан.

 

Таблица №4

Въезд иностранных граждан в РФ

-

ЧИСЛО ПОЕЗДОК (ТЫС.)

ДОЛЯ (%)

2003г. 1993г. 2003в % к 1993г. 2003г. 1993г.
Организованный туризм 914,7 1543,4 59,3 27,6 28,6
Деловые (служебные) поездки 1267,1 2203,4 57,5 38,2 41,0
Частные поездки 411,6 836,3 49,3 12,4 15,5
Транзит 96,5 125,1 77,5 3,0 2,3
Обслуживающий персонал 621,6 675,9 92,0 18,7 12,5
Всего 3311,7 5384,2 61,5 100 100

 

В 2003 г. число поездок иностранных граждан в нашу страну практически по всем видам туризма сократилось на 38,5 % по сравнению с 1993 г. В этом году первое место заняли деловые визиты, на долю которых пришлось менее 40% от общего числа поездок в Россию.

Въездной поток из-за рубежа по-разному формировался в регионах России. Основными центрами "притяжения" иностранных гостей по прежнему остаются Москва и Санкт-Петербург. Также выделяются некоторые приграничные районы Восточной Сибири, Дальнего Востока и Калининградской области.

Въездной поток из различных регионов мира выглядит следующим образом.

 

Таблица №5

Въезд иностранных граждан в РФ из разных регионов мира (по всем видам поездок)

РЕГИОН ЧИСЛО ПОЕЗДОК(ТЫС.) ДОЛЯ (%) ИЗМЕНЕНИЕ К 1993 (%)
Восточная и Центральная Азия 745,7 22,5 -35,5
Восточная Европа 621,1 18,7 +75,1
Страны Балтии 615,3 18,5 -63,0
Северная Европа 516,3 15,6 -30,6
Западная Европа 409,5 12,3 -40,8
Юго-Западная Азия 156,5 4,7 +2,2
Америка 148,6 4,5 -55,1
Южная Европа 46,0 1,4 -71,5
Юго-Восточная Азия 17,9 0,5 -45,8
Африка 13,7 0,4 -58,4
Австралия и Океания 10,5 0,3 -17,9
Южная Азия 7,0 0,2 -79,1
Без гражданства 3,0 0,09 -70,5
Всегов 3311,7 100 -38,5

 

Наибольшее количество прибытий наблюдалось из Восточной и Центральной Азии, Восточной Европы и стран Балтии. Особо выделим тот факт, что на фоне общего сокращения поездок в нашу страну поток из Восточноевропейского региона, наоборот, увеличился. В частности, в 2 раза возросло количество турпоездок (правда, преимущественно за счет польских туристов).

Отмечен прирост деловых и частных визитов из Болгарии, Венгрии, Чехии и Словакии.

Из Северной Европы, занимающей четвертое место по числу прибытий иностранных граждан в РФ и выделявшейся, особенно в прежние времена, массовыми "наездами" туристов в нашу "северную столицу", число посещений сократилось почти в 1,5 раза. Например, из Финляндии количество поездок организованных туристов в Россию уменьшилось в два с лишним раза, но по-прежнему популярны поездки с деловыми и частными целями, число которых по сравнению с другими видами поездок возросло на 12% и 42,6% соответственно. На долю таких стран Северной Европы, как Швеция, Норвегия и Дания, хотя и приходится 17,4 % всех посещений России гражданами этого региона, число прибытий по всем видам поездок в 2003 г. сократилось.

В прошлом году количество западноевропейских граждан, посетивших Россию, уменьшилось в 1,7 раза по сравнению с 1993 г. Поездки с туристскими частными целями сократились из всех государств региона. Что касается деловых визитов, то здесь были некоторые исключения. В частности, британские бизнесмены стали активнее посещать нашу страну, их число по сравнению с 1993 г. увеличилось на 24%. Деловые люди из Австрии также повысили свой интерес к России.

Среди государств Юго-Западной Азии выделяется Турция. Именно на нее приходится более половины всех визитов из этого региона. На фоне общего небольшого прироста посещений России представителями Юго-Западной Азии число посещений из Турции увеличилось в 1,7 раза.

Число визитов граждан обоих американских континентов в прошлом году сократилось по всем категориям поездок более чем в два раза, в частности из США уменьшилось в два с половиной раза.

Из Южно-европейского региона (большая часть представителей которого была из Италии) отмечался довольно высокий спад поездок по линии турфирм (в четыре с половиной раза).

Что же касается других регионов мира, то их общая доля во въездном потоке в Российскую Федерацию составила в 2003 г. всего 1,5%.

 

Таблица №6

 Въезд иностранных граждан в РФ в 2000 году по странам

СТРАНА ЧИСЛО ПОЕЗДОК(ТЫС.) ДОЛЯ (%) ИЗМЕНЕНИЯ К 1993 (%)
Польша 488,3 14,7 +98,3
Литва 430,0 12,9 -30,8
Финляндия 425,9 12,8 -29,7
Монголия 366,7 11,0 +28,4
Китай 328,3 9,9 -56,2
Германия 186,0 5,6 -46,2
Латвия 107,8 3,2 -78,7
США 103,7 3,1 -60,5
Великобритания 101,2 3,0 +5,3
Турция 101,1 3,0 +79,4
Эстония 77,4 2,3 -85,5
Болгария 60,5 1,8 +123,8
Швеция 49,5 1,5 -27,3
Австрия 41,8 1,2 +0,4
Франция 34,2 1,0 -68,1
Норвегия 26,4 0,8 -36,3
Япония 23,1 0,7 -62,4
Италия 20,9 0,63 -78,8
Прочие страны 338,1 10,87  
Всего 3311,7 100,0 -38,5

 

Выездной же поток туристов из России, наоборот, за последние годы заметно вырос. Граждане нашей страны долгое время не имевшие совсем или имевшие крайне ограниченные возможности поехать за рубеж, в начале 1990-х годов пользовались любым удобным случаем для загранпутешествий, позже стали уже формироваться определенные потоки. Традиционным стал отдых в Средиземноморских странах. Одним из направлений стал "челночный" туризм. Некоторые коррективы внес кризис августа 1998 года, но спрос на турпоездки за рубеж после него стал вновь довольно быстро возрастать. Сейчас выездной потенциал России оценивается в 15 - 17 млн. человек. Правда, на фоне роста внешних туристов, число внутренних не увеличивается, а согласно разработкам ВТО для сбалансированного туристского рынка оптимальная пропорция:

1 въездной - 1 выездной - 4 "внутренних", а в России сейчас на 10 выезжающих 1 "внутренний". По каналам туризма из нашей страны вывозится около 20 млрд. ам. долларов, поступления от иностранного туризма около 2 млрд., а от внутреннего в два раза меньше.

Некоторые субъекты РФ, понимая экономическую важность развития туризма, проводят некоторые мероприятия на улучшение туристской инфраструктуры и привлечению туристов, но необходима государственная поддержка, выраженная в создании новой программы развития туризма в России. В Москве проведена определенная работа по возрождению гостинично-туристского комплекса столицы РФ. Этим занималось государственное АО "Москва". В ближайшие годы в Москве предстоит ускорить темпы нового строительства и модернизации старых гостиниц, в том числе малых с учетом требований международных стандартов. Предстоит фактическое возрождение автобусного и легкового автопарка города для обслуживания туристов, укомплектования его комфортабельными автобусами туркласса. На информационно-рекламную деятельность гостинично-туристского комплекса города Москвы было выделено более 2 млрд. ам. долларов. Намечается создание сети малых гостиниц как за счет строительства новых, так и за счет реконструкции и модернизации существующих. Пока гостинично-туристский комплекс дает 9 % всех доходов Москвы.

И все же последние тенденции свидетельствуют о растущем интересе зарубежных фирм к поездкам в Россию, о стремлении зарубежных представителей туристского бизнеса вступить в новую, более активную фазу деловых связей с российскими партнерами.

 

Разработка маршрута тура

Маршрут тура играет большую роль в придании последнему необходимой привлекательности, удовлетворении пожеланий и интересов туристов.

 Выбор и разработка того или иного маршрута связаны прежде всего с целями поездок иностранных туристов в РФ. Так, для экскурсионно-познавательный туров выбираются города с наиболее интересными туристскими достопримечательностями, например, историческими и культурными памятниками, музеями, картинными галереями и др. при организации туров на отдых в маршрут включаются курортные, морские, горные или сельские центры с соответствующими природно-климатическими ресурсами. Это означает, что принимающие турфирмы обязаны хорошо знать туристские ресурсы РФ, которые могут привлечь внимание иностранных туристов, и умело использовать их при разработке конкретных туристских маршрутов.

Привлекательность туристского маршрута зависит также и от способа перевозки туристов между включенными в него городами (пунктами). Далеко не все города, посещаемые в нашей стране иностранными туристами, имеют равнозначные транспортные связи. Турфирмам следует очень тщательно подходить к выбору тех или иных средств перевозки туристов. В частности, турфирмы должны учитывать следующие требования:

1. при составлении маршрута не допускать повторного транзитного посещения туристами городов (пунктов), в котором они уже были; необходимо искать варианты транспортных перевозок туристов по маршруту, обеспечивающие однократное посещение ими запланированных городов;

2. при выборе средств перевозки следует отдавать предпочтение тем перевозчикам, которые могут обеспечить более быструю и максимально комфортабельную доставку туристов из города в город;

3. при планировании пассажирских перевозок по маршруту необходимо также стараться оставить как можно больше светового времени для организации экскурсий или свободной активности туристов, использовав в этих целях, например, ночные часы для перевозки поездом, а утренние или вечерние – для перевозки самолетом или автобусом.

Большое значение для привлекательности туров имеет их продолжительность. Рекламируются, например, краткосрочные туры конца недели – «уик-энд». Самыми массовыми являются туры продолжительностью 7 – 10 дней, поездки продолжительностью 14 дней и более занимают уже значительно меньшую долю в общем ассортименте предлагаемых зарубежных поездок.

Необходимо указать тесную связь между содержанием маршрута (перечень посещаемых городов и пунктов) и продолжительностью тура.

Российские турфирмы должны быть заинтересованы в расширении географии маршрутов и продолжительности путешествия иностранных туристов в РФ. Для этого необходимо постоянно изучать возможности использования все новых туристских ресурсов, способных привлечь внимание иностранных туристов.

Пакет услуг, входящий в тур

Пакет услуг – составляющая тура, от содержания и качественных показателей которого также зависит спрос на него.

Под влиянием имеющегося спроса и конкуренции на инклюзив- (пэкидж-) туры – сокращается набор услуг. С одной стороны, к этому турфирмы толкает конкурентная борьба и стремление выйти на рынок с предложением более низких цен, чем у конкурентов. За счет исключения из комплексного обслуживания некоторых услуг у туристов создается иллюзия дешевых поездок. С другой стороны, фирмы должны учитывать и психологию туристов, которые всегда добиваются максимум свободы в выборе потребляемых ими услуг. Исключение большинства услуг из обязательного комплекса создает условия для такой свободы во время путешествий туристов по маршруту и тем самым способствует увеличению спроса.

Комплексное обслуживание, предлагаемое иностранным тури­стам в нашей стране, за многие годы претерпело большие изме­нения. Если на начальных этапах оно включало максимум услуг (размещение в гостинице, трехразовое питание, встречи и прово­ды в каждом городе, ежедневные экскурсии), то впоследствии на­бор услуг в комплексном обслуживании был сокращен.

На потребительские свойства турпродукта, помимо механиче­ского набора отдельных услуг, влияет ряд других важных факто­ров, которые обязательно должны учитываться при его формиро­вании.

Как и во многих отраслях материального производства, в ком­плексном обслуживании используются различные стандарты.

Комплексное обслуживание включает больший или меньший набор туристских услуг. В зависимости от их содержания этот па­кет в практике международного туризма подразделяется на пол­ный пансион, полупансион, «ночлег и завтрак» и просто «ночлег».

Если в основе качественной классификации комплексного обслуживания лежит качество гостиничного размещения (разряд го­стиницы, категория номера), то различия между пансионом, полупансионом и категорией «ночлег и завтрак» определяются прежде всего набором ресторанных услуг. Все эти категории могут дополняться другими туруслугами: встречи, проводы, трансферы, экскурсии, посещения театров и т.д., что придает турпродукту окончательные потребительские свойства, соответствующие тому или иному целевому спросу.

Производство и реализация дополнительных услуг имеет боль­шое значение в деятельности турфирм. Как было сказано, ком­мерческая политика многих иностранных турфирм строится на том, чтобы первоначально привлечь внимание своих клиентов минимально необходимым пакетом услуг в продаваемых турах, по более низким ценам, а затем во время поездки продать как можно больше дополнительных туруслуг. В зарубежной практике расходы туристов на оплату основных и дополнительных услуг составляют от 60 до 40 %. Это соотношение, разумеется, достига­ется за счет исключительно развитой инфраструктуры производ­ства туруслуг в местах пребывания иностранных туристов (кафе, бары, таверны, аттракционы, казино, диско-клубы, залы иг­ральных автоматов и т. п.).

Поскольку в наших туристских центрах такая инфраструктура пока еще не получила достаточного развития, вышеуказанное соотношение в организованном иностранном туризме складыва­ется в менее выгодной пропорции. Но даже при таком положении доходы, получаемые туристскими организациями от продажи до­полнительных услуг, достаточно ощутимы. При этом следует ука­зать, что, отвечая на вопросы социологических исследований, иностранные туристы сообщали, что могли бы во время своих поездок в нашу страну потратить значительно больше денег на приобретение дополнительных услуг и сувениров, но не сделали этого по причинам:

ограниченного ассортимента, низкого качества и непривлека­тельности дополнительных услуг, особенно сувенирной продук­ции. Туристов не совсем устраивает тот сувенирный ширпотреб, который часто заполняет киоски в гостиницах; они хотели бы приобрести дорогостоящие и ценные подарки: меховые изделия, кустарно-ремесленные изделия высокохудожественного исполне­ния, картины художников, изделия из драгоценных металлов и камней и т.п.;

плохой рекламы дополнительных услуг в гостиницах и ресто­ранах.

Российские принимающие турфирмы должны иметь подробно разработанные каталоги и прейскуранты туруслуг, включающие максимально возможное количество их наименований. Эти ката­логи и прейскуранты необходимо заранее передать иностранным фирмам-туроператорам, чтобы они могли проинформировать ту­ристов, направляющихся в РФ, о возможности приобретения до­полнительных услуг за наличный расчет во время своего путеше­ствия по нашей стране. Поскольку многие туристы предпочитают рассчитываться посредством кредитных пластиковых карточек, рос­сийским турфирмам предлагается заключить соглашения с меж­дународными кредитными компаниями об использовании их кре­дитных карточек. Известно, что владелец кредитной карточки по­зволяет себе делать больше расходов на покупку услуг и сувениров, чем при наличном расчете.

Необходимо уже с первого дня пребывания иностранных туристов в РФ (групп и индивидуалов) проводить среди них активную рекламную работу с целью продажи как можно большего количества дополнительных услуг. Как показывает многолетняя практика, наиболее эффективную такую рекламу проводят с иностранными туристами их гиды-переводчики. Рекомендуется также в первый день пребывания иностранных туристов в РФ провести с ними небольшую беседу за чашечкой кофе об особенностях путешествия в РФ и о возможности покупки дополнительных услуг. Хорошим рекламным подспорьем может стать раздача туристам небольших рекламных листовок с перечнем наиболее интересных дополнительных экскурсий и других услуг.

Принимающие турфирмы должны извлекать максимальную выгоду от продажи дополнительных услуг, так как дополнительные услуги повышают конкурентоспособность фирмы на рынке.

Принимающим турфирмам необходимо сделать все возможное, чтобы самим производить и продавать как можно большее количество дополнительных услуг, если же нет такой возможности, то следует договориться с продавцами дополнительных услуг о получении от них комиссионных вознаграждений.

Большой выбор дополнительных услуг, предлагаемых иностранным туристам российскими турфирмами, не только способствует улучшению экономических показателей их работы, но и поднимает престиж и авторитет фирмы в глазах иностранных туристов, свидетельствуя о высоком качестве обслуживания.

Виды туризма

Виды туризма указывают на потребительские свойства комп­лексного обслуживания, которые отвечают мотивации выбора пу­тешествия иностранным туристом. Здесь, как правило, проявля­ются психологические факторы, воздействующие на принятие ре­шения о поездке. Поэтому изучение этих факторов и их использо­вание при формировании турпродукта являются важнейшими ус­ловиями реализации маркетинговой стратегии.

Цель любой поездки иностранного туриста в нашу страну реа­лизуется в том или ином виде туризма: экскурсионно-познавательные туры, отдых, лечение, спорт, охота, экотуры, деловой и науч­ный туризм, религиозные туры и т.д.

Экскурсионно-познавательные туры. Данные туры являются са­мым популярным и массовым видом иностранного туризма. Ос­новная цель таких путешествий — ознакомление с туристскими достопримечательностями (памятниками истории, архитектуры, искусства; природными и этническими особенностями; современ­ной жизнью народа и т. п.). К таким турам относятся поездки и по так называемым специализированным или тематическим програм­мам, включающим также посещение специальных объектов (про­мышленных и сельскохозяйственных предприятий, социально-бытовых и культурно-просветительных учреждений) в соответ­ствии с профессиональными или любительскими интересами участников группы. Следует указать, что маршруты экскурсионно-познавательных туров в нашей стране имеют широкую геогра­фию. Практически все города, входящие в маршруты для иност­ранных туристов, могут предоставить интересные экскурсионные программы. Экскурсионно-познавательные поездки с экономичес­кой точки зрения высокодоходные, поскольку содержат большой набор услуг и более продолжительны по времени по сравнению с некоторыми другими видами туризма.

Как уже указывалось, экскурсионно-познавательные туры — это тот вид туризма в РФ, который пользуется массовым спросом у иностранных туристов. Направляя свои усилия на дальнейшее увеличение числа поездок иностранных туристов в РФ, россий­ским фирмам следует в первую очередь использовать этот интерес.

Однако необходимо учитывать, что стереотипы экскурсион­ных программ советских времен, включавшие, например, обзор­ные экскурсии по городу, посещение краеведческих музеев, выс­тавок достижений народного хозяйства, историко-революцион­ных мемориалов и других объектов, якобы показывающих достижения советского народа в социалистическом строительстве, сегодня абсолютно неприемлемы. Для иностранных туристов дол­жны разрабатываться и проводиться в посещаемых городах про­граммы, которые включают (помимо интересных и увлекатель­ных экскурсий, катания на тройках, ужина в дворцовых палатах или монастырских трапезных, пикников, прогулок на речных ка­терах) активное участие в различных культурно-массовых меро­приятиях:

народных праздниках и гуляньях;

фестивалях искусств;

фольклорных концертах;

костюмированных балах и др.

Туры на отдых. В Европе и Северной Америке туры на отдых являются массовым видом туризма. С началом летних отпусков миллионы людей, желающих отдохнуть и расслабиться от трудовой или учебной нагрузки, отправляются в традиционные места мор­ского, горного, сельского отдыха или просто на природу. На этих устремлениях специализируется значительная часть туристских цен­тров Испании, Франции, Италии, Греции, Хорватии, Турции и многих других стран.

В РФ необходимыми ресурсами для приема туристов на отдых располагают туристские центры Черноморского побережья, Се­верного Кавказа и некоторых других регионов.

Главным условием расширения поездок иностранных туристов на отдых являются наличие соответствующих природно-климати­ческих условий (море, солнце, горы), хорошая экологическая об­становка и развитая инфраструктура, которая обеспечивала бы комфортные условия и интересный досуг, особенно в вечернее время.

Как альтернатива привлекательными местами отдыха иност­ранных туристов в России могут стать горные и экологически чи­стые сельские районы. Поэтому туристские организации, имею­щие хорошую материальную базу туризма в местах с красивой природой (лес, озеро, река), например, Валдай, Горный Алтай и другие, вправе рассчитывать на определенный успех в продвиже­нии этого продукта на зарубежных туристских рынках.

Экономическая выгодность туров на отдых состоит в том, что продолжительность пребывания туристов в местах отдыха значи­тельно превышает продолжительность поездок по многим другим видам туризма. Кроме того, иностранные туристы во время отды­ха приобретают много дополнительных услуг.

Туры на лечение. Это поездки иностранных туристов на бальнеологические и климатические курорты России (Пятигорск, Железноводск, Ессентуки, Нальчик, Сочи—Мацеста) для прохож­дения курса лечения на базе местных курортных гостиниц. Наряду с санаторным лечением, продолжительность которого определя­ется лечебной методикой, туристы имеют возможность совершать экскурсии по расположенным в окрестностях курорта достопри­мечательностям.

Следует заметить, что курортные центры в РФ обладают исключительно сильными лечебными факторами, рекомендуемыми для большого перечня заболеваний. Они имеют также развитую и высококачественную инфраструктуру, не уступающую зарубеж­ным образцам.

К сожалению, в 90-х гг. XX столетия из-за нестабильной поли­тической обстановки в этом регионе произошел резкий спад по­сещений курортных центров иностранными туристами. Для во­зобновления массового турпотока в эти центры нужна большая рекламно-информационная кампания и организация эффектив­ной зарубежной сбытовой сети. В решение этих вопросов большой вклад могут внести российские турфирмы, для которых туры на лечение станут перспективным направлением их основной дея­тельности.

Спортивный туризм. Данное направление включает поездки иностранных туристов для занятий любительскими видами спорта: горные и равнинные лыжи, сноубординг, альпинизм и горный туризм, мотоциклетные и велосипедные туры, пешеходные, кон­носпортивные туры, сплавы по рекам и озерам, различные спортивные игры (гольф, бейсбол, пляжный волейбол, баскетбол и др.), а также водный спорт (серфинг, дайвинг, яхтинг и др.).

С некоторой условностью к спортивному туризму можно отне­сти организацию для иностранных туристов неформальных тур­ниров по бильярду, покеру, бриджу.

К сожалению, несмотря на большой спрос на поездки для за­нятий спортом, особенно среди молодежи, этот вид туризма из-за недостаточного количества спортивных баз и их неудовлетвори­тельного состояния до сего времени развивался у нас медленно.

Из сказанного выше следует, что те турфирмы, которые име­ют возможность обеспечить хорошую организацию поездок инос­транных туристов для занятия спортом в нашей стране, могут рас­считывать на успех.

Туры для занятий охотой. Они представляют собой экономиче­ски очень выгодный вид туризма. Так, например, стоимость ли­цензии в РФ на право отстрела животных составляет (долл. США):

Лось и олень.................................................................От 600

Кабан..................................................................................250

Медведь............................................................................3000

Волк..................................................................................1000

Косуля.................................................................................250

Тетерев, утка, вальдшнеп...................................................50

Также следует сказать о значительных доходах в валюте от услуг егерей, автотранспорта, обработки трофеев, а также проезда от границы к месту охоты и обратно, обслуживания в местах транзита.

Однако интенсивность приема иностранных туристов для за­нятий охотой зависит от возможностей охотничьих хозяйств, ко­торые определяют количество лицензий, ежегодно продаваемых любителям охоты из-за рубежа. Спрос на такие поездки достаточно большой, ведь наша страна обладает такими охотничьими ре­сурсами, которых нет в других странах. Иностранные любители охоты — это лица из высокооплачиваемых слоев населения, кото­рые готовы тратить большие суммы денег на столь увлекательное занятие. Поэтому российские турфирмы, работающие на этом сег­менте рынка, имеют возможность с большой выгодой для себя использовать спрос на туры для занятий охотой в РФ.

Деловой (корпоративный) туризм. К этому виду туризма от­носятся поездки иностранных бизнесменов и специалистов для встреч и переговоров с российскими внешнеэкономическими орга­низациями. При этом следует отметить, что число деловых поез­док как за рубежом, так и в нашей стране ежегодно возрастает. Особенностью развития этого вида туризма стало значительное увеличение в нем количества женщин.

Корпоративные туристы нуждаются в специфических услугах. Как правило, бизнесмены отказываются от пансиона и экскурси­онного обслуживания, зато им необходимы: гостиница, транс­порт, переводчики, секретари, информационно-консультативные услуги, мобильная международная связь (e-mail, телефон, факс), копировальная техника, конференц-залы, переговорные комна­ты, банкетные залы и кабинеты для представительских завтраков и обедов и т.д. С учетом такой специфики некоторые российские туристские организации стали создавать коммерческие деловые центры, клубы, где иностранные бизнесмены могут получать не­обходимые услуги. Некоторые гостиницы в Москве, Санкт-Пе­тербурге и других городах, которые специализируются на приеме деловых людей, также создают в своей структуре такие центры.

Учитывая перспективность развития рынка корпоративного ту­ризма, ряд российских турфирм стали специализироваться исклю­чительно на продвижении и продаже услуг для иностранных биз­несменов, организовали ассоциацию корпоративного туризма.

Конгрессный туризм. Данный вид туризма включает поездки иностранцев для участия в международных научно-технических и гу­манитарных мероприятиях: конгрессах, конференциях, симпози­умах, выставках, проводимых в нашей стране. Туристская сторона этих поездок заключается в организации необходимого обслужи­вания (гостиницы, питание, трансферы, культурная программа) в дни проведения конгрессного мероприятия, а также организа­ции экскурсионных поездок по стране, в которых, как правило, принимает участие большинство конгрессменов. Проведение конгрессных мероприятий в отдельных туристских центрах России зависит от организаторов, которые всегда учитывают наличие со­ответствующих материально-технических условий (конференц-залы, залы для секционных заседаний с возможностями синх­ронного перевода, оперативная международная связь, развитая туристская инфраструктура).

Обычно организаторы конгрессных мероприятий назначают из числа турфирм генерального агента, которому поручают проведе­ние работы по туристскому обслуживанию участников конгресса, симпозиума и т. п.

Учебные туры. Данные туры организуются для некоторых кате­горий иностранных туристов. Основной целью поездки в нашу стра­ну является изучение или совершенствование знания русского язы­ка, получение разговорной практики. В связи с этим уже многие годы некоторые турфирмы устраивают для желающих такие кур­сы продолжительностью около 20—30 дней в городах, где имеют­ся свободная гостиничная и учебная базы. Спрос на такие поездки достаточно большой и стабильный, что позволяет планировать расширение этого вида туризма.

К этому же виду туризма можно отнести организацию для иностранных туристов специальных семинаров по истории, этногра­фии, геологии, палеонтологии, археологии с участием в них ве­дущих специалистов нашей страны.

Событийный туризм. Для привлечения иностранных туристов — любителей искусства в нашей стране с 1965 г. ежегодно проводи­лись фестивали искусств, такие как «Майские звезды» (в Мос­кве), «Белые ночи» (в Санкт-Петербурге), «Русская зима и встре­ча Нового года» (в Москве и других городах). К этому виду туриз­ма относятся также поездки на международные кинофестивали и музыкальные конкурсы, а также на


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.