Глава I Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия СП «Инволюкс» ООО. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава I Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия СП «Инволюкс» ООО.

2020-04-01 139
Глава I Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия СП «Инволюкс» ООО. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. Брест 2004

 

 

Реферат

 

Тема: Организация экспортной деятельности на предприятии СП «Инволюкс». ООО Михайловская М. А. МО-14/ г. Брест 2004 – страниц 48, главы 3, таблиц 12, рисунка 2, приложений 4, ключевые слова: экспорт, импорт, внешнеэкономическая деятельность, структура управления, эффективность экспорта, конкурентоспособность товара, экспортная цена, транспортировка, себестоимость, затраты.

В данной курсовой работе рассмотрен процесс управления внешнеэкономической деятельностью на примере предприятия СП «Инволюкс» ООО. Рассмотрена организационная структура управления ВЭД, процесс формирования экспортной цены, процесс составления договора купли-продажи.

 

Содержание

 

 

Введение

 
Глава I

Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия СП «Инволюкс» ООО

 
1.1

Общие сведения о предприятии СП «Инволюкс» ООО

 
1.2

Анализ финансового состояния и анализ внешнеэкономической деятельности предприятия СП «Инволюкс» ООО

 
1.2.1

Анализ платежеспособности предприятия

 
1.2.2

Анализ рентабельности предприятия

 
1.2.3

Анализ использования основных средств

 
1.2.4

Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

 
1.3

Организационная структура предприятия СП «Инволюкс» ООО

 
1.3.1

Организационная структура предприятия

 
1.3.2

Разработка функциональных обязанностей и коммуникаций структурных единиц

 
Глава II

Описание предмета внешнеэкономической деятельности предприятия СП «Инволюкс» ООО

 
2.1

Характеристика товара

 
2.2

Анализ рынка

 
2.3

Разработка внешнеэкономического контракта

 
Глава III

Моделирование процесса выхода предприятия на внешний рынок

 
3.1

Организация транспортировки

 
3.2

Страхование внешнеэкономической деятельности предприятия СП «Инволюкс» ООО при выходе на внешний рынок

 
3.3

Расчет экспортной цены

 
Заключение

 

 

Список литературы

   

Приложение 1.

Приложение 2.

 

 
         

Приложение 3.

Приложение 4.


Введение

С развитием рыночной экономики в Республике Беларусь у предприятий появилась возможность выхода на внешние рынки с целью реализации своей продукции. Для успешной работы на внешних рынках необходимо знание всех тонкостей и торговых традиций страны, в которую поставляется товар. Для этого на предприятии необходимо создавать определенную структуру, в которой акцент делался бы на внешнеэкономическую деятельность предприятия.

На данный момент большинство предприятий создают у себя отдельный отдел, сотрудники которого выполняют функции, которые включают в себя управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. Именно этот отдел занимается изучением конкурентоспособности товара на внешнем рынке, анализом внешних рынков, составлением различных маркетинговых программ по «продвижению» товара на внешний рынок, расчетом транспортных издержек, экспортной цены, анализом эффективности экспортных сделок.

Целью данной курсовой работы является изучение разработки структуры отдела по управлению внешнеэкономической деятельностью предприятия, процесса расчета транспортных расходов, страховых издержек, экспортной цены и эффективности экспортной сделки для дальнейшего применения полученных знаний на практике.

Глава I Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия СП «Инволюкс» ООО.

Анализ финансового состояния и анализ внешнеэкономической деятельности предприятия СП «Инволюкс» ООО.

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствуют о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

В этом разделе автор курсовой работы рассмотрит финансовое состояние предприятия СП «Инволюкс» с помощью финансовых показателей.

Анализ платежеспособности.

Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, то есть возможность наличными денежным ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.

Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов.

Понятия платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности предприятия зависит платежеспособность. Иными словами, ликвидность является способом поддержания платежеспособности.

Для оценки платежеспособности предприятия используется коэффициент текущей ликвидности  (общий коэффициент покрытия долгов).

Данный коэффициент показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы. Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности.

Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены. Удовлетворяет обычно коэффициент больше 2. Но в Республике Беларусь установлены разные минимальные значения для данного коэффициента в различных отраслях. Так как деятельность предприятия «Инволюкс» основана на производстве, то минимальный уровень коэффициента текущей ликвидности равен 1,0.

Рассчитывается данный коэффициент по следующей формуле:         

К. т. л.  = (Оборотные активы – Расходы будущих периодов) / (Краткосрочные обязательства – Доходы будущих периодов – Резервы предстоящих расходов и платежей)

Рассчитанный коэффициент текущей ликвидности для СП «Инволюкс» приведен в следующей таблице.

Таб. 1.1. Коэффициент текущей ликвидности СП «Инволюкс».

Год Оборотные активы, тыс. руб Расходы будущих периодов, тыс. руб Краткосрочные обязательства, тыс. руб Доходы будущих периодов, тыс. руб Резервы предстоящих расходов и платежей, тыс. руб Текущая ликвидность
2000 5768 120 4351 378 153 1,47
2001 8456 175 7380 2570 100 1,75
2002 10973 78 6457 1056 120 2,06

 

Как видно из таблицы на протяжении трех лет уровень текущей ликвидности превышает минимально установленный уровень для данного показателя, то есть выше 1,0. Это говорит о том, что предприятие «Инволюкс» является платежеспособным. Причем уровень данного показателя изменяется в сторону увеличения.

Можно определить за счет каких факторов произошло увеличение данного показателя. Для этого необходимо рассчитать еще три показателя (смотри таб. 1.2):

К. т.л.о = ОА (0) / КФО (0);

К. т.л. усл = OA (1) / КФО (0);

К. т.л.ф = ОА (1) / КФО (1); где:

К. т.л.о - коэффициент текущей ликвидности на 2000 год;

К.т.л.усл - коэффициент текущей ликвидности условный;

К т.л.ф - коэффициент текущей ликвидности фактический (на 2001 г.)

ОА - оборотные активы – расходы будущих периодов (1-2001 год; 0-2000 год);

КФО - краткосрочные финансовые обязательства (1-2001 год; 0-2000 г.)

 

Таб. 1.2. Коэффициент текущей ликвидности.

  А0, тыс. руб А1, тыс. руб ФО0, тыс. руб. ФО1, тыс. руб К тло К т л усл. К тлф
между 2000 и 2001 648 281 820 710 1,48 2,17 1,76
между 2001 и 2002 281 895 710 281 1,76 2,31 2,06

 

Итоги изменения между 2000 и 2001 годом:

Общее изменение уровня коэффициента текущей ликвидности: 1,76 – 1,48 = +0,28;

 За счет изменения суммы оборотных активов:

2,17 – 1,48 = + 0,69;

За счет изменения суммы текущих обязательств:

1,76 - 2,17 = - 0,41.

Итоги изменения между 2001 и 2002 годом:

Общее изменение уровня коэффициента текущей ликвидности: 2,06 - 1,76 = +0,30;

За счет изменения суммы оборотных активов:

2,31 – 1,76 = +0,55;

За счет изменения суммы текущий обязательств:

2,06 - 2,31 = -0,25.

То есть как между 2000 и 2001, так и между 2001 и 2002 годами произошло изменение в сторону увеличения коэффициента текущей ликвидности, за счет увеличения суммы        оборотных активов, и за счет уменьшения текущих обязательств.

Анализ рентабельности.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д.

Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1. Показатели, характеризующие окупаемость издержек на основную деятельность предприятия.

2. Показатели, характеризующие прибыльность продаж.

3. Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Далее представлена рентабельность СП «Инволюкс» по каждой из выше перечисленной групп.

Рентабельность деятельности предприятия (окупаемость издержек).

Рентабельность деятельности предприятия исчисляется путем отношения прибыли от реализации к затратам на реализацию.

В таблице 1.3 показан расчет данного показателя.

Данный показатель показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции. Чем выше уровень рентабельности деятельности предприятия, тем больше прибыли получает предприятие с каждого затраченного рубля.

 

Таб. 1.3. Рентабельность деятельности предприятия.

Год Прибыль от реализации, тыс. руб Затраты на реализацию, тыс. руб Рентабельность  деятельности    предприятия
2000 15798 5786 2,73
2001 35467 10687 3,32
2002 45784 12079 3,79

Из таблицы №3 видно, что рентабельность деятельности предприятия «Инволюкс» возрастает из года в год. Это доказывает, что предприятие полностью окупает свои издержки на реализацию продукции. Кроме этого реализация продукции приносит предприятию определенную прибыль.

Рентабельность продаж (оборота).

Рентабельность продаж характеризует эффективность коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятия с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике.

Рассчитывается умножением на 100 % отношения прибыли от реализации продукции, работ и услуг к полученной выручке. Чем выше данный коэффициент, тем больше прибыли получает предприятие с каждого рубля продаж.

Увеличение рентабельности оборота может быть достигнуто вследствие уменьшения расходов, повышения цен на реализуемую продукцию, а также превышения темпов роста объема реализованной продукции над темпами роста расходов. Рассмотрим следующую таблицу:

 

Таб. 1.4. Рентабельность продаж.

Год Балансовая прибыль, тыс. руб. Выручка от реализации, тыс. руб. Рентабельность оборота, %

2000

9786

15476

63,23

2001

23476

35467

66,19

2002

31245

45798

68,22

Коэффициент рентабельности оборота на предприятии СП «Инволюкс» носит устойчивый повышающийся характер. Повышение рентабельности происходит за счет снижения издержек на реализацию продукции. Повышение коэффициента происходит не на большую величину. Это связано прежде всего с тем, что в на данный момент предприятиям очень сложно снизить издержки в условиях развивающейся рыночной экономики или повысить цену на продаваемую продукцию из-за повышения конкуренции на рынке.

Рентабельность собственного капитала.

Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала собственниками. 

С точки зрения наиболее общих выводов о рентабельности собственного капитала большое значение имеет отношение чистой прибыли после уплаты налогов к среднегодовой сумме собственных средств. В показателе чистой прибыли находят отражение действия предпринимателей и налоговых органов по урегулированию результата деятельности компании: в благоприятные для компании годы отчисления возрастают, а в период снижения деловой активности - уменьшаются. Поэтому здесь обычно наблюдается более ровное движение показателя. Этот показатель отражает, сколько рублей чистой прибыли заработал каждый рубль, вложенный собственниками компании в капитал.

Исчисляется данный показатель отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала.

В таблице 1.5 показан расчет данного показателя.

Таб. 1.5. Рентабельность собственного капитала.

Год Балансовая прибыль, тыс. руб. Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб. Рентабельность собственного капитала

2000

9786

8675

1,12

2001

23476

17145

1,36

2002

31245

21867

1,42

Данный коэффициент должен быть равен или больше 1,0. Как видно из таблицы рентабельность собственного капитала на предприятии «Инволюкс» выше 1,0, что говорит о том, что предприятие эффективно использует свой собственный капитал.

Здания и сооружения

103354

2354

Транспортные средства

3456

1234

456

4234

Оборудование

95684

26554

3568

121343

Всего основных фондов

202494

27788

4024

226258

Как видно из вышеуказанной таблицы, за отчетный период произошли существенные изменения в наличии и структуре основных средств. Сумма их возросла на 2244 тыс. руб., или на 24,5 %, что следует оценить положительно.

Большое значение имеет анализ движения и технического состояния основных фондов, который проводится по данным из таблицы 6. Для этого рассчитываются следующие показатели:

коэффициент обновления (К обн), характеризующий долю новых фондов в общей их стоимости на конец года:

К обн = Стоимость поступивших основных средств / Стоимость основных средств на конец периода = 27788/226258 = 0,12;

срок обновления основных фондов (Т обн):

Т обн = Стоимость основных средств на начало периода / Стоимость поступивших основных средств = 202494/27788= 7,28;

коэффициент выбытия (Кв):

Кв = Стоимость выбывших основных средств / стоимость основных средств на начало периода = 4024/202494 = 0,19;

коэффициент прироста (К пр):

К пр = Сумма прироста основных средств / Стоимость их на начало периода = 27788/202494= 0,13.

Сформируем полученные коэффициенты в таблицу и сравним уровень показателя с 2001 годом.

Таб. 1.7. Анализ движения и технического состояния основных фондов.

Показатель

Уровень показателя

2001 год

2002 год

Изменение

Коэффициент обновления

0,012

0,12

0,108

Срок обновления лет

5,7

7,28

1,58

Коэффициент выбытия

0,06

0,19

0,13

Коэффициент прироста

0,11

0,13

0,02

Сведения таблицы 1.7 показывают, что за отчетный год техническое состояние основных средств на предприятии несколько улучшилось за счет более интенсивного их обновления.

 

Характеристика товара.

Использование новых прогрессивных технологий, высококачественных материалов и комплектующих, разумное соотношение цены и качества – все это позволяет СП «Инволюкс» предлагать широкий ассортимент офисной мебели. В своей деятельности данное предприятие опирается не только на собственный опыт работы, но и внимательно следит за развитием тех процессов, которые происходят на мировом рынке.

Основным направлением деятельности СП «Инволюкс» является производство офисной мебели. Следствием этого является более пристальное внимание в данной области. Менеджеры СП «Инволюкс» считают, что основная беда отечественных производителей офисной мебели –невнимательное отношение к мелочам, к "последнему штриху", что создает изящество и эргономику изделия. Именно этим мелочам работники СП «Инволюкс» придают большое значение и уделяется особое внимание. Предприятие учитывает пожелания своих клиентов и создает мебель, которая не уступает по своим характеристикам импортной мебели, удобна в эксплуатации и максимально приближена к финансовым возможностям среднего потребителя.

Основными техническими характеристиками мебели являются:

ü   устойчивость к истиранию

ü   противоударная прочность

ü   повышенная влагостойкость

ü   устойчивость к воздействию химических веществ

ü   термостойкость, предполагающая возможность кратковременного воздействия тепла до 240С.      

Все материалы, используемые в производстве мебели, экологически чисты и безопасны для здоровья человека.

 На предприятии постоянно ведется работа по расширению ассортимента. К настоящему времени уже разработана богатая коллекция офисной мебели. Данная коллекция включает 399 различных наименований и состоит из шести серий: ''Радиан’’, ''Рондо'', ''Рондо Люкс'', ''Рондо - люкс Техно'', ''Танго - Люкс'' и ''Актив''. Каждая серия отличается цветом и стилем изделий, входящих в данную серию. Каждый набор включает в себя полки (для клавиатуры, настольные, полки – перегородки и др.), столы (письменные, для совещаний, бриффинг-приставки, боковые приставки тумб, столы-окончания, рабочие, журнальные, приставные), подставки под блок компьютера, соединительные элементы, шкафы (шкафы-каркасы, шкафы-гардеробы, закрытые, стеллажи, шкафы-витрины, комбинированные), тумбы, рецепции и т. д.

Все углы крышек столов, тумб, столов-окончаний имеют радиус закругления 55мм. Столешницы изготавливаются из плиты толщиной 25мм, остальные детали - 22мм и 16мм. Все края столешниц, боковины столов, верхние и нижние панели шкафов и тумб облицованы противоударной ПВХ-кромкой.

Мебель выполнена в следующих цветах: основные – ''груша'', ''жасмин''; дополнительные – ''олива'', ''синий пепел'', ''антрацит''. Дополнительные цвета используются при производстве соединительных элементов, столешниц столов, для крышек тумб, в производстве дверок шкафов и фасадов тумб, полок-перегородок, подставки под блок компьютера.

Первая основная разработка - коллекция мебели ''Рондо'', которая удачно сочетает современный дизайн, качество, практичность и разумную цену. Большой выбор столов и шкафов различных размеров и назначения, а также дополнительные модульные элементы позволяют удачно сформировать как персональные, так и коллективные рабочие места.

Максимальное удобство в работе:

ü соединительные элементы объединяют отдельные модули в единое целое;

ü приставные тумбы и полукруглые окончания значительно расширяют рабочую зону;

ü ящики тумб снабжены роликовыми металлическими направляющими, обеспечивающими плавный, бесшумный ход;

ü мебель оснащена регулируемыми по высоте ножками;

ü угол открывания двери шкафа - 110, что обеспечивает удобный доступ к его содержимому;

ü выдвижные полки для клавиатуры экономят рабочее пространство стола;

ü подставка под монитор позволяет использовать угол стола в двух уровнях;

ü тумбы могут оборудоваться ящиками для хранения файловых папок;

ü подставка под компьютерный блок может располагаться в любом удобном для клиентов месте.

Мебель легко собирается и разбирается.

Серия мебели ''Рондо Люкс'' создана на базе серии ''Рондо''. Серия мебели ''Рондо-люкс ТЕХНО'' дополняет коллекцию столов серии ''Рондо ЛЮКС'' за счет применения металлического подстолья производства "TECNITALIA" (Италия).

Классический, элегантный дизайн мебели серии ''Танго Люкс'' ориентирован на ценителей делового стиля. Мебель изготавливается из ламинированной ДстП толщиной 38мм производства "FALCO" (австрийский концерн). Столы, бриффинг-приставки, боковые приставки данной серии выполнены из плиты толщиной 38мм, шкафы - из плиты толщиной 16 и 22мм.

Комплект мебели коллекции ''Радиан'' предназначен для формирования рабочего пространства кабинета руководителя и относится к средней ценовой категории. Благодаря оригинальной форме столешниц, внешние и внутренние радиусы одинаковы, комплект имеет отличные комбинаторные возможности рабочего места руководителя и столов для совещания

Благодаря форме столешниц (они имеют одинаковые внутренние и наружные радиусы), коллекция имеет весьма развитую комбинаторику. Цветовые решения коллекции основаны на комбинации двух цветов: ''Яблоня Локарно'' и ''серебристый''. Столешница может выполняться комбинированного цвета:
верхняя плита – ''серебристый'', нижняя плита – ''Яблоня Локардо''. В качестве конструкционного материала используется ламинированная ДСП. Столешницы, крышки соединительных элементов и тумб выполняются из сдвоенных ДСП плит общей толщиной 50 мм и окромкованы ПВХ кромкой толщиной 3 мм. Вертикальные стенки выполняются из ДСП толщиной 25 мм с 2 мм ПВХ кромкой в цвет ДСП. Задние стенки, полки, фасады тумб выполняются из ДСП толщиной 16 мм с 2 мм ПВХ кромкой в цвет ДСП. Соединительные элементы и столы комплектуются регулируемыми по высоте алюминиевыми опорами диаметром 105 мм.

Серия ''Актив'' разработана совместно с компанией "ДЭФО" (С-Петербург). Эксклюзивное право продажи серии ''Актив'' на территории РФ принадлежит компании ''ДЭФО'' и компании ''РОМУЛ'' (С-Петербург). Серия "Актив" - это любая конфигурация рабочего места для любого офиса.

Наличие в наборе офисной мебели изделий различных по функциональному назначению позволяет выпускать многочисленные варианты набора по составу. По согласованию с потребителем допускается выпуск набора офисной мебели отдельными изделиями. Причем изделия могут комплектоваться дополнительными элементами: замок, металлические опоры, файловые контейнеры, лоток для канцтоваров, амортизаторами, проводник под провода, кабельным каналом, кабельным зажимом. 

2.2. Анализ рынка.

Для того чтобы продавать мебель в Россию недостаточно знать только конкурентоспособность товара, необходимо учитывать и развитие российского рынка мебели в целом.  

Европейский институт исследований мебельной промышленности (Италия) выпустил доклад, оценивающий темпы роста спроса на мебель в 2004 г. в европейских государствах. Средний показатель для стран Запада невелик – порядка 1-3%. Однако итальянские эксперты отмечают, что Россия будет одной из немногих стран, что смогут продемонстрировать более высокий спрос на мебель. Предполагается, что российский спрос на мебель возрастёт на 5%. По мнению опрошенных RBC daily участников рынка, фактический объем продаж мебели в России в 2003 г. может превысить 4,6 млрд долл. (правда, по данным официальной статистики, ежегодный объем продаж отечественной и импортируемой мебели в России составляет лишь 2,8 млрд долл.). Участники рынка отмечают, что особенно интенсивный рост на российском мебельном рынке наблюдается в сегменте мягкой и офисной мебели – в 2004 г. он составит около 20% (примерно 13% - мягкая мебель и 18% - офисная мебель). По данным Госкомстата, в настоящее время около 75% общего объема выпуска мебели приходится на бытовую мебель. Тем не менее доля специальной мебели, включая мягкую (диваны, кровати, кресла), в последние годы постоянно увеличивается и составляет в настоящее время около 25%. В России появились предприятия, которые специализируются на выпуске только этой продукции. Долгое время все работали за прямоугольными столами, сидели на жестких диванах и изо дня в день смотрели на мебель серого и коричневого цвета. На смену этому приходит современный дизайн.

В связи с тем, что российские жители все больше внимания стали уделять интерьеру, как офисному, так и домашнему, отечественные мебельщики расширили ассортимент выпускаемой продукции и научились более-менее ориентироваться на тенденции мирового мебельного рынка и предпочтения клиентов. Согласно исследованию российского рынка мягкой мебели дистрибьюторского центра «Тайпит», уже порядка 24% российских мебельных компаний «перешли на современный дизайн», при этом еще 10% мебельщиков планируют ввести эту товарную группу в свой ассортимент в ближайшее время.

Буму на рынке мягких кресел и диванов способствует и тот факт, что, по словам его участников, в настоящее время наметилась тенденция проникновения офиса в «домашнюю жизнь». Это связано с тем, что появляется многофункциональная мебель, подходящая как для офиса, так и для дома. В связи с этим желающих приобрести мягкую офисную мебель для домашних нужд увеличилась. Так, 63% покупателей этой продукции приобретают ее для дома, 37% покупается для кабинетов руководителя.

Между тем следует отметить, что большинство российских производителей не знают портрета своих потребителей и не проводят никаких маркетинговых исследований. Что касается профессионального маркетингового подхода к производству и продвижению продукции, то он свойствен только нескольким крупным компаниям.

Основываясь на всем вышесказанном можно сделать следующие выводы:

ü на российском рынке мебели существует не занятая доля рынка, которая имеет свой платежеспособный спрос;

ü зарубежная продукция достаточно дорога, а российские мебельные фабрики не полностью покрывают спрос потребителей своей продукцией;

ü продукция СП «Инволюкс» достаточно конкурентоспособна и по цене, и по качеству, и по эстетическим свойствам на данном рынке. Следует отметить также и то, что данное предприятие в своей деятельности делает акцент на обслуживании клиентов, что в свою очередь выделяет вышеназванную мебельную фабрику среди конкурентов.

Как мы видим, СП «Инволюкс» выгодно поставлять свою продукцию на российский мебельный рынок. Важные слагаемые экономических успехов фабрики - это налоговые льготы. дешевые (пока еще) энергетические, и трудовые ресурсы.

Предмет договора

По договору купли-продажи продавец обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление покупателю, а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Предметом договора купли-продажи могут быть имущественные права.

Объекты договора

Объектами договора купли-продажи могут быть любые вещи, кроме объектов, изъятых из оборота (объекты гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается, указываются в законе), ограниченно оборотоспособных (объекты гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению, - определяются в порядке, установленном законодательными актами). Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законодательством или не вытекает из характера товара.

Стороны договора

Сторонами договора являются продавец и покупатель.

Права и обязанности сторон

Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю его принадлежности, а также относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством или договором. Покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

Форма договора

Договор должен быть заключен в простой письменной форме.

Существенные (обязательные) условия

Существенными условиями договора купли-продажи являются:

· наименование товара;

· количество товара.

При отсутствии этих данных договор не считается заключенным в силу ст.420 ГК. Указом Президента Республики Беларусь от 07.03.2000 № 117 предусмотрено, что в качестве существенного условия договора должна указываться цель (цели) приобретения товаров. При отсутствии цели приобретения товара договор, согласно сложившейся судебной практике, считается заключенным, но на продавца (поставщика) и (или) покупателя может быть наложен штраф в размере 10% от суммы договора.

Во внешнеторговом договоре в обязательном порядке должны быть указаны:

· дата и место заключения договора;

· предмет договора;

· количество, качество и цена товара;

· условия расчета и поставки;

· валюта платежа;

· сроки поставки товара;

· ответственность сторон;

· порядок разрешения споров;

· название, юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Ответственность сторон

Продавец несет ответственность перед покупателем:

· за не передачу проданного товара (покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи);

· не передачу принадлежностей и документов, относящихся к товару

· (покупатель назначает продавцу разумный срок для их передачи). В случае когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором;

· передачу товара, несвободного от прав третьих лиц, за исключением случая, когда будет доказано, что покупатель знал или должен был знать о правах третьих лиц на этот товар (покупатель имеет право требовать уменьшения цены товара либо расторжения договора купли-продажи);

· изъятие товара у покупателя третьими лицами по основаниям, возникшим до исполнения договора купли-продажи (продавец обязан возместить покупателю понесенные им убытки, за исключением случая, когда покупатель знал или должен был знать о наличии этих оснований);

· нарушение условий договора о количестве переданного товара (покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и его оплаты, а если он оплачен – потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы). Если продавец передал покупателю товар в количестве, превышающем указанное в договоре, покупатель обязан известить об этом продавца. В случае когда в разумный срок после получения сообщения покупателя продавец не распорядится соответствующим товаром, покупатель вправе, поскольку иное не предусмотрено договором, принять все количество товара. В случае принятия покупателем товара в количестве, превышающем указанное в договоре купли-продажи, дополнительно принятый товар оплачивается по цене, определенной для товара, принятого в соответствии с договором, если иная цена не определена соглашением сторон;

· нарушение условий договора об ассортименте (покупатель вправе отказаться от принятия и оплаты товара, а если он уже оплачен - потребовать возврата уплаченной денежной суммы);

· передачу товара ненадлежащего качества (покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, возмещения своих расходов на устранение недостатков товара). В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;

· передачу некомплектных товаров (покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены, доукомплектования товара в разумный срок; если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору потребовать замены некомплектного товара на комплектный, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы);

· передачу товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке (покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из существа обязательства или характера товара).

Извещение продавца

Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, ассортименте, качес


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.