Тема 11. Научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности. Сущность методической деятельности. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 11. Научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности. Сущность методической деятельности.

2020-04-01 496
Тема 11. Научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности. Сущность методической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Методическая деятельность: подходы к осмыслению. Общие, частные методики. Адаптированные методики. Научное обеспечение методической деятельности. Теоретические и прикладные исследования. Научно-методическая и научно-организационная деятельность. Наука-методика-практика.

История развития научно-методических служб. История развития научно-методических служб в России, начиная с 20 века. Современное состояние методического обеспечения самодеятельности. Функции и основные проблемы в работе научно-методических центров. Рекомендации «О задачах методических служб в период реформ» (М.,2006).

Билеты к курсовому экзамену

1. Предмет и задачи курса «Организация и руководство НХТ», его взаимосвязь с другими предметами.

2. Деятельность учреждений культуры и образования по возрождению традиционного народного творчества в современных условиях.

3. История развития народного художественного творчества в дореволюционной России (до 1917 года).

4. Технологии возрождения традиционной народной культуры в учреждениях культуры и образования в современной России.

5. История развития народного художественного творчества в России с 1917 года по начало 1930-х годов.

6. Основные направления и формы деятельности современных учреждений культуры по пропаганде народного художественного творчества

7. Развитие народного художественного творчества в СССР, включая период Великой отечественной войны.

8. Материально- техническое и кадровое обеспечение народного художественного творчества в учреждениях культуры и искусств.

9.Развитие народного художественного творчества в СССР в период с 1960 по 1985 годы.

10. Технологии работы коллективов народного художественного творчества в Домах национальностей и этнокультурных центрах.

11. Государственная политика в области сохранения и развития народного художественного творчества на рубеже XX-XXI веков.

12. Сущность понятий «организация», «управление», «руководство» народным художественным творчеством

13. Классификация и функции самодеятельного художественного творчества населения в современный период.

14. Система учреждений культуры и искусства, занимающихся сохранением и раз-витием народного художественного творчества. Их характеристика.

15..Деятельность Домов народного творчества в Российской Федерации по пропа-ганде и развитию народного художественного творчества.

16. Планирование и учет работы коллектива народного художественного творче-ства в учреждениях культуры.

17. Виды и специфика коллективов самодеятельного народного художественного творчества.

18. Технология проведения фестивалей и конкурсов народного художественного творчества.

19. Художественно-педагогическая деятельность в коллективе народного художественного творчества

20. Оценка качества результатов деятельности учреждений НХТ по возрождению народной художественной культуры.

21. Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий коллектива народного художественного творчества

22. Технологии управления персоналом в учреждениях НХТ. Формы управленческих отношений в коллективах НХТ.

23. Технологии работы коллективов народного художественного творчества в Домах национальностей и этнокультурных центрах.

24. Подготовка руководителей народного художественного творчества в первые годы советской власти.

25. Подготовка руководителей народного художественного творчества в 20-30 годы в России.

26. Оценка качества результатов деятельности учреждений НХТ по возрождению народной художественной культуры

27. Создание системы среднего специального и высшего образования в СССР в 40-60 годы в области культуры и искусства.

28. Программирование как метод управления развитием народного художественного творчества. Федеральная целевая программа «Культура России».

29. Деятельность федеральных и региональных органов управления культурой по развитию НХТ в современных условиях.

30. Самодеятельность как философское и социально-педагогическое явление.

31. Сущность творчества и особенности творчества любителей. Определение творчества. Признаки творческой личности.

32. Формальные и неформальные организации: сущностные отличия и свойства. Классификация неформальных художественных объединений.

33. Правовые и нормативные основы организации художественной самодеятельности.

34. Основные направления деятельность руководителей художественного творчества любителей народной художественной культуры.

35. Научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности. Сущность методической деятельности.

36. Современная структура художественного любительства в России. Развитие детской художественной самодеятельности. Повышение качества педагогического процесса в детских коллективах.

37. Возрождение фольклорных традиций народного творчества в 80-е годы в Российской Федерации.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

А) Основная литература

1. Лапшин, Н. П. Основы менеджмента в социально-культурной сфере: учеб. пособие / Н. П. Лапшин; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2005. - 130 с. - Библиогр.: с.129-130. - 40-.

2. Чарная, И. В. Введение в экономику культуры: учеб. пособие / И. В. Чарная; Моск. гос. ун-т куль-туры и искусств. - М.: МГУКИ, 2006. - 126 с. - Прил.: с.120-126. - Библиогр.: с.117-119. - ISBN 5-94778-141-7: 46-20-.

3. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. - Изд. 3-е; стереотип. - СПб.; М.; Краснодар: Планета музыки: Лань, 2007. - 527 с.: схем.,табл. - Библиогр.: с.524-525. - ISBN 978-5-8114-0517-6: 250-03-.

4. Чижиков, В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2008. - 607 с.: табл. - Библиогр.: с. 598-600. - ISBN 5-94778-029-1: 149-.

5. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник / А. Д. Жарков; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: ИД МГУКИ, 2007. - 479 с. - ISBN 978-5-94778-171-7: 462-; 400-; 462-.

6. Новикова, Г. Н. Менеджмент творческо-производственной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Г. Н. Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2013. - 139 с. - Библиогр.: с. 136-139. - ISBN 978-5-94778-320-9: 120-.

7. Новикова, Г. Н. Менеджмент творческо-производственной деятельности (технологии, ресурсы) [Текст]: учеб. пособие / Г. Н. Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2014. - 98 с. - Библиогр.: с. 93-98. - ISBN 978-5-94778-353-7: 350-.

8. Чарная, И. В. Экономика культуры [Текст]: учеб. пособие / И. В. Чарная; Моск. гос. ин-т культуры. - М.: МГИК, 2015. - 211 с. - Библиогр.: с. 209-211. - 534-.

9. Тульчинский, Григорий Львович. Маркетинг в сфере культуры [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Григорий Льво-вич, Екатерина Леонидовна; Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова; Санкт-Петербургский филиал Гос. ун-та - Высшая школа экономики. - Москва: Планета музыки, 2009. - 496 с.: ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 978-5-8114-0955-6: 28 474.10 р.

10. Тульчинский, Григорий Львович. Менеджмент в сфере культуры [Текст] [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Туль-чинский Григорий Львович, Шекова Екатерина Леонидовна; Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. - Москва: Планета музыки, 2013. - 544 с.: ил. - (Учебники для вузов. Специ-альная литература). - Рекомендовано Министерством общего и профессионального об-разования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихсяпо специальности «Культурология». - Библиогр.: с. 536-539. - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 978-5-8114-0517-6: 406.01.

11. Шекова, Е. Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях [Электронный ресурс]: [учеб. пособие] / Е. Л. Шекова; Шекова Е.Л. - Москва: "Лань", "Планета музы-ки", 2014. - ISBN 978-5-8114-1426-0.

12. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры [Электронный ресурс]: [учеб. пособие] / Е. Л. Шекова [и др.]; Е. Л. Шекова [и др.]; под ред. Е. Л. Шековой. - Москва: Планета музыки, 2012. - 152, [3] с.; 21 см. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - Библиогр.: с. 154 (5 назв.). - ISBN 978-5-8114-1383-6, 978-5-91938-068-9.

13. Артемьева, Татьяна Владимировна. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и обра-зования [Электронный ресурс]: учеб. пособия / Татьяна Владимировна, Григорий Львович; Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский; Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ). - Москва: Планета музыки, 2010. - 288 с.: ил. - (Учебники для вузов. Специальная ли-тература). - ISBN 987-5-8114-1086-6.

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета)

1. Народное художественное творчество как педагогическое понятие. Педагогический потенциал народного художественного творчества.

2. Предмет и задачи педагогики народного художественного творчества как одной из отраслей современной педагогической науки.

3. Междисциплинарный характер педагогики народного художественного творчества.

4. Проблематика терминологии в народном художественном творчестве. Любительство, народное художественное творчество, социально-культурное творчество.

5. Народное художественное творчество как педагогическая система.

6. Познавательная функция народного художественного творчества.

7. Народное художественное творчество и воспитание личности.

8. Эстетическая функция народного художественного творчества.

9. Народное художественное творчество как особый вид коммуникации.

10. Компенсаторная функция народного художественного творчества.

11. Психотерапевтическая функция народного художественного творчества.

12. Социализация и социальная адаптация личности посредством народного художественного творчества.

13. Любительские кружки и студии в России конца XIX – начала XX вв. Формы руководства.

14.  Художественная самодеятельность 30-х годов («Синяя блуза», ТРАМы агитпропбригады).

15. Художественная самодеятельность в годы Великой Отечественной войны.

16. Этапы развития художественной самодеятельности. 

17. Развитие коллективов народного художественного творчества в СССР в послевоенные годы.

18. Становление государственной системы подготовки кадров народного художественного творчества.

19. Отличительные черты художественной самодеятельности 70-х годов.

20. Изменения духовных потребностей и структуры досуга населения России как факторы снижение численности коллективов художественной самодеятельности и их участников.

21. Состояние, проблемы и тенденции развития народного художественного творчества в современной России.

22. Подготовка и переподготовка кадров руководителей самодеятельных художественных коллективов.

23. Понятие о коллективе народного художественного творчества и основные стадии его развития.

24. Основные компоненты педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества. Дидактические принципы и условия педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества.

25. Содержания педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества.

26. Цели и задачи педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества.

27. Особенности взаимодействия объекта и субъекта в народном художественном творчестве.

28.  Формы и методы педагогического процесса в коллективах народного художественного творчества

29. Организация коллективной, групповой и индивидуальной работы с участниками в коллективах народного художественного творчества

 

30. Психолого-педагогическая диагностика. Типы. Методы диагностики. Требования педагогической диагностики. 

31. Классификация коллективов народного художественного творчества.

32. Направления деятельности творческого коллектива.

33. Основополагающие принципы методики педагогического руководства коллективами НХТ. 

34. Функции руководителя коллектива: педагогические, художественно-творческие, социально-психологические, организационные.  

35. Функции художественно-творческой деятельности. Особенности художественно-творческой деятельности любителей искусства

36. Виды художественно-творческой деятельности: творческая и репродуктивная.

37. Творческий процесс. Особенности творческого процесса в авторском и исполнительском художественном творчестве.

38. Организация процесса коллективного творчества.

39. Современные методы арт-терапии.

40. Организация художественно-творческой деятельности в детском коллективе

41. Диагностика социально-психологической структуры коллектива. Социометрия.

42. Методы руководства межличностным общением в коллективе народного художественного творчества.

43. Критерии подбора репертуара.

44. Нормативная документация, регламентирующая деятельность коллектива народного художественного творчества.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.