Плюсы и минусы применения самых распространенных фильтров -защитных, UV и SKY. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Плюсы и минусы применения самых распространенных фильтров -защитных, UV и SKY.

2020-04-01 156
Плюсы и минусы применения самых распространенных фильтров -защитных, UV и SKY. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Существует два основных взгляда на фильтры среди любителей и профессионалов. К сожалению, взаимоисключающих.
Первый из них -фильтры полезны, рекомендуется всегда носить фильтр (защитный, либо ультрафиолетовый, либо SKY) на объективе для защиты объектива от царапин, повреждений и для фильтрации невидимого глазу УФ излучения, обычно совсем не полезного для изображения, а также для придание естественных “теплых” оттенков кадру.
Второй -фильтры вредны, никакая защита, обеспечиваемая фильтром не сравниться с ухудшением качества изображения, вызванного лишними элементами в объективе, двумя дополнительными отражающими поверхностями. И вообще объективы спроектированы так, что снимают хорошо без всяких фильтров. Литература не дает однозначных советов. Практическая проверкой данных разногласий тоже никто не занимается, потому что интерес в основном в споре. Я склоняюсь к первому варианту с оговорками. Все рассказы об ухудшении качества картинки из-за дополнительной "помехи" в оптической системе в основном относятся к дням давно минувшим, когда еще не было доступных технологий сложного просветления стекол и к современным дешевым поделками, которые изготовлены из не лучшего стекла с пузырями и часто не имеют просветления или имеют одностороннее просветление, да и то некачественное, которое легко разрушается. При этом сторонники второго мнения часто ориентируются на советы, высказанные чуть ли не в довоенной литературе или в отечественных источниках, которые ориентировались на отечественный же уровень качества и технологии изготовления фильтров и оптики. Следует также упомянуть, что то что в оптике считалось невозможным 10-20 лет назад сейчас обыденность. Например 15 элементный качественный объектив или зум объектив 28-200 за очень любительские деньги и обеспечивающий относительно высокий уровень качества.

При выборе фильтра следует доверять продукции фирм B+W, Tiffen, Hoya, фирменным фильтрам таким как Canon, Pentax, Nikon или Minolta.

При выборе фильтра неплохо также убедиться, что перед Вами не подделка. Бывает такое редко, но упомянуть об этом стоит. Это довольно непросто, но в таких случаях стоит делать покупки в магазинах, которые имеют большой ассортимент фильтров. Единственный фильтр, даже в красивой коробочке, но который имеет никому не известное название лучше не покупать. Также надо обратить внимание на упаковку, аккуратность изготовления и прочие внешние признаки, такие как правильное написание имени фирмы. Фильтр, особенно ультрафиолетовый или поляризационный, желательно должен иметь многослойное просветление, которое часто называется MC -MultiCoating.
В целом, по моему мнению, хороший фильтр "проверенной" фирмы не ухудшает качество изображения настолько, чтобы это было возможно заметить вообще. Посему рекомендую все любителям (профи сами разберутся что к чему) вместе с объективом приобретать и фильтр - UV или SKY.
А положительных сторон у защитного фильтра масса. И они в большинстве случаев при любительской съемке перевешивают предполагаемые отрицательные стороны. Прежде всего это механическая защита объектива. В данном случае фильтр -кусочек стекла стоимостью 20-50 долларов может практически "спасти" объектив, который дороже его в 10-20-30 раз. Помимо этого фильтр можно без боязни повредить объектив протирать, он защищает от грязи, пыли и водяных брызг сам объектив. Это имеет серьезный плюс, так как без фильтра для обеспечения защиты от пыли –брызг объектив приходиться все время закрывать крышкой. Что оперативности не добавляет.
Использовать UV или SKY фильтр в качестве постоянно носимого и защитного имеет смысл и в связи с тем, что такие фильтры ликвидируют уход цветового баланса в синеву при съемке на ярком солнечном свете и в др. ситуациях. Человеческий глаз в отличии от пленки не чувствителен к UV части излучения и не видит этой синевы. Задерживая UV излучение фильтры убирают излишек холодных -голубых цветов из кадра.

Потом не надо также забывать, что фильтр всегда можно снять. Отсутствующий фильтр же надеть сложно.

Основные типы фильтров


Существует очень большое количество фильтров, остановимся на самых распространенных и часто необходимых.
Практически бесцветные фильтры UV (HAZE) или немного розоватые SKY, служат для фильтрации паразитного ультрафиолетового излучения. В зависимости от типа эти фильтры уменьшают или полностью блокируют UV излучение и добавляют теплых цветов в кадр.

Поляризационные фильтры. Часто бывает трудно добиться хорошего снимка при съемке через стекло или правильной экспозиции, если в кадре присутствует отраженный от воды или др. поверхностей солнечный свет. Отраженный свет отличается от обыкновенного. Свет, который освещает объект съемки -неполяризованный, в то же время отраженный свет, такой как отражение от неметаллических поверхностей, имеет явно выраженную поляризацию. Поляризационный фильтр способен не пропускать свет определенной поляризации. Вращением фильтра, подбирая плоскость поляризации, Вы можете исключить или серьезно уменьшить паразитические отражения на поверхностях в кадре. Смотря в видоискатель камеры и вращая фильтр, Вы можете увидеть результат. Поляризационный фильтр это единственный фильтр (кроме градиентных), который может затемнить небо при цветной фотографии, никак не влияя на другие цвета в кадре.
В черно-белой фотографии этот фильтр затемняет небо, не вызывая тонального изменения других цветов.
Обыкновенный линейный поляризационный фильтр не рекомендуется использовать на автофокусных электронных камерах, так как в них используется система замера через полупрозрачное зеркало, которое также поляризует свет - в некоторых ситуациях камера может ошибиться, вычисляя экспозицию.
Circular Polarizer, (фильтр с круговой поляризацией) - рекомендуется используется на камерах с системой замера, то есть практически на всех АФ камерах.

Цветные фильтры используются в основном для ч/б фотографии.
С помощью цветного фильтра можно добиться необходимого баланса между яркостью различных цветов в кадре. Например при применении желтого или красного фильтра можно усилить объем и плотность облаков, использование зеленого фильтра высветит зеленые листья и затемнит остальные цвета и т.д.

 


Для цветной фотографии самым распространенным цветными фильтрами являются конверсионные

Конверсионные фильтры
Предназначены для изменения цветовой температуры света. Свет лампы накаливания и, скажем, солнца серьезно отличаются своими свойствами. Для обозначения этих отличий есть такая характеристика как температура цвета источника, измеряемая в градусах Кельвина. Цветовая температура лампы накаливания около 2600-3000 К, отражение света солнца от голубого чистого неба 6000-12000К, а прямой солнечный свет днем имеет температуру около 5400-5500К. Такая же температура является стандартной для электронных вспышек.
На практике многие конечно встречались с тем, что при фотографировании на цветную пленку при искусственном освещении без вспышки кадры получаются с сильным желтым оттенком. Это потому что большая часть пленок рассчитана на правильную цветопередачу при естественном свете. Человеческий глаз быстро адаптируется и не видит различий, но пленка это отлично “видит”. Вот именно для того чтобы использовать пленку сбалансированную по цветопередаче на естественный свет при искусственном или наоборот применяются специальные конверсионные фильтры. Хотя лучшим и более правильным выбором было бы применение пленки сбалансированной для цветовой температуры, при которой будет происходить съемка. Большинство любительских пленок рассчитаны для использования при естественном освещении или при свете вспышки. На таких пленках обычно есть надпись "DAYLIGHT" или "OUTDOOR". В названии пленок, насчитанных на искусственное освещение имеется буква "Т" -Tungsten, например "FU JICHROME 64 T PROFESSIONAL"

Фильтры нейтральной плотности - ND
фильтры предназначенные для пропорционального уменьшения количества света. Применяются, как правило, в тех случаях, когда камере скажем не “хватает” минимальной выдержки или есть необходимость использовать длительную выдержку. Такая ситуация может возникнуть. Например при использовании светосильной оптики на открытой диафрагме, ярком освещении или чувствительной пленке.
Основным параметром ND фильтра является плотность, то есть какую часть света фильтр удерживает. Обозначения 2Х, 4Х скажем говорят, что фильтр пропускает 50% и 25% света соответственно. Другой способ обозначения плотностей это цифры от 0.1 до 4. Фильтр "0.3", скажем, уменьшает количество света в 2 раза, а "0.6" в 4 раза. Одно “деление” то есть "0.1" соответствует уменьшению диафрагмы на 1/3 “дырки”. Есть также фильтры с непостоянной плотностью -градиентные, часть фильтра затемнена, а часть нет. Такие фильтры могут быть полезны, скажем, при съемке пейзажей, в большинстве случаев линия горизонта делит кадр "пополам" - установив затемненную часть фильтра сверху можно затемнить небо, не повлияв на интенсивность освещения остальной части кадра.

Эффектные фильтры
применяются для получения разнообразных эффектов, например многолучевых звезд вокруг источников света или придания романтической дымки в портрете.
Ниже приведены некоторые типы фильтров в классификации фирмы Tiffen. Часто фильтры комплектуются крошечной книжечкой в которой описываются фильтры этой фирмы. Основные типы фильтров имеют общие имена у разных фирм, и фильтр, скажем, 81А имеется и у B+W и у Hoya.

PRO-MIST and Black PRO MIST
Создают эффект размытости (soft focus). Фильтры PRO-MIST изменяют изображение 3 путями. Прежде всего они сглаживают излишнюю резкость, не вызывая эффекта расфокусированности. Многочисленные источники света приобретают небольшую ауру. Также фильтр немного снижает контрастность, подсветляя тени. BLACK PRO-MIST отличается более сильным смягчением по сравнению с PRO MIST аналогичной плотности. Также фильтр снижает контрастность, подсветляя тени и затемняя светлые части кадра. Фильтры различаются по плотностям: 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2, 3, 4 и 5.

SEPIA
Добавляет теплый коричневый оттенок цветному изображению, делая возможным художественный эффект “старой” фотографии.

  • #1 “мягкий” фильтр, оттеняет в основном голубоватые цвета.
  • #2 более сильный эффект, создает налет старины
  • #3 То же, что и 2, но дает также эффект тумана

Надо учитывать, что этот эффект трудно достижим при автоматической печати в минилабе.

Center - Spot

Фильтр дает эффект четкого центра кадра со смазанными краями. Представляет из себя диффузионный фильтр с оптически чистым кругом в центре. Применяется, как правило, для портретов и для выделения главного объекта съемки в кадре.


Fog FILTERS
Этот тип фильтров создает мягкие ореолы вокруг источников света, таких как ламп и свет из окон. Используя эти фильтры, Вы привносите в кадр мистический туман, одновременно фильтр немного снижает контрастность и резкость для более сильного эффекта рассеивания в атмосфере. Фильтр бывает разной плотности эффекта.

Многие фильтры, такие как конверсионные, цветные и другие пропускают лишь часть попадающего на них света и поэтому необходимо введение корректировки экспозиции. Значение корректировки обычно указывается на фильтре. В зеркальных камерах с системой TTL замера это конечно все учитывается автоматически.

Фильтры Tiffen

 

Номер фильтра Тип пленки Свет Поправка экспозиции Применение
Clear All films - все типы Любой   Защита объектива -нет коррекции цвета
SKY 1A Daylight - Дневная Дневной   Используйте всегда- уменьшает голубой и добавляет тепла в кадр.
HAZE 1 Daylight - Дневная Дневной   Уменьшает голубой, задерживая ультрафиолетовые лучи. Идеален для съемки в горах, в воздухе и в морских сценах. Пропускает 29% волн длиной 400нм.
HAZE 2A Daylight - Дневная Дневной   Более сильная коррекция УФ излучения. Добавляет больше теплых оттенков. Пропускает 0% света 400нм.
UV15 Daylight - Дневная Дневной   Пропускает 19% на 400нм.
UV16 Daylight - Дневная Электронная вспышка -дневной   Снижет голубой оттенок при использовании вспышки. Также может использоваться как УФ фильтр. Пропускает 13.5% на 400 нм.
UV17 Daylight - Дневная Дневной   Более сильная коррекция. Полезен для снижения голубого в тенях. Пропускает 3% на 400 нм.
80A Daylight - Дневная 3200 К 2 Используется при съемке на дневную пленку при свете 3200К (преобразует дненую пленку в пленку для иск. света)
80B Daylight - Дневная 3400 К 1-2/3 Используется при съемке на дневную пленку при свете 3400К (преобразует дненую пленку в пленку для иск. света)
80C Daylight - Дневная Свет вспышки 1 Для использования только света вспышки при применении дневной пленки.
81 Daylight - Дневная Вспышка М2 1/3 Желтый, смягчающий фильтр.
81A Daylight - Дневная Тип В Свет вспышки - источники 3400К 1/3 Для съемки при вспышке на дневную пленку. Корректирует пленки типа В для использования с лампами 3400К. Предотвращает голубой оттенок.
81B Daylight - Дневная Тип В Свет вспышки - источники 3400К 1/3 Более мягкие результаты, чем у 81А
81C Тип А и В Свет вспышки 1/3 Позволяет использовать только свет вспышки.
81EF Тип А (3400К) Вспышка М2 2/3 Для любого снижения температуры на 650К. Также вспышки с пленками типа В Ektachrome.
812 Все цветные пленки Такой же как и пленка 1/3 Почеркивает телесный цвет, исключает голубизну кадра.
82 Daylight - Дневная Дневной 1/3 Для любого повышения температуры на 100К.
82A Тип А Негатив для дн. света Лампы 3200К-3400К раннее утро поздний вечер 1/3 Для дневных пленок, при использовании рано утром или поздно вечером для снижения красных оттенков света. Также для использования пленок типа А(3400) при свете ламп 3200К.
82B Тип В Лампы 3200К 2/3 Для получения более холодных результатов.
82C Тип А Лампы 3400К 2/3 Для получения более холодных результатов при использовании света ламп 3200К..
85 Тип А Дневной 2/3 Преобразует пленку типа А для использования при дневном свете.
85N3 Тип А Дневной 1-2/3 85 в комбинации с ND(neutral density) 0.3. Позволяет использовать большую диафрагму
85N6 Тип А Дневной 2-2/3 85 в комбинации с ND(neutral density) 0.6. Позволяет использовать большую диафрагму
85N9 Тип А Дневной 3-1/3 85 в комбинации с ND(neutral density) 0.9. Позволяет использовать большую диафрагму
85N1.0 Тип А Дневной 1-2/3 85 в комбинации с ND(neutral density) 1. Позволяет использовать большую диафрагму
85POL Тип А Дневной 2-1/3 85 в комбинации с Поляризационным фильтром.
85B Тип А и В Дневной 2/3 Преобразует пленку типа В для использования при дневном свете.
85BN3 Тип В Дневной 1-2/3 85В в комбинации с ND(neutral density) 0.3. Позволяет использовать большую диафрагму
85BN6 Тип В Дневной 2-2/3 85В в комбинации с ND(neutral density) 0.6. Позволяет использовать большую диафрагму
85BN9 Тип В Дневной 3-1/3 85В в комбинации с ND(neutral density) 0.9. Позволяет использовать большую диафрагму
85BN1/0 Тип В Дневной 3-2/3 85В в комбинации с ND(neutral density) 1. Позволяет использовать большую диафрагму
85BPOL Тип В Дневной 2-1/3 85В в комбинации с Поляризационным фильтром.
85C Дневные - Для ламп дн. света Дневной 1/3 Помогает предотвратить переэкспозицию синего. Для более теплых кадров с дневными пленками. Для более холодных результатов, чем с 85В и пленкой для ламп накаливания.
CC30R Daylight - Дневная Дневной 1 Для корректировки цвета подводной фотографии.
FLB Тип В Флуоресцентный 1 Подавляет глубокие оттенки сине-зеленого цвета при использовании цветных пленок и флюорисцентных источниках света.
FLD Дневная Флуоресцентный   Подавляет глубокие оттенки сине-зеленого цвета при использовании цветных пленок и флюорисцентных источниках света.
Neutral Density Все типы цв. и ч/б пленок Любые источники света   Для общего снижения светового плтока при использовании высокочувствительных пленок. Не изменяет балланс цветов.
Polarizer Все типы цв. и ч/б пленок Любые источники света 2 Подавляет паразитические отражения от поверхностей.

 

Бленды используются для отсечения боковых лучей света, которые не участвуют в процессе создания изображения, а лишь вносят помехи и паразитные засветки. Бленда крепится на объективе с помощью резьбы, как фильтр или с помощью специального байонетного крепления. Бывают также объективы со встроенными резиновыми блендами. В случае байонетного крепления - бленда необходима "фирменная", что не исключает конечно использование бленды, которая крепится на резьбе. Основные параметры бленды это диаметр резьбы крепления (как и у фильтра) и фокусное расстояние на которое эта бленда рассчитана. Использование бленды рассчитанной на 50мм объектив на 35мм объективе или на зум объективе, например 28-105, вызовет заметное затемнение углов кадра (виньетирование) на фокусных расстояниях меньше 50мм, особенно заметное на минимальном фокусном расстоянии, потому что бленда "срежет" часть световых лучей, участвующих в создании изображения. Это будет также заметно в видоискателе камеры. Для зум объектива нужно подбирать бленду рекомендованную производителем или подходящую по диаметру резьбы и рассчитанную на минимальное фокусное расстояние объектива. Скажем для объектива 35-105 с диаметром резьбы под фильтр 55мм необходима бленда с диаметром резьбы 55мм и рассчитанная на объектив 35мм или 28мм.
Бленда может в ряде случаев существенно улучшить изображение, особенно в случае, когда сильный источник света находится в кадре или прямые лучи солнца попадают в объектив. Или объектив не обладает качественным чернением внутренних поверхностей. Помимо этого бленда обеспечивает механическую защиту объектива.


Уход за оптикой


Рано или поздно с необходимостью чистки объектива сталкиваются почти все фотолюбители. Для предохранения от пыли и других малополезных вещей оптику необходимо хранить с надетой торцевой защитной крышкой и с надетой защитной крышкой желательно в специальном отделении фотосумки или в специальном чехле. Для защиты от загрязнения передней линзы объектива применяются обычно фильтры. Если все таки на линзу попала пыль ее необходимо сдуть воздухом. Желательно использовать специальную воздушную грушу из набора для чистки оптики или банальную чистую клизмочку. Не следует сдувать пыль с помощью собственных легких. Пыль возможно и пропадет, зато появятся пятна от слюны. Вместо клизмочки также можно использовать специальный сжатый газ для чистки фотоаппаратуры.

Если оптика имеет серьезные загрязнения, такие как отпечатки пальцев или налипшую грязь необходимо подготовится к процедуре чистки более основательно. В качестве жидкости для чистки оптики необходимо применять только специализированные средства для чистки фотообъективов, представляющие из себя смесь чистого спирта и эфира. Спиртосодержащие суррогаты применять нельзя -после чистки останется трудно удаляемый налет, который уже очистить совсем не просто. В качестве материала для чистки оптики используются также специальные неабразивные не волоконные ткани или специальные сорта сверхтонкой рисовой бумаги. В любом случае общий совет: применять только те средства, которые предназначены непосредственно для чистки фото оптики. Продаются специальные наборы для чистки оптики в фотомагазинах. Разнообразные средства для чистки стекол или очков применять категорически не рекомендуется.
Прежде всего надо сдуть воздушной грушей все что возможно, потом попробовать аккуратно подышать на объектив до запотевания. Осторожными движениями специальной ткани круговыми движениями в направлении от центра линзы к краям, без какого либо серьезного нажима на линзу, попробовать удалить грязь или отпечаток. Важно не нервничать и не прикладывать силу. Возможно нужно будет повторить процедуру несколько раз.
При необходимости применятся спецжидкость. Ткань для очистки фотооптики слегка увлажняется и производится процедура, описанная в предыдущем абзаце. Ни в коем случае нельзя лить жидкость непосредственно на объектив. Она может попасть внутрь оптической системы, просочится между линзами и объектив будет практически потерян.
При клинических случаях загрязнения, при попадании пыли и грязи внутрь объектива необходимо прибегнуть к услугам фотомастерской. Полезно даже не думать о самостоятельной разборке и чистке объектива пылесосом, если только он Вам больше не нужен.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.