Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

2020-04-01 110
Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих «подданных» в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Кроме того, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:

а) гасить возникающие «сбои» в системе распределения;

б) заинтересовывать (или не заинтересовывать) людей в развитии той или иной формы деятельности.

Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.

Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики:

1) Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приводит к так называемому равенству или неравенству налогообложения.

2) Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).

3) Каждый налог должен взиматься тем способом или в то время, когда плательщику удобнее всего оплатить его.

4) Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа как можно меньше сверх того, что он приносит казне государства. (Налог может брать и удерживать из кармана народа гораздо больше, чем он приносит казне, если, например, его сбор требует такой армии чиновников, жалованье которых будет поглощать значительную часть суммы, которую приносит налог).

На основе четырех принципов Адама Смита налогообложения (указанных выше) к настоящему времени сложились два реальных принципа (концепции) налогообложения.

Первый, физические и юридические лица должны уплачивать налоги, пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Логично, что те, кто получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров и услуг должны платить налоги, необходимые для финансирования производства этих товаров и услуг. Некоторая часть общественных благ финансируется главным образом на основе этого принципа. Например, налоги на бензин обычно предназначаются для финансирования и строительства и ремонта автодорог. Таким образом, те, кто пользуется хорошими дорогами, оплачивают затраты на поддержание и ремонт этих дорог.

Но всеобщее применение этого принципа связано с определенными трудностями. Например, в этом случае невозможно определить, какую личную выгоду, в каком размере и т.д. получает каждый налогоплательщик от расходов государства на национальную оборону, здравоохранение, просвещение. Даже в поддающемся на первый взгляд оценке случае финансирования автодорог мы обнаруживаем, что оценить эти выгоды очень трудно. Отдельные владельцы автомобилей извлекают пользу из автодорог хорошего качества не в одинаковой степени. И те, кто не имеет машины, также получают выгоду. Предприниматели, безусловно, значительно выигрывают от расширения рынка в связи с появлением хороших дорог. Кроме того, следуя этому принципу необходимо было бы облагать налогом, например, только малоимущих, безработных, для финансирования пособий, которые они получают.

Второй принцип предполагает зависимость налога от размера получаемого дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают и большие налоги и наоборот.

Рациональность данного принципа заключается в том, что существует, естественно, разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости. Брать ежемесячно по 500000 руб. у лица получающего 5 млн. руб. дохода вовсе не значит лишать его источника средств к существованию и определенных удобств жизни. И разве можно сравнить этот эффект с тем, когда берут 5 000 руб. у человека с доходом в 50 000 руб. Жертва последнего не только больше, но и вообще несоизмерима с жертвой первого. Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на не столь необходимые товары и т.д.

Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однако проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги. Налоговая политика правительства строится в соответствии с социально-экономической сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах.

Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразности.


Условия перехода на ЕСХН

Предприятия, рабочий цикл которых включает производство и переработку сельхозпродукции, имеют право выбора между несколькими режимами налогообложения: традиционная система, «упрощенка» и отраслевой спецрежим, предусматривающий уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН). В одном из номеров журнала уже поднималась тема уплаты налогов сельхозпроизводителями, находящимися на общем режиме[4]. Сегодня мы поговорим об особенностях и новшествах уплаты ЕСХН для сельхозпроизводителей, начиная с перехода на спецрежим и заканчивая расчетом налоговой базы и начислением к уплате в бюджет единого налога.

Система налогообложения в виде уплаты ЕСХН применяется организациями, являющимися согласно нормам гл. 26.1 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями. К ним относятся (ст. 346.2 НК РФ):

– организации, производящие, перерабатывающие (имеется в виду первичная и последующая промышленная переработка) и реализующие сельскохозяйственную продукцию;

– сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие);

– градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации.

Не вправе воспользоваться преимуществами спецрежима сельхозпроизводители, имеющие филиалы и представительства. В то же время те, кто имеет обособленные подразделения, вправе уплачивать ЕСХН[5]. Для признания сельхозпроизводителей плательщиками единого налога установлен ряд условий, основное из которых заключается в том, что не менее 70% всех доходов от реализации должны быть получены от продажи сельхозпродукции.

В целях гл. 26.1 НК РФ к сельхозпродукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов). Из перечисленных групп конкретные виды сельхозпродукции определяются согласно Общероссийскому классификатору продукции, на основании которого Правительством РФ утверждены два перечня. В одном из них поименована сельскохозяйственная продукция (по соответствующим кодам Классификатора), в другом – продукция первичной переработки, которая является сырьем для многих предприятий пищевой промышленности.

Спецрежим в виде ЕСХН выгоден налогоплательщику, порядок расчета единого налога проще по сравнению с правилами исчисления налога на прибыль, который спецрежимники не уплачивают. Со следующего года Законом №155-ФЗ в это правило внесено исключение, согласно которому в отношении доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 3, 4 ст. 284 НК РФ, спецрежимники не освобождаются от уплаты налога на прибыль. Речь идет о доходах, полученных в виде дивидендов, облагаемых по ставкам 0%, 9% и 15% (п. 3 ст. 284 НК РФ), и о доходах от операций с отдельными видами долговых обязательств, облагаемых по ставкам 15%, 9% и 0%, размер которых зависит от категории ценных бумаг (п. 4 ст. 284 НК РФ). Названные доходы с 2009 г. не будут облагаться ЕСХН, у организаций они будут облагаться налогом на прибыль, соответствующая поправка внесена также Законом №155-ФЗ в нормы п. 1 ст. 346.5 НК РФ.

Кроме «прибыльного» налога, уплата единого налога освобождает сельхозпроизводителя от уплаты НДС (за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, и налога, уплачиваемого по договору простого товарищества), ЕСН и налога на имущество (п. 3 ст. 346.1 НК РФ). Иные налоги и сборы уплачиваются сельхозпроизводителями в соответствии с нормами Налогового кодекса. При этом организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции, отвечающие критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, при уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование вправе использовать пониженные ставки (10,3% вместо 14% до 280 тыс. руб.), предусмотренные пп. 2 п. 2 ст. 22 Закона об обязательном пенсионном страховании.[6]

Переход на ЕСХН и возврат на иные режимы осуществляются в добровольном порядке. Чтобы перейти на спецрежим, организации следует рассчитать долю доходов, полученных от реализации сельхозпродукции за календарный год, предшествующий году подачи заявления на переход на уплату ЕСХН (с 20 октября по 20 декабря). За указанный период доля доходов должна быть не менее 70%, что позволит в следующем году перейти на ЕСХН. Для вновь созданной организации в качестве расчетного периода следует взять последний отчетный период либо по налогу на прибыль (для общего режима), либо по единому налогу (для «упрощенки»). Данное ограничение по объему дохода от реализации произведенной сельхозпродукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельхозсырья собственного производства, определяется исходя из всех осуществляемых организацией видов деятельности.

Организация, перешедшая на уплату ЕСХН, не вправе до окончания года перейти на иные режимы налогообложения (п. 3 ст. 346.3 НК РФ). Если же утрачено право на применение спецрежима в результате снижения доли доходов от реализации сельхозпродукции и продуктов ее переработки, налогоплательщику следует произвести перерасчет обязательств по всем налогам, уплачиваемым на общем режиме. При этом доначисляются только налоги, пени и штрафы не уплачиваются (п. 4 ст. 346.3 НК РФ).

Переход на ЕСХН с общего режима. В такой ситуации, если сельхозпроизводитель применял при расчете налога на прибыль метод начисления, ему нужно:

а) в части доходов:

– включить в базу по ЕСХН денежные средства, полученные в оплату по договорам, исполнение которых происходит после перехода плательщика на спецрежим;

– исключить из базы по ЕСХН суммы, полученные после перехода на спецрежим, если они были включены в доходы при исчислении налога на прибыль;

б) в части расходов:

– уменьшить налоговую базу по ЕСХН на дату осуществления расходов, если их оплата была осуществлена до перехода на спецрежим, либо на дату оплаты расходов, если оплата была осуществлена после перехода организации на спецрежим;

– не учитывать при исчислении ЕСХН денежные средства, уплаченные после перехода на уплату единого налога, если до перехода на спецрежим такие расходы были учтены при исчислении налога на прибыль организаций;

– уменьшить налоговую базу по ЕСХН в отчетном (налоговом) периоде изготовления готовой продукции на материальные расходы и на расходы по оплате труда, относящиеся к незавершенному производству, сформированному на дату перехода на спецрежим.

Суммы НДС, принятые к вычету сельхозпроизводителями, применявшими общий режим, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога восстановлению не подлежат (п. 8 ст. 346.3 НК РФ), что выгоднее по сравнению с переходом на «упрощенку», когда налогоплательщику нужно восстановить и уплатить в бюджет суммы НДС, ранее предъявленные к вычету на общем режиме (пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ).[7]

При переходе организации на уплату ЕСХН в налоговом учете отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) ОС и НМА, оплаченных до применения спецрежима. Остаточная стоимость определяется как разница между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) ОС и НМА и суммой начисленной по ним амортизации по правилам гл. 25 НК РФ (если применялся общий режим) или по правилам п. 3 ст. 346.25 НК РФ (если применялась «упрощенка»). Расчет нужен для того, чтобы учесть остаточную стоимость в дальнейшем при исчислении ЕСХН по правилам п. 4 ст. 346.5 НК РФ, на которых мы остановимся позже.

Обратный переход с ЕСХН на общий режим гораздо проще. В этом случае бывшим плательщикам единого налога следует признать в составе облагаемых налогом на прибыль доходов выручку от реализации товаров (работ, услуг), оплата которых не произведена в момент применения спецрежима. Также следует включить в состав уменьшающих прибыль расходов затраты на приобретение товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены в период применения спецрежима и не были учтены при расчете единого налога. Указанные доходы и расходы учитываются при налогообложении в том месяце, в котором организация перешла на общий режим налогообложения с применением метода начислений (п. 7.1 ст. 346.6 НК РФ). Суммы НДС, которые были предъявлены поставщиками и учтены в уменьшающих ЕСХН расходах, при переходе на общий режим вычету соответственно не подлежат (п. 8 ст. 346.3 НК РФ).

Переход на ЕСХН с «упрощенки». Для сельхозпроизводителей такой переход не прописан в ст. 346.6 НК РФ, однако сложностей не должно возникнуть. При обоих спецрежимах применяется один и тот же кассовый метод учета доходов и расходов. Организации, переходящей с УСНО на уплату ЕСХН, следует учесть в налоговой базе суммы доходов и расходов, которые были осуществлены до смены режима, а оплачены после указанного момента. Доходы и расходы при переходе на ЕСХН учитываются в период поступления (оплаты), на что указано в Письме Минфина России от 18.02.2008 №03–11–05/35.

 

Налоговый учет убытков

 

Плательщикам ЕСХН нормами п. 5 ст. 346.6 НК РФ предоставлено право уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Убыток определяется с разницы превышения расходов над доходами, и уменьшить налоговую базу он может не более чем на 30%. Со следующего года данное ограничение будет отменено Законом №155-ФЗ, в то же время останется срок, на который может быть перенесен убыток, – не более 10 лет. Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен (полностью или частично) на любой год из последующих 9 лет. Если убытки получены в нескольких налоговых периодах, то их перенос на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они были получены налогоплательщиком. Реорганизуемым предприятиям сможет пригодиться другая норма, согласно которой правопреемники вправе уменьшать налоговую базу на убытки, полученные предприятиями до их реорганизации. Перечисленные уточнения внесены Законом №155-ФЗ, и следовать им при переносе убытков можно будет со следующего года.

По-прежнему остаются неизменными нормы о том, что убыток, полученный при применении иных режимов, не учитывается при расчете ЕСХН, и наоборот, убыток, полученный при расчете ЕСХН, не принимается во внимание при переходе на иные режимы налогообложения. И еще: налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база. Это позволит документально обосновать перед налоговиками правомерность уменьшения налоговой базы на сумму полученных организацией убытков.

К примеру, ООО «Магнат» имеет убыток за 2007 г. в размере 500 000 руб. по причине капитальных вложений в производство на начальном этапе деятельности. Предположим, что в 2008 г. доходы превысили расходы на 200 000 руб., а в 2009 – на 400 000 руб.

При исчислении ЕСХН в 2008 г. ООО «Магнат» сможет уменьшить налоговую базу на часть суммы убытка, которая не превосходит 30% от налоговой прибыли (60 000 руб.). На следующий 2009 г. организация сможет перенести большую часть убытка, при этом без ограничений уменьшив налоговую базу (400 000 руб.). В итоге после 2008 и 2009 гг. сумма оставшегося неперенесенного убытка составит 40 000 руб. (500 000 – 60 000 – 400 000). Ее можно будет учесть в следующих налоговых периодах в зависимости от разницы между доходами и расходами производителя.

С 2009 года согласно поправкам Закона №155-ФЗ плательщики ЕСХН будут обязаны представлять декларацию только по итогам налогового периода, в то время как в этом году налогоплательщики отчитываются по итогам отчетного и налогового периода. Налоговая декларация утверждена Приказом Минфина России от 28.03.2005 №50н. В него внесены изменения, исключающие упоминание об отчетном периоде из всех листов декларации, которая сдается только по итогам года – не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 346.10 НК РФ).[14]


Заключение

 

Для субъектов хозяйственной деятельности эффективная оптимизация налогообложения так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия, что обусловлено не только возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и обеспечением общей безопасности как самой организации, так и ее должностных лиц.

Одна из целей организаций и индивидуальных предпринимателей – выработка оптимальных решений в производственной и хозяйственной деятельности, что позволяет осуществлять легальные операции с минимальными налоговыми потерями.

Оптимизация налогообложения – это система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации.

Правильная оптимизация налогообложения (то есть оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами) и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.

Оптимизация налогообложения организации должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше – до создания организации или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку будущая система налогообложения определяется уже при регистрации организации или индивидуального предпринимателя.

Оптимизация налогообложения способна принести максимальный эффект именно в момент создания организации, поскольку планирование будущей деятельности происходит при условиях, когда еще не сделано ошибок, которые будет трудно исправлять в дальнейшем.

В то же время, если налогоплательщик устраняется от оптимизации налогообложения при осуществлении своей деятельности, он может понести значительный финансовый ущерб.

Многие субъекты хозяйственной деятельности не подозревают о том, что система налогового учета построена не оптимально, что ведет к негативным последствиям в их деятельности.

Ввиду того что законодательная система налогообложения в Российской Федерации очень сложна и нестабильна, налогоплательщику необходимо учитывать правоприменительную и судебную практику, чтобы разобраться во всех аспектах налогообложения.

С учетом вышеизложенного можно вывести формулу оптимизации налогообложения, под которой понимаются:

– оптимизация системы налогообложения на начальной стадии бизнеса;

– планирование и оценка налоговых рисков с учетом разъяснений Минфина России и налоговых органов;

– сопровождение и анализ сложных сделок с целью планирования и исключения негативных налоговых последствий;

– оценка хозяйственных договоров с точки зрения налоговых рисков;

– разработка хозяйственных договоров и прочей документации с целью снижения налоговых рисков;

– мониторинг действий налоговых органов при проведении налоговой проверки на предмет соблюдения налогового законодательства;

– профессиональная подготовка возражений по акту налоговой проверки и их защита в налоговых органах;

– грамотное ведение дел в суде по оспариванию решений налоговых органов с учетом сложившейся судебной практики.

Процесс работы по созданию и внедрению системы оптимизации налогообложения в уже действующей организации должен как минимум включать следующие этапы:

– проверка бухгалтерского и налогового учета, базы хозяйственных договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок; обеспечение необходимого объема и качества первичных документов;

– разработка собственно системы оптимизации налогообложения, которая может предусматривать разделение функций бизнеса хозяйствующего субъекта между несколькими структурными подразделениями и (или) ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов;

– обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов организации, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами;

– разработка необходимых инструментов регулирования равномерности и размеров уплаты налогов для созданной системы оптимизации.

Изменения налогового законодательства всегда вызывают повышенный интерес не только у работников бухгалтерий, которым по роду своей службы приходится работать с регистрами налогового учета и налоговыми декларациями, но и у представителей других управленческих служб хозяйствующих субъектов, в частности аналитических отделов. Это обусловлено тем, что состояние расчетов с бюджетом по налогам и сборам непосредственно влияет на денежные потоки и финансовые показатели деятельности организаций.

Изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в 2008 г. внесены следующими Федеральными законами: NN 103-ФЗ, 108-ФЗ, 121-ФЗ, 135-ФЗ, 155-ФЗ и 158-ФЗ, причем практически во все главы кроме гл. 25.1 – 25.3 и 29. Объем и значимость изменений различны. Наименее объемные изменения внесены в гл. 21 «Налог на добавленную стоимость», 28 «Транспортный налог», 30 «Налог на имущество организаций» и 31 «Земельный налог» НК РФ. Наиболее объемные и существенные изменения внесены (уже традиционно) в гл. 25 «Налог на прибыль организаций» и 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Изменения, внесенные в гл. 28 и 31 НК РФ, невелики по объему и имеют непосредственное отношение только к организациям, использующим специальные налоговые режимы – ЕСХН и упрощенную систему налогообложения.


Список использованной литературы

Нормативная:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ.

3. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

4. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2008 г. №741 «О нормах расходов в виде потерь от падежа птицы и животный».

5. Постановление Правительства РФ от 07.04.08 №246.

6. Постановление Правительство РФ от 25 июля 2006 г. №458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства».

7. Приказ Минфина РФ от 15 октября 2007 г. №88н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 марта 2005 г. №50н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения».

8. Приказ Минфина РФ от 11 декабря 2006 г. №169н «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и Порядка ее заполнения».

9. Письмо Минфина РФ от 10 ноября 2008 г. №03–11–02/126.

10. Комментарий к главе 26.1. «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» НК РФ и главе 26.3.


Специальная:

11. Андреев И.М. Особенности применения упрощенной системы налогообложения // «Налоговый вестник», №10, 11, октябрь, ноябрь 2008 г.

12. Батяев А.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1994 г. №53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» – Система ГАРАНТ, 2008 г.

13. Бехтерева Е.В. Новое в налоговом законодательстве. М.: «Юстицинформ», 2009 г.

14. Васильева М. Налогоплательщики // «Экономико-правовой бюллетень», №4, апрель 2008 г.

15. Пархачева М.А. Малый бизнес: новая система налогообложения в 2003 г. – Система ГАРАНТ, 2003 г.

16. Подгорная Ю.А., Смагина И.А. Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (экономико-правовой). Система ГАРАНТ, 2008 г.

17. Свищева В.А. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. – «ГроссМедиа: РОСБУХ», 2008 г.

18. Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения. Практическое пособие. – Система ГАРАНТ, 2009 г.

19. Система налогов и сборов России: региональные налоги с обзором судебно-арбитражной практики / Под ред. А.А. Ялбулганова. Система ГАРАНТ, 2008 г.

20. Устьянцев Е.А. «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ // «Нормативные акты для бухгалтера», №14, июль 2005 г.

21. Шацило Г.В. Проблемы исчисления единого налога по специальным налоговым режимам и пути их решения // «Бухгалтер и закон», №8, август 2009 г.


[1] Комментарий к главе 26.1. "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ и главе 26.3.

[2] Устьянцев Е.А. "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ // "Нормативные акты для бухгалтера", N 14, июль 2009 г.

[3] Васильева М. Налогоплательщики // "Экономико-правовой бюллетень", N 4, апрель 2009 г.

[4] Денисова М.О. "Как стать сельхозпроизводителем и сэкономить на налоге на прибыль?", 2008, N 5.

[5] Письмо Минфина России от 04.09.2007 N 03-11-04/1/20.

[6] Письмо Минфина России от 24.04.2008 N 03-11-04/1/8.

[7] Васильева М. Налогоплательщики // "Экономико-правовой бюллетень", N 4, апрель 2009 г.

[8] Письмо Минфина России от 25.12.2007 N 03-11-04/1/33.

[9] Письмо Минфина России от 19.03.2008 N 03-11-04/1/6.

[10] Письмо Минфина России от 16.07.2008 N 03-11-04/1/14.

[11] Письмо Минфина России от 22.07.2008 N 03-11-04/1/15.

[12] Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения. Практическое пособие. - Система ГАРАНТ, 2009 г.

[13] Бехтерева Е.В. Новое в налоговом законодательстве. М.: "Юстицинформ", 2009 г.

[14] Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения. Практическое пособие. - Система ГАРАНТ, 2009 г.

 

[15] Бехтерева Е.В. Новое в налоговом законодательстве. М.: "Юстицинформ", 2009 г.

Введение

 

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих «подданных» в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Кроме того, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:

а) гасить возникающие «сбои» в системе распределения;

б) заинтересовывать (или не заинтересовывать) людей в развитии той или иной формы деятельности.

Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.

Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики:

1) Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приводит к так называемому равенству или неравенству налогообложения.

2) Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).

3) Каждый налог должен взиматься тем способом или в то время, когда плательщику удобнее всего оплатить его.

4) Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа как можно меньше сверх того, что он приносит казне государства. (Налог может брать и удерживать из кармана народа гораздо больше, чем он приносит казне, если, например, его сбор требует такой армии чиновников, жалованье которых будет поглощать значительную часть суммы, которую приносит налог).

На основе четырех принципов Адама Смита налогообложения (указанных выше) к настоящему времени сложились два реальных принципа (концепции) налогообложения.

Первый, физические и юридические лица должны уплачивать налоги, пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Логично, что те, кто получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров и услуг должны платить налоги, необходимые для финансирования производства этих товаров и услуг. Некоторая часть общественных благ финансируется главным образом на основе этого принципа. Например, налоги на бензин обычно предназначаются для финансирования и строительства и ремонта автодорог. Таким образом, те, кто пользуется хорошими дорогами, оплачивают затраты на поддержание и ремонт этих дорог.

Но всеобщее применение этого принципа связано с определенными трудностями. Например, в этом случае невозможно определить, какую личную выгоду, в каком размере и т.д. получает каждый налогоплательщик от расходов государства на национальную оборону, здравоохранение, просвещение. Даже в поддающемся на первый взгляд оценке случае финансирования автодорог мы обнаруживаем, что оценить эти выгоды очень трудно. Отдельные владельцы автомобилей извлекают пользу из автодорог хорошего качества не в одинаковой степени. И те, кто не имеет машины, также получают выгоду. Предприниматели, безусловно, значительно выигрывают от расширения рынка в связи с появлением хороших дорог. Кроме того, следуя этому принципу необходимо было бы облагать налогом, например, только малоимущих, безработных, для финансирования пособий, которые они получают.

Второй принцип предполагает зависимость налога от размера получаемого дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают и большие налоги и наоборот.

Рациональность данного принципа заключается в том, что существует, естественно, разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости. Брать ежемесячно по 500000 руб. у лица получающего 5 млн. руб. дохода вовсе не значит лишать его источника средств к существованию и определенных удобств жизни. И разве можно сравнить этот эффект с тем, когда берут 5 000 руб. у человека с доходом в 50 000 руб. Жертва последнего не только больше, но и вообще несоизмерима с жертвой первого. Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на не столь необходимые товары и т.д.

Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однако проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги. Налоговая политика правительства строится в соответствии с социально-экономической сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах.

Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразности.


Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Предусмотренная главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками в добровольном порядке.

При применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей плательщиками уплачивается единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), исчисляемый по результатам их хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период. Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности уплачивать налог на прибыль, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации); налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности), налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), а также единый социальный налог.

Иные налоги и сборы уплачиваются плательщиками ЕСХН в общеустановленном порядке.

Кроме того, плательщики ЕСХН уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 3864 рублей и исполняют предусмотренные НК РФ обязанности налоговых агентов.

Плательщиками ЕСХН признаются организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ), являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» КФХ представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

КФХ занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Согласно абзацу второму п. 2 ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели и КФХ, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, индивидуальных предпринимателей и КФХ не менее 70%.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качеств<


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.