Структура налогового комитета Ауэзовского района по г. Алматы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Структура налогового комитета Ауэзовского района по г. Алматы

2020-04-01 128
Структура налогового комитета Ауэзовского района по г. Алматы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Проходя производственную практику в налоговом комитете Ауэзовского района по городу Алматы, я в первую очередь ознакомился со структурой данного госучреждения и получил полное представление о его работе и функциональной предназначенности, заключающейся в первую очередь в контроле за своевременной и полной уплатой всех налоговых и других обязательных платежей в бюджет. Направляясь на практику в вышеуказанное учреждение, я ставил пред собой цель более подробно изучить этот наиважнейший аспект работы нашей налоговой системы и в этом направлении была проделана мною определенная работа и собраны необходимые материалы, которые в дальнейшем будут использованы при написании дипломной работы, а также накоплены необходимые опыт и знания, которые пригодились бы мне в дальнейшей работе. Мною были изучены функциональные обязанности некоторых отделов налогового комитета и выявлена следующая последовательность построения структуры налогового комитета.


Структура налогового комитета Ауэзовского района по г. Алматы

налоговый управление отчетность юридический

1. Председатель:

а) заместитель председателя

б) заместитель председателя

. Отдел аудита юридических лиц

. Отдел аудита физических лиц

. Отдел приема и обработки налоговой отчетности юридических лиц

. Отдел приема и обработки налоговой отчетности индивидуальных
предпринимателей

. Отдел учета и сводного анализа:

а) сектор анализа и мониторинга

б) сектор учета

. Отдел информационного обеспечения

. Отдел взимания

. Отдел непроизводственных платежей

. Отдел косвенных налогов

. Отдел организационно-кадровой работы и документального оборота

. Юридический отдел

. Отдел налоговой регистрации

 

Обязанности отдела приема и обработки налоговой отчетности юридических лиц

Отдел по обработке налоговой отчетности юридических лиц обязан:

1. Принимать налоговую отчетность;

2. Регистрировать каждую форму налоговой отчетности;

.   Своевременно вводить все принятые формы в базу данных согласно
составленных реестров регистрации;

.   По предприятиям мониторинга обеспечивать своевременный ввод
принятых форм налоговой отчетности и контролировать
своевременность и правильность отражения в лицевых счетах;

.   Осуществлять по итогам квартальной отчетности инвентаризацию
лицевых счетов налогоплательщиков, по предприятиям, не
передавшим налоговую отчетность в установленные законом сроки,
передавать в отдел взимания заявку на закрытие счетов;

.   Постоянно производить сверку с налогоплательщиками по
начислениям уплаченных сумм налогов;

.   Осуществлять постоянный камеральный контроль по итогам
представленных деклараций и расчетов;

8. По закрепленным видам налогов согласно приказа НК Ауэзовского района осуществлять постоянный контроль за поступлением, состоянием переплаты, анализировать налогооблагаемую базу.

Обязанности отдела непроизводственных платежей

 

Отдел непроизводственных платежей обязан вести налоговый учет по налогу на землю, транспорт и налогу на имущество, контролировать уплату этих налогов и других непроизводственных платежей в бюджет. По вышеуказанным видам налогов производить в течении года уточнения изменений налогооблагаемой базы, а также рассылать извещения налогоплательщикам о начисленных суммах налога и осуществлять контроль за их уплатой в бюджет.


Положение отдела взимания

 

Отдел взимания налогов осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, нормативными актами и настоящим положением по организации деятельности налоговых комитетов на территории города Алматы.

Отдел строит свою работу в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

В своей работе отдел руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан, Указами и Постановлениями Президента Республики Казахстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Казахстан, а также нормативными актами Министерства Финансов Республики Казахстан.

Руководство отделом осуществляет начальник отдела. Начальник отдела несет персональную ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на отдел задач и обязанностей, определяет взаимозаменяемость и распределение обязанностей работников отдела.

На отдел возложены следующие функциональные обязанности:

1. анализ финансово-хозяйственной деятельности и задолженности налогоплательщиков перед бюджетом;

2. контроль за своевременным выставлением распоряжений на счета налогоплательщика и его дебиторов;

.   сбор и систематизация сведений о дебиторах налогоплательщика для последующего направления уведомлений выставления распоряжений на их счета;

.   организация описи имущества предприятий с целью ограничения распоряжений им;

.   организация, подготовка соответствующих материалов и участие в проведении аукционов на реализации описанного имущества;

.   контроль за поступление средств от реализованного на аукционах имущества в бюджет;

.   контроль очередности движения денежных средств должников в бюджет на их счетах в банковских учреждениях;

.   принятие участия в составлении формы 2-Н с предоставлением данных;

.   сопровождение наличных денежных средств по предприятиям, имеющим задолженность в бюджет;

.   проведение тех. учебы;

.   разъяснительная работа среди налогоплательщиков;

.   взаимодействие с БТИ, Горкомземом, ГАИ, ДФП и другими органами государственного управления по вопросам взыскания задолженности;

.   исполнение обзорных писем, подготовка материалов к докладу, справок, информации и представление в Налоговый комитет по г. Алматы и другие выше стоящие;

.   анализ и сбор материалов по предприятиям должникам, для возбуждения процедуры банкротства с предварительным согласованием с ГНК и передача подготовленных материалов в орг - правовой отдел.

.   выставление предписаний о закрытии расчетных счетов за несвоевременное предоставление отчетности;

.   направлять уведомления и выставлять распоряжения на сумму недоимки на расчетные счета налогоплательщиков.

.   неукоснительно соблюдать положения «Правил служебной этики государственными служащими», Закон РК «О борьбе с коррупцией».

Зачет иностранного налога

Если иное не установлено настоящей статьей, суммы индивидуального подоходного налога, уплаченного за пределами Республики Казахстан, зачитываются при уплате индивидуального подоходного налога в Республике Казахстан в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 статьи 129 настоящего Кодекса.

Размер зачитываемой суммы налога не должен превышать сумму налога, которая была бы исчислена в Республике Казахстан с этого дохода с применением ставки индивидуального подоходного налога, установленной настоящим Кодексом.

Объекты обложения

Объектами обложения налогом на добавленную стоимость являются:

) облагаемый оборот;

) облагаемый импорт.

Плательщики

1. Плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

) следующие лица, которые встали на учет по налогу на добавленную стоимость в Республике Казахстан в соответствии со статьей 208 настоящего Кодекса:

индивидуальные предприниматели;

юридические лица, за исключением государственных учреждений;

нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение;

) структурные подразделения юридического лица, признанные самостоятельными плательщиками налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 6 статьи 208 настоящего Кодекса.

. Плательщиками налога на добавленную стоимость при импорте товаров являются лица, импортирующие эти товары на территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.


Облагаемый импорт

Облагаемым импортом являются товары, ввозимые или ввезенные на территорию Республики Казахстан (за исключением освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 234 настоящего Кодекса), подлежащие декларированию в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммой налога на добавленную стоимость, начисленного по облагаемым оборотам в соответствии со статьей 245 настоящего Кодекса, и суммой налога, относимого в зачет в соответствии со статьей 235 настоящего Кодекса.

Налоговый период

1. Если иное не установлено настоящей статьей, налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость является календарный месяц.

. Если среднемесячная сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет за предыдущий квартал, составляет менее 1 000 месячных расчетных показателей, то налоговым периодом является квартал.

. Если за календарный месяц складывается превышение суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, налоговым периодом является календарный месяц либо квартал, определенный плательщиком налога на добавленную стоимость самостоятельно.

. Для плательщиков налога на добавленную стоимость, применяющих специальный налоговый режим для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции, налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость, подлежащему уплате в бюджет от осуществления деятельности, на которую распространяется действие указанного специального налогового режима, является налоговый год.

Налоговый период по налогу на добавленную стоимость, подлежащему уплате в бюджет от осуществления других видов деятельности, определяется в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи.

Налоговая декларация

1. Плательщик налога на добавленную стоимость обязан представить декларацию по налогу на добавленную стоимость за каждый налоговый период не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

. Плательщики налога на добавленную стоимость, применяющие специальный налоговый режим для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции, представляют декларацию по налогу на добавленную стоимость за каждый квартал не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

. Одновременно с декларацией представляется реестр счетов-фактур по товарам (работам, услугам), приобретенным в течение налогового периода (в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, - в течение отчетного квартала). Форма реестра счетов-фактур устанавливается уполномоченным государственным органом.

Социальный налог

 

. Плательщиками социального налога являются:

) индивидуальные предприниматели, за исключением осуществляющих расчеты с бюджетом на основе разового талона;

) частные нотариусы, адвокаты;

) юридические лица-резиденты Республики Казахстан, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи;

) нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы и представительства.

. По решению юридического лица-резидента его структурные подразделения могут рассматриваться в качестве плательщиков социального налога.

Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения для плательщиков являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам в виде доходов, работникам-нерезидентам в виде доходов, а также доходы иностранного персонала и выплаты физическим лицам (за исключением выплат индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам и адвокатам) по договорам возмездного оказания услуг.

Ставки налога

1. Если иное не установлено настоящей статьей, юридические лица - резиденты Республики Казахстан, а также нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы и представительства, уплачивают социальный налог по следующим ставкам:

 

Облагаемый доход работника Ставка
до 15-кратного годового расчетного показателя 20 процентов с суммы облагаемого дохода
от 15 до 40-кратного годового расчетного показателя сумма налога с 15-кратного годового расчетного показателя + 15 процентов с суммы, превышающей его
от 40 до 200-кратного годового расчетного показателя сумма налога с 40-кратного годового расчетного показателя + 12 процентов с суммы, превышающей его
от 200 до 600-кратного годового расчетного показателя сумма налога с 200-кратного годового расчетного показателя + 9 процентов с суммы, превышающей его
от 600 кратного годового расчетного показателя и свыше сумма налога с 600-кратного годового расчетного показателя + 7 процентов с суммы, превышающей его

 

. Юридические лица - резиденты Республики Казахстан, а также нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы и представительства, уплачивают социальный налог за иностранных специалистов административно-управленческого, инженерно-технического персонала по следующим ставкам:

 

Облагаемый доход работникаСтавка  
до 15-кратного годового расчетного показателя 20 процентов с суммы облагаемого дохода
от 15 до 40-кратного годового расчетного показателя сумма налога с 15-кратного годового расчетного показателя + 15 процентов с суммы, превышающей его
от 40 до 200-кратного годового расчетного показателя сумма налога с 40-кратного годового расчетного показателя + 12 процентов с суммы, превышающей его
от 200 до 600-кратного годового расчетного показателя сумма налога с 200-кратного годового расчетного показателя + 9 процентов с суммы, превышающей его
от 600 кратного годового расчетного показателя и свыше сумма налога с 600-кратного годового расчетного показателя + 7 процентов с суммы, превышающей его

 

Иностранными специалистами административно-управленческого, инженерно-технического персонала являются иностранные граждане и лица без гражданства, привлеченные в Республику Казахстан в соответствии с разрешением на привлечение иностранной рабочей силы, выданным уполномоченным органом по вопросам занятости в пределах квоты, устанавливаемой Правительством Республики Казахстан, на привлечение иностранных граждан, нанимаемых работодателем для осуществления трудовой деятельности, а также следующие иностранные граждане и лица без гражданства, работающие:

первыми руководителями филиалов и представительств иностранных юридических лиц;

первыми руководителями и генеральными менеджерами организаций, заключивших с Правительством Республики Казахстан контракты на сумму инвестиций в денежном эквиваленте свыше пятидесяти миллионов долларов США;

первыми руководителями юридических лиц Республики Казахстан, осуществляющих инвестиционную деятельность в приоритетных видах деятельности и заключивших контракт с уполномоченным органом по инвестициям;

первыми руководителями и генеральными менеджерами финансовых организаций.

Сроки уплаты налога:

1. Уплата социального налога производится не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по месту регистрационного учета налогоплательщика, если иное не установлено настоящим Кодексом.

. Плательщики социального налога, имеющие структурные подразделения, осуществляют уплату социального налога в порядке, установленном статьей 321 настоящего Кодекса.

. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, осуществляют уплату социального налога в порядке, установленном статьями 374 - 390 настоящего Кодекса.

Сроки подачи декларации:

1. Декларация по социальному налогу представляется в налоговые органы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, представляют декларацию по социальному налогу в порядке, установленном статьями 374 - 390 настоящего Кодекса.

. Плательщики, имеющие структурные подразделения, представляют расчет социального налога по структурным подразделениям в налоговые органы по месту своей регистрации не позднее срока представления декларации по социальному налогу. Соответствующие приложения расчета социального налога по структурным подразделениям представляются в налоговые органы в порядке, установленном уполномоченным государственным органом, в течение пяти рабочих дней со дня установленного срока для представления расчета.

Налог на имущество

Плательщики:

. Плательщиками налога на имущество являются:

) юридические лица, имеющие объект налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на территории Республики Казахстан;

) индивидуальные предприниматели, имеющие объект налогообложения на праве собственности на территории Республики Казахстан.

Объект обложения:

1. Объектом налогообложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются основные средства (в том числе объекты, находящиеся в составе жилого фонда) и нематериальные активы.

Основными средствами и нематериальными активами являются материальные и нематериальные объекты, определенные в бухгалтерском учете в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также стандартами бухгалтерского учета.

Ставки налога:

Юридические лица (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи) и индивидуальные предприниматели исчисляют налог на имущество по ставке 1 процент к среднегодовой стоимости объектов налогообложения.

Налоговый период:

1. Налоговый период для исчисления и уплаты налога на имущество определяется согласно статье 136 настоящего Кодекса.

. Для юридических лиц, указанных в подпункте 5) пункта 4 статьи 351 настоящего Кодекса, налоговый период определяется с момента передачи объектов обложения в пользование или в аренду до момента окончания такого использования.

Декларация: представляется не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.


Заключение

 

В процессе работы я вместе с сотрудниками юридического отдела, в котором я и проходил практику, осуществлял ряд работ по оформлению карточек об административных правонарушениях, учету и регистрации протоколов о наложении штрафов, а также подготовке дел об административных правонарушениях, для передачи их в суд с целью дальнейшего рассмотрения. По выполнению вышеуказанных работ приобрел следующие практические навыки: научился оформлять надлежащим образом некоторые виды документов (сопроводительные письма по судебным делам, служебные записки и т.д.); ознакомился с основными принципами работы программы «ИНИС» (интегрированная налоговая информационная система); в полной мере изучил некоторые статьи КОаПа (кодекса об административных правонарушениях) связанные с налогообложением госслужащих, и хозяйствующих субъектов, принимал участие в заполнении деклараций по таким видам налогов как: НДС, КПН, ИПН, социальный налог и т.д.

По итогам прошедшей практики можно сказать следующее, налоговая система нашей страны работает на должном уровне, но не без недостатков, а профессионализм сотрудников налогового комитета в полной мере соответствует всем требованиям современных условий экономики, словом у них есть чему поучиться.

Введение

 

Проходя производственную практику в налоговом комитете Ауэзовского района по городу Алматы, я в первую очередь ознакомился со структурой данного госучреждения и получил полное представление о его работе и функциональной предназначенности, заключающейся в первую очередь в контроле за своевременной и полной уплатой всех налоговых и других обязательных платежей в бюджет. Направляясь на практику в вышеуказанное учреждение, я ставил пред собой цель более подробно изучить этот наиважнейший аспект работы нашей налоговой системы и в этом направлении была проделана мною определенная работа и собраны необходимые материалы, которые в дальнейшем будут использованы при написании дипломной работы, а также накоплены необходимые опыт и знания, которые пригодились бы мне в дальнейшей работе. Мною были изучены функциональные обязанности некоторых отделов налогового комитета и выявлена следующая последовательность построения структуры налогового комитета.


Структура налогового комитета Ауэзовского района по г. Алматы

налоговый управление отчетность юридический

1. Председатель:

а) заместитель председателя

б) заместитель председателя

. Отдел аудита юридических лиц

. Отдел аудита физических лиц

. Отдел приема и обработки налоговой отчетности юридических лиц

. Отдел приема и обработки налоговой отчетности индивидуальных
предпринимателей

. Отдел учета и сводного анализа:

а) сектор анализа и мониторинга

б) сектор учета

. Отдел информационного обеспечения

. Отдел взимания

. Отдел непроизводственных платежей

. Отдел косвенных налогов

. Отдел организационно-кадровой работы и документального оборота

. Юридический отдел

. Отдел налоговой регистрации

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.