Основные тенденции создания Германией своего международного имиджа после ее объединения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основные тенденции создания Германией своего международного имиджа после ее объединения

2020-04-01 113
Основные тенденции создания Германией своего международного имиджа после ее объединения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Объединенная Германия практически сразу же вновь оказалась в центре мировых политических событий. Переориентация произошла успешно благодаря основным чертам германской внешней политики, сложившимся и закрепившимся с момента основания Федеративной Республики. Настрой на широкий внешнеполитический консенсус и на определенную преемственность был и является одним из ярко выраженных признаков политической культуры. Это касается начатого еще во времена Конрада Аденауэра, первого федерального канцлера, трансатлантического партнерства и процесса европейской интеграции, стремления к добрососедским отношениям, – прежде всего с Францией, ради которых «германская внешняя политика прилагала усилия с начала 50-х годов – а также своевременно начатого трудного процесса примирения с Израилем».

На фоне германской политики и способов ведения войны в первой половине XX века и перед лицом жестких конструкций «холодной войны» это был значительный вызов. С конца 60-х годов, во времена канцлера Вилли Брандта (1969–1974), такая ориентация на Запад была дополнена «политикой примирения с Польшей и другими государствами Восточной и восточной части Центральной Европы, которая постоянно развивалась». С Россией в свою очередь Германию сегодня связывает стратегическое партнерство. Однако фундаментом германской внешней политики, который расширяли все федеральные правительства, являлась и является широкая интеграция страны в структуры многостороннего сотрудничества. После опыта двух мировых войн это диктовалось непременным желанием соседей удержать немцев с помощью интеграции и контроля от эксцессов и «походов в одиночку»; это диктовалось также элементарными потребностями немцев в мире, безопасности, процветании и демократии, а также пониманием того, что интеграция их страны является предпосылкой для воссоединения Германии. История признала их правоту, и потому не случайным было то, что именно немцы, когда после прекращения конфликта между Востоком и Западом речь зашла об опоре и ориентации, сконцентрировали свое внимание на тех международных организациях, которые служили опорой еще «старой» Федеративной Республике и давали ей перспективу.

Это относится как к Европейскому Союзу (ЕС), так и к Североатлантическому альянсу (НATO), Организации Объединенных Наций (ООН), центральному месту для разрешения конфликтов, и к Совещанию по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Однако на всех этих объединениях лежал отпечаток конфликта между Востоком и Западом, т.е. уже завершившейся эпохи В то время как организации коммунистического мира в 1991 г. были распущены, а СБСЕ превратилась в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), западные сообщества и ООН после прекращения «холодной войны» столкнулись с проблемой более и менее серьезных реформ.

Германия относится к сторонникам соразмерных реформ в международных организациях. На то есть веские причины.

Во-первых, ни одна другая сравнимая с Германией страна не интегрирована столь широко в систему многостороннего сотрудничества в политическом, экономическом и даже военном планах.

Во-вторых, германская внешняя политика учитывает очень сильно возросшую ответственность, которую взяла на себя Германия на международной арене по просьбе мирового сообщества.

В этом контексте Германия выступает за всеобъемлющую реформу структур ООН, включая решение вопроса о предоставлении ей места постоянного члена в Совете Безопасности. Кроме того, германская внешняя политика считает формирование европейской самобытности в сфере безопасности существенным вкладом в укрепление и стабилизацию европейской опоры НАТО.

«Когда в декабре 2004 г. НАТО передала руководство воинским контингентом в Боснии и Герцеговине, который с тех пор стал называться EUFOR, в рамки ЕПБО (Европейской политики в области безопасности и обороны), и европейцы тем самым впервые приступили к тому, чтобы контролировать очаг пожара собственными средствами и силами, то это стало этапом в процессе преобразований трансатлантических отношений». Новый внешнеполитический простор, который Германия обрела в 1990 г. в результате восстановления своего государственного единства, федеральное правительство использовало лишь после смены тысячелетия – хотя поначалу это так не выглядело. Германская позиция после терактов 11 сентября 2001 г. была выражена не только сразу же; канцлер Шрёдер пошел так далеко, как ни один из его предшественников и пообещал Америке «неограниченную солидарность» со стороны Германии. Разумеется, федеральное правительство поддержало также решение НАТО, которая 2 октября 2001 г. – впервые в своей истории – провозгласила, что произошло нападение на одну из стран альянса.

Последовавшее затем участие немцев в операциях в регионе Гиндукуша имело политическую составляющую благодаря Боннской конференции по Афганистану и достигнутым на ней договоренностям о правовых и политических основах для деятельности переходного правительства в этой стране. Имело оно и военную составляющую. Так, с января 2002 г. бундесвер широко участвует в миссии ИСАФ (Международные силы содействия безопасности в Афганистане).

В целом в начале десятилетия в различных миссиях мирового сообщества были задействованы до 10.000 германских военнослужащих – и это несмотря на то, превращение бундесвера из территориальной армии в мобильные вооруженные силы отнюдь не было завершено. Такая готовность брать на себя более широкую ответственность была одновременно и решающим аргументом, когда речь зашла о том, чтобы обосновать неучастие в военном походе против Ирака в 2003 г. Тот факт, что германская внешняя политика могла учитывать эту ситуацию и суверенно расставлять приоритеты, высвечивает новую возросшую роль страны.

Германия содействует решению международных конфликтов и поощряет строительство гражданского общества во многих районах мира. Как на многосторонней основе, так и на национальном уровне она прилагает большие усилия для совершенствования инструментов предотвращения кризисов. Сюда относятся, в частности, миротворческие миссии ООН, проекты помощи в целях развития демократии и обучение гражданского персонала для миротворческих миссий.

В 2002 г. германский МИД основал в Берлине Центр международных миротворческих миссий (ZIF), где ведется подготовка гражданского персонала для международных миссий ООН, ОБСЕ или Европейского Союза. Военные миссии бундесвера как вклад Германии в быстрое реагирование на кризисы и конфликты осуществляются только вместе с союзниками и партнерами в рамках НАТО, ЕС или ООН.

В 2005 г., в 50-летнюю годовщину бундесвера, свыше 6.000 германских военнослужащих участвовали в 10 миссиях по всему миру. Их спектр простирается от борьбы с терроризмом в рамках операции «Enduring Freedom» в районе Африканского рога, миротворческих миссий на Балканах (KFOR, EUFOR) или в Афганистане до участия в наблюдательной миссии UNMIS в Судане и оказания гуманитарной помощи. С момента первого использования германских войск в Камбодже в 1992 г. в миссиях по поддержанию мира и стабильности участвовали 152.000 военнослужащих бундесвера.

В то же время германская внешняя политика содействует созданию структур гражданского общества; действие германской внешней политики распространяется и на преодоление катастроф, на реализацию демократии и прав человека, на борьбу с терроризмом. Германия на практике использует свою новую роль для достижения и обеспечения прав человека, мира и диалога – как на Ближнем Востоке, так и в других конфликтных регионах.

Таким образом, тот факт, что Германия может играть эту роль, объясняется доверием к ней, которое накапливалось десятилетиями и тщательно оберегалось. Германская политика оценивается не по разрушительной деятельности Третьего рейха, а по ее достижениям в области созидания и интеграции. Без осознания этого союзники по Второй мировой войне вряд ли отпустили бы немцев «на свободу». Германия показала, что она умеет обращаться с ответственностью.

 

Место и роль Германии в ЕС

 

Огромное влияние Германии в международной политике обусловлено прежде всего ее экономической мощью, в частности, ее ролью крупнейшего финансового донора ЕС. С начала 1970-х годов ФРГ входит в число мировых лидеров по объемам финансовой и технической помощи, предоставляемой другим странам. Особенно большая доля помощи направляется в государства бывшего советского блока.

Для основных линий германской политики в отношении ЕС характерен надпартийный консенсус. Немцы стремятся к дееспособной, но демократически устроенной и прозрачной Европе с более сильным Европейским парламентом. Как и многие другие европейцы они отвергают идею европейского супер государства и предпочитают более четкое разграничение компетенций. В 2005 г. Германия подавляющим большинством голосов «ратифицировала конституционный договор в Бундестаге и Бундесрате и по-прежнему заинтересована в дальнейшем развитии ЕС в духе этого договора». Германия получила как экономическую, так и политическую выгоду от наличия ЕС, общего рынка, евро и от процесса расширения. Центральным положением на крупнейшем едином рынке Земли в значительной мере объясняется и экспортная мощь германской экономики. Кроме того, экономические связи с соседями из восточной части Центральной Европы могут строиться сегодня по правилам интеграции. На этих рынках германская экономика является крупнейшим торговым партнером и в большинстве случаев важнейшим инвестором. Одновременно Германия в особой мере испытывает на себе последствия объединения Европы. Она не может защитить свой восточногерманский рынок от конкуренции со стороны партнеров по ЕС.

Германия несет на себе основное бремя «новой открытости» в области инфраструктуры, так как большинство крупных транспортных магистралей проходит через Германию. На долю Германии в соответствии с ее валовым внутренним продуктом приходится около 21 проц. бюджета ЕС, хотя государству приходится нести значительное бремя расходов в связи с объединением страны. В интересах собственной бюджетной дисциплины германская политика делает ставку на экономный и в то же время дающий возможность для динамичного дальнейшего развития бюджет ЕС, а также на поэтапную реформу старой структуры расходов союза. Однако она готова прилагать особые усилия и идти на уступки, как показала договоренность по финансовым рамкам до 2013 г., достигнутая на саммите ЕС в декабре 2005 г. в Брюсселе.

Одной из задач Германии в ЕС с момента развития Европейского политического сотрудничества является повышение роли Евросоюза в мировой политике. Безопасность членов ЕС перед лицом угроз нового типа, по мнению Германии, – общая задача. На мировой политической сцене голос ЕС имеет больший вес, чем голос входящих в него государств. Германская внешняя политика использовала ЕС как опору и инструмент для представительства интересов так, как это вряд ли делалось в каком-либо другом государстве. На фоне германской истории XX века взаимодействие с партнерами в Европе открывало шанс для эффективной деятельности. В германском общественном мнении многие годы стабильное большинство имеет точка зрения, согласно которой вопросы в области внешней политики и безопасности лучше решать в союзе с другими. Поэтому германская политика в отношении ЕС направлена на усиление дееспособности союза, что включает в себя активизацию совместной внешней политики и политики безопасности и разработку системы совместной обороны.

В рамках ЕС, состоящем из 25 государств, и в рамках еще более крупного ЕС в будущем перед Германией и ее партнерами встанут новые вызовы. Влиятельные коалиции и расстановка сил прошедших десятилетий изменятся, достижение нового баланса интересов и претензий требует от европейской политики готовности к компромиссам. Происходит смещение центров тяжести и с точки зрения мировой экономики: экономика ЕС находится в условиях глобальной конкуренции с другими экономически привлекательными регионами. На внешних границах ЕС находятся зоны с меньшей экономической, политической и общественной стабильностью. Это требует доверительной, активной политики развития и партнерства, не в последнюю очередь со средиземноморскими государствами.

ЕС – не место, где делаются мелкие дела. Что касается процветания и безопасности, классических и важных сфер деятельности государства, то сегодня добиться их без ЕС уже невозможно. Поэтому политика интеграции, ее процедуры и институты относятся к субстанции, а не к орнаменту политической составляющей в Европе. Любая крупная тема, обсуждаемая в обществах на континенте, содержит одновременно и запрос о созидательном вкладе ЕС, так как почти ни один вопрос на оставляет в стороне тему взаимосвязи между европейцами. В центре политической Европы ЕС остается для Германии приоритетным полем деятельности ее международной политики.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.