Организация международного линейного судоходства — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация международного линейного судоходства

2020-04-01 195
Организация международного линейного судоходства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заключение

 

Линейное судоходство - это метод организации морских перевозок главным образом генеральных грузов мелкими партиями, при котором движение судов определяется заранее объявленным расписанием с перечислением всех портов захода, а оплата перевозки осуществляется по установленному тарифу.

Международное линейное судоходство является основной формой современной организации морских перевозок, позволяющей выполнять быструю доставку грузов морским путем. Оно предполагает стабильность грузопотоков и их соответствующие объемы и представляет более совершенную форму организации морских перевозок, чем трамповые. Как правило в линейном судоходстве принимают участие самые совершенные универсальные, рефрижераторные, комбинированные суда, а также суда, специализированные по способу погрузки, паромы и т.д. Линейные перевозки производятся в основном на условиях типовых коносаментов.

В мировом линейном судоходстве морские тарифы часто представляют собой монопольную цену перевозки, устанавливаемую судовладельческими объединениями на многих морских направлениях грузопотоков. Как правило, они выше цен трампового судоходства. Высокий уровень тарифов в линейном судоходстве объясняется прежде всего тем, что издержки по организации перевозок на линейных судах обычно выше, чем на трамповых: линейные компании приобретают и эксплуатируют дорогие и быстроходные суда, так как обслуживают главным образом срочные перевозки промышленных товаров; срок амортизации линейных судов короче, чем у трамповых, линейные компании несут значительные расходы по сооружению современных причалов, складов, терминалов, а также содержанию управленческого аппарата и собственных агентов в портах мира.

Качество обслуживания клиентуры в линейном судоходстве в значительной степени зависит от компетентности обслуживающего персоналии и постановки службы информации, в связи с чем существенную роль в линейном судоходстве имеют агентские фирмы, которые являются посредниками между судоходными компаниями и судовладельцами. Выполняя главную роль по обеспечению загрузки линейных судов, агентские фирмы выступают также в роли брокера, заключая от имени судовладельца договоры перевозки грузов. Здесь посреднические функции агента фирмы не ограничиваются подписанием коносамента или букинг-нота.

Международные морские линии связывают между собой основные мировые экономические центры, расположенные в странах Западной Европы, Северной Америки, Дальнего Востока и эти центры с другими регионами. Их возникновение и становление произошло на основе заключения соглашений в форме конференций, пулов, консорциумов, а также под воздействием общих финансовых интересов судоходных монополий различных государств.

международный судоходство перевозчик коносамент


Список источников

 

1. Зеркалов Д.В. «Международные перевозки грузов»: Учебное пособие. - К.: Основа, 2009

2. Линейное судоходство // http://freightmarkets.ru/? p=30

.   Международное линейное судоходство // http://www.ngpedia.ru/id492080p2.html

.   Морское агентирование http://www.brokert.ru/material/morskoi-agent

Организация международного линейного судоходства

 

Линейное судоходство - это метод организации морских перевозок главным образом генеральных грузов мелкими партиями, при котором движение судов определяется заранее объявленным расписанием с перечислением всех портов захода, а оплата перевозки осуществляется по установленному тарифу. [2]

Международное линейное судоходство является основной формой современной организации морских перевозок, позволяющей выполнять быструю доставку грузов морским путем. Оно предполагает стабильность грузопотоков и их соответствующие объемы и представляет более совершенную форму организации морских перевозок, чем трамповые. Как правило в линейном судоходстве принимают участие самые совершенные универсальные, рефрижераторные, комбинированные суда, а также суда, специализированные по способу погрузки, паромы и т.д. Линейные перевозки производятся в основном на условиях типовых коносаментов.

Основными характерными особенностями линейного судоходства являются:

- надежное регулярное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей с необходимой частотой движения судов;

- закрепление судов на определенном направлении и их движение по заранее объявленному расписанию заходов и отходов в порты погрузки и выгрузки грузов, что дает возможность грузоотправителям обеспечивать необходимое накопление груза в портах отправления в строго определенные сроки;

- применение единых тарифов и условий а перевозку грузов и их относительно стабильный характер, что позволяет грузоотправителю заранее скалькулировать транспортную составляющую в цене товара и гарантировать себя от резких колебаний ставок на мировом фрахтовом рынке транспортного тоннажа;

- включение в тарифы за перевозку груза всех расходов по погрузочно-разгрузочным работам и их качественному исполнению.

Характеризуя линейное судоходство, необходимо отметить ряд преимуществ этой формы организации международных морских перевозок:

- движение судов на линии по расписанию, как важное условие стабильной и эффективной ее работы; база, на которой строятся взаимоотношения с грузоотправителями, грузополучателями, портами, смежными видами транспорта и другими организациями и лицами, пользующимися услугами линии;

- связанная с регулярностью движения судов на линии возможность специализации флота и портов, а также использование современных транспортно-технологических систем, которые позволяют ускорить обработку судов в портах с наименьшими затратами;

- повышение ритмичности перевозок и сокращение сроков доставки грузов, дающие возможность сокращать количество используемых на линии судов и потребность в производственных мощностях портов для их обработки;

- возможность составления расписания для судов, работающих на линий с определенным интервалом, позволяющим: избегать скопления судов в портах, исключать непроизводительные простои судов в портах в воскресные и праздничные дни, повышать эффективность их работы на линии;

- возможность снижения расходов по портовым сборам, поскольку на суда, регулярно посещающие одни и те же порты, распространяются во многих из них определенные льготы в виде скидок с установленных портовых сборов.

Конкретные толкования линейных условий перевозок даются в проформах линейных коносаментов.

Международная линейная перевозка оформляется коносаментом, выдаваемым морским перевозчиком грузоотправителю в момент передачи груза перевозчику для транспортировки. Коносамент является наиболее важным документом в международных торговых сделках. По своей юридической природе данный документ служит доказательством принятия перевозчиком поименованных в нем грузов. Кроме того, он подтверждает наличие договора перевозки между перевозчиком и грузоотправителем и является товарораспорядительным документом. В последнее десятилетие в практике международных линейных перевозок вместо коносамента нередко используется другой транспортный документ - морская накладная. Этот документ, не являющийся товарораспорядительным, ускоряет процедуру сдачи груза в порту назначения.

В практике линейного судоходства сложился целый ряд коммерческих условий перевозок, известных под названием «линейные условия».

Согласно выработанным практикой условиям перевозчик обязан доставить за свой счет груз со склада порта отправления до склада порта назначения. В результате, в обязанности судовладельца входит оплата всех расходов по перевозке груза, включая расходы по хранению груза в порту отправления, его погрузке, подаче в трюм или на палубу судна, укладке на судне, креплению сепарации и др., его выгрузке, складированию и хранению в порту назначения в течение обусловленного в тарифе срока. Кроме того, перевозчик несет расходы по подсчету груза и ряд других.

Вместе с тем, перевозчик вправе требовать возмещения убытков за непредъявление груза со стороны грузоотправителя в том случае, если договор оформлен букинг-нотом - на перевозку крупной партии груза или когда судно специально делает факультативный заход для погрузки определенного груза. [1,72]

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.